Статьи
Ipsum/Nadia/Gaia. Тройной объем
Avensis '2003. 2.0 ExecutiveLHD
Avensis T250 '2004. ЗнакомствоLHD
Avensis'2003 и одноклассникиLHD
Avensis 2003. Заметки владельцевLHD
Avensis '2003. Совсем большойLHD
Avensis 220. ЕвровоспитаниеLHD
Avensis T220 ′2000. ОбновлениеLHD
Avensis T220 '2000. Издание второеLHD
Avensis T220 (facelift). Новое лицоLHD
Celica ZZT231. Параллельный мир
Premio '2001. Восходящая звезда
Обзоры/Тест-драйвы
Семейство CORONA / CARINA
Avensis T220 (facelift). Новое лицоLHD
10.09.2006
По материалам www.5koleso.ru
Toyota Avensis появился в 1997 году. Благодаря передовому дизайну, европейскому качеству сборки и высокому уровню комфорта, автомобиль стал массовым. А недавно модель, на которую у дилеров компании приходится 70% продаж, была обновлена.
Toyota обновила популярную модель, смекнув, что ажиотаж не может продолжаться вечно, и если не принять мер, автомобиль в конце концов приестся потребителю. Рестайлингом решили ограничиться, дабы не отпугнуть клиентов непривычными формами.
В первую очередь переделкам подвергли фронтальную часть машины. Новая оптика, формирующая правильный пучок света только за счет отражателя, эмблема, перекочевавшая с капота на решетку радиатора, и усиленный бампер пошли Avensis на пользу, придав ему спортивности. Сзади в тех же целях появились хромированная выхлопная труба и новая, более стильная комбинация задних фонарей.
Салон тоже несколько изменился. В основном — центральная консоль. Львиную ее долю теперь занимает маршрутный компьютер, объединенный с магнитолой (точно такой же установлен на новом RAV4). С него водитель получает информацию о мгновенном и среднем расходе топлива, а также узнает расстояние, которое можно проехать на горючем, оставшемся в 60-литровом баке.
В салоне по-прежнему все комфортно, эргономично и практично. Правда, есть один момент, который заставил нас призадуматься. Avensis, как и положено автомобилю такого класса, практически полностью электрифицирован. Стеклоподъемники и зеркала, например, имеют отдельные клавиши управления, а вот подогрев сидений может быть включен либо для водителя, либо для водителя и переднего пассажира. Представьте себе ситуацию: ваш друг с морозца прыгает в машину и желает немедленно воспользоваться дополнительным источником тепла. Тогда и вам, уже распаренному от работы мощного отопителя, придется «жариться» вместе с соседом.
Toyota решила не поставлять на российский рынок автомобили, оснащенные двигателями с непосредственным впрыском топлива. Это касается и Avensis c новым двухлитровым мотором. Причина дискриминации — неудовлетворительное качество нашего бензина, который, по утверждению специалистов компании, вызывает коррозию деталей двигателя, что приводит к его преждевременному выходу из строя. Россиянам придется довольствоваться лишь новым 1,6-литровым мотором с изменяемыми фазами газораспределения и «двухлитровиком» от прежней модели.
К сожалению, нам на тест достался автомобиль именно с этим, уже знакомым силовым агрегатом в 2 литра, и о том, как поведет себя новый 1,6-литровый двигатель, мы можем только догадываться, опираясь на технические данные и свой опыт. Кстати, по своим показателям мотор 1.6 мало отличается от 1,8-литровых агрегатов других производителей, а по некоторым параметрам (включая экономичность) превосходит их.
Что касается нашего «подопытного», его характер практически не изменился. Как и прежде, Avensis динамичный, достаточно комфортабельный, а главное, предсказуемый автомобиль. Мощи в 128 л.с. вполне хватает, чтобы разогнать его до 200 км/ч, а при необходимости — стрельнуть до сотни за 9,3 секунды.
Однако не спешите сразу же, как сядете за руль, топить педаль газа в пол. Сцепление на автомобиле не терпит суеты, а посему панибратское обращение с ним неминуемо приводит к рывку при переключении передач. Только после того, как привыкнете к невесомой педали, у вас получится плавный и в то же время динамичный разгон.
А вот к тормозам приноравливаться не придется. Система распределения тормозного усилия вкупе с АБС и задними дисковыми механизмами значительно улучшили поведение автомобиля при экстренном торможении и сделали Avensis более устойчивым на дорогах со скользким покрытием. Обо всем заботится электроника.
Усовершенствования коснулись не только активной, но и пассивной безопасности. Помимо двух передних и двух боковых воздушных подушек появились опционные надувные шторки, защищающие голову водителя и переднего пассажира от ушибов при аварии.
Иммобилайзер, интегрированный в ключ зажигания (как и кнопки дистанционного открывания дверей), входит в стандартную комплектацию. Владельцу придется позаботиться только о механической противоугонной системе. Предосторожность не будет лишней, поскольку охотников на этот автомобиль, скорее всего, найдется предостаточно, а 21900 долларов найдутся не у каждого. К тому же это не окончательная цена. За самую навороченную версию седана в комплектации R2-Premier с «кожаным» салоном, шестью эйрбэгами (включая две дополнительные боковые подушки и надувные шторки), автоматической коробкой передач и системой климат-контроля дилеры просят 24800 долларов.
Технические характеристики Toyota Avensis
Кузов – цельнометаллический, несущий, 4-дверный • число мест, чел. – 5 • снаряженная масса, кг – 1245 • габариты (длина/ширина/высота), мм – 4520/1710/1425 • база, мм – 2630 • максимальная скорость, км/ч – 200 • время разгона до 100 км/ч, c – 9,3 • контрольный расход топлива (смешанный цикл), л/100 км – 8,0 • двигатель – рядный, 4-цилиндровый; рабочий объем, см3 – 1998; мощность, л.с. при мин-1 – 128/5400; крутящий момент, Н·м при мин-1 – 178/4400; система питания – впрыск • трансмиссия – 5-ступенчатая, механическая • подвеска колес – независимая, McPherson • тормоза: передние – дисковые, вентилируемые; задние – дисковые • рулевое управление – с гидроусилителем • цена, $ – 21900.
Олег Калаушин
Оставить комментарий: