Статьи
Ipsum/Nadia/Gaia. Тройной объем
Avensis '2003. 2.0 ExecutiveLHD
Avensis T250 '2004. ЗнакомствоLHD
Avensis'2003 и одноклассникиLHD
Avensis 2003. Заметки владельцевLHD
Avensis '2003. Совсем большойLHD
Avensis 220. ЕвровоспитаниеLHD
Avensis T220 ′2000. ОбновлениеLHD
Avensis T220 '2000. Издание второеLHD
Avensis T220 (facelift). Новое лицоLHD
Celica ZZT231. Параллельный мир
Premio '2001. Восходящая звезда
Обзоры/Тест-драйвы
Семейство CORONA / CARINA
Nadia SU - это не Harrier!
10.09.2006
Честно говоря, даже стыдно писать на такую очевидно дурацкую тему, но, как оказалось, это необходимо...
Сейчас уже не узнать, кто первым сказал в сети: "Надя СУ построена на базе Харька". Но эта глупость попала на благодатную почву... Одни решили, что таким образом смогут взять подешевле "ну почти Харриер", другие - что смогут впарить лоховатым покупателем простой УПВ под видом дорогого "ну чисса жыпа".
И ведь сколько раз объясняли, что Nadia - это одноплатформенный с Ipsum/Gaia автомобиль, ведущий свое происхождение от Coron'ы, а Harrier - паркетник на основе Camry (V20 Gracia) и их генеалогические древа никогда не пересекались. Все бесполезно. Так что придется зафиксировать очевидные любому нормальному человеку различия между Nadia SU и Harrier в статье...
Н-да, при изрядном желании в Nadia на больших колесах и в агрессивном обвесе с ракурса "3/4 спереди" можно углядеть какие-то общие с харриером черты... Да и при взгляде "3/4 сзади" - тоже, было бы желание. Но если присмотреться внимательнее, становится ясно, что ни одного общего решения по кузову у них нет, за исключением тех самых колес. А они и в самом деле одинаковые - точнее одинаковые диски, резина на SU все-таки дорожная с невысоким профилем, а на харьке - нормальная, как и положено паркетнику.
Кто из них выше/ниже-шире/уже, каждый сам может увидеть в нижеприведенной таблице. Обратим внимание только на абсолютно разные величины колесной базы и колеи (у нади они все те же, ипсумовские). Также очевидно, что харриер ощутимо тяжелее даже топовой нади.
Гаммы двигателей этих машин никогда не пересекались: у нади - старый добрый 3S-FE и непосредственно-впрысковые кошмарики 3S-FSE и 1AZ-FSE, у харриера - полноценные 5S-FE, 2AZ-FE и 1MZ-FE.
Различия в полноприводной трансмиссии столь же однозначны. У харриера - честный 4WD с вискомуфтой в межосевом дифференциале и задним опциональным Torsen'ом. У нади - простой ATC без всяких даже "паркетных" задатков, то есть постоянный передний привод и автоматически подключаемый при пробуксовке задний мост.
Подвески этих моделей отличаются не менее ощутимо. На харриере и передняя, и задняя подвески собраны на более-менее приличных подрамниках. Спереди и сзади стоят макферсоны (естественно, сзади подвеска тоже независимая).
У нади спереди схожий макферсон, собранный на разнесенных продольной и поперечной балках, а сзади тойотовцы установили уже стандартную для свежих массовых моделей полузависимую подвеску с торсионной балкой. Различия по подвеске между обычной надей и надей СУ локализовались лишь в стойках и пружинах с другим номером, но полностью аналогичной конструкции, тем более остальные детали там одинаковы.
Дополнительно надо отметить, что даже Nadia SU не удостоилась задних дисковых тормозов - там все те же архаичные барабаны.
Думаю, на этом можно закончить... И в заключение хочется просто пожелать всем потенциальным покупателям японских авто - не позволяйте себя обманывать, "учите матчасть!"
Модель | Nadia SU SXN15H | Harrier MCU15W |
Цена, kY | 2408 | 3185 |
Габариты кузова, мм | 4450×1735×1725 | 4575×1815×1665 |
Габариты салона, мм | 1960×1435×1245 | 1985×1500×1205 |
База, мм | 2735 | 2615 |
Колея (спереди), мм | 1500 | 1565 |
Колея (сзади), мм | 1470 | 1550 |
Клиренс, мм | 180 | 185 |
Масса, кг | 1460 | 1730 |
Двигатель | 3S-FE | 1MZ-FE |
Рабочий объем | 1998 | 2994 |
Мощность | 135 л.с. / 6000 об/мин | 220 л.с. / 5800 об/мин |
Крутящий момент | 181 Нм / 4400 об/мин | 304 Нм / 4400 об/мин |
АКПП | A243F | U140F |
4WD | ATC (подключаемый при пробуксовке передних колес задний мост) | FullTime STD II (постоянный полный привод, блокировка межосевого дифференциала вискомуфтой, задний дифф. Torsen) |
Передняя подвеска | McPherson | McPherson |
Задняя подвеска | Полу-зависимая с торсионной балкой | |
Передние тормоза | Дисковые (вент.) | Дисковые (вент.) |
Задние тормоза | Барабанные | Дисковые |
Колесные диски | 16*6,5JJ 42611-48020/30 | 16*6,5JJ 42611-48020/30 |
Колеса | 215/60R16 95H | 215/70R16 99S |
Москва, январь 2005
© Toyota-Club.Net
Оставить комментарий: