Российский Клуб Любителей Автомобилей Марки Тойота

Экспорт новостей:

Статьи

Ipsum ACM20 (rev)

Ipsum vs. Nadia

Toyota Isis (rev)

Nadia SU - это не Harrier!

Nadia SXN15 '1999 - 2

Nadia SXN15 '1999 - 1

Nadia SXN10 '1999

Nadia '1998 (rev)

Gaia '1998 (rev)

Gaia '1999

Ipsum/Nadia/Gaia. Тройной объем

Avensis: 100000 км в АРLHD

Avensis: 70000 км в АРLHD

Avensis 2.4 '2004LHD

Avensis '2003. 2.0 ExecutiveLHD

Avensis / Primera (в АР)LHD

Avensis (T250) vs. MondeoLHD

Avensis T250 '2004. ЗнакомствоLHD

Avensis'2003 в АРLHD

Avensis'2003 и одноклассникиLHD

Avensis ZZT250. ОбзорLHD

Avensis 2003. Заметки владельцевLHD

Avensis 2003. Без акцентаLHD

Avensis '2003. Совсем большойLHD

Avensis VersoLHD

Avensis 220. ЕвровоспитаниеLHD

Avensis 220 ′2001 (Колеса)LHD

Avensis AT220 '1999 - 2LHD

Avensis AT220 '1999 - 1LHD

Avensis T220 ′2000. ОбновлениеLHD

Avensis T220 '2000. Издание второеLHD

Avensis T220 (facelift). Новое лицоLHD

Avensis ′1997. ЗнакомствоLHD

Avensis '1997LHD

Avensis '1997-2001LHD

Carina E vs Nissan PrimeraLHD

Carina E. ОбзорLHD

Carina E. МненияLHD

Celica ZZT231. Параллельный мир

Celica T230 vs. H.Integra

Toyota Celica 1.8 Sport

Celica ZZT230 '2000

Celica T-sport '2002LHD

Celica '2001LHD

Celica ST200'1998

Celica ST162'1987

Curren ST205 '1995

Curren ST206 '1995

Celica ST202 '1995

Curren ST200 '1994

Carina ED ST200 '1994

Carina ED ST202 '1995 - 2

Carina ED ST202 ′1995 - 1

Corona Exiv ST205 '1994

Corona Exiv ST180 '1990

Corona Exiv ST183 '1989

Caldina ZZT241 ′2003

Premio ZZT240

Premio '2001. Восходящая звезда

Caldina vs. Nissan Avenir

Caldina ST215W '1999 - 2

Caldina ST215W '1999 - 1

Caldina ST210 '1998

Caldina ST215G '1997 - 3

Caldina ST215G '1997 - 2

Caldina ST215G '1997 - 1

Caldina ST215W GT-T

Caldina AT211 '1999 - 1

Caldina ST215G '1997

Carina AT212 '1999

Carina AT212 '1996

Carina AT211 '1996

Corona AT211 '2000

Corona AT211 '1999 - 2

Corona AT211 '1999 - 1

Corona ST215 '1999

Corona ST215 '1998

Corona 210. Потомок "бочки"

Corona AT211 '1998

Corona AT211 '1997

Corona AT211'1996

Caldina ET196 '1999

Caldina ET196 '1997

Caldina ST195 '1997

Caldina ST191 '1996

Caldina ST191 '1996 - 2

Caldina ST191 '1996 - 1

Caldina ST191 '1994

Caldina ST191 '1996

Caldina ST190 '1995

Carina ST195 '1992

Carina AT190 '1994

Carina ST190 '1993

Carina ST190 '1993

Carina AT192 '1993

Corona AT190 '1994

Corona CT190 '1993

Corona ST191 '1994

Corona ST191 '1993

Corona ST191 SF '1992

Corona ST190 '1992

Corona AT190 '1993 на Кубани

Carina. Долгожители

Carina II AT170. Эксплуатация

Carina II AT171 '1989

Corona ST170 '1990

Carina AT170 '1990

Carina AT170 '1989 - 2

Carina AT170 '1989 - 1

Carina ST170 '1991

Corona '1987 / Carina ED'1990

Corona ST170 '1991 - 2

Corona ST170 '1991 - 1

Avensis 220 '1997 (by Toyota)LHD

Carina E и Avensis. ОбзорLHD

Toyota Corona. История

Обзоры/Тест-драйвы

Главная | Обзоры/тест-драйвы | Семейство corona / carina | Corona at190 '1993 на кубани

Семейство CORONA / CARINA

Corona AT190 '1993 на Кубани

10.09.2006

    По материалам сайта Ильи Столяревского


Начало
На самом деле, изначально стоял совсем другой вопрос - менять ли машину вообще? Тут стоит заглянуть в пока еще недалекое прошлое. А оно, к слову, довольно безрадостно, ибо ездил я до приобретения японца на Фольксвагене Джетта 1986 года выпуска.
Сам факт владения "фольцем" (далее будет без кавычек, потому как лениво набирать) как раз ничего ужасного не представляет. Однако состояние упоминаемой джетты: Купил я ее, по всей видимости находясь в коматозном состоянии с заблокированной частью головного мозга - на каком-то богом забытом хуторе под Темрюком у смутного вида гражданина (оказавшегося, впрочем, работником ГИБДД). Все началось с небольшого количества имеющихся у меня денежных знаков одного заокеанского государства и честолюбивого желания приобрести машину с кондиционером. Вот так, ни много, ни мало. Не случись со мной вышеуказанное коматозное состояние, я бы обязательно сделал однозначный вывод, что имея 1700 долларов, сложно претендовать даже просто на сколько-нибудь исправный агрегат. Словом, объявление в местной газете "Авторынок", в котором говорилось, что "Продается Фольксваген-Джетта, 86 г. 1.8 инжектор, кондиционер, кузов ZZZ, ц/з, 2000 торг." вызвало у меня нездоровое возбуждение. Преодолев почти 120 километров (!) я поехал смотреть мою будущую машину. Не буду вдаваться в детали, однако отмечу, что завелось сие чудо с полоборота, показало устойчивый прогрев, чистый двигун и даже факт срабатывания муфты компрессора кондиционера. Потом уже оказалось, что повторять многое из этого в дальнейшем машина оказалась не в состоянии.
Я стал автовладельцем и заверте... В первую же неделю были сменены ступицы и ступичные подшипники, тормозные колодки и внутренние полуосей. Потом пришлось перебрать жутко ревущую коробку передач и заменить гидрокомпенсаторы. Инжектор, на поверку оказавшийся гибридом полностью механического K-Jetronic'a с лямбда-зондом, отказывался формировать пригодную для езды смесь, а почти все топливщики с ужасом отказывались от его диагностики. Стартер пришлось заменить, потом перебрать тот, которым заменили. Подшипники генератора (оказавшиеся запрессованными поделками российской промышленности) взорвались на полном ходу, убив заодно ротор со статором. И так далее, и так далее. Горе пришло в наш кишлак...
К чести машины, должен отметить, что все это время она оставалась на ходу, и я даже ездил к морю, в поездки с целью отдыха и по делам. Однако так жить было нельзя и наступил период мучительных раздумий, общий смысл которых сводился к простому вопросу - "как ее продать?".
Тут, уже просто хохмы ради, не могу не вспомнить эпопею с кондиционером, который работал никак не больше пяти минут, чего никак не могли понять "кондиционерщики" нашего города. Кавычки в данном случае точно отражают степень квалификации большинства мастеров этого дела в Краснодаре. Кончились поиски неисправности демонтажом клапана ТРВ, которого не было в городе, а чтобы его заказать у меня не было денег. Прошел год, наступило следующее лето и я, не взирая на дружеское верчение пальцем у виска со стороны друзей, нашел-таки мастера, который привел кондиционер в божеский вид. Оный вид заключался в том, что кондишен работал. До той поры, пока обороты двигателя не достигали 3000. ТРВ на этом этапе закрывался, компрессор захлебывался, а я, как нетрудно догадаться, матерился так, что охлаждение на том свете мне может понадобиться точно.
Чуть не забыл - управу на инжектор я тоже нашел, спасибо ребятам из одного частного сервиса, который я открыл для себя слишком поздно.
И вот в газетах и интернете появились мои объявления о продаже авто. Первое время никакого результата не было. Однако с течением времени стали появляться потенциальные покупатели. Кстати, положа руку на сердце, могу сказать, что продавал я на порядок более исправную и навороченную машину, чем то ведро с болтами, что я изначально купил.
Продал я ее по доверенности за те деньги, что рассчитывал получить. И поставим на этом жирную точку.

Что брать?
Да... Вопрос этот возник сразу, когда было решено продать фольца. С одной стороны, денег было немного (кстати, совсем не было), с другой: блин, снова хотелось кондиционер, гидроусилитель и прочее. Итак, я пережил несколько этапов на нелегком пути принятия решения о модели покупки.
Этап первый. Деньги.
Имеющейся у меня суммы денег после продажи фольца однозначно не хватало на что-то приличное. В том смысле, что я мог купить машину. Если бы меня не интересовал результат. Где взять денег? Долг. Нет, не хотелось связываться ни с кем. Занимать больше двух тысяч американских буказоидов у родни было невозможно по причине отсутствия родни, способной ссудить мне эту сумму. Про друзей я даже не думал, ибо дружба дружбой, а пиво пивом. Ну, вы меня поняли. Кредит!!! Отличная, как мне казалось, идея. Замечу в скобках, что моя очень приличная заработная плата, позволяла мне взять в банке кредит на пять лет под 25% годовых. Это мягкие условия. И я плотно занялся этим вопросом. Нужно было подготовить ряд документов от моей работы и найти трех поручителей. Все это проблемой не являлось и наивный юноша в моем лице пришел в банк. Это был Сбербанк. В общем, дальше можно было бы не продолжать, однако поясню. Я прописан в Тимашевске. Работаю и фактически проживаю в Краснодаре. Краснодарское отделение Сбербанка послало меня в Тимашевское отделение. Поскольку я там прописан. Тимашевское отделение с распростертыми объятиями приняло меня, однако заметило, что поручители должны иметь тимашевскую же прописку. Круг замкнулся, поскольку найти в этой станице, гордо именующей себя городом, трех человек с моим уровнем зарплаты, да еще уговорить их стать моими поручителями, - с ровни научной фантастике. Скорее даже фэнтези. Это при том, что приписка отменена конституцией.
Находясь в расстроенном нервном состоянии, я вдруг получил деньги откуда не ждал - ссудил меня частью суммы тесть, а второй - мой коллега, который запросил вполне терпимые проценты, которые по сути, процентами и не являлись
Этап 2. Что брать.
На руках была уже вполне приличная сумма и я плотно занялся исследованием рынка автомобилей. Не убивайте меня сразу, однако некоторое время мною владела бредовая идея приобретения двухлетней ВАЗ-2110. Да, именно этого чуда российского автопрома. Я даже скажу почему я какое-то время почти серьезно планировал ее приобретения. Дело в том, что предыдущая возня с фольцем отняла у меня немало денег на его ремонт. Тогда как наши машины при их признанной ломкости обладают одним достоинством: их чинят дешево и ставят дешевые запчасти. Однако после подробного исследования вопроса, все оказалось не столь радужно. Порядок цен на запчасти для десятого семейства оказался очень близок к ценам на "немцев". При этом о комфорте, наворотах и качестве сборки наших машин можно даже не говорить - грешно смеяться над убогими.
Итак, все-таки, иномарка. А какая? Семейный совет под патронажем тестя склонил меня к выбору немца. Немец, в данном случае (гм: при данной сумме, если точнее) это Опель Вектра или Фольксваген Джетта, Пассат, Гольф. Все остальное не укладывалось. Хотя, нет. Я еще поглядывал на Дэу Нексия. Кстати, вполне приемлемый компромисс "цена-качество" при наличии всяких приятностей вроде кондиционера, ГУРа и прочего.
И тут вдруг оказалось, что 95% предлагаемых машин вполне можно охарактеризовать популярным на западе России термином "шрот". То есть, металлолом. Причем разнородный: битые машины, "подшаманенные", со скрытыми дефектами кузова и двигателя. И, конечно, за эти деньги "немцы" не комплектовались, как правило, дополнительными опциями вроде того же кондиционера. Я приуныл.
И снова отвлечемся в сторону. Многие мои знакомые, к моему сильному удивлению, остановили свой выбор на японских машинах. Причем на правильных, как они говорили машинах. То есть, произведенными в Японии для японского же рынка. Я провел анализ этого интересного момента и вот что оказалось. Действительно японцы имеют две различные системы производства. "Для себя" и "не для себя". Не стоит делать поспешный вывод о том, что машины, собираемые "не для себя" ниже качеством (хотя субъективно, наверное это будет в каком-то смысле верно). Нет. Просто "для себя" делаются более надежные машины. Грубо говоря, там где BMW сэкономит, к примеру, на толщине прокладки для уменьшения ее стоимости, Toyota: сохранив низкую стоимость, поставит прокладку требуемой толщины. Обе машины в данном примере исправно прослужат своим хозяевам. Но оказавшись в тяжелых для этой гипотетической прокладки ситуациях, поведут себя уже по-разному: там, где BMW уже потребует ремонта, Toyota будет по-прежнему исправно бегать.
Далее. Оказалось, что японские машины, даже запредельно "заряженные" дополнительными опциями, стоят по меркам Европы крайне дешево. Простой пример: Toyota Carina 94 года выпуска, с двигателем мощностью 105 л.с. полным электропакетом, АКПП, гидроусилителем, и т.п. стоила порядка 13 тысяч долларов. Смешная цена, согласитесь, для новой машины. Европейский же аналог (японский или немецкий) имеет такую цену только для базовой, "голой" комплектации, да и то, поискать еще надо хороший вместительный седан за эти деньги.
Ну и последнее. Абзацем выше я использовал словосочетание "дополнительные опции". Оказалось, у японцев и тут свой взгляд на вопрос. Если коротко и просто, то то, что в Европе дополнительная опция, в Японии - стандартная комплектация. Для меня это было чем-то вроде легкого шока. Стандартной считается машина с электропакетом, гидроусилителем руля, кондиционером или даже климатической установкой!
Но в каждой бочке меда есть своя ложка дегтя. Есть и минусы. Существенные и не очень. Самым существенным для меня минусом была такая мелочь, как: правый руль. Да-да, в Японии левостороннее движение с вытекающими из этого последствиями, вроде правого руля и левоориентированных фар.
Не могу сказать, чтобы я был сильным противником правого руля. Однако, пытаясь рассуждать строго логично, я приходил к выводу, что правый руль это не только непривычно, но во многом и опасно. Причем мыслил я крайне просто и, в общем, правильно: сектор обзора при обгоне на трассе сильно уменьшается, если ехать, к примеру, за тяжелой фурой. И действительно, я не раз наблюдал, как владельцы праворуких машин делали на трассе довольно неуклюжие попытки обгона, сильно высовываясь в левый ряд или бешено рискуя, начав перестроение.
Ко всем моим сомнениям добавлялось незримое давление жены - она была категорически против правого руля, мотивируя это еще и тем, что машину водить и ей тоже, а она как раз абсолютно не стремиться к правому рулю. Впрочем, конечный выбор все все равно оставляли за мной.
А время шло. Помимо всего прочего выяснилась интересная вещь: российские автолюбители, воспылавшие после открытия границ, закономерной любовью к иномаркам изрядно опустошили рынок подержанных автомобилей Европы. Если быть точнее, то рассчитывать на подержанный автомобиль 90-93 года в приличном состоянии просто нереально. Опрос знакомых ребят, занимающихся пригоном автомобилей из Калининграда и стран ближнего зарубежья, показал, что все действительно плохо: честно признавался тот факт, что гонят или "подшаманенные" машины или с сюрпризами.
Оставались только европейки младше 93-94 года, но их стоимость была мне совершенно не по карману. Я зашел в тупик, выход из которого был, как понимаете, только один: брать "японку". И я стал детально прорабатывать "за" и "против".
Начал я с друзей и знакомых. Оно понятно, что всяк кулик свое болото хвалит и глупо ожидать резкой самокритики, но я рассчитывал на статистику. И просчитался. Даже с учетом поправки на вышеприведенную поговорку, получалось, что "японки" знакомых требовали только штатного обслуживания. То есть, смены расходных материалов и тех деталей, замена которых подразумевается регламентом: могут застучать стойки, заскрипеть сайлент-блоки и прочие резинки - от времени не уйдешь. Плюс ко всему многие, чьи машины родились начиная с 92-93 года, говорили вообще фантастические вещи: мол, привезли машину, сменили масла и фильтры и забыли обо всем. По сравнению с капризными "европейками": В общем, сравнивать было нельзя. Я не раз просил прокатить меня. Меня катали по городу и я ээээ проникался: практически полная тишина в салоне, полная изоляция от внешнего задымленного мира, благодаря климатической установке, автоматическая коробка передач, тишайшая подвеска: Да и правый руль совершенно не мешал водителям вести себя порой очень даже лихачески. Словом, однажды наступил день, когда я вдруг понял, что уже давно решил, какую машину я буду брать, только никак не мог себе в этом признаться. Конечно японскую.

Покупка
Итак, выбор направления поиска был сделан. Это японские автомобили. Однако, нужно было еще решить какую конкретно японку брать, где брать и какой ее брать - с пробегом по России или без.
Пробег по России - понятие почти нарицательное. Эта магическая комбинация слов очень точно и емко способна характеризовать состояние автомобиля: от внешнего вида, до двигателя. Причем наличие оной фразы в продажном объявлении как раз достоинством не является и меняет цену авто в сторону ее уменьшения. Секрет прост. Состояние наших дорог, качество бензина и уровень технического обслуживания не просто оставляют желать лучшего, но зачастую просто вопиюще отвратительны. И не смотря на уже описанное выское качество японских автомобилей, перечисленный пакет чисто российских примочек способен сильно состарить все их узлы и агрегаты. Однако, многое зависит и от водителя. Есть примеры автомобилей, пробежавших не один десяток тысяч по просторам нашей необъятной страны и тем не менее сохранивших свои положительные качества.В общем, как понимаете, лично для себя я сразу решил, что моя машина должна быть без пробега по России. :) Я собрал воедино все возможные объявления из автогазет и занялся их изучением. Наступило разочарование: оказалось, что в Краснодаре приобрести "японца" без пробега по России практически невозможно. Те же, кто писал о том, что машина без пробега, практически ничем не могли доказать правдивость этого заявления. Почему? Все очень просто. Тот факт, что машина не имеет пробега на территории РФ, подразумевает доставку ее в конечный пункт контейнером (сеткой, ракетовозом). То есть как минимум продавец должен показать вам договор транспортной экспедиции, в котором указаны начальный и конечный пункты, а так же замеченные при приеме автомобиля внешние дефекты кузова и установленные дополнительные аксессуары. Или, на худой конец, предъявить накладную, которую он получил при отправке или получении контейнера на сортировочной станции. Если всего этого нет, продавцу лучше не верить. Хотел бы по-честному продать, собрал бы все документы.
Плавно пришло понимание, что необходимо прибегнуть к услугам того или иного человека, профессионально занимающегося пригоном автомобилей. Причем пригон в данном случае - комплексное понятие, включающее не столько сам перегон машины, сколько ее выбор, приобретение и отправку контейнером. Предлагают подобные услуги в крае несколько фирм и большое количество частных лиц. Однако прибегнуть к их помощи - серьезное моральное испытание, поскольку потенциальный покупатель для инициирования процесса покупки должен провести как правило 100% предоплату. То есть, передать стоимость автомобиля + оплату услуг фирмы/частного лица. Отдать деньги по сути неизвестно кому (не взирая на кучу заверений в надежности), да еще и доверить выбор автомобиля - это испытание не для слабонервных! Совсем другое дело - доверить этот деликатный процесс хорошо знакомому (а лучше еще и имеющему рекомендации) человеку.
Такой человек нашелся. :) Причем, как все в нашей жизни бывает - случайно. Если не вдаваться в подробности, им оказался коллега моего друга. Самое интересное, он не раз говорил о неком человеке, который помимо всего прочего в состоянии обеспечить доставку выбранного автомобиля. Познакомились мы с ним еще когда я катался на джетте. И я буквально изнасиловал его вопросами. :) Пользуясь случаем, хочется чисто по-человечески поблагодарить его за долготерпение. Будь я на его месте, послал бы через короткое время в неведомые дали. :)
Что прояснилось. Во-первых, покупка машины должна была произойти в Находке. При этом гарантируется, что машина будет без пробега по России, поскольку будут проверены соответствующие документы. Во-вторых, гарантируется ответственный подход к выбору машины. Это уже просто по-человечески: трудно попросить справку о том, что человек действительно тщательно выбирал машину, а не взял первую подвернувшуюся под руку. В-третьих, стало понятно, на какой примерно круг машин я могу претендовать с моей суммой денег. Вписывались в эту сумму машины 92-94 (с натягом 95-ого) года выпуска. Модельный же ряд был довольно широк. Неоценимую помощь в выборе мне оказал сервер auto.vl.ru. На нем подробно и очень наглядно представлены модели японских автомобилей. Можно посмотреть их внешний вид, технические характеристики и прочее. Там же можно примерно оценить стоимость машины, учитывая тот факт, что при реальной покупке цену могут скинуть до 200 долларов, в зависимости от состояния автомобиля.
Не буду долго рассказывать о том, как я выбирал желаемую модель. Если коротко - ею оказалась Toyota Carina. Впрочем нет, расскажу подробнее, тем более, что на это есть две причины. С одной стороны, японцев много и нельзя не остановиться на вопросе выбора. С другой стороны в процессе редактирования этого текста знакомые пнули меня на предмет нелогичности: все-де рассмотрено весьма разжеванно, а такой интересный момент "почему Toyota" пройден вскользь.
Итак, почему именно Toyota, не смотря на Mazda, Mitsubishi, Nissan и прочее. Есть несколько причин. Первая - абстрактная. По непонятным причинам понятие "японская машина" устойчиво ассоциируется у меня именно с автомобилями фирмы Toyota Motors. И не только у меня. Как-то глубоко копаться в причинах этой ассоциации у меня нет особого желания. Могу лишь предположить, что это наследие совка: во времена оны все иномарки из Германии делились для меня на опели и форды, а из Японии на Тойоты и Тойоты. :) То есть, ничего другого я и не знал. Но это на грани шутки. Если серьезно, есть более веские основания. Осмелюсь предположить, что как минимум 85% праворуких японских машин в Краснодарском крае - разные модели Тойоты. И лишь 15% - машины других фирм. Соответственно, большая часть моих друзей и знакомых, которые выбрали японские авто, ездят на Тойотах. Как следствие подобного выбора - специализация автомастерских. Согласитесь, логично приобретать машины, которые не только со всех сторон положительно себя зарекомендовали, но и знакомы мастерам соответствующих профилей.
В общем получилось так: насмотревшись тойот у знакомых, покатавшись на них, выбирать мне, пусть и заочно, было проще чем по одной лишь информации на сайтах или каталогах. А выбор какой-нибудь там Мазды или Ниссана стал бы вариантом "кот в мешке". Немаловажно так же то, что Тойота считается и наименее капризной машиной в ряду прочих "японцев". Ну и в довершение всего, на нее проще всего достать б/у и новые запчасти. Опять же в силу распространенности. Надеюсь теперь вопрос выбора фирмы-изготовителя стал полностью прозрачным.
Выбор конкретной модели уже более прозаичная вещь, которая складывается в зависимости от личных предпочтений плюс некие минимальные требования, исходя из нужд водителя и его семьи. Карина понравилась всей моей семье внешне, а внутренне она прекрасно вписалась в те рамки, которые я задал. Мощность двигателя меня интересовала в последнюю очередь: не являясь гонщиком и не желая вкладывать деньги в дополнительный подкапотный табун, я даже не стал формулировать четкие требования по количеству лошадей.
Я отдал все, имеющиеся у себя деньги, полностью перечислил что мне хочется видеть (модель и дополнительные опции) и стал ждать. Кстати, перечислю: Toyota Carina, желательно 94 года, жедательно двигатель 1.8, желательно ABS, ПЭП, ГУР, желательно климат-контроль, желательно CD, без TEMS, TRC, не 4WD и не 4WS).
Через пару дней из Находки поступила первая информация. Предлагалось к выбору несколько машин, причем одна из них почти укладывалась в мои требования, однако остановил меня тот факт, что они по ряду причин не нравились человеку, который их собственно и выбирал. Либо это были следы кузовных работ, либо внешние признаки, позволявшие судить, что машине крепко давали "форсу". На третий день появилось новое предложение, на котором я и остановился, тем более, что человек утверждал, что это самое лучшее, что в тот момент было на рынке. Машина, правда, была 93-года и с двигателем 1.6, однако мощность ее была даже выше чем у 1.8 - 115 лошадей. После того, как мне намекнули, мол, берут машину "не по году, а по состоянию", я окончательно решился и купля была произведена. В тот же день машина была отправлена контейнером в Краснодар.
Технические детали:
Необходимые документы, подтверждающие факт доставки: Договор транспортной экспедиции или накладная
Слагаемые стоимости автомобиля:
- услуги обеспечивающих доставку лиц от $200
- стоимость автомобиля от $200 до бесконечности
- стоимость доставки контейнером зависит от конечной точки. До Краснодара - $1200
- стоимость расходников (включен ремень ГРМ, масляный, топливный и воздушный фильтры) примерно $50
- стоимость постановки на учет зависит от региона. в Краснодарском крае примерно 800 рублей вместе со страховкой.
- погрузо/разгрузочные работы на сортировочной станции плюс распаковка автомобиля. 800+200=1000 руб.

Ожидание, разгрузка и первые впечатления
И началось самое ужасное время - ожидание контейнера. В этой статье рассмотрю психологические и сугубо материалистические аспекты ожидания контейнера.
Итак, контейнер был отправлен. В виду кучи проблем, с которыми может столкнуться простой гражданин, пожелай он отправить контейнер самостоятельно (это и проверки на угон, и куча справок, и крепление машины в контейнере, и аттестация по технике безопасности и т.д. и т.п.), отправитель, как правило, прибегает к услугам фирм-посредников. В жизни это выглядит так: человек приходит в фирму, отдает им машину, составляется типовой договор транспортной экспедиции, платятся деньги (сумма, блин, конкретная! в моем случае стоимость отправки стандартного 20-и тонного контейнера составила треть стоимости автомобиля) и человек уходит. С этого момента фирма сама пакует машину, сливает лишний бензин и вступает в сложные взаимоотношения с Российской Железной Дорогой. С этого же момента официально идет отсчет времени, которое машина проводит в пути.
Мне сообщили, что машина отправлена, и на какое-то время я раслабился. Причем я точно определил себе срок расслабления - 15 дней. И вот почему. По предыдущему опыту доставки автомобилей из Находки, не раз назывался срок доставки контейнера равный пятнадцати дням. В этом оптимизме был несколько настораживающий момент - на многих сайтах в интернете оговаривался минимальный срок доставки в 20 дней. Однако, опыт - штука заслуживающая большего доверия. Практика показала, что эта логическая посылка неверна в корне. Началось все с того, что контейнер с Марком-2, который был отправлен еще в то время, когда я лишь определялся с выбором модели, в силу разного рода климатических причин (по крайней мере, это официальная версия) шел 28 дней. То есть, фактически месяц. Уже это должно было мне кое-что объяснить, но я упорно верил в лучшее.
Тут нужно сделать легкое отступление, чтобы наиболее понятны были мои муки ожидания. Пешком я не ходил все это время. Я одолжил у тестя его Ниву. Надо сказать, что это не основная его машина, а специально приобретенный пепелац, для езды на рыбалку и охоту. И с этими целями авто 1981 года выпуска более-менее справлялось, учитывая тот факт, что отремонтировано в ней было все, что только можно. Отремонтировано - не значит "приведено к заводскому состоянию". Выражалось это жутким воем, который издавала коробка передач на скорости свыше 30 км/ч, потрясающим расходом топлива, затрудненным переключением 3 и 4-ой передач, и что самое интересное - отсутствием термоизоляции на полу. Говоря проще, в салоне становилось просто невыносимо жарко, потому что забрасывался горячий воздух от глушителя, да и коробка тоже не стремилась к работе в изотермическом режиме. И все это при средней июльской температуре до 35 градусов в тени!!! С утра в машине еще можно было ехать. С предельной скоростью 80-90 км/ч. Днем и вечером это был просто ад! Поверьте, я ни секунды не приукрашиваю. В салоне, не взирая на открытые окна стояла такая жара, что каждая поездка свыше 5 километров, приводила если не к тепловому удару, то к необходимости замены всей моей одежды, поскольку она была мокрая насквозь. Добавьте ко всему вышесказанному то, что минимум два раза в неделю я ездил навещать семью в Тимашевск, куда отвез ее от городского смога и жары, и вам станет понятно мое состояние в течение 15 оговоренных дней.
И вот, эти дни прошли. Как вы понимаете, контейнер не пришел. Я даже не очень удивился. На фоне всех моих злоключений, в отсутствии контейнера была даже некая закономерность. Однако я не стал просто "сидеть у моря и ждать погоды" и сразу позвонил Славе (это и есть тот мой хороший знакомый, который занимался пригоном автомобиля), который как-то сказал мне, что у него есть кто-то на ж/д, способный отследить местонахождение контейнера. И вот тут закон подлости сработал во второй раз: знакомый был в тот момент в Китае. Уж не знаю с деловой ли целью или в турпоездке. Для меня было важно одно: я не имел никакой информации о том, где в тот момент был контейнер. Я вообще такой человек, что вполне спокойно отнесся бы к задержке, знай я где задержка произошла. Находиться же в полном неведении для меня было сущей пыткой. А дни шли... И я стал искать контейнер по своим каналам. Я пинал массу знакомых на предмет их знакомых, которые могли бы мне помочь. Причем в одном случае мне согласились найти информацию по номеру контейнера, однако ответ был столь неутешителен (контейнера нет на территории северо-кавказской железной дороги), что я искал других людей, могущих сообщить мне что-нибудь более обнадеживающее. :) И вот, на 24 день (!) ожидания мне сообщили (причем сразу два источника - Слава, знакомый которого вернулся из поездки, и мой коллега по работе, так же имеющий друзей где-то на ж/д), что контейнер стоит на сортировочной станции в двух часах езды от Краснодара. И стоял он там до отправки два дня! Легкая перепалка по телефону с сотрудниками станции "Краснодар-сортировочная" прояснила ситуацию и в каком-то смысле меня шокировала. Оказалось, что железная дорога не заинтересована в скорейшей доставке контейнеров. Суть в том, что скорейшая доставка подразумевает мгновенную отправку платформы с контейнером в необходимом направлении из любой точки, где происходит пересцепка. НО тогда контейнер на платформе стоял бы один, тогда как вмещается их до трех штук. Вот платформа и стоит на куче промежуточных станций, в ожидании попутных контейнеров. Прошло еще два дня, когда вдруг мне позвонил тесть, который, как оказалось, сам уже пробил информацию о контейнере, и узнал, что он уже прибыл в Краснодар. Контрольный звонок на станцию подтвердил этот факт и мною овладело чувство предвкушения. :)
К вечеру мы выдвинулись на сортировочную станцию, заплатили за разгрузочные работы и направились на площадку к крановщику, который должен был найти контейнер и доставить к месту распечатки. Не могу не вспомнить классический эпизод из серии бюрократических приколов: когда мы с кучей бумаг, подписанных в разных кабинетах прошли немалый путь до площадки выгрузки, крановщица безапелляционно заявила, что ей нужны специальные талончики на рагрузку. Куча бумаг и заверения в том, что мы принесем талончики, не убедила ее начать процесс, и нам пришлось прогуляться назад, выписать эти самые (бесплатные, кстати) талончики.
Крановщица показала класс: огромный разгрузочный кран на приличной скорости рванул по площади, заставленной контейнерами и с разгону попал фиксаторами подъемного механизма в соответствующие пазы на контейнере. Признаться, смотрел я на все это с содроганием - ведь там была моя машина. Мысли о том, что могли делать с контейнером в пути я постарался загнать подальше. :) Контейнер довольно мягко приземлился, был отцеплен от крана и в дело вступил специальный мужичок, который за 200 рублей, вооружившись монтировкой и огромными клещами, сначала сорвал пломбу, а потом открыл контейнер. Мне вряд ли удастся передать все испытанные в тот момент ощущения. Купите машину как я, дождитесь ее и мы с вами поймем друг друга. :) Словом, контейнер открыли и я первый раз увидел мою машину. Хотите смейтесь, хотите - нет, но она мне сразу понравилась. :) Даже до того как вышла из контейнера. Шла от нее какая-то аура, вызывающая доверие. Аккуратный багажник со спойлером, в отличном состоянии оптика, аккуратный бампер и все это без следов нерадивой езды хозяина или ремонта. Отдельно отмечу крепления. Машина была принайтована к контейнеру мощными металлическими прутьями, которые с одной стороны крепились к штатным буксировочным петлям, а с другой - к кольцам вваренным в контейнер. Сама же машина по периметру (точнее спереди и сзади) была мощно зафиксирована вбитыми в дно контейнера деревянными брусками. Как мне сказали, прочность и надежность креплений таковы, что могут выдержать машину при опрокидывании контейра набок. Насколько это соответствует действительности не знаю, к счастью не пришлось проверять.
Итак, все доски были сняты, прутья безжалостно срезаны и Слава сел за руль (я просто не рискнул вот так сразу сесть за правый руль и провести нетривиальную операцию осторожного выкатывания машины), и завел автомобиль. Это для меня было приятным удивлением - после месяца езды в контейнере с количеством бензина меньше литра, машина завелась с полоборота. Чуть прогрев, Слава аккуратно выкатил машину из контейнера и мы приступили к осмотру.
Итак, белый цвет кузова был омрачен ржавыми пятнами от стекающей с потолка контейнера воды. Это единственный внешний недостаток кузова, который мы нашли при первом осмотре. После этого, заглянули под капот. Все просто сияло девственной чистотой. Не скажу, чтобы я был от этого в восторге: судя по внешнему виду, двигатель явно мыли под давлением, что никогда особо полезной процедурой не было. Однако сам двигатель... По сравнению со всем, что я видел ранее, это - технологическое чудо, честное слово. Аккуратный, все к месту, ничего лишнего, и в то же время чувствуется сложность. При этом сложность не производит впечатления хрупкости и ненадежности. На крышке головки небольшая опрятная наклейка, которая, как мне объяснили, сообщает о том, что замену ремня ГРМ необходимо произвести на 100 тыс. километров. Это факт косвенно подтверждает правдивость пробега на одометре - 97700 км. Помимо этого, по центру лобового стекла есть наклейка о дате следующего техосмотра. По моим данным наклейка говорила о мае 2002 года. То есть, можно сказать, что предыдущий государственный техосмотр в Японии машина проходила как минимум в 2000 году. Я тут же проверил масло и ATF. Уровень масла был в норме, однако цвет его говорил о том, что оно уже свое отработало и крайне желательно его поменять. Цвет и состояние ATF не настаивали на смене так же однозначно. Однако сдвиг цвета в сторону коричневатости плюс очень слабый намек на запах гари говорят о том, что с этим тоже не стоит затягивать. Цвет антифриза напротив был очень свежим (желтый).
Салон - в идеальном состоянии, насколько это вообще возможно: сидения и коврики без потертостей, аккуратные. Все регулировки работают. Панель и кожаные вставки на дверях уже кем-то насиликонены по самое нигде. В багажнике, как и было обещано, я обнаружил колпаки, запаску (костыль, но поместиться может и нормальное колесо), домкрат, балонник и приятную мелочь - два фирменных ключа в кожанном футляре. Внешнее состояние ковролина в багажнике говорило о том, что либо там ничего никогда тяжелее пакетов с едой не возили, либо провели замену покрытия, что маловероятно. Багажник, кстати, оказался, не очень большим, причем сверху его объем в достаточной степени отъедал салонный фильтр воздуха, который иногда зачем-то называют ионизатором. Затем я приступил к анализу всех дополнительных "приблуд". Ими оказались: полный электропакет, включающий центральный замок с управлением на водительской двери, электростеклоподъемники и электрические же наружние зеркала, полностью автоматическая климатическая установка (климат-контроль), гидроусилитель руля. Об автоматической коробке передач я умалчиваю, поскольку, опциональна в настоящее время как раз ручная КПП. Замечу только, что управление коробкой снабжено не только возможностью блокировать 4-ую передачу (т.н. overdrive), но и двумя дополнительными режимами: PWR (заставляющий коробку переключать передачи на значительно более высоких оборотах, чем обычно) и MANU (вынуждающий коробку начинать и продолжать движение на той передаче, которую вы выбрали сами).
Панель приборов содержит спидометр, тахометр, указатель уровня топлива, работающий и при выключенном зажигании, а так же указатель температуры ОЖ. Ну и набор индикаторов: зарядки аккумулятора, самотеста двигателя и ABS (как я писал раньше, она есть в моей комплектации), открытия двери, пристегнутости ремня водителя, неисправности ламп стоп-сигналов, давления масла, уровня тормозной жидкости и состояния стояночного тормоза. Помимо всего прочего, панель снабжена зуммером, который срабатывает при открытых дверях (если ключ в замке зажигания), а так же при включенных габаритных огнях (даже если ключ вынут из замка зажигания). Звук представлен четырьмя двухполосными колонками, вмонтированными в двери, и двумя устройствами для его (звука) генерирования: магнитолой и радиоприемником. Да-да, это раздельные компоненты. Приемник оказался ни на что негоден по причине легкой "поломатости" и того, что умеет принимать только СВ. А магнитола - очень даже ничего, не смотря на почтенный возраст и полное моральное устаревание.
Бардачок оказался очень вместительным равно как и полочка в ногах у переднего пассажирского кресла. Из мелких разочарований хочу отметить отсутствие ретрактора - устройства, позволяющего нажатием на кнопку сворачивать наружние зеркала, и приятной примочки, автоматически закрывающей двери на скорости от 20 км/ч. Но без всего этого жить, как понимаете, можно. :)
На этом я закончил поверхностный осмотр и приступил к ходовым испытаниям. :) Напомню, что все это происходило на площадке разгрузки сортировочной станции, потому все было очень поверхностно - на тот момент я еще не оправился от шока. :) Словом, состояние ходовой не оставляло желать лучшего. Машина прекрасно управлялась, входила даже в резкие повороты. Протеста ходовая не высказывала и при резком торможении.
Двигатель прекрасно тянул, демонстрируя отличный прием (хотя, положа руку на сердце, смело можно сказать, что впечатление от 115 лошадей сильно сглажено автоматической коробкой, впрочем об этом позже). Однако был и неприятный сюрприз: месячная поездка не прошла даром и двигатель напрочь отказывался выключать автоматический прогрев, демонстрируя высокие холостые обороты, доходящие до 1600 об/мин. Впрочем, это не испортило мне настроения и распрощавшись со Славой я сел за руль, кое-как прилепил транзитные номера и впервые в жизни самостоятельно выехал в город на японском автомобиле с правым рулем.

Первый опыт езды за правым рулем и сказ про то, как регулируют холостой ход
Разочарую сразу же. Никаких особых ощущений в плане дискомофорта от езды за правым рулем я не испытал. Не буду скрывать, было несколько необычно. Правда, не столько от езды справа и изменившегося восприятия габаритов машины, сколько от того, что привычно глядя в зеркало заднего вида я просто не находил его в привычном месте. :)
Коробка-автомат... Это все, что можно и нужно о ней сказать. Так сказать, обозначить свою принадлежность к счастливым обладателям этого во всех отношениях умного и чрезвычайно комфортного устройства. Ибо все остальное она делает сама. Все, что требуется от водителя - не забыть переводить селектор режимов в зависимости от того, чего бы ему хотелось.
Ловлю себя на мысли, что лучше дальше ничего и не писать, потому что из попытки более или менее подробно и непредвзято изложить свои ощущение я начинаю переходить к совершенно другому стилю - оде, хвалебной песне и прочему в том же духе. Так как, если принять за единицу комфорта езды то, что я испытал в первую мою поездку на Карине, то до нее, я ездил в колесницах просто не достойных именоваться автомобилями. :) Если серьезно, то: мягчайшая подвеска, предельно сглаживающая неровности дороги; практически полностью неслышимый двигатель; отзывчивость управления на желания водителя; полностью не требующая вмешательства работа климат-контроля... Словом, я понял, что автомобили, созданные для человека, существуют.
С этими, примерно, мыслями я покинул территорию сортировочной станции, выехал в город и вспомнил о сущей ерунде - неплохо было бы заправить машину бензином. Об этом красноречиво говорил индикатор необходимости срочной заправки вкупе со стрелкой указателя уровня топлива, сиротливо лежащей на ограничителе. Попетляв по Комсомольскому микрорайону (есть такой в нашем городе), я наконец нашел бензоколонку. Естественно, не обошлось без легких накладок, типичных для новичка за правым рулем: я остановился не слишком близко от колонки, причем не с той стороны. :) Привычка - вторая натура, и я попросту упустил тот факт, что лючок бензобака находится слева по оси движения автомобиля, а не справа. Переставив машину, я доставил пару минут тихой радости персоналу бензоколонки - вышел из машины и в некотором смысле не смог открыть лючок. Какое-то время я тупо смотрел на него, после чего вспомнил, что у нормальных машин ёйный лючок открывается из салона. И действительно, оказалось, что я при первом осмотре машины не заметил, что ручка открытия багажника на самом деле содержит два элемента - собственно для багажника и для лючка бензобака. Недоразумение было урегулировано и машина впервые отведала краснодарского бензина. Кстати, никаких, связанных с этим эксцессов, не произошло.
Через полчаса, я оставил машину на стоянке и стал решать насущную проблему - нужно было что-то делать с холостым ходом. И вот тут практически на сто процентов повторился тот ужас, который преследовал меня еще когда у меня была джетта. Никто не смог мне однозначно посоветовать ни одного сервиса и ни одного мастера, которому можно было бы безоговорочно доверять. Но на джетте мне в каком-то смысле было все равно, поскольку там был устаревший двигатель, давно всем известный и малочуствительный к просчетам слесарей ...надцатого разряда, зачем-то гордо именующих себя автомеханиками, инжекторщиками и специалистами по компьютерной диагностике. Но двигатель карины (4A-FE) был совсем другим. Современный инжекторный двигатель, единственным пережитком прошлого в котором был трамблер, что, в общем, нетипично для инжекторных систем, поскольку исключается одна из возможностей гибкого управления двигателем. И уж никак мне не хотелось доверять этот двигатель шкодливым рукам очередного гаражного (автосервисного etc) гения, который с удовольствием бы проверил ряд своих догадок о том, как этот двигатель работает, а заодно бы и для себя открыл, как там регулируется холостой ход, ценой моего инсульта в момент наблюдения за его манипуляциями.
Я поделился своими сомнениями со Славой и он меня "порадовал", что и сам, в общем-то, находится в аналогичной ситуации, не зная кому доверить свою Кресту на предмет замены ремня ГРМ. И тут вдруг на популярном кубанском автомобильном форуме появилась темка аналогичной тематики - кто-то искал специалиста по японкам. Некто Геннадий ответил в теме, мол прекрасно разбирается во всех вопросах, касаемо японских автомобилей и оставил свой телефон. Я, что называется, мысленно зажмурился и, созвонившись с ним, поехал по предложенному мне адресу.
Первые впечатления были скорей положительными - в самом сервисе и вокруг него стояло немало японских машин, а на яме, в полуразобранном состоянии находился достаточно свежий Краун. Я воспрял духом: ведь если владельцы таких навороченных японок доверяют свои машины этому автосервису, то я-то точно могу расслабиться и отдать машину в руки вышеописанного Геннадия. Забегая вперед, скажу, что жестоко просчитался.
Итак, я приехал и нашел Геннадия. Манера его общения меня несколько насторожила: непоколебимая уверенность в себе и неслабый апломб редко являются показателями действительно образованного специалиста. Впрочем, все автоспецы, продержавшиеся в этом бизнесе с годик и не убитые разъяренными владельцами чиненных ими автомобилей, разговаривают с клиентом примерно одинакого. Причем неважно, кто клиент - чиновник Государственной думы, рафинированный интеллигент с тремя высшими образованиями, бритый урка или потомок Рюриковичей, автослесарь всегда будет разговаривать с ним как с полным лохом, априори являющимся дойной коровой. Тогда как он (автослесарь) - существо из когорты небожителей, считающий архангелов просто шестерками, которые тусуются исключительно ради того, чтобы по его (автослесаря) желанию смотаться за пивком в ларек за ближайшим облаком.
Впрочем, пардон, я отвлекся. Тема просто болезненная. У нас, после 70 лет совка, у разного рода обслуживающего персонала как-то пропало понимание, что они - обслуживающий персонал, который должен знать свое место во вселенной. И всякое мурло начинает тебе тыкать, объясняя, что купленная тобой машина - говно, а владелец ее - лох педальный с ременным приводом. Но это тема для отдельного разговора, к которому я еще обязательно вернусь.
Вернемся же к Геннадию. Он отвлекся от ковыряния в двадцатилетней Короне, судя по внешнему виду которой можно было предположить, что она присутствовала при взрывах в Хиросиме и Нагасаки, и занялся моей проблемой. Выглядело это так: меня попросили погазовать, потрогали под капотом дроссельную заслонку, проверили предохранители, сняли показания самодиагностики, после чего сказали, что "не знаю, мать его, надо разбираться". Логично, не правда ли? То есть, совершенно классически вместо анализа с самого начала, нужно было убить полчаса, чтобы убедиться, что пинание по колесу не приводит ни к чему, кроме кратковременного поднятия в нем давления. И мы договорились встретиться на следующий день, не смотря на то, что "работы, мать ее немеряно, и вообще... но так уж и быть, порешаем твою проблему".
Я приехал на следующий день. Молодой паренек, которого выделили для демонтажа блока, отвечающего за холостой ход, споро снял весь throttle body, периодически бормоча что-то вроде "ух ты!", "вот, мать его, придумали японцы!", "а это что за штучка?". Таким образом, несомненно демонстрировалось глубинное знание данной модификации двигателя, а так же многолетний опыт работы. Мне было страшно и это оказалось только началом.
Появившийся снова Геннадий обрадовал меня тем, что специально из-за меня (!) приобрел книгу по Каринам разных лет и, постоянно в нее заглядывая, демонтировал модуль оперативного управления холостым ходом. Попал он в яблочко, поскольку проблема крылась именно в этом блоке - подвижная шторка, регулирующая подачу воздуха в обводной канал закисла из-за месячного бездействия. Откровенно говоря, я это и так знал. Просто потому, что исходя из тривиальной логики, в цепи управления холостым ходом, при данной, очень характерной проблеме, это была единственно возможная неисправность. Однако мне это было преподнесено как чудо интуиции и инструментальной диагностики вкупе с профессиональным чутьем. По ходу сборки модуля я узнал немало нового и интересного. О взгляде мастера на двигательные масла и на тех козлов, которые в этот взгляд не вписываются, заливая всякое "синтетическое дерьмо". О дебилах-автовладельцах, не понимающих преимуществ поголовной замены агрегатов и комплектующих перед ремонтом таковых. В качестве примера приводился все тот же Краун, хозяин которого приехал с жалобами на перегревание двигателя, а благодаря их, специалистов, анализу, попал на немеряные деньги, поскольку попутно они ему починили все, что сочли подлежащим ремонту. То есть пол-двигателя с заменой радиатора, бронепроводов и т.д. и т.п. Словом улучшившееся после устранения неисправности у меня настроение снова стало падать. Причем на пол.
Установка модуля не заняла много времени и я, внутренне замерев, завел машину. Она завелась как обычно с полоборота, вот только холостой ход на этот раз был откровенно ниже нормы - порядка 600 об/мин. Геннадий явно был не готов к такому повороту событий. И разбор полетов продолжился. Он стал залихватски вывинчивать свечи для их проверки. На первой и второй свечах оказался легкий налет коррозии. Скорее всего это было следствием мойки двигателя. Геннадий тут же объяснил мне, что все мои беды именно от этого. Я уже откровенно беспокоился. Не зря как оказалось. Дернув за колпачок третьей свечи, он оторвал бронепровод от наконечника. Геннадий тут же доказал свой профессионализм: он улыбнулся и радостно показывая мне дело рук своих сказал примерно следующее: "ты смотри какое дерьмо тебе продали! провод-то оборван был! видишь, хорошо, что я нашел этот косяк". От такой наглости я попросту растерялся и не нашелся, что ответить. Геннадий тем не менее бодро сказал, что так и быть, провод он починит. И залихватским движением снимая резиновый колпачек с бронепровода, он сломал пластмассовую трубку-удлинитель. Мне стало нехорошо. Тем не менее мастер-золотые-руки не растерялся, снял с Крауна (!) тамошний бронепровод и за пять минут сваял гибрид. Излишне говорить, что будучи установленным на свечу, бронепровод не обеспечил должной изоляции и щелчки пробоя возвестили, что надо бронепровод менять. Я впадал в коматозное состояние.
Геннадий сказал, что поможет мне с поисками и засел за телефон, обзванивая фирменные и не очень магазины на предмет комплекта (!) бронепроводов, потому что по одному они как бы не продаются. Цены были веселыми - от ста долларов за оригинальный комплект до 20 долларов за неоригинальный. При этом оговаривалось, что "неоригинальных не осталось". Не буду утомлять длительным описанием веселого поиска бронепроводов. Все кончилось моей поездкой в магазин в двух кварталах от места ремонта, в котором мне посчастливилось купить подошедний б/у бронепровод за 200 рублей.
К тому моменту я находился в сервисе суммарно уже три с половиной часа. Геннадий установил бронепровод, но обороты от этого не изменились. Он вдруг резко потерял интерес к ремонту. По всему стало видно, что его уже сильно тяготит машина, которую не удалось отрегулировать за две секунды методом научного тыка. Но я настаивал на регулировке и в ход пошла тяжелая артиллерия - он стал наобум менять угол опережения зажиганием. Ничего не менялось к его огромному удивлению. Уже потом я узнал, что перед такого рода регулировками необходимо замкнуть два контакта в диагностическом разъеме, давая таким образом инжектору команду прекратить УПРАВЛЯТЬ ХОЛОСТЫМ ХОДОМ. А у Геннадий выходило, что он, меняя положение трамблера, вынуждал компьютер вносить поправку в холостой ход! Так как компьютер в данном случае "мыслит" намного быстрее человека, они с Геннадием делали абсолютно противоположные вещи: Геннадий пытался изменить холостой ход, а компьютер не давал ему это сделать.
Не успел я вмешаться в этот интеллектуальный поединок, как Геннадий, окончательно утомившись, в пять секунд увеличил мне холостой ход путем изменения положения дроссельной заслонки. Что во всех книгах и манулах мягко называется "сугубо неправильным поведением". Мне уже было все равно - я хотел как можно скорее уехать.
Состоялся наш последний диалог:
(Геннадий): "С тебя 750 рублей"
(Я): "На самом деле 500" (бронепровод!!!!!)
(Геннадий): "Ну ладно, скину тебе на первый раз (!). 550".
Я дал ему 530 рублей и уехал оттуда навсегда.

Регулировка холостого хода. Самостоятельно
После посещения Геннадия мною овладело совершенно упадническое настроение. Я понимал, что машина работает некорректно, хотя (спасибо вам, японские инженеры!), ощущалось это слабо: просто холостой ход стал страдать совершенно непредсказуемой тенденцией плавать в пределах +-50 об/мин, что не доставляло удовольствия. Ну и ко всему прочему, следовало помнить, что датчик дроссельной заслонки даже в полностью закрытом ее положении теперь как раз так не считал (Гена ее приоткрыл), а посему компьютер формировал смесь иначе. Выражалось это, если по-простецки, повышенным расходом топлива. В общем, от осознания всего этого было как-то "неуютненько" и проблему нужно было решать.
Я стал писать в разные форумы, полностью описывая свою проблему. И ответы не заставили себя ждать. Мягко говоря, это были очень разные ответы, зачастую не столько рассказывающие о том, как и что нужно делать, сколько выражающие точку зрения автора на мои проблемы. После обобщения всех ответов, я сделал следущие выводы:
двигатель 4A-FE существует в нескольких модификациях, как с возможностью регулировки холостого хода, так и без таковой;
существуют специальные инструкции по любого рода настройкам, поскольку необходимо дать понять компьютеру, что мы регулируем, а не вмешиваемся в ход его работы, вынуждая компенсировать вносимые изменения; (самый печальный вывод) В родимом Краснодаре поиск мастера с соответствующей квалификацией может сильно затянуться.
На этой пессимистичной ноте я на какое-то время перестал заниматься конкретно холостым ходом, потому что мне предстояла поездка в Сочи и нужно было озаботиться еще одним делом: заменой ремня ГРМ и бензофильтра. Замена самого главного ремня в машине, обрыв которого ведет, так сказать, к радостной замене половины дивгуна, тоже процедура не для средних умов. Вкратце скажу, что на данном двигателе, необходимо помимо снятия всех ремней, полного снятия крышки головки блока цилиндров, еще и снимать правую опору двигателя, поддомкрачивая ее, а заодно демонтировать бачок жидкости гидроусилителя.
Я не буду сейчас повторно описывать все мои ощущения, связанные с поиском мастеров. Однажды мой хороший знакомый позвонил мне и посоветовал обратиться уже к его другу, который не первый раз меняет японцев и имеет некую проверенную мастерскую. А в силу того, что его машины отличаются более высоким классом и, соответственно, ценой, это говорит о том, что и я вполне могу доверить тем ребятам свою машинку.
Все произошло быстро и обыденно: с утра я пригнал машину, в обед забрал ее уже с помененным ремнем ГРМ и бензофильтром. Осмотр двигателя наглядно показал, что даже хорошие мастера - это прежде всего "наши" мастера. Головка была щедро испачкана маслом, уплотнительные резинки под болтами крепления были установлены небрежно и надорваны. Впрочем, все остальное было ОК, кроме (черт бы его подрал!!!) снова убавившего обороты холостого хода. Объяснение, тем не менее, было очень простым и далеким от мистики: замена ремня ГРМ, пусть даже проведенная с математической точностью, приводит к неизбежному, хоть и небольшому сбиванию фаз двигателя, что требует корректировки угла опережения зажигания. Мастера же на мой вопрос ответили уклончиво. Что-то вроде: "Видишь ли, на самом деле, дело в том, что, ээээ, с точки зрения мировой урбанизации, забей". Я забил и уехал оттуда.
В тот день я ездил в Тимашевск и мне не очень понравился звук, возникающий при торможении. Я заехал к моим старым знакомым в фирму "Техник-Экспресс", где мне провели экспресс-диагностику на подъемнике. Она показала, что а) у меня колодок как таковых практически уже и нет; б) надорван пыльник на левом наружнем ШРУСе; в) порваны пыльники на задних стойках. Третье можно было отложить, а вот с первым и вторым жить было нельзя и машина осталась в шаловливых руках этой конторы. Кстати, как-нибудь обязательно напишу про нее подробно. Очень противоречивый во всех отношениях сервис. С одной стороны - хорошее отношение к клиенту, с другой - непредсказуемые последствия даже безобидных манипуляций с автомобилем.
Кстати, это тут же нашло подтверждение: казалось бы пустячная операция по смене колодок и пыльника обернулась многочасовой возней, поскольку они не смогли снять внешний ШРУС и пыльник пришлось менять через внутренний, сняв весь левый привод. Попутно они вдруг обнаружили, что смазка внутреннего ШРУСа превратилась в эмульсию и забульбенили туда свою, новую. Но машину я таки забрал и на следущий день, рано утром выдвинулся в Сочи.
Как-то особо описывать этот путь я не буду. Дорога всем известная, состояние ее (как и везде у нас в крае) колеблется от "хорошо" до "отлично". Машина вела себя превосходно, не взирая на холостой ход. Впрочем нет. Я два раза заглох в Адлере. Причем оба раза одинакого: при езде малой скоростью в горку. Оба раза машина глохла при резком сбрасывании газа. Но это были явные последствия низкого холостого хода, с которым мне еще предстояло разбираться. Отдельно отмечу работу АКПП. Я никак не вмешивался в ее работу, кроме, разве что, двух моментов: на все время движения в горах по серпантину я отключил overdrive (четвертую передачу) и на крутых спусках/подъемах переключал АКПП в режим 2, ограничивая таким образом свободу ее логики двумя передачами. Это с одной стороны обеспечивало мне отличную динамику на подъеме, с другой - эффективное торможение двигателем на спуске. Добавьте, ко всему вышеперечисленному, отличную работу климатической установки и вы легко поверите тому, что 6 часов за рулем, из которых 50% времени проходит на серпантине с весьма непростыми условиями вождения, мало меня утомили. Скорей наоборот - от езды я испытывал только удовольствие.
Итак, все было хорошо и только холостому ходу было плохо. Проанализировав специально присланные мне выдержки из книги по моему двигуну, я решил соответствующие регулировки сделать сам. Предлагалась следующая последовательность действий:
- двигатель полностью прогрет;
- перемычкой замыкаются два контакта в диагностическом разъеме: Te1 и E1;
- двигатель заводится;
- удерживается на 2500 об/мин в течение 90 секунд;
- производится регулировка угла опережения зажигания;
На практике я не вытерпел (или сбился, не помню уже) 90 секунд :) и сразу приступил к регулировке. Интересный момент: обороты при отключенной системе управления холостым ходом сразу стали крайне малыми. Карандашом я поставил метки на корпусе двигателя и трамблере, чтобы, если что, вернуться к оригинальному положению и стал аккуратно проворочивать трамблер градусов на пять по и против часовой стрелки. Особой разницы, кстати, не замечалось. Только почти в крайних положениях трамблера, двигатель начинал захлебываться. Выставив зажигание на глаз чуть более ранним (градуса на 3), я снял перемычку. С щелчком включилась система контроля и обороты взлетели до 1100! Я задумался. Наличие такой разницы при совсем небольшой корректировке позволило сделать два вывода:
много раз упомянутому Геннадию, скорей всего вообще ничего не нужно было крутить; достаточно было бы просто замкнуть перемычки, повращать двигатель на выскоих оборотах и снять их. Компьютер бы сам вышел на правильный режим.
нужно срочно устранять то, что он там накрутил.
Проблема была в том, что я точно не видел, что конкретно крутилось на блоке дроссельной заслонки. Я внимательно осмотрел ее и нашел небольшой винт, в который привод заслонки упирался в нижней мертвой точке. Мертвой, да не совсем! - именно винт не давал заслонке вернуться в самую нижнюю точку! С трудом ослабив контр-гайку (спасибо тебе, Гена), я довернул винт в такое положение, чтобы привод заслонки в него не упирался. Визуально разница положения привода составила не больше 2-4 миллиметров.
Я завел двигатель и с удовлетворением констатировал падение оборотов холостого хода до 600. В данном случае это было нормально - нужно было снова научить компьютер жить при правильном положении заслонки. Повторив описанную выше процедуру корректировки угла опережения и выдернув перемычку я с удовольствием увидел как обороты холостого хода установились приблизительно равными 750, что в точности соответствовало данным на подкапотной табличке. Я включал все потребители - от кондиционера до дальнего света фар, от обогрева заднего стекла до режима движения, регулировка работала абсолютно корректно.
С чувством собственного достоинства я пошел пить пиво.
Стоимость работ и расходников по состоянию на 16 дней эксплуатации:

Масло Castrol GTX-5
Масляный фильтр
Замена масла
Воздушный фильтр
Топливный фильтр
Замена топливного фильтра
Ремень ГРМ
Замена ремня ГРМ
Тормозные колодки
Установка тормозных колодок
Пыльник ШРУСа
Установка пыльника ШРУСа
----
Работа по восстановлению ХХ
Бронепровод б/у

850 руб
200 руб
50 руб
300 руб
300 руб
300 руб
700 руб
1300 руб
700 руб
100 руб
300 руб
300 руб
---
530 руб
200 руб

ИТОГО:
6130 руб.

Оставить комментарий:

Имя:
E-mail:
Сообщение: