Статьи
Ipsum/Nadia/Gaia. Тройной объем
Avensis '2003. 2.0 ExecutiveLHD
Avensis T250 '2004. ЗнакомствоLHD
Avensis'2003 и одноклассникиLHD
Avensis 2003. Заметки владельцевLHD
Avensis '2003. Совсем большойLHD
Avensis 220. ЕвровоспитаниеLHD
Avensis T220 ′2000. ОбновлениеLHD
Avensis T220 '2000. Издание второеLHD
Avensis T220 (facelift). Новое лицоLHD
Celica ZZT231. Параллельный мир
Premio '2001. Восходящая звезда
Обзоры/Тест-драйвы
Семейство CORONA / CARINA
Premio ZZT240
10.09.2006
По материалам сайта http://www.gorodauto.ru/
|
С новым поколением этих почти двойняшек мы впервые познакомились четыре месяца назад, когда к нам на тест-драйв попала Toyota Allion с полуторалитровым двигателем и автоматической коробкой передач. До сих пор мы не можем забыть о том приятном впечатлении, которое произвел на нас автомобиль: как легко и играючи машина набирала скорость, насколько удобнее и универсальнее делают салон, казалось бы, традиционного седана совсем незначительные изменения. Какие? А вот об этом мы вспомним при более подробном знакомстве с другим представителем нового поколения среднеразмерных седанов от Toyota - моделью Premio.
Отличия - в деталях
|
Чем отличается хороший и добротный костюм местного производства от такого-же, только "от кутюр"? По большому счету - только некоторыми деталями, которые могут показаться незаметными или непринципиальными сами по себе, но которые отдельными штрихами подчеркивают и более элегантный внешний вид костюма, и статус его обладателя. Само собой, что и тот, на ком он одет, также должен соответствовать своему костюму. Примерно теми же критериями можно оценить и автомобили, особенно очень похожие друг на друга. В случае с Premio получается, что эта модель при прочих равных условиях стоит на полступеньки выше, чем модель Allion. И это чувствуется, как только вы садитесь в салон Premio. Да, геометрия каркаса кузова у этих двух машин по традиции осталась одинаковой (а в сумерках профиль и вовсе затушует все отличия). Практически одинаковыми могут показаться и интерьеры. Но штатно в цветовой палитре модели Allion основным считается темно-серый цвет, в то время как салон Premio чаще всего выполняется в светлых, кремовых тонах, с немногочисленными добавками черной пластмассы и "дерева". Что интересно, центральная часть передней панели, в которой размещаются фронтальные дефлекторы вентиляции и большой экран навигационной системы, выполнены практически как единое целое. Для полной иллюзии на обрамлении экрана не хватает только тиснения под кожу, как на основной части панели. Кстати, в Allion на месте этого экрана была просто "двухдиновая" магнитола с CD.
|
|
Цветовая гамма салона Premio выполнена в классической для авто бизнес класса палитре: светлый, в данном случае кремовый низ, черный верх и деревянные вставки между ними. Allion, как нам помниться, имел более "серый" и темный, но зато менее маркий салон. Впрочем, последняя деталь для обладателя Premio не должна быть существенной, ведь этот автомобиль, как и дорогой костюм, обязывает даже в поездках на пикник за город выглядеть соответственно имиджу и статусу.
А вот к удобству посадки в Premio, так же как и в Allion, никаких нареканий не возникает. Более высокий, по сравнению со старыми моделями Corona Premio и Carina кузов облегчает попадание внутрь, и это же обстоятельство поможет лучше ориентироваться в городском движении. А за городом для большего чувства машины можно опустить водительское сиденье. Конечно, спортивных ощущений при этом вы все равно не получите, но собственно посадка станет более привычной для большинства.
Достаток и достоинство
|
|
Еще до недавнего времени даже владельцы шикарных английских лимузинов Rolls-Roys не знали, сколько точно "лошадей" упрятано под капотом их машин - в технических характеристиках, в графе "мощность двигателя" фирма лаконично сообщала - достаточная. Мощность 1.8-литрового бензинового двигателя 1ZZ-FE, который стоит под капотом Premio, тайны не составляет - 132 л.с. Много это, или мало? Опять же, когда мы катались на Allion, нас приятно удивила легкость, с которой машина набирала скорость. А ведь под капотом у нее был самый слабый из возможных - полуторалитровый двигатель, мощностью 109 лошадок. Естественно, что 1.8-литровый мотор способен наделить практически такой же автомобиль еще большей динамикой. Тем более что, как и в случае с Allion, мотор относится к новому семейству BEAMS и оснащен системой изменения фаз газораспределения VVT-I, позволяющей более широко и полно раскрывать потенциал двигателя в широком диапазоне оборотов. Ездовая часть нашего тест-драйва была не слишком длительной, однако те теоретические плюсы, которые мы только что высказали, и о которых заранее догадывались перед поездкой, полностью подтвердились. Тяги двигателя оказалось достаточно для того, чтобы на укатанном снегу при ускорении с 40 - 60 км/час ведущие колеса, будучи обутыми в хорошую зимнюю резину, срывались в пробуксовку. Если же не переусердствовать с педалью газа, то разгон и на таком покрытии оказывается вполне приличным. При этом голос мотора не переходил на визг, и не становился сколько-нибудь заметно громким. А учитывая отличное распределение крутящего момента двигателя в широком диапазоне оборотов, "крутить" его до максимальных значений нет необходимости. Тем более, что и "интеллигентная" автоматическая коробка передач способна активно содействовать этому, оптимально используя возможности силового агрегата.
|
|
К слову, опробованная нами машина - еще не самый мощный и динамичный представитель семейства Premio/Allion. Топ-версией можно считать двухлитровую модификацию, со 152-сильным двигателем модели 1AZ-FSE. Но, к сожалению, эти машины обладают двумя преимуществами, в наших условиях часто оборачивающихся в слабые места: во-первых, этот двигатель относится к семейству моторов с прямым впрыском топлива (D4), которые предъявляют повышенные требования к качеству используемого топлива. А во-вторых, с ним агрегатируют исключительно вариаторные коробки передач, которые требуют специальных знаний при обслуживании. Хотя при грамотном обращении владельцы никаких минусов в новых технологиях не увидят, тем более, что в Иркутске уже есть сервисы, умеющие ремонтировать подобные технические шедевры. На этом фоне "наша" машина представляется оптимальным выбором.
Но если к двигателям некоторых модификаций Premio/Allion у нас и могут возникнуть вопросы, то вот подвеска никаких неприятий не вызвала. Спереди здесь стоят самые что ни на есть обычные амортизаторные стойки. Сзади, правда, вместо пружин применены торсионы, но и это решение никого пугать не должно, поскольку как показал опыт, торсионная подвеска вызывает хлопот даже меньше, чем рессорная, при том, что и отработку дорожных неровностей, и плавность хода она обеспечивает как минимум не хуже всех остальных. А в том, что сочетание опорной подвески с торсионной позволяет пассажирам забыть про большинство недостатков наших "дорог", мы также смогли убедиться лично.
Салон-кроссовер
|
|
К новомодному слову "кроссовер", которым обозначают автомобили одновременно сочетающие в себе качества машин как минимум двух разных классов, мы уже стали привыкать. Но если с внешностью можно экспериментировать, то почему-же подобный подход невозможен и в салонах? Мы считаем как само-собой разумеющимся различные варианты трансформации салонов не только микроавтобусов и минивэнов, но и достаточно традиционных универсалов. А чем хуже седаны? В России кузов седан считается более престижным, нежели практичный универсал или молодежный хэтчбек. И даже купе в силу визуальной стремительности и легковесности проигрывает в этом седану. Но ведь и владельцы седанов тоже хотят, чтобы их автомобиль был по возможности более универсальным. И один из первых шагов в этом направлении сделала компания Toyota в моделях Premio/Allion. Возможно, это одна из причин отставки старых имен Carina и Corona Premio. Этим Toyota не только освежила свой модельный ряд, но и дистанцировала новое поколение от более традиционных предшественников.
Основное отличие новых моделей - в повышенной высоте кузова, которая позволяет выгадать немножко свободного пространства и сделать посадку пассажиров более свободной и комфортабельной. Но это решение уже далеко не новинка в автомобильном мире. А вот повышенная возможность трансформации задних сидений - свежее решение. В чем это проявляется? В том, что спинки сидений могут не только складываться по частям, но и так же раздельно откидываться назад. Откидываются они, правда, не очень сильно - верхний край перемещается всего на двадцать-двадцать пять сантиметров, однако даже это позволяет сидящим сзади без проблем вздремнуть на ходу. Да что там вздремнуть - даже просто возможность время от времени менять позу может здорово помочь в дальней дороге. Если бы еще подушка могла немного перемещаться вперед-назад...
|
Но в остальном сидящие сзади особых отличий от остальных машин не найдут. К их услугам стандартный набор удобств: откидной подлокотник в центре, два подстаканника, пепельница, электрические стеклоподъемники, три ремня безопасности. Что еще надо для счастья?
А вот багажник оказался стандартным. Обилия потайных отсеков в нем, всевозможных крючков или петель нет. Под полом прячется запаска-докатка. Рядом с ней - место для домкрата и небольшого набора инструментов или прочего автомобильного барахла. Не совсем понравилась общая простота отделочных материалов багажника (при наличии внутренней обивки крышки). Однако там-то людей возить не придется, снаружи этого не видно, да и вообще багажник оказался едва ли не единственной частью машины, которая нас слегка разочаровала. А поскольку его объем оказался более чем достаточный, мы смело простили Premio этот маленький минус.
О вкусах не спорят
|
|
Что сказать о внешности Premio? Если честно, то нам больше нравится дизайн Allion. Да, отдельные детали у той модели нам показались не совсем "доведенными", однако в целом облик получился достаточно цельным, законченным и динамичным. Динамичным даже несмотря на то, что повышенная высота кузова принципиально мешает этому. Premio, несмотря на общую схожесть с Allion, оставляет совсем другое впечатление. Этот автомобиль сразу воспринимается как достаточно солидный и комфортабельный. И причина такого восприятия - не только в ненавязчивом присутствии хромированных деталей - таких как планка над задним номерным знаком, наружные ручки дверей, решетка радиатора или узкие полоски на молдингах и на нижней линии боковых окон. Эффект степенности скрывается в форме передних фар и поворотников, в более рельефно вылепленной и сливающейся с бампером решетке радиатора, в дополнительных противотуманных фонарях сзади... Что и говорить, выглядит солидно и весомо. И именно в таких деталях подчеркивается статус Premio как более дорогой, по сравнению с Allion моделью. Между прочим, в Японии их даже продают в разных магазинах: Premio продается через сеть магазинов Toyopet, а Allion - через магазины Toyota. И это - еще один пример классового расслоения общества, в котором даже пиджаки могут быть не для всех.
|
Но ведь можно посмотреть на Premio и с другой стороны - с левого переднего кресла модели Avensis - европейского соплатформенника моделей Premio/Allion. И вот здесь-то утонченность Premio проявляется сильнее: она выглядит не намного менее солидно, чем Avensis, при гораздо большей элегантности. По качеству и надежности Toyota во всем мире занимает лидирующие позиции, но внутрияпонские модели в этом отношении лучше остальных. И двухлетний возраст праворульной машины вряд ли сколько-нибудь заметно сказывается на техническом состоянии при том, что оснащение у нее как минимум не хуже, а цена - намного ниже Avensis (хотя у последнего есть плюс в том, что для покупателя это новый во всех смыслах автомобиль). Что выбрать - демократичный Allion, утонченную Premio или строгий Avensis - каждый решает сам исходя из своих вкусов (и возможностей). Но то, что Premio - автомобиль "от кутюр", а не просто добротное транспортное средство - бесспорно.
Toyota
Premio | |
основные
параметры | |
Тип кузова |
седан |
Привод |
передний |
Трансмиссия |
4-ступенчатая,
автоматическая |
Марка кузова |
UA-ZZT240-AEPEK |
размеры | |
Габариты кузова (ДхШхВ), мм |
4600 x 1695 x 1470 |
Колесная база, мм |
2700 |
Дорожный просвет, мм |
160 |
Снаряженная масса, кг |
1170 |
Число мест |
5 |
Число дверей |
4 |
Мин. радиус разворота, м |
5.3 |
Объем топливного бака, л |
60 |
двигатель | |
Объем двигателя, куб.см |
1794 |
Марка двигателя |
1ZZ-FE |
Макс. мощность, л.с./об/мин |
132 / 6000 |
Макс. момент, N*m*/об/мин |
169.66 / 4200 |
Тип двигателя |
Рядный, 4-цилиндровый, DOHC16
valve |
Доп.информация о двигателе |
VVT-i |
Тип подачи топлива |
EFI (electronic fuel
injection) |
ходовая
часть | |
Гидроусилитель руля |
есть |
Передние колеса |
185/70R14 88s |
Задние колеса |
185/70R14 88S |
Передние тормоза |
вентилируемые
дисковые |
Задние тормоза |
барабанные |
Передняя подвеска |
с опорной стойкой |
Задняя подвеска |
торсионная |
Оставить комментарий: