Российский Клуб Любителей Автомобилей Марки Тойота

Экспорт новостей:

Статьи

Ipsum ACM20 (rev)

Ipsum vs. Nadia

Toyota Isis (rev)

Nadia SU - это не Harrier!

Nadia SXN15 '1999 - 2

Nadia SXN15 '1999 - 1

Nadia SXN10 '1999

Nadia '1998 (rev)

Gaia '1998 (rev)

Gaia '1999

Ipsum/Nadia/Gaia. Тройной объем

Avensis: 100000 км в АРLHD

Avensis: 70000 км в АРLHD

Avensis 2.4 '2004LHD

Avensis '2003. 2.0 ExecutiveLHD

Avensis / Primera (в АР)LHD

Avensis (T250) vs. MondeoLHD

Avensis T250 '2004. ЗнакомствоLHD

Avensis'2003 в АРLHD

Avensis'2003 и одноклассникиLHD

Avensis ZZT250. ОбзорLHD

Avensis 2003. Заметки владельцевLHD

Avensis 2003. Без акцентаLHD

Avensis '2003. Совсем большойLHD

Avensis VersoLHD

Avensis 220. ЕвровоспитаниеLHD

Avensis 220 ′2001 (Колеса)LHD

Avensis AT220 '1999 - 2LHD

Avensis AT220 '1999 - 1LHD

Avensis T220 ′2000. ОбновлениеLHD

Avensis T220 '2000. Издание второеLHD

Avensis T220 (facelift). Новое лицоLHD

Avensis ′1997. ЗнакомствоLHD

Avensis '1997LHD

Avensis '1997-2001LHD

Carina E vs Nissan PrimeraLHD

Carina E. ОбзорLHD

Carina E. МненияLHD

Celica ZZT231. Параллельный мир

Celica T230 vs. H.Integra

Toyota Celica 1.8 Sport

Celica ZZT230 '2000

Celica T-sport '2002LHD

Celica '2001LHD

Celica ST200'1998

Celica ST162'1987

Curren ST205 '1995

Curren ST206 '1995

Celica ST202 '1995

Curren ST200 '1994

Carina ED ST200 '1994

Carina ED ST202 '1995 - 2

Carina ED ST202 ′1995 - 1

Corona Exiv ST205 '1994

Corona Exiv ST180 '1990

Corona Exiv ST183 '1989

Caldina ZZT241 ′2003

Premio ZZT240

Premio '2001. Восходящая звезда

Caldina vs. Nissan Avenir

Caldina ST215W '1999 - 2

Caldina ST215W '1999 - 1

Caldina ST210 '1998

Caldina ST215G '1997 - 3

Caldina ST215G '1997 - 2

Caldina ST215G '1997 - 1

Caldina ST215W GT-T

Caldina AT211 '1999 - 1

Caldina ST215G '1997

Carina AT212 '1999

Carina AT212 '1996

Carina AT211 '1996

Corona AT211 '2000

Corona AT211 '1999 - 2

Corona AT211 '1999 - 1

Corona ST215 '1999

Corona ST215 '1998

Corona 210. Потомок "бочки"

Corona AT211 '1998

Corona AT211 '1997

Corona AT211'1996

Caldina ET196 '1999

Caldina ET196 '1997

Caldina ST195 '1997

Caldina ST191 '1996

Caldina ST191 '1996 - 2

Caldina ST191 '1996 - 1

Caldina ST191 '1994

Caldina ST191 '1996

Caldina ST190 '1995

Carina ST195 '1992

Carina AT190 '1994

Carina ST190 '1993

Carina ST190 '1993

Carina AT192 '1993

Corona AT190 '1994

Corona CT190 '1993

Corona ST191 '1994

Corona ST191 '1993

Corona ST191 SF '1992

Corona ST190 '1992

Corona AT190 '1993 на Кубани

Carina. Долгожители

Carina II AT170. Эксплуатация

Carina II AT171 '1989

Corona ST170 '1990

Carina AT170 '1990

Carina AT170 '1989 - 2

Carina AT170 '1989 - 1

Carina ST170 '1991

Corona '1987 / Carina ED'1990

Corona ST170 '1991 - 2

Corona ST170 '1991 - 1

Avensis 220 '1997 (by Toyota)LHD

Carina E и Avensis. ОбзорLHD

Toyota Corona. История

Обзоры/Тест-драйвы

Главная | Обзоры/тест-драйвы | Семейство corona / carina | Caldina et196 '1999

Семейство CORONA / CARINA

Caldina ET196 '1999

10.09.2006

    Toyota Caldina Van 1999 ноябрь
Автор: Антон, Чита
Год выпуска:1999 ноябрь
Двигатель:5E-FE
Марка кузова:ET-196
Тип кузова: Универсал
Трансмиссия: AT
Привод: пер.привод
Срок владения: > 1 года
Расход топлива: трасса - ок 8 город не более 10

Машина: «Тойота – Калдина»
Кузов – ЕТ-196, цвет – темно-зеленый металлик
Комплектация – UX, в народе – суперсалон.
Двигатель – 5E-FE, 1500
Расход – Зима город 10 л, лето – 8-8,2, трасса – 8 (кислородник мертвый ?). Подвеска – перед стойки, зад – рессоры

N.B. отзыв писал трижды – весной и осенью 2005 г., зимой 2006 года, поэтому как бы три части?.
С чем сравниваю: в первую очередь с бывшей до этого «Калдиной» в 215 кузове, 3S-FE, G-салон, 4 WD, ну и прочие прелести…
Собрался за машиной в феврале 2005 г. Погасил ссуду, наскреб 7500 у.е. на круг. Выбор заранее был небогат – овощная калдина, либо что-нибудь "не-тойота". Я не то, чтобы такой фанат "тойота", просто если бюджет ограничен, а ездить надо постоянно, то с "тойотой" не возникают ситуации: расходники только под заказ - в наличии нету; приехал на комп.диагностику – а сканер машину не видит, нет программы; железо, стекло любое есть, в общем японские "Жигули".
Поэтому не рискнул брать Хонду-партнер, хотя видели на коробке и цена была смешная 4500 у.е. Выбирал из тех рессорных калдин, что были на Зеленке. Поиски машины на коробке вновь не увенчались успехом – на всю Зеленку бензиновая "овощная" калдина на коробке была одна! Цена у неё была отрезвляюще нереальная – 6400 на старте за порядком потасканый аппарат 1999 г., битый в зад. Посмотрев на неё, я смирился, и купил на 14 стоянке еще утром присмотренную калдинку выпуска октября 1999 года. При уровне цен 5500-7000 у.е. за такие машинки, я взял за 6700.

С одной стороны дорого – в такой комплектации цветную можно было выбрать и дешевле, а белую в районе 6000, но:
1. выбираешь не год, модель и комплектацию, а пробежную машину (как один друг шутит – "использованную"), и отталкиваться надо в первую очередь от состояния конкретного аппарата.
2. дешево хорошо не бывает, недоплаченные при покупке деньги ты все равно потом отдашь машине ремонтом, а геморроя и нервов будет несравнимо больше. При покупке именно такой машины надо учитывать что это разгонный грузовик для города и маленьких пробегов и идеального состояния на них не бывает, поэтому смотрите очень внимательно и если берете себе, помните по попа, который за дешевизной гонялся. Моя была битая и деланная в Японии – замена капота, обоих крыльев, что было отмечено в аукционнике. Перед выездом обклеил морду, передние крылья и арки колес лейкопластырем для защиты от мелких сколов и рванули. На мою калдинку ушло 10 рулонов широкого 5 см лейкопластыря.

Немного советов. Не сочтите за менторство – может кому и пригодится.
1.обслужите машину перед выездом, хотя бы проверьте и при необходимости замените антифриз и "декстрон", и обязательно замените масло в двигателе. И не лейте на перегон всякую экзотику типа "Аджип" или "Несте". Не дай бог потребуется долить – где-нибудь в Ксеньевской вы такого масла точно не найдете.
2. Купите пару колес на дисках, накачайте их, пробить колесо на федералке элементарно а вот купить или сделать…
3. Зимой на федералке и не только, постоянно имейте с собой пополняемый запас чистой воды – помимо попить, руки помыть, рану промыть (не дай бог, хотя была и такая ситуация), не поленитесь, тонкой струйкой полейте на морозе на стекла фар, передний бампер, они покроются корочкой льда – мелких сколов не будет.

По ребятам, которые деньги вымогают, сказать ничего не могу, столкнулись только один раз во Владивостоке. Они поздоровались, мы представились, они уехали, в общем спокойные такие пацаны лет по 20-25 на черном Скае без номеров.

Перегон до Читы занял у нас 3,5 суток! т.к. вне асфальта тащились со скоростью 40-50 км./час за перегруженным грузовиком. Ощущение от такой езды – пытка какая-то, слов нет, одни маты. Когда мы ехали, в целом федералка была неплохая, хотя снега в 2005 году по зиме было мало, соответственно мелкие неровности не закатало, нет снега – пыль. При покупке на спидометре было 95000 км. + 3100 км федералка + 5000 км набегал по Чите и Забайкалью.

Из проделанных работ :
1. свечи поменял во Владивостоке, там же декстрон-2, долил концентратом антифриз, поменял масло. Затем по приезду ещё раз. От замены до замены уровень стоит как влитой. Кстати, по поводу сроков замены масла я считаю так – чем чаще тем лучше, через 5-6 тыс.км – обязательно. У моего бывшего начальника в советское перестроечное время, когда жиг.масло стоило копейки, была "семерка". Он масло менял почти с каждой получки, т.е. раз в месяц-два. Продал без капиталки с пробегом 180 тысяч, компрессия заводская, вкладыши как новые. Вот так вот.
2. по приезду в Читу заменил резиновые втулки на задних амортизаторах (подходят от жиг.классики), пропал стук на асфальтовых трещинах,
3. скинул кожух, посмотрел ремень ГРМ, состояние нормальное, хотя во Владике купил ремень "Gates", ближе к лету возьму ролики, поменяю.
4. поднял как смог ковролин в салоне и багажнике, простелил под ногами слой войлока с ватином, стало меньше тянуть холодом в ноги от днища. В багажнике снял пласт.боковые панели, обклеил арки колес "пенофолом". Это такой синтетический вспененный материал, с одной стороны самоклеющийся, с другой алюминиевая пленка; на пол багажного отсека под штатное покрытие вырезал и постелил в три слоя войлок с ватином. Стало теплее и тише.
5. во Владике купил и сразу поставил СД "Кенвуд". Уже дома, как появились деньги, снял передние штатные динамики, купил и поставил 16-см "альпайн". Будут деньги лишние и время, протяну проводку к штатным местам в задних дверях – поставлю 13см динамики.
6. по рекомендациям http://www.toyota-club.nm.ru сам снял и почистил форсунки. Сложного ничего нет, если боитесь, что усохли уплотнительные колечки, купите или родные, у нас в Чите они по 70 руб. штука (!) или ВАЗовские по 15 руб. У меня при снятии все живое, мягкое, оставил родные, при установке промазал их графиткой. В результате чистки немного уменьшился расход, пропал УТТ.
7. поскольку штатного тахометра нет, купил за 240 рублей маленький цифровой, поставил на панельку под "стекло". Кому интересно – тахометрический сигнал брал с разъема IG+ под капотом в коробочке с диагностическими разъемами, протянул провод в салон, плюс и массу взял с автомагнитолы. Возился около часа чистого времени. Сначала вообще-то хотел купить панель приборов от "короны-премио" 1996 г., но за неё просили 900 руб…
8. поставил на лето б/у резину "Данлоп" 195\65\14. ощутимо тяжелее стал руль, чуть хуже динамика, зато машина идет мягче, лучше держит дорогу. Вот все работы пока по машине за три месяца, и то собственно к обслуживанию можно отнести только 1,2 и 6 пункты. Остальное так, по желанию.

Вот пишу продолжение в сентябре. На одометре уже 113 000, российский пробег 18 000. Машина к себе внимания не требует, только колеса периодически подкачиваю. В преддверии зимы поменял термостат, 82-градусный заменил на 88. Пока особой разницы не заметил. Сложного в процессе ничего нет. Слил трубочкой антифриз из верхнего бачка радиатора, потом ослабил два болта крепления крышки термостата, в подставленный полиэтиленовый пакет из-под крышки слил антифриз. Всего получилось около 1,3 л. Снял крышку, термостат сидел на ней. Вытащил, вставил новый с новой резинкой. Для того, чтобы правильно сориентировать дырку с гвоздиком в юбке термостата, на крышке есть прилив, дырку ставим максимально близко к нему. Потом крышку с закрепленным термостатом поставил на место, закрутил гайки без особого фанатизма, долил антифриз. Вот собственно и весь процесс.Единственный российской прибор в японской машине – маленький цифровой тахометр, который мне привез весной знакомый из Москвы, уже частично поломался ?. Как говориться куда уж дальше про наше качество?. Показания тахометр считывает исправно, только вот мне с него считывать уже сложнее – дисплей трехразрядный, вот левый ноль превратился перевернутую букву "П" со срезанными ножками.

Продолжение от марта 2006 года. Сижу, вспоминаю, что делал в машине: - заменил ремень, сальники лобовины, ролики - натяжной и обгонный. Сам возиться не стал - отдавал в сервис. По деньгам точно уже не помню сколько, но необременительно.

По службе перевод - перебрался из областного центра в городок 400 км южнее (к китайской границе). Семья с ноября по февраль жила в Чите. Ездил к ним на машине каждые выходные. Туда и обратно выходило примерно 900 километров в режиме 100-110 км/ч, машина в принципе едет и 120, но становиться шумно, двигатель на 3 передаче орет, жалко ласточку :). Соответственно за почти четыре месяца получилось около 14 тысяч. В мороз ниже 30-35 градусов расход по трассе на скорости 90-100 примерно 8,2 - 8,5 литров, на скорости 110-120 – не менее 9 литров. Бензин АИ-92.

В январе на неудачном обгоне на трассе поймал яму – пробил правую стойку. В Чите купил две новых «KYB» по 2300 руб., отбойники полиуретановые за 400 каждый, заменил на СТО.

Шаровые целые, рулевое не брякает, в общем жаловаться (тьфу-тьфу-тьфу) на машину не за что. Крепкая, «крестьянская» такая лошадка.

А! вспомнил, в январе 2006 г. напала на машинку корча, давай она троить, чувствуется сразу – не едет, тупит, и звук на разгон в горку натужный какой-то становится. Не работала свеча 3 цилиндра, заменил свечи, заменил ВВ провода, купив комплект новых за 1700 р., (на СТО потом мастер сказал провода неплохие). Проехал 15 км – опять то же самое, троит, 3 свеча черная. Еду на СТО, сканером проверяем машинку (форсунки, зажигание и т.п.) все в норме, прозваниваем провод на 3 цилиндре – рабочее сопротивление. Против всякой логики (ВВ провод вроде исправен) меняю его на более длинный от 4 цилиндра из старого (еще родного комплекта). Трабл уходит. Вот уже 4500 полет нормальный.

Что касается свечей – я на том комплекте свечей, которые поставил в начале 2005 года, отъездил 15 000 км, периодически, раз в месяц, выкручивая их и очищая преобразователем ржавчины. Вот видимо на свечах я и налетел на замену ВВ проводов. Теперь буду менять свечи два раза в год или раз в 10 тыс.км. Не ходят видимо свечи долго на нашем гов-м бензине. А на этих машинках с 1999 года (по-моему) стоит ДИСовская система зажигания (безтрамблерная) и если свеча накрывается, то либо пробьет ВВ провод либо катушку, на удачу.

В новогодние праздники снова снял и почистил форсунки, некоторый налет дерьма на распылителях имелся.

Ладно, завязываю с писаниной, итак читать наверное надоело. В итоге по машине – классическая тойота, 30 000 км без поломок (стойки сам «вынес»). Комфорт выше чем в любом ТАЗу, но ниже чем у любой японской пассажирской машины того же класса. Подвеска крепкая и выносливая, дешевая и беспроблемная в ремонте. Двигатель прост в обслуживании и (кроме свечей, см.выше) никаких проблем не доставляет, масло в городе не ест вообще, по трассе на оборотах свыше 3500 тысяч маслице угорает, ( доливал 150-200 грамм от замены до замены). Расход бензина на исправной машине ни зимой, ни летом за 10 литров на 100 км не выходит. Грузоподъемность и вместимость отличные. Дорожный просвет (клиренс) для легковой японской машины очень даже ничего (мне кажется ), проселка или лесных дорог не боится, естественно не джип, но намного выше короллы.

Минусы – зимой не жарко, если на улице за – 40, даже прохладно. Шумная, никакой шумоизоляции нет. Трассу на скорости свыше 120 км/ч держит посредственно. Трехступенчатый автомат – для города, на трассе не хватает 4 передачи, в общем для этой машины по трассе нужна коробка, т.к. 4-ступых автоматов на них нет (только на полноприводных). Заднее сиденье неудобное для пассажиров при длительной поездке, т.к. спинка стоит почти вертикально, само сиденье жесткое. Малы диапазоны регулировок передних сидений, при этом разложить горизонтально можно только водительское сиденье, пассажирское не раскладывается, соответственно спать на нем комфортно не устроишься.

В целом, ИМХО, "Тойота-Калдина" в кузове ЕТ-196 с 1500 двигателем – автомобиль для нижнего среднего класса, если есть дача, строите дом или просто как мне, нравятся универсалы, если не "Шумахер" и главное доехать с минимальными затратами из точки "А" в точку "Б", если периодически выезжаете на природу семьей – это то, что "доктор прописал". Главное качество этой машины – практичность, и это качество японцы реализовали, на мой взгляд, идеально. Если бы такую машину можно было в России купить новую за 6-7 тысяч – вот это и был бы народный автомобиль для небогатой семьи.




По материалам сайта www.auto.vl.ru

Оставить комментарий:

Имя:
E-mail:
Сообщение: