Статьи
Ipsum/Nadia/Gaia. Тройной объем
Avensis '2003. 2.0 ExecutiveLHD
Avensis T250 '2004. ЗнакомствоLHD
Avensis'2003 и одноклассникиLHD
Avensis 2003. Заметки владельцевLHD
Avensis '2003. Совсем большойLHD
Avensis 220. ЕвровоспитаниеLHD
Avensis T220 ′2000. ОбновлениеLHD
Avensis T220 '2000. Издание второеLHD
Avensis T220 (facelift). Новое лицоLHD
Celica ZZT231. Параллельный мир
Premio '2001. Восходящая звезда
Обзоры/Тест-драйвы
Семейство CORONA / CARINA
Avensis ZZT250. ОбзорLHD
10.09.2006
Первое поколение модели Avensis пришло на смену Carina E. Avensis, несмотря на то, что был разработан в европейской студии Toyota, получился неброским. Об этом свидетельствовали и небольшие объемы продаж этого автомобиля. Добротного, качественного, но практически безликого. Одним словом скучного.
Когда Toyota опубликовала первые снимки второго поколения Avensis, то со всех сторон посыпались комплименты. Автомобиль вновь разрабатывался в Европе, но на этот раз в студии ED2. Со второй попытки удалось создать вполне европейскую внешность, современную, выразительную и индивидуальную. Правда, еще до премьеры, Avensis получил титул "японский Passat". Плохо это или хорошо? Ведь Volkswagen Passat - один из законодателей в сегменте D, и сравнение с ним больше походит на комплимент.
В передней части кузова доминируют большая хромированная решетка радиатора и многоугольные передние фары с прозрачными стеклами. В целом передняя часть напоминает увеличенную Corolla или Yaris, что и немудрено – эти модели также разрабатывались в ED2. Покатая крыша, небольшой задний свес и четкие грани поясной линии придали Avensis динамичности, которой так не хватало предшественнику. Задние фары щеголяют модными кругами со светодиодами тормозных огней. Стоит отметить, складные зеркала бокового обзора, пустячок а приятно, когда паркуешься в достаточно узком пространстве. Пока в столице не много новых Avensis и даже водители "танков на колесах» с интересом его рассматривают. Активно жестикулируют и начинают засыпать вопросами прямо по ходу движения.
Версия, которую мы тестировали, была оснащена 1,8-литровым двигателем, механической коробкой передач и базовой комплектацией Sol. Впрочем, базовая комплектация Avensis способна дать фору более дорогим версиям других производителей. Что ж, это уже проверенный путь привлечения клиентов. Попав в салон, немедленно возникает впечатление, что находишься в салоне Lexus. Лишь велюровая обивка, да дешевый кожзаменитель на рычаге КПП напоминают о том, что ты находишься в автомобиле ценой в 22.900 долларов.
Первое, что бросается в глаза - аудиосистема. Она практически идентична той, что устанавливается на Lexus, имеет проигрыватель кассет и компакт-дисков, а высокое качество звучания обеспечивают восемь динамиков, над размещением которых в салоне работал лично главный инженер Toyota. Как и полагается базовой версии, все регулировки производятся вручную, однако найти комфортное положение не составляет труда, даже очень рослым людям - водительское сиденье регулируется, в том числе, и по высоте. Кроме того, на Avensis регулируется и рулевая колонка.
Обычно, даже в седанах класса D, человеку ростом 185 сантиметров сесть "самому за собой" с комфортом сложно. Но не в случае с Avensis. Благодаря большой колесной базе, и вообще, увеличившимся размером, разместится с комфортом на заднем сиденье не составляет никаких проблем. Несмотря на то, что крыша автомобиля покатая, она не давит на задних пассажиров. К сожалению, зональный климат-контроль доступен только для передних пассажиров, а задние лишены даже дефлекторов. Зато в среднем подлокотнике заднего дивана скрываются очень удобные подстаканники (чего нельзя сказать о выдвижном для переднего пассажира).
Приборная панель автомобиля традиционна для этой модели - два больших циферблата тахометра и спидометра и два небольших круга указателей температуры и запаса топлива. В циферблат тахометра интегрирован дисплей бортового компьютера, а в спидометр - электронные часы.
Avensis плавно набирает ход... но
близкорасположенные педали затрудняют работу как со сцеплением, так и с педалью тормоза. Не раз и не два, мы задевали то одну педаль, то другую. Коробка передач явно не предназначена для любителей "выстрелить" со светофора - передачи очень растянутые, к примеру на второй передачи автомобиль без особых усилий разгоняется до 100 км/ч. Впрочем, мы имеем дело не с "карманной ракетой" а с седаном, которому по рангу не положено "хулиганить". Многофункциональный руль (на нем расположены кнопки аудиосистемы и пролистывания информации бортового компьютера) приятно ложится в руки, автомобиль четко и быстро реагирует на небольшие повороты, не заставляя при перестроениях отклонять "баранку" на большие углы. В поворотах автомобиль проявляет склонность к распрямлению траектории, однако, со сбросом газа, Avensis вновь становится на ранее заданную траекторию. ABS в работу вмешивается довольно рано, пресекая практически все попытки заблокировать колеса.
Столь плавного хода и прекрасной управляемости мы не ждали даже после того, как узнали о том, что на новом Avensis стоит модифицированная подвеска от купе Celica. Но против собственных ощущений не попрешь - мелкие дефекты дороги как будто перестают существовать, а крупные кузов проглатывает без потерь комфорта для пассажиров. Никаких вибраций на руль или коробку передач вообще не передается. Но часто бывает так, что в погоне за комфортом производители забывают об управляемости, и получается этакий сухопутный лайнер - комфортный, но неповоротливый. Avensis же демонстрирует управляемость на уровне лучших представителей не только своего класса, но и автомобилей, которые изначально создавалась по идеологии "все для водителя".
Порой приходилось напоминать себе, что находишься за рулем немаленького (длина Avensis 4,6 метра) седана, а не в спорткупе. Однако, электроусилитель руля (он устанавливается только на модель с 1,8-литровым двигателем) в критической ситуации не справляется со своими задачами. При очень быстром рулении, когда необходимо вывести автомобиль из глубокого, на грани возможного, заноса, руль буквально пустеет, заставляя искать "ноль" буквально на ощупь.
Багажное отделение практически не увеличилось в размерах (его объемсоставляет 520 литров), но его можно увеличить за счет складываемых в пропорции 2/3 заднего сиденья. В нише багажника скрывается "докатка", домкрат и "балонник".
То, что новый Avensis будет гораздо популярнее предшественника говорит тот факт, что за первые 10 дней российских продаж были распроданы все 40 автомобилей из первой партии. Toyota вновь ударила по своим европейским конкурентам из крупнокалиберного оружия - самая дорогая версия Avensis оценивается в 29.400 долларов. И представить что-то, чего не нет в этой комплектации (Executive) довольно сложно. А базовая версия обойдется российскому потребителю в 22.490 долларов. На наш взгляд, это совсем немного за просторный седан с 129-сильным двигателем, стильной внешностью, хорошей управляемостью и высоким уровнем комфорта.
Цены на основные запчасти (в долларах США):
Капот: 279,06
Крыло переднее: 184,98
Бампер передний: 270,22
Бампер задний: 267,79
Лобовое стекло: 348,13
Боковое стекло пер. двери: 162,53
Фара передняя: 335,51
Фильтр масляный: 11,32
Фильтр воздушный: 17,71
Тормозные колодки передние: 121,68
Тормозные колодки задние: 69,62
Комплектация:
Омыватели фар
Противотуманные фары
Электростеклоподъемники
Бортовой компьютер
Раздельный климат-контроль
Аудиосистема с 8 динамиками, проигрывателем компакт кассет и дисков
Подушки безопасности: фронтальные боковые, коленная водителя, надувные «занавески»
Рулевое колесо, обшитое кожей
ABS+EBD
Иммобилайзер
Отделка салона вставками «под дерево»
Электрохромное салонное зеркало заднего вида
Датчик дождя
Складывающееся наружные зеркала с электроприводом и подогревом
Подогрев передних сидений
Центральный замок с дистанционным управлением
По материалам www.autonews.ru
Оставить комментарий: