Статьи
Ipsum/Nadia/Gaia. Тройной объем
Avensis '2003. 2.0 ExecutiveLHD
Avensis T250 '2004. ЗнакомствоLHD
Avensis'2003 и одноклассникиLHD
Avensis 2003. Заметки владельцевLHD
Avensis '2003. Совсем большойLHD
Avensis 220. ЕвровоспитаниеLHD
Avensis T220 ′2000. ОбновлениеLHD
Avensis T220 '2000. Издание второеLHD
Avensis T220 (facelift). Новое лицоLHD
Celica ZZT231. Параллельный мир
Premio '2001. Восходящая звезда
Обзоры/Тест-драйвы
Семейство CORONA / CARINA
Caldina ST190 '1995
10.09.2006
По материалам сайта automarket.irkutsk.ru
ОПТИМАЛЬНЫЙ УНИВЕРСАЛ
Универсал - мой любимый тип кузова. Но как выбрать из всего
многообразия, предлагаемого на рынке, "свой" автомобиль? Поделюсь с
читателями своим опытом.
У одного моего товарища был автомобиль Toyota Sprinter Carib, который мне
очень нравился. Во-первых - это иномарка, со всей вытекающей из этого
дружелюбностью к владельцу и надежностью; во-вторых, в наличии было
множество электрических функций и наворотов; в третьих - высокая
проходимость. Так сложились обстоятельства, что знакомый продал свой
автомобиль и уехал из Иркутска. Мне же пришлось наблюдать вблизи
эксплуатацию автомобиля Toyota Caldina, которым владеют другие мои
знакомые.
Вообще-то на машине ездят два владельца - Сергей и его жена, причем каждый
исповедует свою философию отношения к машине. Автомобиль 1995 года выпуска
был куплен в 1998 году за $5000. Машина имела наддувный двухлитровый
бензиновый двигатель объемом 1998 куб. см и весьма элегантный внешний вид,
в частности, за счет литых дисков. В салоне чувствуешь себя как в уютном
доме, где хозяева все продумали до мелочей - удобное расположение органов
управления, доступный рычаг АКП, большой спектр регулировок водительского
места. Набор электроприводов стандартен для японского автомобиля: зеркал,
стекол, центральный замок плюс квадросиситема, подогрев водительского
сиденья, естественно, кондиционер. Салон был довольно свеж - черный
пластик и велюр были в прекрасном состоянии, подтверждая то, что японцы
относятся к автомобилю крайне аккуратно. Единственной досадной
неприятностью было то, что со стороны водительского места был обнаружен
очаг коррозии, на который прежде, видимо, никто не обращал внимания.
175-сильный 16-клапанный двигатель оптимально справлялся со своими
обязанностями, требуя 7-9 литров топлива на сотку, причем значительную его
долю просил кондиционер. Удивило то, что автомобиль спокойно заводился в
30-градусные морозы. Правда, пока не сел аккумулятор Centra - его пришлось
оживлять дома выпрямителем. Сейчас пробег машины составляет почти 98 тыс.
км., за все время иркутской эксплуатации владелец поменял ремни
газораспределительного механизма и засорившийся масляный насос. Как я
понял, это для Caldina больное место. Еще при покупке хозяин заменил
высоковольтные провода на Champion, каждый год менял в известном
автосервисе масло.
Правда, в процессе эксплуатации выявились кое-какие проблемы. Состояние
наших дорог приводит к тому, что время от времени приходится
контролировать состояние подвески. На Caldina передняя подвеска состоит из
поперечного рычага, подпружиненной стойки и поперечного стабилизатора.
Стойку пришлось заменить. Позже, чтобы не думать о подвеске, владелец
решил поставить амортизаторы Monroe, а при их замене обратил внимание, что
передние вентилируемые тормозные диски довольно изношены, так что заодно
пришлось поменять и их.
Больших проблем с тормозной системой не возникало. Тормозные шланги,
ведущие к колесам, исправно держат давление, но к 120-й тысяче придется
менять тормозные диски, а это обойдется примерно в $100-150.
Я уже говорил, что супруги по-разному относятся к автомобилю, и у них
довольно разный стиль вождения. Хозяин машины старается выжать из мотора
максимум возможного, особо не жалея машину, но и водитель он гораздо более
опытный. Его жена - напротив, предельно аккуратна.
Главный плюс автомобиля - объемный багажник, способный вместить 250 кг.
груза, причем без какого-либо крена. Задние сиденья легко трансформируются
и багажник значительно увеличивается.
В целях экономии хозяева пользуются 93-м бензином и это сказывается на
машине не лучшим образом. Ведь по инструкции Caldina требует
высокооктановый неэтилированный бензин.
В качестве моторного масла для двигателя владелец использует Shell Helix
Plus, идеально подходящее для мотора.
В целом владельцы автомобилем очень довольны - послушный, легкий в
управлении, экономичный, динамичный - вот его основные качества. Высокое
качество сборки, отличный вместительный салон, комфортабельное
водительское место и обтекаемый кузов еще раз доказывают, что Toyota
Caldina - оптимальный выбор в качестве семейного автомобиля.
Александр С., документ N АТ0171235
Оставить комментарий: