Статьи
Ipsum/Nadia/Gaia. Тройной объем
Avensis '2003. 2.0 ExecutiveLHD
Avensis T250 '2004. ЗнакомствоLHD
Avensis'2003 и одноклассникиLHD
Avensis 2003. Заметки владельцевLHD
Avensis '2003. Совсем большойLHD
Avensis 220. ЕвровоспитаниеLHD
Avensis T220 ′2000. ОбновлениеLHD
Avensis T220 '2000. Издание второеLHD
Avensis T220 (facelift). Новое лицоLHD
Celica ZZT231. Параллельный мир
Premio '2001. Восходящая звезда
Обзоры/Тест-драйвы
Семейство CORONA / CARINA
Gaia '1998 (rev)
10.09.2006
Вячеслав Старцев, "Город Авто" (Иркутск)
Делают ли японцы хот-роды, мне доподлинно не известно, зато что представляет собой «глубокий рестайлинг по-японски» - никому объяснять не нужно. Для этого берется автомобиль, устаревший по каким-то нам не ведомым, но вполне понятным для японцев причинам, и с него снимается все, кроме двигателя и ходовой. Затем на получившееся шасси ставится новый кузов – и готов совершенно другой автомобиль! При этом название может либо остаться прежним, либо полностью измениться.
Честно говоря, этот процесс больше напоминает мне реинкарнацию (для непосвященных поясняю – это переселение душ), чем обычный рестайлинг. У нас ведь как? После десяти лет непрерывного выпуска одной и той же машины чуть-чуть изменим форму оптики, добавим немного пластиковых обвесов, а потом во всеуслышание заявляем, что освоили новую модель. Пример – ВАЗ-21099 и он же, но чуть облагороженный, с индексом 2115. Сейчас, говорят, с «девяткой» и «восьмеркой» собираемся тот же фокус показать. Может, кому и понравится…
Красота вернулась!
Да, наверное, так. Честно признаться, не очень-то мне нравились зализанные формы многих «японок» первой половины девяностых годов. В погоне за совершенством биодизайна японцы, ведомые итальянскими «мастерами кузовного дела», стали придавать своим творениям все более причудливые очертания. Так появилась TOYOTA ESTIMA, получившая у языкастых российских перегонщиков прозвище «яйцо», а вслед за ней - TOYOTA IPSUM. Последняя, несмотря на все еще «круглые» формы, уже не заставляла предполагать, что следующим произведением японского кузовного дизайна станет обычный колобок.
Но и IPSUM продержался недолго. Автомобили второй половины девяностых годов все больше стали походить на своих предшественников из далеких для японцев восьмидесятых. В частности, ретро-нотки стали хорошо различимы в известных моделях CORONA, COROLLA и SPRINTER 1996 года выпуска. Начавшаяся «ретромания» заставила «состариться», то есть принять более традиционные очертания, и совершенно новые модели. И появилась TOYOTA GAIA.
От своего предшественника этому минивэну достались шасси и двухлитровый, поперечно расположенный четырехцилиндровый бензиновый двигатель. А вот внешний вид…
Прежде всего, автомобиль получил принципиально новую переднюю оптику. Раздельные фары «а ля LEXUS» вместе с интегрированными в передний бампер штатными противотуманками заставляют предполагать, что излучаемого ими светового потока окажется достаточно, чтобы превратить в яркий день даже долгую полярную ночь. Интересно и решение задней оптики – все световые приборы словно вытянуты в одну узкую линию, протянувшуюся от одного борта к другому, но при этом каждый из них остался индивидуальным и легко различимым. Подобная, но не столь удачная комбинация задней светотехники встречается на NISSAN PRARIE и все на том же IPSUM.
Несмотря на огромные двери и громадную площадь остекления (добавьте сюда люк в крыше – и окажетесь в самом настоящем аквариуме) задняя часть минивэна кажется несколько перегруженной. Виной тому, думается, небольшие задние боковые стекла. Кстати, тот же IPSUM, несмотря на свой достаточно авангардный дизайн, этой проблемы избежал, а потому смотрится более элегантно. И это притом, что оба автомобиля имеют практически одинаковые размеры.
Эталон рациональности
Нет, что ни говори, а японцы не стремятся запихнуть в одну машину максимальный набор функций, позволяющий использовать ее в любой ситуации. Они, в отличие от нас, один автомобиль на всю жизнь не покупают. У них ведь как? Хочешь заниматься мелким бизнесом – берешь мини-грузовик, хочешь запредельных скоростей – покупаешь спорткупе. А вот для комфортной перевозки многочисленного семейства вполне подойдет минивэн.
Как я уже упоминал, боковые двери автомобиля не просто большие – они огромные. Начинаясь где-то под днищем, они заканчиваются аж на крыше! То же касается и их ширины, лишь немного уступающей высоте, поэтому с легкостью войти (именно войти, а не попасть) в салон может человек любой комплекции. Все три (!) ряда сидений отделаны велюром светло-коричневых тонов. Такого же цвета и обивка дверей, с небольшими «деревянными» вставками в подлокотниках. Сами же сиденья оставили по себе несколько двоякое впечатление: они красивые, но не слишком удобные. Пожалуй, полностью продуманными можно считать лишь передние. На втором же ряду трем не самым широкоплечим пассажирам будет уже тесновато. Утешает лишь то, что при поездке исключается риск задеть головой потолок (чтобы его достать, нужно полностью вытянуть вверх руку) или упереться коленями в спинки передних сидений. Но два человека будут чувствовать себя здесь вполне комфортно. Чего не скажешь о тех, кому придется ехать на третьем ряду – попасть туда достаточно проблематично, да и место для ног практически отсутствует.
Правда, чтобы как-то скрасить время поездки, для сидящих на третьем ряду пассажиров предусмотрен собственный кондиционер с отдельным пультом управления. Но все равно эти сиденья лучше держать в сложенном виде – тогда и полезный объем багажника станет значительно больше.
Сам доступ в багажное отделение открывает поднимающаяся вверх массивная задняя дверь. Если сложить задние сиденья (жаль, полностью их удалить нельзя), то получается весьма солидное пространство с практически ровным полом. Как и подобает минивэну, в стенах и полу багажника находится несколько бардачков. В одном из них, спрятанном в полу, есть даже специальная шторка, с помощью которой можно легко скрыть содержимое грузового отсека от посторонних глаз.
Передняя панель хоть и темнее остальных элементов салона, но выполнена, как водится, в одной с ним цветовой гамме. Только обрамление центральной консоли, на которой расположены магнитола с CD-плеером, управление климатической установкой и дисплей сонаров (о них – чуть позже), выполнено, как и подлокотники дверей, «под дерево». И всюду – бардачки, подстаканники, монетницы, кармашки и прочие атрибуты настоящего минивэна. Один бардачок, например, разместился даже на верхней части панели, прямо над центральными дефлекторами системы отопления, чем до боли напомнил нашу «ГАЗель», с той только разницей, что его крышка и спустя три года с момента изготовления не поменяла первоначальную форму.
Приборная панель – без наворотов, со стандартным набором стрелочных циферблатов. Правда, среди загорающихся на панели символов есть несколько весьма любопытных, в том числе (если я правильно понял) и указатель аварийного перегрева жидкости в автоматической трансмиссии. Максимальная скорость, естественно, ограничена отметкой 180 км/час, а красная зона тахометра начинается уже с 6,2 тыс. об/мин. А впрочем, никто и не собирается раскручивать двигатель обыкновенного минивэна до запредельных оборотов.
Селектор АКПП расположен на рулевой колонке, что стало уже привычным. Честно говоря, не могу понять, почему в последнее время японцы стали упаковывать свои автомобили таким количеством «американизмов», среди которых и «кочерга» на руле, и «ножник» вместо ручника (здесь, правда, ручной тормоз на месте – между передними сиденьями), ведь все равно праворульные машины за океан не пускают! Сам руль небольшой, приятный на ощупь, с уже традиционной подушкой безопасности. Вторая, для переднего пассажира, - над перчаточным ящиком с другой стороны панели. Несколько странно, что в минивэне, да еще с таким количеством мест, всего две подушки безопасности. Остается лишь предполагать, что японцы больше ориентировались на свою врожденную дисциплинированность и аккуратность.
Справа от рулевого колеса – блок управления наружными зеркалами и кнопка принудительного включения заднего моста. Да-да, уважаемые, GAIA-то, оказывается, полноприводная! Причем постоянно ведущими являются лишь передние колеса, а задние подключаются посредством вискомуфты по мере ухудшения дорожных условий, хотя, как я только что сказал, можно включить их и принудительно. Ранее такую схему я встречал лишь на FORD MAVERICK и RENAULT SCENIC RX4, но то были все-таки автомобили класса SUV. А вот зачем такая штука минивэну, не совсем понятно. Но все равно здорово!
Большая прогулка
Тихий шелест двигателя, работающего на холостых оборотах, полностью исчезает после перевода селектора в положение «D». Если стоять в этот момент рядом с машиной, создается полное ощущение того, что двигатель просто-напросто заглох. Сидящий же за рулем об этом и не подозревает – для него работа двигателя выражается лишь в показаниях тахометра. Да, шумоизоляция здесь отменная, сказать нечего.
«Автомат» несколько задумчив, но все-таки обеспечивает минивэну приличный для этого класса разгон. Лихорадочного переключения вверх-вниз при езде, что называется, «на грани» тоже не отмечается – АКП сама выбирает наиболее оптимальную передачу. В поворотах и на скользкой дороге GAIA тоже совершенно предсказуема – вовремя подключающийся задний мост вместе с ABS не позволяют автомобилю сорваться в занос. На ровном участке минивэн ведет себя, как и подобает такому автомобилю, «чинно и благородно», послушно откликаясь на повороты руля и нажатие на педаль газа. Ничего выдающегося от него ждать не приходится, так что если бывает класс «правильных» автомобилей, то GAIA, без сомнения, принадлежит именно к нему.
Правда, есть у нее и своя изюминка. Это встроенные в передний и задний бамперы сонары. Они считывают данные о расстоянии до впереди- и сзади идущих автомобилей, и с учетом скорости сообщают об опасном, с их точки зрения, приближении. Вначале раздаются короткие попискивания, затем, если не принять необходимые меры, писк становится все настойчивее, пока не превращается в панический вой. Особенно хороша такая система при движении задним ходом и парковке, ибо мастерски сделать это с первого раза, учитывая габариты машины и довольно ограниченный обзор в зеркала заднего вида, весьма проблематично. Перекричать писк сонаров могут лишь шесть динамиков «музыкального центра». Четыре среднечастотника размещаются в боковых дверях, а две «пищалки» - около ручек передних дверей, создавая полный эффект присутствия не в автомобиле, а в концертном зале.
Реинкарнация по-японски
Как японцы проводят «глубокий рестайлинг»? Просто оставляют от устаревшего внешне автомобиля только двигатель и ходовую, а на оставшееся место водружают совершенно новый кузов. Но душа автомобиля остается прежней, она просто перекочевывает из старого, отжившее короткий японский век тела в новое, только что созданное ведущими дизайнерами. А потому и характер, и повадки нового автомобиля тоже никуда не деваются, и не только потому, что у него, как и у предшественника, есть двигатель, руль и четыре колеса… Но все новое, даже если это всего лишь хорошо забытое (или завуалированное) старое, все-таки немного лучше.
По материалам сайта www.pravo.ruz.net
Оставить комментарий: