Статьи
Ipsum/Nadia/Gaia. Тройной объем
Avensis '2003. 2.0 ExecutiveLHD
Avensis T250 '2004. ЗнакомствоLHD
Avensis'2003 и одноклассникиLHD
Avensis 2003. Заметки владельцевLHD
Avensis '2003. Совсем большойLHD
Avensis 220. ЕвровоспитаниеLHD
Avensis T220 ′2000. ОбновлениеLHD
Avensis T220 '2000. Издание второеLHD
Avensis T220 (facelift). Новое лицоLHD
Celica ZZT231. Параллельный мир
Premio '2001. Восходящая звезда
Обзоры/Тест-драйвы
Семейство CORONA / CARINA
Avensis ′1997. ЗнакомствоLHD
10.09.2006
По материалам www.whatodo.ru/
Владимир Матвейчук, фото Н.Кулебякина «Toyota» — безусловный лидер не только среди земляков-конкурентов, но и во многих странах Запада. А главным бестселлером фирмы последних лет пяти являлось семейство «Carina E», более чем успешно конкурировавшее в сегменте D с такими «аборигенами», как «Opel Vectra» или «Ford Mondeo». Однако по нынешним меркам «пятилетка» на конвейере —предпенсионный возраст даже для отличной модели. И в начале года в Брюсселе дебютировала «Avensis», обязанная повторить успех предшественницы. |
||
|
Почему в Брюсселе, а не в Токио? Помнится, у Шендеровича был прекрасный сюжет для «Кукол» по мотивам гоголевской «Женитьбы», в котором претенденты на руку невесты-России, сиречь кандидаты в президенты, расхваливали свои достоинства. И, разумеется, комплименты расточались именно в доме суженой — сватовство иначе не мыслимо, а «за волосья таскать» новобрачную можно будет только после церкви. То же и здесь — где же еще представлять автомобиль, предназначенный в первую очередь для Европы, как не в самом ее сердце? К тому же «Avensis» создавалась в фирменном научно-техническом центре, расположенном как раз в столице Бельгии, да и выпускаться модель будет не за тридевять земель, а в английском Барнстоуне.
Но что любопытно, «Toyota», несмотря на абсолютно европейское происхождение, сохранила «гены» предшественников с «исторической родины» куда в большей степени, чем, например, «Nissan», тоже располагающий в тех же странах исследовательскими и производственными структурами. Округлые формы, почти овальная крыша, переходящая в багажник без заметного перегиба, высоко расположенные и заходящие далеко на боковины горизонтальные задние фонари — это нечто вроде визитной карточки японской школы массового автомобилестроения. Однако если у «Carina E» напрочь отсутствовали броские детали в экстерьере, то у ее преемницы уже есть свое лицо с «необщим выраженьем». Благодаря трапецеидальной облицовке радиатора (матовая у модификации «Linia Terra» и хромированная у «Linia Sol»), а главное, разновеликим фарам, закрытым вместе с «поворотниками» общим щитком, «Avensis» выглядит очень дружелюбно и надолго запоминается. Увы, но только «в фас» и отчасти «в профиль» — сзади машина осталась безликой.
«Carina E» выпускалась с кузовами седан, 5-дверный хэтчбек и универсал. Та же гамма сохранилась у «Avensis», и это можно только приветствовать. Жаль, правда, что «Toyota» оказалась по-старомодному консервативна — все модификации отличаются друг от друга лишь задками, тогда как в Европе и США производители все чаще стараются придать каждому кузову больше индивидуальности. И добиваются этого малой кровью — за счет другой светотехники и декоративных деталей. У хэтчбека, правда, более эффектные задние фонари, чем у остальных версий, но в России у таких автомобилей мало приверженцев. Наши предпочитают седан — о нем и речь.
Если наружный дизайн, пусть и с некоторой натяжкой, можно назвать интернациональным, то в салоне и штампа «Made in Japan» не надо. Однако в этом нет ничего зазорного, а тем более плохого — глупо отказываться от удачных решений только потому, что «Avensis» родом из Европы. И в то же время отличия от предшественницы есть. Просто поначалу с толку сбивает набившее оскомину сочетание цветов, темной пластмассы и серой в клеточку ткани. Но стоит захлопнуть дверцу...
Э, да салон-то явно просторнее! И точно, база и ширина немного возросли, но иногда как раз и не хватает пресловутого сантиметра, чтобы, так сказать, шкаф пролез в дверь. К примеру, 4 рукоятки регулировок водительского сиденья (появился и поясничный подпор) по-прежнему находятся между подушкой и дверцей. А куда же их еще всунуть, если в середине довольно емкий «бардачок»? Лезть в эту щель, как всегда, неудобно, но риска поцарапать часы уже гораздо меньше. Зато приятно отметить более чем внушительный диапазон регулировок. И берет «Avensis» отнюдь не размером единым. Лучше и климатическая установка, и звучание магнитолы, и сзади места побольше, а при перевозке длинномерных предметов спинка сиденья складывается по частям. Плюс к этому большой угол хода рулевой колонки, в меру жесткое сиденье с приличной боковой поддержкой, удобная площадка для отдыха левой ноги — благодать! Ну а что новенького перед глазами и под руками? Даже самая дешевая комплектация имеет тахометр, а сам щиток просто образцовый. На экранчике наружного термометра при падении температуры ниже 3°С загорается сигнал, предупреждающий о возможности появления льда на дороге. Ремень безопасности крепится не к стойке, а к раме сиденья, а все остальное вроде бы традиционно. Вон под рулем слева кнопки регулировки зеркал, гидрокорректора фар, омывателей (ох, и массивны же форсунки на бампере). Сразу ясно, откуда у машины «колеса растут». Короче говоря, старая песня на новый лад, вот только зачем так далеко продвинут вперед рычаг «ручника»? Ах, это оказывается, блокировка от дураков — пока ручной тормоз не отпустишь, передачу не включишь. Пустячок, а полезный, помнится самому несколько раз приходилось с затянутым «ручником» ездить.
В движении «Avensis» не преподнесла практически никаких сюрпризов, особенно со старым 2,0-литровым бензиновым двигателем. (Данные по турбодизелю того же рабочего объема, как и характеристики хэтчбека и универсала, мы приводим в таблице больше для общего развития — вряд ли эти версии хорошо пойдут в России). Уже «Carinа E» была отличным переднеприводным автомобилем, а, от добра добра не ищут даже японцы. Однако подвеска стала явно лучше: что стыки в асфальте, что трамвайные переезды, что длинные пологие волны — все едино, все смягчается и гасится. И что интересно, на управляемости такая «индифферентность», по-моему, не сказалась, по крайней мере, в обычных режимах. Кроме того, 1,6-литровый мотор стал мощнее на 12 л.с., что, понятно, добавило резвости и «Avensis». Пожалуй, придраться не к чему, в сегменте D «Toyota» по-прежнему высоко держит марку. Единственное, к чему придется некоторое время привыкать — к более мягкой педали газа, поскольку связь с топливной системой теперь не механическая, а электронная.
И последнее. Времена, когда «Toyota» в России, в отличие от других рынков, отставала от конкурентов, далеко в прошлом, по некоторым данным, в минувшем году японцы продали у нас свыше 6000 автомобилей. «Avesnis», цена которой будет порядка 27000 долларов (плюс-минус 2-3 тысячи), безусловно, подольет масла в огонь и так уже достаточно высокого потребительского спроса.
Автомобили «Тойота-Авенсис»
|
|||||
Модель двигателя | 4А-FE Б.Н. | 4A-FE | 3S-FE | 3S-FE | 2C-T |
Рабочий объем, см3 | 1587 | 1587 | 1998 | 1998 | 1975 |
Число клапанов | 16 | 16 | 16 | 16 | 8 |
Степень сжатия | 9,5 | 9,5 | 9,8 | 9,8 | 23,0 |
Октановое число бензина | 95 | 95 | 95 | 95 | Д.Т. |
Мощность, л.с. при об/мин | 110/6000 | 110/6000 | 128/5400 | 128/5400 | 82/4000 |
Крутящий момент, Нм при об/мин | 145/4800 | 142/4800 | 178/4400 | 178/4400 | 170/2000 |
Число передач | 5М | 5М | 6М | 4А | 5М |
Снаряженная масса, кг: | |||||
седан | 1195 | 1195 | 1360 | 1360 | 1360 |
лифтбэк (хэтчбек) | 1225 | 1225 | 1360 | 1360 | н.д. |
универсал | 1240 | 1240 | 1470 | 1470 | н.д. |
Колесная база, мм | 2630 | 2630 | 2630 | 2630 | 2630 |
Длина, мм: | |||||
седан и лифтбэк | 4490 | 4490 | 4490 | 4490 | 4490 |
универсал | 4570 | 4570 | 4570 | 4570 | 4570 |
Высота, мм: | |||||
седан и лифтбэк | 1425 | 1425 | 1425 | 1425 | 1425 |
универсал | 1500 | 1500 | 1500 | 1500 | 1500 |
Ширина, мм | 1710 | 1710 | 1710 | 1710 | 1710 |
Максимальная скорость, км/ч: | |||||
седан и лифтбэк | 195 | 190 | 205 | 200 | 180 |
универсал | 190 | 185 | 200 | 195 | 175 |
Время разгона до 100 км/ч, с: | |||||
седан и лифтбэк | 11,7 | 12,1 | 9,3 | 10,6 | 12,0 |
универсал | 11,9 | 12,3 | 9,5 | 10,8 | 12,2 |
Расход топлива, л/100 км: | |||||
город | 10,6 | 10,6 | 11,2 | 12,2 | н.д. |
магистраль | 6,1 | 6,1 | 6,5 | 7,0 | н.д. |
комбинированный цикл | 7,7 | 7,7 | 8,2 | 8,9 | н.д. |
Примечание: А - автоматическая коробка передач; Б.Н. - без каталитического нейтрализатора; Д.Т. - дизельное топливо; М - механическая коробка передач; н.д. - нет данных. |
Оставить комментарий: