Corona 210. Потомок "бочки"
По материалам сайта
http://www.gorodauto.ru/
Такой культовый автомобиль, как Toyota Corona в 190-м кузове,
именуемый "бочкой", в Иркутске знает практически каждый. По популярности
эти автомобили занимали одно из первых мест, благодаря своему внешнему
виду, весьма солидному и привлекательному. Ходовая часть, двигатели и
коробки передач на этих автомобилях были надежными и неприхотливыми, салон
очень просторным, а багажнику равных в классе по объему не было. Построена
Corona была на одной платформе с Carina, но являлась более респектабельной
моделью, в то время как Carina предназначалась в основном для молодежи.
Это касалось и следующих поколений автомобилей: выпускавшиеся с 1996 года
210-я Carina более спортивная и молодежная, а Corona, получившая добавку
"Premio", выглядит основательнее. Premio не снискала такой огромной
популярности, как "бочка", но продавалась она стабильно. Вариантов для
приобретения - великое множество, начиная от простой 1,6-литровой версии и
заканчивая богато укомплектованной модификацией с "двушкой". Carina, дабы
подчеркнуть превалирующую спортивность в характере машины, снабжалась еще
и 20-клапанником 4A-GE. А в 2002 году на рынок вышло очередное поколение,
однако, теперь вместо Corona Premio машина стала называться просто Premio,
да и правильно - ведь от Corona там мало чего осталось - автомобиль стал
еще более солидным и дорогим, перейдя на полступеньки выше и окончательно
потеряв "народность".
А тем, кто когда-то был поклонником "бочки", остается только
радоваться, что до сих пор можно купить Corona Premio без пробега и
практически в любой комплектации. Героиня нашего сегодняшнего теста -
Toyota Corona Premio 2000 года выпуска с двухлитровым двигателем, полным
приводом и механической коробкой передач. Именно таких версий машины на
рынке совсем немного, ведь на "механику", так же как и на полный привод, а
тем более на их сочетание, покупатель нужен свой.
|
Места в Corona Premio, также, как и
в просто Corona,
предостаточно | |
|
Багажник у Corona Premio - чемпион
по объему в своем
классе | |
Выпущенная
в 2000 году, Corona Premio относится уже к рестайлинговым экземплярам, но
на внешности это практически никак не отразилось. Другое дело Carina -
изменения у этой модели более заметны. Складывается ощущение, что у Corona
Premio к названию еще букву "Е" добавили, да решетку радиатора другую
поставили. Что ж, это более консервативная модель. Стоит только ее чуть
сильнее изменить - и уже часть потенциальных покупателей станет
раздумывать: брать или не брать? Сходство с предшественником имеется, но
оно не слишком явное. Сохранились пропорции кузова, основная черта
которого - высокая кромка багажника, благодаря чему багажный отсек и
отличается завидной вместительностью. Как и положено "постсугробному"
поколению, отличительными чертами машины служат резкие прямые линии.
Дизайн не слишком близок к европейскому, но кто сказал, что именно старый
свет является законодателем моды? Машина имеет свое собственное лицо, она
легко узнается в потоке, так что упрекнуть ее в безликости уже язык не
поворачивается. А различные новомодные решения в экстерьере также быстро
становятся неактуальными, как и появляются, так что внешний вид у Corona
Premio весьма актуален при всей своей сдержанности. Именно такие машины
еще много лет подряд будут выглядеть неустаревшими, а какой-нибудь
футуристичный автомобиль станет немодным, и на обладателя такой машины
будут смотреть с непониманием. Corona Premio явно стала смотреться не так
массивно, как 190-я Corona, такое ощущение, что машина "записалась в
спортзал" и стала активно заниматься своей внешностью - сбросила лишние
килограммы и приобрела более рельефное "тело".
|
Интерьер в Corona Premio ничем
необычным не отличается, все привычно и выполнено добротно
| |
Открыв дверь,
понимаешь, что на внутреннем пространстве это никак не отразилось - места
все также много. Помнится, когда я первый раз проехал на Toyota Camry 1994
года, "бегемоте", то был поражен большим салоном этого автомобиля. Но
когда я после этого прокатился на Corona 190, то понял, что значит
действительно большой автомобиль D-класса. У Corona и потолок выше, и
места в длину больше - в результате салон кажется просто огромным. В
Corona Premio за водителем ростом 185 сантиметров спокойно усядется
человек такого же роста, и не будет упираться коленями в спинку переднего
сидения. Вообще, четверо здоровых мужиков в этой машине поместятся без
проблем, а если на заднем сидении будут сидеть трое не самых крупных
пассажиров, то им места хватит и в ширину, во всяком случае, ущемленным
себя чувствовать никто не будет даже при длительной поездке.
|
Комбинация приборов проста и
удобочитаема
| |
Водитель
может отрегулировать рулевую колонку по углу наклона, подобрать под себя
нужную посадку в Corona Premio легко может и человек невысокого роста, и
"дядя достань воробышка" - диапазон регулировок весьма велик. Сидения
удобные, в меру мягкие, с небольшой боковой поддержкой. Трехспицевый руль,
средний по диаметру, имеет оптимальное сечение, держаться за него - одно
удовольствие. Оснащение машины - самое что ни на есть обычное:
электропакет, стекла-зеркала, две подушки безопасности, АБС. В сравнении с
дорестайлинговой машиной изменен блок управления печкой - на ранних Corona
Premio он был все еще на рычажках, а на более "свежих" температура
меняется уже с помощью кнопок и одной "крутилки". Салон велюровый, в
передней панели имеются вставки "под дерево", пластик не гулкий и не
твердый - придраться не к чему, все сделано основательно и качественно.
Единственный недостаток - отсутствие качественной "музыки". Когда-то здесь
стоял CD-чейнджер, но его вынули еще во Владивостоке. Головное устройство
- стандартное, "тойотовское", читающее только кассеты, а динамиков - всего
две штуки в передних дверях. Так что музыкальным оснащением автомобиля
будет заниматься его будущий хозяин - и он сможет сделать это в
соответствии со своими вкусами и предпочтениями. А теперь о том, что
непривычно видеть в японском автомобиле: вместо знакомого большинству
водителей "японок" "автомата" торчит рукоять "механики" и три педали
вместо двух.
Теперь посмотрим, что же представляет из себя Toyota Corona Premio с
технической точки зрения. Двигатель - хорошо знакомый 3S-FE, привод - в
обычном режиме передний, подключающийся в случае пробуксовки через
вискомуфту задний. Механическая коробка позволяет сэкономить на топливе
при "двушечном" моторе и 4WD.
|
В облике Corona Premio угадываются
черты предшественницы - Corona в 190-м кузове
| |
Старт
на машине происходит легко и непринужденно, ведь у большинства из нас
"механика" ассоциируется с раздолбанными отечественными
"пятерками-шестерками", на которых учатся водить в автошколах. Но японская
механическая коробка - совсем другое дело, тем более при достаточно
объемном силовом агрегате крутящего момента на низах хватает с избытком,
так что при старте на Corona Premio не заглохнет даже новичок. Ходы рычага
короткие, фиксация четкая, сцепление упругое, причем "берет" оно не как у
отечественных автомобилей - в самом конце хода, а практически сразу.
Разгон на обледенелом покрытии происходит быстро и чрезвычайно уверенно -
задние колеса подключаются за очень короткий промежуток времени, почти
мгновенно, и если слишком сильно давить на газ, то в момент вступления в
работу задних колес создается такое впечатление, что кто-то увесисто
"пнул" машину сзади. От этого впечатление от динамики автомобиля еще более
усиливается, азарту поддает и "палка" - все-таки, когда орудуешь рычагом,
подгоняя стрелку тахометра к красной зоне, чувствуется драйв. И не важно,
что ты на семейной машине. А вот если нарезать на Corona Premio "пятаки",
то при пробуксовке и подключении задних колес наблюдаются повадки
заднеприводного автомобиля - зад при нажатии на акселератор немного
заносит, при сбросе газа все нормализуется. Вот это да, никак не ожидал
такого заводного характера от обычной Corona Premio! В зимний период
полный привод не помешает и в городе, а, учитывая тот факт, что зима у нас
в Сибири длится полгода, преимущество четырех ведущих колес становится
очевидным. А благодаря тому, что задние колеса подключаются лишь при
пробуксовке, расход топлива не будет пугающе действовать на вас. По
плавности хода машина не вызывает никаких нареканий - идет мягко и
спокойно, так что в поворотах на ней усердствовать не стоит. Звукоизоляция
на хорошем уровне, в салоне шум от зимней резины слышен тихо-тихо, звук от
камней, попадающих в арки, доносится только легкими щелчками. Багажник
по-прежнему велик, салон - просторен, так что можно загрузить всю семью и
поехать куда-нибудь на отдых или на дачу, а, передвигаясь одному, можно и
похулиганить немного...
Дмитрий Баторов, "Город Авто"
Оставить комментарий: