Российский Клуб Любителей Автомобилей Марки Тойота

Экспорт новостей:

Статьи

Ipsum ACM20 (rev)

Ipsum vs. Nadia

Toyota Isis (rev)

Nadia SU - это не Harrier!

Nadia SXN15 '1999 - 2

Nadia SXN15 '1999 - 1

Nadia SXN10 '1999

Nadia '1998 (rev)

Gaia '1998 (rev)

Gaia '1999

Ipsum/Nadia/Gaia. Тройной объем

Avensis: 100000 км в АРLHD

Avensis: 70000 км в АРLHD

Avensis 2.4 '2004LHD

Avensis '2003. 2.0 ExecutiveLHD

Avensis / Primera (в АР)LHD

Avensis (T250) vs. MondeoLHD

Avensis T250 '2004. ЗнакомствоLHD

Avensis'2003 в АРLHD

Avensis'2003 и одноклассникиLHD

Avensis ZZT250. ОбзорLHD

Avensis 2003. Заметки владельцевLHD

Avensis 2003. Без акцентаLHD

Avensis '2003. Совсем большойLHD

Avensis VersoLHD

Avensis 220. ЕвровоспитаниеLHD

Avensis 220 ′2001 (Колеса)LHD

Avensis AT220 '1999 - 2LHD

Avensis AT220 '1999 - 1LHD

Avensis T220 ′2000. ОбновлениеLHD

Avensis T220 '2000. Издание второеLHD

Avensis T220 (facelift). Новое лицоLHD

Avensis ′1997. ЗнакомствоLHD

Avensis '1997LHD

Avensis '1997-2001LHD

Carina E vs Nissan PrimeraLHD

Carina E. ОбзорLHD

Carina E. МненияLHD

Celica ZZT231. Параллельный мир

Celica T230 vs. H.Integra

Toyota Celica 1.8 Sport

Celica ZZT230 '2000

Celica T-sport '2002LHD

Celica '2001LHD

Celica ST200'1998

Celica ST162'1987

Curren ST205 '1995

Curren ST206 '1995

Celica ST202 '1995

Curren ST200 '1994

Carina ED ST200 '1994

Carina ED ST202 '1995 - 2

Carina ED ST202 ′1995 - 1

Corona Exiv ST205 '1994

Corona Exiv ST180 '1990

Corona Exiv ST183 '1989

Caldina ZZT241 ′2003

Premio ZZT240

Premio '2001. Восходящая звезда

Caldina vs. Nissan Avenir

Caldina ST215W '1999 - 2

Caldina ST215W '1999 - 1

Caldina ST210 '1998

Caldina ST215G '1997 - 3

Caldina ST215G '1997 - 2

Caldina ST215G '1997 - 1

Caldina ST215W GT-T

Caldina AT211 '1999 - 1

Caldina ST215G '1997

Carina AT212 '1999

Carina AT212 '1996

Carina AT211 '1996

Corona AT211 '2000

Corona AT211 '1999 - 2

Corona AT211 '1999 - 1

Corona ST215 '1999

Corona ST215 '1998

Corona 210. Потомок "бочки"

Corona AT211 '1998

Corona AT211 '1997

Corona AT211'1996

Caldina ET196 '1999

Caldina ET196 '1997

Caldina ST195 '1997

Caldina ST191 '1996

Caldina ST191 '1996 - 2

Caldina ST191 '1996 - 1

Caldina ST191 '1994

Caldina ST191 '1996

Caldina ST190 '1995

Carina ST195 '1992

Carina AT190 '1994

Carina ST190 '1993

Carina ST190 '1993

Carina AT192 '1993

Corona AT190 '1994

Corona CT190 '1993

Corona ST191 '1994

Corona ST191 '1993

Corona ST191 SF '1992

Corona ST190 '1992

Corona AT190 '1993 на Кубани

Carina. Долгожители

Carina II AT170. Эксплуатация

Carina II AT171 '1989

Corona ST170 '1990

Carina AT170 '1990

Carina AT170 '1989 - 2

Carina AT170 '1989 - 1

Carina ST170 '1991

Corona '1987 / Carina ED'1990

Corona ST170 '1991 - 2

Corona ST170 '1991 - 1

Avensis 220 '1997 (by Toyota)LHD

Carina E и Avensis. ОбзорLHD

Toyota Corona. История

Обзоры/Тест-драйвы

Главная | Обзоры/тест-драйвы | Семейство corona / carina | Ipsum/nadia/gaia. тройной объем

Семейство CORONA / CARINA

Ipsum/Nadia/Gaia. Тройной объем

10.09.2006

   

По материалам сайта http://asjornal.ru/

Toyota Ipsum / Nadia / Gaia

Вначале они казались какими-то непривычными, непонятными и даже странными гибридами универсалов и микроавтобусов. Но это было только в самом начале. Быстро раскусив все прелести минивэнов, наш автолюбитель, вслед за своим японским коллегой, начал активно пересаживаться на такие автомобили. Ничего удивительного в таком решении — какая еще машина способна обеспечивать «легковую» динамику, отличную маневренность и весьма умеренный топливный аппетит при впечатляющем объеме жизненного пространства, к тому же бесконечно трансформируемого?Таким образом, минивэны (или, согласно официальной классификации, MV&1Box, то есть «минивэны и однообъемники») получили у нас широкое и весьма заслуженное распространение, почти идеально вписываясь в генетически выстраданную идею русского человека об «одном автомобиле на все случаи жизни». И хотя сегодня подобные автомобили предлагают почти все японские автопроизводители, и иркутяне все чаще начинают поглядывать в сторону не менее практичных, но более дешевых «Не-тойот», все-таки «народная марка» продолжает удерживать лидирующие позиции на вторичном авторынке. А тремя китами тойотовского минивэностроения для нас по-прежнему остаются незабвенные Ipsum, Nadia и Gaia.Все три автомобиля построены на одной платформе и имеют аналогичные колесные базы в 2735 мм, но свой жизненный путь начали в разное время. Долгожителем, первым из троицы по появлению на нашем рынке и одновременно единственным, чье производство продолжается и сейчас, остается Ipsum. Выход его на рынок состоялся в мае 1996 года, а с мая 2001 пошло в серию второе, абсолютно не похожее на предшественника, поколение. Через два года после появления первого Ipsum, в мае 1998, увидела свет и его «люксовая» версия Gaia, а еще через три месяца, в августе, начались продажи их футуристичной «сестрицы» Nadia.Говорить о недостатке жизненного пространства здесь, как и в остальных минивэнах, не приходится

Можно сколь угодно спорить о том, существует ли понятие «дизайн» при проектировании таких сугубо практичных средств передвижения, как минивэны. Но с тем, что все три автомобиля совершенно разные, непохожие друг на друга и одновременно отражающие философию своего существования, все-таки не поспоришь. «Золотой серединой» можно считать Ipsum, который, несмотря на подобие изыска в виде отрицательно наклоненной задней стойки, производит впечатление добротного семейного автомобиля. Возможно, даже не лишенного некоторого шарма. Gaia с ее раздельной «лексусовской» передней оптикой столь оригинальной задней стойки лишена, но при этом узкая и низкая линия задних фонарей заметно утяжелила корму. Возможно, в явной дисгармонии внешности и стоит искать причину, по которой этот автомобиль не стал у нас бестселлером на уровне Ipsum и Nadia. Последняя из троицы, «русская» Nadia, поначалу вообще шокировала окружающих смелостью своего внешнего вида, не всегда позволяя идентифицировать свою принадлежность к какому-нибудь сегменту. Этакий переходный период от замыленности девяностых к кубизму рубежа веков. Но сейчас ее авангардность уже таковой не кажется, и Nadia уверенно выбивается в лидеры «большой тройки». Вряд ли стоит подробно останавливаться на убранстве салонов минивэнов, эти семейно-бытовые автомобили созданы для того, чтобы стать предельно комфортными и полезными транспортными средствами. «Легковая» посадка, отсутствие центрального тоннеля, «кочерга» АКП на рулевой колонке, три ряда кресел с возможностью почти неограниченной трансформации, обилие всевозможных бардачков, ящичков, подстаканников — сказанное в равной степени относится ко всем трем машинам. Однако в большинстве своем эти автомобили (впрочем, как и остальные минивэны) используются в пятиместном виде, с целью увеличения полезного объема багажника. Водительское место также вполне удобно, но в отличие от «традиционных» Ipsum и Gaia, у футуристичной Nadia панель приборов разделена на две части — несколько индикаторов за рулевой колонкой и основная часть указателей в центре торпедо. О каких-либо проблемах с работой электроники слышать не доводилось — все электроприводы, климатические установки и контрольные лампы в салоне работают исправно, независимо от пробега автомобилей. А в качестве дополнительного бонуса можно получить мультифункциональный дисплей на передней панели, один или два люка с электроприводами в крыше и козырек-спойлер над задней дверью, доступные в ряде модификаций. Подавляющее большинство предлагаемых на нашем рынке машин оснащены хорошо известным и проверенным двигателем — 2-литровой бензиновой «четверкой» 3S-FE мощностью (в зависимости от версии) 135-140 л.с. Такое однообразие наводит на мысль, что иных силовых агрегатов для этой троицы и не предусмотрено. Между тем, гамма моторов заметно шире — так, с начала своего появления в 1996 году Ipsum стал оснащаться как уже упоминавшимся 3S-FE, так и 2,2-литровым 94-сильным турбодизелем 3C-TE с промежуточным охладителем, и лишь с выходом в свет второго поколения автомобиля под его капотом единолично поселился 2,4-литровый 2AZ-FE. Возможно, для кого-то известие о «дизельном» Ipsum станет откровением — у нас подобные экземпляры в свободной продаже не встречаются.Столь смелые решения в обводах кузова еще несколько лет казались чем-то футуристичным

 

Как не встречается и дизельная Gaia, тогда как существуют версии этого автомобиля со все тем же 3C-TE. С двумя упомянутыми моторами этот минивэн выпускался до 2001 года, когда за год до снятия его с производства гамма двигателей оказалась дополнена 2-литровым, но уже 152-сильным 1AZ-FSE. Как следует из аббревиатуры, этот мотор оснащался системой непосредственного впрыска топлива.
(Прим. Toyota-Club. Точнее, гамма бензиновых двигателей Gaia была следующей:
3S-FE - 2WD 05.1998-04.2001
3S-FE - 4WD 05.1998-08.2002
1AZ-FSE D-4 - 2WD 04.2001-07.2004
1AZ-FSE D-4 - 4WD 08.2002-07.2004)

 

Nadia ситуация немного иная — этот автомобиль никогда не имел дизельной версии, зато с самого начала своего производства стал предлагаться с моторами 3S-FE и 3S-FSE. Этот двигатель, появление которого относится к 1997 году, стал первой попыткой «Тойоты» внедрить технологии непосредственного впрыска на массовые модели. В дальнейшем 3S-FSE стал активно вытесняться более современным и продвинутым 1AZ-FSE, пока в 2002 году окончательно не уступил ему место под капотом Nadia. Все «Нади» с такими моторами имеют на задней двери шильдик D-4. Если его нет — имеет смысл заглянуть в моторный отсек, там искомая надпись (при условии, что это «непосредственный» двигатель) обнаружится на площадке в верхней части впускного коллектора. А заодно и задать себе вопрос — не побывала ли машина в кузовном ремонте, где и лишилась заветного шильдика? Между тем, качественно проведенный кузовной ремонт с полным восстановлением геометрии и соблюдением необходимой технологии не сможет отразиться на дальнейшей эксплуатации «троицы» — следов коррозии ждать не стоит. Но самому попадать в аварии настоятельно не рекомендуется, и не в последнюю очередь из-за дороговизны кузовных деталей и оптики. Так, б/у задняя боковая дверь для Nadia обойдется в 14900 рублей, передняя потянет уже на 16900. За бэушный бампер могут попросить 10500, новый (не окрашенный и лишенный усиливающих элементов) стоит 14000 рублей. Замена задней двери на той же Nadia способна облегчить кошелек на 17000 рублей — за эти деньги удастся приобрести новую, лишенную краски, стекла и всех составляющих металлическую отформовку. Один задний фонарь стоит 7500-8200 рублей, а б/у боковина кузова (с фрагментом порога) — 16900. И это при условии, что искомые детали каким-то чудесным образом окажутся в наличии, и их не придется ждать длительное время — больших запасов «кузовщины» для Nadia, Gaia и Ipsum в Иркутске не наблюдается. «простому» двигателю 3S-FE, как уже говорилось, никаких претензий возникнуть не должно, а в число его характерных болячек можно записать лишь стук, возникающий от биения поршней о скопившийся в уступе между головкой и блоком цилиндров нагар. Виной тому «заваленное» положение самого мотора. С 3S-FSE ситуация немного сложнее, хотя и не критическая. Нельзя сказать, что разработанная «Тойотой» система непосредственного впрыска первого поколения оказалась «сырой», но ее требовательность к качеству бензина общеизвестна. Сейчас, с приходом систем третьего и четвертого поколений и даже сертификации автомобилей с такими моторами для российского рынка, проблема их «всеядности» отходит на второй план, тогда как отказ ТНВД с регуляторами давления топлива у «пробных» 3S-FSE — случаи совсем не единичные. Насос китайского производства (об их качестве пока достаточных сведений нет) обойдется в $500, тогда как оригинальный японский потянет на $850-900. Еще одной головной болью может стать проблема в блоке дроссельной заслонки — выход из строя любого из датчиков (положения дроссельной заслонки или принудительного холостого хода) повлечет за собой замену всего блока: деталь продается только в сборе. Особая внимательность требуется при замене ремня ГРМ — его «непопадание» на один зуб способно привести лишь к появлению неприятных стуков в двигателе, тогда как промах в два зуба грозит полным разрушением мотора. Менее серьезная, но все-таки кропотливая работа ожидает и при попытке заменить свечи — чтобы до них добраться, придется разобрать половину моторного отсека, начиная с крышки с гордой надписью D-4... (Прим. Toyota-Club. Не был упомянут еще один дефект - нагарообразование во впускном коллекторе, требующее разборки и механической очистки)
Все автомобили, независимо от типа двигателя и уровня комплектации, представлены на рынке в передне- и полноприводных вариантах. Коробки передач — только четырехдиапазонные автоматические, А240 для моноприводных и А540Н для 4WD. Давно известные и хорошо зарекомендовавшие себя АКП, способные верой и правдой служить едва ли не весь срок эксплуатации автомобиля.
(Прим. Toyota-Club. АКПП типа A540H с постоянным полным приводом и межосевым дифференциалом устанавливалась только на Ipsum с 05.1996 до 04.1998. На все Nadia, Gaia и Ipsum после 04.1998 устанавилвались АКПП типа A243F/A247F без межосевого дифференциала с подключаемым полным приводом. Что касается коробок A24#F, то у нас есть большие сомнения в их долговечности (при интенсивной эксплуатации ~120-150 т.км))
И если на переднеприводных минивэнах повод заглянуть под днище может возникнуть только в связи с необходимостью заменить стойки и втулки стабилизатора, реже сайлент-блоки и шаровые, то полноприводные версии имеют еще одну причину для беспокойства. Имя ей — вискомуфта заднего редуктора (для машин с подключаемым полным приводом). В ней имеют свойство выходить из строя подшипники, и если передний по каталогам безошибочно идентифицируется, то информации по заднему просто нет. Придется брать узел целиком, а это порядка $700. Явление это, впрочем, отнюдь не поголовное, хотя и не самое редкое. (Прим. Toyota-Club. Во-первых, муфта не вязкостная, а электромеханическая с электронным управлением. Во-вторых, дефект на самом деле массовый. В-третьих, замена заднего подшипника тоже не представляет трудностей - см. "народный опыт" в разделе FAQ)
Спрос рождает предложение. Предложение рождает ту верхнюю границу стоимости, при которой спрос продолжает оставаться стабильным. И цены иркутского авторынка на Ipsum, Nadia и Gaia — яркое тому подтверждение. Так, самый недорогой моноприводный Ipsum 1996 года выпуска сегодня можно приобрести за $8400, автомобили годом моложе предлагаются уже за $8900-9900. Ipsum 1999 года с полуторагодовалым местным пробегом выставлен на продажу за $10500, его «беспробежный» полноприводный собрат того же года рождения оценивается в $10900, тогда как в основной массе цены на этот минивэн колеблются от $11700 до $12500. Toyota Gaia, как и следовало ожидать, менее распространена, но при этом отнюдь не дешева — от $11800 за автомобиль 2000 года выпуска до $13700 за полноприводный минивэн 2001 года. Но все рекорды бьет находящаяся сейчас на пике популярности Nadia — за моноприводную машину 2000 года просят $14700-16200, в то время как Nadia 4WD того же года выпуска предлагается за $18000.

 

 

Вячеслав СТАРЦЕВ

Оставить комментарий:

Имя:
E-mail:
Сообщение: