Российский Клуб Любителей Автомобилей Марки Тойота

Экспорт новостей:

Статьи

Ipsum ACM20 (rev)

Ipsum vs. Nadia

Toyota Isis (rev)

Nadia SU - это не Harrier!

Nadia SXN15 '1999 - 2

Nadia SXN15 '1999 - 1

Nadia SXN10 '1999

Nadia '1998 (rev)

Gaia '1998 (rev)

Gaia '1999

Ipsum/Nadia/Gaia. Тройной объем

Avensis: 100000 км в АРLHD

Avensis: 70000 км в АРLHD

Avensis 2.4 '2004LHD

Avensis '2003. 2.0 ExecutiveLHD

Avensis / Primera (в АР)LHD

Avensis (T250) vs. MondeoLHD

Avensis T250 '2004. ЗнакомствоLHD

Avensis'2003 в АРLHD

Avensis'2003 и одноклассникиLHD

Avensis ZZT250. ОбзорLHD

Avensis 2003. Заметки владельцевLHD

Avensis 2003. Без акцентаLHD

Avensis '2003. Совсем большойLHD

Avensis VersoLHD

Avensis 220. ЕвровоспитаниеLHD

Avensis 220 ′2001 (Колеса)LHD

Avensis AT220 '1999 - 2LHD

Avensis AT220 '1999 - 1LHD

Avensis T220 ′2000. ОбновлениеLHD

Avensis T220 '2000. Издание второеLHD

Avensis T220 (facelift). Новое лицоLHD

Avensis ′1997. ЗнакомствоLHD

Avensis '1997LHD

Avensis '1997-2001LHD

Carina E vs Nissan PrimeraLHD

Carina E. ОбзорLHD

Carina E. МненияLHD

Celica ZZT231. Параллельный мир

Celica T230 vs. H.Integra

Toyota Celica 1.8 Sport

Celica ZZT230 '2000

Celica T-sport '2002LHD

Celica '2001LHD

Celica ST200'1998

Celica ST162'1987

Curren ST205 '1995

Curren ST206 '1995

Celica ST202 '1995

Curren ST200 '1994

Carina ED ST200 '1994

Carina ED ST202 '1995 - 2

Carina ED ST202 ′1995 - 1

Corona Exiv ST205 '1994

Corona Exiv ST180 '1990

Corona Exiv ST183 '1989

Caldina ZZT241 ′2003

Premio ZZT240

Premio '2001. Восходящая звезда

Caldina vs. Nissan Avenir

Caldina ST215W '1999 - 2

Caldina ST215W '1999 - 1

Caldina ST210 '1998

Caldina ST215G '1997 - 3

Caldina ST215G '1997 - 2

Caldina ST215G '1997 - 1

Caldina ST215W GT-T

Caldina AT211 '1999 - 1

Caldina ST215G '1997

Carina AT212 '1999

Carina AT212 '1996

Carina AT211 '1996

Corona AT211 '2000

Corona AT211 '1999 - 2

Corona AT211 '1999 - 1

Corona ST215 '1999

Corona ST215 '1998

Corona 210. Потомок "бочки"

Corona AT211 '1998

Corona AT211 '1997

Corona AT211'1996

Caldina ET196 '1999

Caldina ET196 '1997

Caldina ST195 '1997

Caldina ST191 '1996

Caldina ST191 '1996 - 2

Caldina ST191 '1996 - 1

Caldina ST191 '1994

Caldina ST191 '1996

Caldina ST190 '1995

Carina ST195 '1992

Carina AT190 '1994

Carina ST190 '1993

Carina ST190 '1993

Carina AT192 '1993

Corona AT190 '1994

Corona CT190 '1993

Corona ST191 '1994

Corona ST191 '1993

Corona ST191 SF '1992

Corona ST190 '1992

Corona AT190 '1993 на Кубани

Carina. Долгожители

Carina II AT170. Эксплуатация

Carina II AT171 '1989

Corona ST170 '1990

Carina AT170 '1990

Carina AT170 '1989 - 2

Carina AT170 '1989 - 1

Carina ST170 '1991

Corona '1987 / Carina ED'1990

Corona ST170 '1991 - 2

Corona ST170 '1991 - 1

Avensis 220 '1997 (by Toyota)LHD

Carina E и Avensis. ОбзорLHD

Toyota Corona. История

Обзоры/Тест-драйвы

Главная | Обзоры/тест-драйвы | Семейство corona / carina | Caldina st215g '1997 - 3

Семейство CORONA / CARINA

Caldina ST215G '1997 - 3

10.09.2006

    Toyota Caldina 1997
Автор: L.U., Владивосток
Год выпуска:1997
Двигатель:3S-GTE 2000 см3
Марка кузова:ST215W
Тип кузова: Универсал
Трансмиссия: типтроник
Привод: полный
Срок владения: около 4 месяцев
Моя бывшая Королла Вагон http://reviews.auto.vl.ru/toyota/corolla_wagon/8614/ благополучно продана и я уже 4 месяца на новой машине, о чем и хочу рассказать. Решение о Калдине пришло неожиданно – просто захотелось полноприводный универсал больше, мощнее, комфортней и лучше оснащеней, чем Королла. И это должна быть Тойота в диапазоне от 8 до 12 тыс. долл. Естественно с полным приводом, т.к. зима во Владивостоке только начиналась. Собственно говоря, вариант был один – Тойота Калдина в комплектации ГТ-Т. И было еще одно обязательное условие – машина должна была быть с люком – это прихоть моей жены, но я в принципе с ней солидарен – люки любим мы оба, почему понять не можем. И начался просмотр лотов на аукционах – белые Калдины сразу отпадали, хотелось черный или красный цвет, белый я был готов терпеть только в варианте с механической коробкой – но Калдины ГТ-Т с 5МТ встречаются достаточно редко, 2 моих ставки не прошли (причем совсем немалые ставки). И вот в очередной раз захожу на АСНЕТ – и вижу черную автоматную ГТ-Т в комплектации Aireal - http://foto.auto.vl.ru/3959/39334/

Настораживало 2 вещи –
1) Пробег 122 тыс. км
2) 97-й год, первый год выпуска 215-й Калдины. Я хотел, как минимум 99-й, а лучше рестайлинговый 2000-й и выше с ксеноном. Но, правда, рестайлинговые в комплектации Aireal не выпускаются. Думал весь вечер.

Пробег волновал не очень сильно, машины торговалась со свежим шакеном и всеми сервисными книжками, т.е. была надежда, что мотор и другие агрегаты не очень устали от японской жизни. В общем, меня добило очень редкое сочетание комплектации Aerial и черного 2-х тонового цвета. Сделал ставку. Купил.

Ввозил я под полную пошлину, разбирать не стал, по-моему, это кощунство разбирать спортивную авто, на которую пошлина итак всего 2 евро за куб.

3 недели ожидания и вот я еду на СВХ Монерон посмотреть, что за чудо вчера разгрузил пароход. Мне повезло, машину отогнали на закрытый склад, там держится почти плюсовая температура. До этого встретил знакомого, он мне заявил «А я твою Калдину в Тояме на погрузке видел. Красивая, блин.». Приехал, нашел ее. Темнота, нихрена не видно, я пофотографировал со вспышкой, только дома и рассмотрел что купил - http://foto.auto.vl.ru/3959/29591/. Нашел перегонщика, который ее с парохода гнал, он говорит «Жутко шлифует, да и декстроном паленым в салоне пахнет». «Порадовал», блин. Тут терпение и закончилось у меня, не знаю, как дотерпел до выпуска машины с таможни.

Первые впечатления – очень тяжелый руль, отвратительные тормоза и потрясающая тяга на низких оборотах. Запаха декстрона даже близко нет.

Позже произвел детальный осмотр. Кузов в идеале, мелкие царапины не в счет. Самое забавное это символ W2 (восстановленный участок) в аукционнике – на практике это оказалось отошедшим порогом, легкий щелчок, порог встал на место и уже нету W2. Оценку 3,5 судя по всему моя авто получила за пробег больше 100 тыс. км. Салон чистый, оценка С за грязные коврики и царапины над бортовым компьютером. Из нештатного – магнитола Кенвуд, литье на 15 с крышечками (не намного лучше родного) и пожалуй и все. Можно, конечно, еще добавить нештный выпуск, но ставится он на каждую 3-ю ГТ-Т. Причем нештатного там только большая банка, последние 40 см. глушителя, поэтому звучит почти как родной, с легким рычанием, неслышным в салоне - http://foto.auto.vl.ru/3959/29594/. Первый вгляд по капот – вроде все пристойно, уровень масла в норме, декстрон на замену. Штатная распорка прилагается, естественно.

Пару слов о комплектации Aerial. Это означает наличие большого люка, высоких рейлингов и спойлера, а также козырька перед люком. Также немного занижен уровень крыши в салоне, но об этом далее. http://foto.auto.vl.ru/5266/40479 и http://foto.auto.vl.ru/5266/40480

Салон. Оформлен в темных тонах, смотрится вполне гармонично. Посадка, на мой взгляд, слишком высокая, удобно усесться не просто. Я при своих 1.81 см прической почти касаюсь потолка, запаса никакого. А однажды расколотил очки, задвинув их чуть выше лба и подпрыгнув на кочке. Сиденье водителя регулируется только по высоте. Боковая поддержка слабенькая, ушки на сидушке больше для красоты - http://foto.auto.vl.ru/5266/40482/. На обычной Интегре с простым мотором кресла гораздо спортивнее. Как уже говорил руль очень тяжелый, одной рукой рулить уже просто неудобно. Регулировка руля только по высоте, причем диапазон не очень большой. Над магнитолой находится бортовой компьютер, штука довольно редкая, встречается где-то на одной из 4-х Калдин, для российского владельца есть только 3 работающих функции:
1) Компас (от него толку в принципе нет, т.к. стороны света обозначаются иероглифами, попробуй их еще запомни)
2) Средняя скорость
3) Средний расход топлива. Для меня эта функция наиболее полезна, с ней учишься экономично ездить и быстро отслеживать неисправности и хреновый бензин.

На руле кнопки управления типтроником, пользоваться ими жутко неудобно, по-моему типтроник на ГТ-Т это скорее дань моде, чем полезная фича. С обратной стороны капота есть наклейка Snow version, это странно, т.к. машина с Тохоку, это совсем не север Японии. Из необычного только теплоизоляция капота, да кнопка обогрева ушей в салоне - http://foto.auto.vl.ru/5266/40486/. Под сидушками проходят воздуховоды к ногам задних пассажиров, это здорово, мелочь, но очень приятно. Приборная панель с характерными для ГТ-Т синими шкалами (с 2000-го года с уже идут белые), очень красиво подсвечиваются в темноте, создается эффект оптитронной панели, как на Клюгерах. Слева от руля включалка 100-вольтовой розетки, которая находится под задней пепельницей, которая соответственно находится в подлокотнике. Прикуривателя два- второй в багажнике. Материал отделки достаточно простой, не сложный в очистке. Вообще, в целом салон спартанский – ни тебе подсветки в козырьках, ни подсветки бардачков, ни подогревов/микролифтов/электроприводов. Акустика средняя – 4 колонки 2 пищалки. Динамики тоже простенькие, я их сменил на гораздо более серьезные Alpine. Шумоизоляция… а шумоизоляция это отдельный разговор. Ее практически нет. Ты слышишь шум от резины, свист ветра, рев мотора, короче все, что творится за бортом. Из-за такой шумки тяжело ехать на больших от 120 км/ч скоростях – на зимней резине в салоне музыку слушать невозможно, приходится при общении повышать голос. Я пожалел, что при замене акустики не сделал шумку в дверях. Несколько раз ездил на простых Калдинах, у них есть очечник около зеркала заднего вида. На ГТ-Т с люком его там нету, для меня это почти проблема, вечно некуда солнцезащитные очки положить. Но очечник обнаружился в водительской двери, очень удобно кстати.

Климат контроль с ЖК дисплеем, такой же ставится на Марки/Чайзеры/Кресты и на многие другие авто. Скромно, но практично.

Сзади места вполне достаточно, примерно как в 100-м Марке. Задники спинки, конечно, складываются, сзади образуется полигон, длиной где-то 1.80м длинной. Традиционно по бокам выдаются стойки. Под багажным покрытием множество кармашков, распихать можно все что угодно. У меня там и насос, и пылесос, и набор инструментов Sata и много чего еще - http://foto.auto.vl.ru/5266/40490/

Двигатель.
3S-GTE, кажется, 3-го поколения под капотом - http://foto.auto.vl.ru/5266/40489/. Тянет в принципе здорово совсем не легкую машину сухим весом в 1,5 тонны. В горку турбинка начинает дуть где-то с 2500 об. И под ее легкое рычание (но не свист) машина очень легко набирает скорость. Ключевое слово «легко». Т.е. при первом знакомстве турбонаддув просто поражает – обороты низкие, но машина тянет, как зверь. Такой тяги я не наблюдал ни на одном атмосферном моторе – ни на 2,5-й, ни на 3-х литрах. А поездить на разных довелось. Исключение составляет разве что 1UZ, но это отдельная история. Мотор мне достался живой, масло не кушает, тянет, как и должен тянуть. При разгоне с места очень приятно вдавливает в кресло, аж дыхание перехватывает, разгон не ослабевает где-то 80 км/ч, пока автомат не переключится на 3-ю передачу.

Расход топлива – зимой было около 22 литров, по трассе около 11 литров. Это многовато, но я успокаивал себя, что зима, прогревы, буксы и т.д. Но стало тепло, расход стал стабильным под 20 литров на сотню, но легче мне не стало – многовато все-таки. Решил начать с простого – поменять заправку. Давно уже грешу на Альфа-Максимум между фуникулеров и 1000-й мелочей, фиговое там топливо. Нашел хорошую, по отзывам заправку на Снеговой, также начал заливать Castrol TBE. И чудо свершилось. На полном баке проехал почти 350 км по городу, что означает расход около 16,5 литров на 100 км. Такого расхода я и ждал, тем более что по городу я езжу очень спокойно, характер у меня такой. С нетерпением ждал выезда на трассу. Выехал. Средний расход получился по бортовому компьютеру такой - 11 км можно проехать на 1 литре, что означает около 9 литров на 100 км при средней скорости 110-130 км/ч. После этого я успокоился, больше никогда на Альфа-Максимуме не заправлюсь и расходом топлива не гружусь. Залил синтетику Мобил 0w40 из бочек, по отзывам неплохое для этого мотора, вошло около 4 литров (вроде бы, уже не помню, честно говоря). Поменял все расходники, больше всего намучился с топливным фильтром, до него хрен доберешься, воздушный тоже просто так не поменяешь.

Интеркуллер расположен над двигателем. С точки зрения дизайна – от такого расположения одни плюсы, Калдина с прорезью на капоте смотрится здорово. Но эффективность его не очень высока – зимой без проблем, но летом после стоянки в пробке машина просто не едет, как будто задушена. Как говорится фронтальные кулеры каждому!

Автомат, он же типтроник. Одно из слабых мест турбовой Калдины. Поэтому я сразу поменял масло в автомате, решил сделать частичную замену, слилось около 4,5 литров. Автомат думает быстро, типа Супер Интеллижент, при спуске с горки на 4-й при нажатии на тормоз переключает на 3-ю, двигателем тормозит. Передачи достаточно короткие, на 3000 об. скорость около 110 км/ч, стрелку укладывает на 4800-4900 об. Отсечка по скорости мягкая, вежливая, легкий толчок и снижение скорости. Ручным переключением передач я не пользуюсь, проверил, что работает и успокоился.

Подвеска простая, как апельсин - http://foto.auto.vl.ru/5266/40492/. Я в ней ничего не делал, даже пыльники пришли целые. Наверное, все-таки не зря с шакеном взял. Рулится машина после Короллы просто потрясающе, минимум кренов в повороте, рулем чувствуешь машину, а не пустоту. Нет, понятно, что после любого Скайлайна или Интегры DC5 (на которой мне однажды довелось прокатится) Калдина просто гуттаперчевый автобус, но после Марка и Короллы совсем другие ощущения. Все познается в сравнение, подвеска в том числе. Днище сравнительно гладкое, выделяется только последняя часть глушителя, вот эта изогнутая труба, которой все и цепляешь. Меня волновал просвет в 14 см, как оказалось зря. Не знаю, от какой детали там мерят клиренс в Японии, но по ощущениям машина такая же высокая, как Королла со своими 15,5 см. Цепляю пузом в одних и тех же местах и визуально разницы по высоте между Короллой никакой. Тормоза 2-х поршневые спереди, одно 1-поршневые сзади. Тормозит машина откровенно хреново, хотя колодки у меня в состоянии хорошем. Но я этим не гружусь, все жалуются на тормоза Калдины, как оказалось не зря.

Очень понравился мне ближний свет. До прихода машины хотел сразу ставить ксенон, один раз проехал по ночи и передумал. Светит очень ярко, не ксенон, конечно, но лучше Марка и Короллы точно. Хотя может это особенность моей авто, япоша там чего-то поставил.

Пару слов о 4ВД и электронных системах Калдины (VSC и TRC). Мне полный привод Калдины понравился. Это обычный фулл-тайм, но обогащенный электроникой. На практике вот что получается – как известно обычный фуллтайм при вывешивании скажем заднего колеса просто беспомощен – весь момент уходит на это вывешенное колесо и машина рычит, но с места сдвинуться не может. Частично это решается LSD и другими межколесными блокировками или блокировкой межосевого диффа. У Калдины получается интересно – колесо вывесилось, машина стоит буксует, на панели трещит TRC, а потом раз… и машина едет дальше. Я не изучал полный привод ГТ-Т, но такое чувство, что электроника искусственно притормаживет вывесившее колесо и перекидывает момент на другое по оси. Неоднократно попадал в ситуацию с вывешиванием, но ни разу не застрял. Зимой в передвижение себя просто не ограничивал. Естественно в колеи джипов не залазил, но залазил туда, куда легковушки не доезжали. Пример. Гаражная территория, я приехал с командировки, а во Владике как раз снегопад последний прошел. Снега примерно по колено, но он еще мягкий, никто нечего, конечно, не чистил, из 20-ти гаражей выехало 4 машины, 3 джипа и одна 25-я Делика. И ни одной легковушки. А у меня гараж посередине, до него ехать и ехать. Вышел я, посмотрел на этот хаос, думаю «А чего мне терять, лопата рядом, мужики есть на гаражах, если застряну, то всегда вытащат». И пополз. Именно пополз. Калдина машина тяжелая, 1490 кг. сухой вес, сразу проваливается в снегу и достает колесами то накатанного. До гаража я не доехал немного, под сумасшедший треск TRC я таки сел на пузо. Побуксовал немного, но сумел сдать назад и уже с разгону вперед. Добрался все-таки я до гаража, оборачиваюсь, батя приехал на Сурфе, у нас гаражи рядом. Стоит и просто фигеет, спрашивает «А как ты сюда доехал, занесли что-ли?». Пожалел я что фотоаппарата не было. Ну а Калдина с 5МТ у которой ТОРСЕН в заднем редукторе вообще, наверное, жип :).

Пару слов про VSC – тут модно в отзывах говорить, что VSC не раз спасало жизнь, помогало и т.д. У меня оно сработало один раз – в резком повороте под снегом оказался лед, занесло задницу. На панели замигала лампочка, запищало, но тут же успокоилось – я руль сразу же в сторону заноса вывернул, вышел из заноса. Так что по моему, когда люди говорят о пользе и необходимости VSC – это минус их профессионализму, довести дорожную ситуацию до того, что дать электронике вмешаться. Хотя новичкам, конечно, подойдет.

Что бы я изменил в Калдине (читай: что мне не нравится):
1) Шумоизоляция.
2) Удлинил бы передачи автомата, короткие передаточные числа оставил бы версии с механической трансмиссией.
3) Изменил бы посадку водителя. Больше регулировок креслу, тверже боковые ушки, а то вываливаешься в повороте.
4) В моторе бы ничего кроме фронтального кулера бы не менял. В городе ездить очень комфортно, тянет здорово именно на низах.
5) Поставил штатной 16-ю резину. Так родной размер 205/60/15, довольно редкий и не дешевый, да и смотрится на 15-й резине не очень.
6) Кардинально переделал бы тормоза.

Вывод – Калдина довольно интересная машина, достаточно технологична для 97 года, надежна при грамотном отношении и при небольших вложениях может быть неплохим семейным автомобилем.

В свою машину я уже вложил кучу денег, поставил акустику и усилок Alpine, сзади расположился сабвуфер Bose, заменил проводку на акустическую. Очень пожалел, что не сделал шумку в передних дверях, без этого эффект от музыки не такой, какой должен быть. Поставил неродные «дудки» под капот, родные уж очень противно пищат. Поставил сигнализацию Tomahawk long range, но и застраховал от всего. Пытался поставить турботаймер Razo, не получилось, конфликтует с сигналкой, сейчас сам турботаймером работаю, это не сложно, так как езжу не быстро и при подъезде к месту стоянки намеренно еду спокойно. В планах были фронтальный кулер и спортивные колодки, шумка и литье по спортивней. Машина полностью устраивает и очень нравится моей жене. Но на горизонте появились документы на Террано и я, наверное, не удержусь и привезу себе Террано/Террано Регулюса с QD32 года 97-98, все-таки во Владике иногда не хватает 20 см клиренса.



По материалам сайта www.auto.vl.ru

Оставить комментарий:

Имя:
E-mail:
Сообщение: