Российский Клуб Любителей Автомобилей Марки Тойота

Экспорт новостей:

Статьи

Ipsum ACM20 (rev)

Ipsum vs. Nadia

Toyota Isis (rev)

Nadia SU - это не Harrier!

Nadia SXN15 '1999 - 2

Nadia SXN15 '1999 - 1

Nadia SXN10 '1999

Nadia '1998 (rev)

Gaia '1998 (rev)

Gaia '1999

Ipsum/Nadia/Gaia. Тройной объем

Avensis: 100000 км в АРLHD

Avensis: 70000 км в АРLHD

Avensis 2.4 '2004LHD

Avensis '2003. 2.0 ExecutiveLHD

Avensis / Primera (в АР)LHD

Avensis (T250) vs. MondeoLHD

Avensis T250 '2004. ЗнакомствоLHD

Avensis'2003 в АРLHD

Avensis'2003 и одноклассникиLHD

Avensis ZZT250. ОбзорLHD

Avensis 2003. Заметки владельцевLHD

Avensis 2003. Без акцентаLHD

Avensis '2003. Совсем большойLHD

Avensis VersoLHD

Avensis 220. ЕвровоспитаниеLHD

Avensis 220 ′2001 (Колеса)LHD

Avensis AT220 '1999 - 2LHD

Avensis AT220 '1999 - 1LHD

Avensis T220 ′2000. ОбновлениеLHD

Avensis T220 '2000. Издание второеLHD

Avensis T220 (facelift). Новое лицоLHD

Avensis ′1997. ЗнакомствоLHD

Avensis '1997LHD

Avensis '1997-2001LHD

Carina E vs Nissan PrimeraLHD

Carina E. ОбзорLHD

Carina E. МненияLHD

Celica ZZT231. Параллельный мир

Celica T230 vs. H.Integra

Toyota Celica 1.8 Sport

Celica ZZT230 '2000

Celica T-sport '2002LHD

Celica '2001LHD

Celica ST200'1998

Celica ST162'1987

Curren ST205 '1995

Curren ST206 '1995

Celica ST202 '1995

Curren ST200 '1994

Carina ED ST200 '1994

Carina ED ST202 '1995 - 2

Carina ED ST202 ′1995 - 1

Corona Exiv ST205 '1994

Corona Exiv ST180 '1990

Corona Exiv ST183 '1989

Caldina ZZT241 ′2003

Premio ZZT240

Premio '2001. Восходящая звезда

Caldina vs. Nissan Avenir

Caldina ST215W '1999 - 2

Caldina ST215W '1999 - 1

Caldina ST210 '1998

Caldina ST215G '1997 - 3

Caldina ST215G '1997 - 2

Caldina ST215G '1997 - 1

Caldina ST215W GT-T

Caldina AT211 '1999 - 1

Caldina ST215G '1997

Carina AT212 '1999

Carina AT212 '1996

Carina AT211 '1996

Corona AT211 '2000

Corona AT211 '1999 - 2

Corona AT211 '1999 - 1

Corona ST215 '1999

Corona ST215 '1998

Corona 210. Потомок "бочки"

Corona AT211 '1998

Corona AT211 '1997

Corona AT211'1996

Caldina ET196 '1999

Caldina ET196 '1997

Caldina ST195 '1997

Caldina ST191 '1996

Caldina ST191 '1996 - 2

Caldina ST191 '1996 - 1

Caldina ST191 '1994

Caldina ST191 '1996

Caldina ST190 '1995

Carina ST195 '1992

Carina AT190 '1994

Carina ST190 '1993

Carina ST190 '1993

Carina AT192 '1993

Corona AT190 '1994

Corona CT190 '1993

Corona ST191 '1994

Corona ST191 '1993

Corona ST191 SF '1992

Corona ST190 '1992

Corona AT190 '1993 на Кубани

Carina. Долгожители

Carina II AT170. Эксплуатация

Carina II AT171 '1989

Corona ST170 '1990

Carina AT170 '1990

Carina AT170 '1989 - 2

Carina AT170 '1989 - 1

Carina ST170 '1991

Corona '1987 / Carina ED'1990

Corona ST170 '1991 - 2

Corona ST170 '1991 - 1

Avensis 220 '1997 (by Toyota)LHD

Carina E и Avensis. ОбзорLHD

Toyota Corona. История

Обзоры/Тест-драйвы

Главная | Обзоры/тест-драйвы | Семейство corona / carina | Toyota celica 1.8 sport

Семейство CORONA / CARINA

Toyota Celica 1.8 Sport

10.09.2006

   

По материалам сайта http://asjornal.ru/

Владельцу Celica внимание гарантировано: каждый встречный-поперечный обязательно проводит взглядом. Выглядит она эффектно: плавные аэродинамические обводы кузова в сочетании с режущими гранями светотехники (стиль, разработанный в американской дизайн-студии Toyota, так и называется — «режущая грань»), пологое ветровое стекло с небольшой крышей, плавно перетекающее в стекло задней двери. Приглядевшись — понимаешь: задняя дверь заканчивается антикрылом. Такую надстройку спойлером не назовешь: конструкция позволяет производить регулировку угла наклона, а значит, и изменять угол атаки воздуха и, соответственно, прижимную силу к дороге. От другой уже знакомой нам Celica этот экземпляр отличается агрессивным передним бампером и накладками порогов, в задней части которых эффектные (и эффективные, если говорить о коэффициенте аэродинамического сопротивления) ребра-волны. Весь облик автомобиля говорит об его способности рассекать воздух с минимальным сопротивлением, даже форсунка омывателя заднего стекла выполнена в виде мини-спойлера, а не обычной полусферы.

Аэрообвес заметно «оспортивел» и без того стремительный облик Celica, которая ко всему прочему в обозначении имеет индекс «Sport». Сам пластмассовый обвес выглядит столь гармонично, что кажется — это стандартный автомобиль. Антикрыло и агрессивного вида накладки на пороги подразумевают динамические возможности автомобиля. Двигатель с «лифтованными» клапанами (изменяющими свой ход в зависимости от режимов работы) выдает 192 лошадиные силы без наддува с 1,8 литра рабочего объема. Более сотни с одного литра! Коробка передач — мало того, что механическая (для «японцев» редкость), так еще и 6-ступенчатая. Тормозная система, естественно, с ABS. Надпись Super struts suspension на заднем стекле говорит о наличии распорки между задними стойками подвески (ее мы и обнаружили в багажнике), которая увеличивает жесткость кузова и, соответственно, улучшает и без того отменную управляемость, обеспечиваемую многорычажной подвеской.

Передняя подвеска традиционная — качающаяся свеча, но достаточно беглого взгляда, чтобы увидеть ее повышенные возможности. Хитро изогнутый кронштейн с шарниром на конце, являясь продолжением корпуса стойки, соединяется с поперечным рычагом. Вид и размеры у деталей внушительные и говорят об их жесткости, что, опять же, сказывается в лучшую сторону на управляемости.

Впечатляют и колеса — широкие низкопрофильные Dunlop Formula FM 901 с 50-процентным профилем на литых дисках в форме пятиконечной звезды великолепно держат автомобиль на дороге. Но только если это хороший асфальт — на колдобинах ни от шин, ни от дисков скоро ничего не останется. Состояние резины — «почти новая», даже «волоски» еще не сносились. Если предположить, что шины не заменялись, то и в заявленный пробег чуть более 20000 километров можно поверить. А почему бы и нет — такой автомобиль часто покупается в качестве второго: для развлечений, для души, и пробег в пять-шесть тысяч километров в год (выпуск — декабрь 1999 года) вполне реален.

Осмотр подкапотного пространства не выявил ничего необычного: внешне 2ZZ-JE выглядит вполне стандартно. Разве что индекс VVTL-i на крышке головки блока говорит о скрытых возможностях. У «стандартной» Celica (без индекса Sport) двигатель при почти том же рабочем объеме развивает на 49 л. с. меньше, да и «крутится» не столь резво: максимум мощности выдает при 6400 об./мин. против 7800 у Sport.

Пора приступить к ходовым испытаниям. Чтобы «лечь» на пассажирское сиденье, даже при полностью открытом дверном проеме требуется сноровка: надо либо придерживаться за крышу, либо сначала опереться правой рукой на сиденье. Как, интересно, сюда садятся высокие люди? На водительское сиденье устроиться проще — можно ухватиться за руль, да и показалось, что стоит оно повыше. В салоне все так же, как и у более «гражданской» версии, только вместо ручного управления отопителем и кондиционером — рукоятки климатической установки. Нет магнитолы, потому-что временно демонтирована. Для сидящих впереди предусмотрены подушки безопасности, сзади места только для дошкольников, а еще лучше — для дорожной сумки.

Троганье не требует особых навыков, а вот с педалью газа надо обращаться осторожно: немного перестарался — и колеса уже шлифуют асфальт, а автомобиль двигается галопом. Ретивый! При ласковом обращении с газом скорость набирается плавно, только не рассчитан автомобиль на столь мягкие действия — он просит резких и четких действий. Ход педали сцепления оптимальный, а вот к рычагу коробки передач надо привыкать: вместо второй можно запросто включить четвертую, а вместо третьей — пятую, ходы включения и выбора передач очень короткие. Характер трансмиссии и двигателя на удивление покладистый, ошибки в выборе передачи он легко прощает, лишь динамика не соответствует ожидаемой.

Городские скоростные упражнения интересны, но из-за непредсказуемости дорожной обстановки удовольствия не доставляют — пора выбраться на оперативный простор. Первое же ускорение говорит, что производители нисколько не завысили показатель разгона до сотни — 7,2 секунды. Наш хронометраж полностью совпал! Хотя этот момент может быть и субъективным, все же нашу методику не назовешь эталонной.

Celica почти невесомо устремляется вперед, но эффекта вдавливания в сиденье не наблюдается, да и сам процесс «взлета» не сопровождается реактивным рокотом, что может не прийтись по душе любителям акустического тюнинга. Но мне такие настройки понравились, в данном случае просится антоним выражению «много шума из ничего». За рулем Celica ощущаешь уверенность во всех ее действиях. Руль чувствительный, и малейшее его отклонение вызывает изменение траектории движения, для управления автомобилем требуется определенный водительский опыт. За дорогу автомобиль держится отменно и в любой ситуации не вызывает отрицательных эмоций. Даже при резкой перекладке руля Celica четко следует заданной траектории, хотя тело и стремится под действием центробежной силы выскользнуть из крепких обьятий сидений. Жаль, что в окрестностях Иркутска нет горного серпантина — вот где, судя по всему, раскроется весь характер Celica.

Несмотря на всю агрессивность поведения, Celica больше привлекает женщин, по всей вероятности, хищниц по натуре (как нам известно, обладатель еще одной такой машины — также представительница прекрасного пола). Но даже в данном случае лучше бы иметь еще автомобиль на каждый день. А «нашу» Celica можно купить за $16700— смотрите ее на автостоянке «Фаворита».

Николай РУДЫХ
Фото автора

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

КУЗОВ

Тип

хэтчбек-купе

Количество дверей, мест

3, 2+2

Конструкция, материал

несущий цельносварной, сталь

ДВИГАТЕЛЬ

Тип

бензиновый
с распределённым впрыском

Количество и расположение цилиндров

4 в ряд

Количество клапанов на цилиндр

4

Рабочий объём, куб. см

1796

Диаметр цилиндра и ход поршня, мм

82 х 85

Степень сжатия

11,5

Мощность, кВт (л. с.)/об.мин

141(192)/7800

Крутящий момент (Hm)/об.мин

180/6800

ТРАНСМИССИЯ

Коробка передач

механическая шестиступенчатая

Привод

на передние колёса

РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ

Тип

реечное с гидроусилителем

ПОДВЕСКА

Передняя

McPherson с поперечными
рычагами и стабилизатором

Задняя

независимая многорычажная пружинная со стабилизатором

ТОРМОЗА

Тип

гидравлические с вакуумным усилителеми АБС 

Тормозные механизмы передние, задние

дисковые вентилируемые

КОЛЁСА

Диски

литые легкосплавные

Размер шин

205/50 R16 87V

РАЗМЕРЫ, ВЕС, ОБЪЁМЫ

Длина, ширина, высота, мм

4335, 1735, 1315

База, мм

2600

Колея передняя, задняя, мм

1490, 1480

Клиренс, мм

140

Снаряжённая масса, кг

1140

Полная масса, кг

1595

Объём багажника, л

365

Объём топливного бака, л

55

ДИНАМИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Максимальная скорость, км/час

225

Время разгона до 100 км/час, сек

7,2

РАСХОД ТОПЛИВА

Городской/смешанный цикл, л/100 км

11,5/6,6

Оставить комментарий:

Имя:
E-mail:
Сообщение: