Статьи
Ipsum/Nadia/Gaia. Тройной объем
Avensis '2003. 2.0 ExecutiveLHD
Avensis T250 '2004. ЗнакомствоLHD
Avensis'2003 и одноклассникиLHD
Avensis 2003. Заметки владельцевLHD
Avensis '2003. Совсем большойLHD
Avensis 220. ЕвровоспитаниеLHD
Avensis T220 ′2000. ОбновлениеLHD
Avensis T220 '2000. Издание второеLHD
Avensis T220 (facelift). Новое лицоLHD
Celica ZZT231. Параллельный мир
Premio '2001. Восходящая звезда
Обзоры/Тест-драйвы
Семейство CORONA / CARINA
Caldina ST210 '1998
10.09.2006
Автор: Alex_Long, Новосибирск
Год выпуска:1998
Двигатель:3S-FE, 2000 cm3
Марка кузова:ST-210G
Тип кузова: Универсал
Трансмиссия: автомат
Привод: пер.
Срок владения: больше года
Disclaimer. В этом отзыве вы не найдете информации про:
1. то, как я рву все тазы (и про то, какое они г..но);
2. то, как я рву и всех остальных, если включить на автомате "павер";
3. то, что "тоёта" неубиваема и что она же "форева";
4. то, что вообще все япы рулят и других машин нет, а правительство казлы жмут правильных пацанов;
5. то, что я худощавый карлик (в действительности 188 см, 85 кг), а то, как я заметил, некоторых напрягают габариты писателей отзывов :)
Если Вас это не устраивает, то лучше не читайте дальше, поберегите свои нервы и время :) Потому что это отзыв абсолютно нейтрально настроенного потребителя, которому нужно перемещать себя и свою семью из точки А в точку В (C, D, E...) с оптимальным комфортом и минимальными затратами.
Итак, Toyota Caldina, дата рождения 03.98, кузов ST210, двигатель 3S-FE, привод - full time 2WD :) Сколько уже написано и об этой марке, и об этом кузове, и тем более об этом двигателе... Тем не менее, постараюсь внести свой вклад в общую базу данных.
Калдина была выбрана из следующих соображений. Доступность по финансам - думаю тут комментарии излишни. Распространенность модели (ремонтопригодность, наличие оригинальных, неоригинальных и контрактных запчастей). Габариты - база (предполагалось, что машина будет немало ездить по трассе), салон (удобный, просторный), кузов универсал - коляска, лыжи, велосипеды, картошка :). Двигатель - желательно не менее двух литров, хотя и на 1.8 тоже был согласен. Список моделей, попадающих под эти критерии, думаю, известен всем - Тойота Калдина, Ниссан Авенир, Мазда Капелла, Хонда Ортия и Субару Легаси, примерно так. Вот и получилось, что начал с самого начала списка :) Машину покупал на новосибирской барахолке летом 2005-го, за год прошел ровно 20 тык, так что вроде как уже есть о чем рассказать.
Как она выглядит. Выглядит, имхо, она неплохо. Я бы даже сказал хорошо, нравится мне внешний вид калдин в 21х кузовах. Но на вкус и цвет, как известно... :) Так что свой вкус никому не навязываю. Салон приятный, просторный, обязательным условием была возможность "сесть за собой". Спинки задних сидений складываются, в том числе и по частям, и это по достоинству оценили как жена с дочерью (1.5 года), которые с удовольствием спят в машине в наших поездках и путешествиях, так и лыжи, велосипед и картошка :) В общем, сам кузов и то, что внутри него - никаких нареканий не вызывает, а в некоторых местах даже вызывает чувство сдержанного восторга (после нашей прошлой машины М-214145 aka "Святогор"). Единственный жирный минус - шумоизоляция, нет слов...
Как она едет. Едет, имхо, она неплохо :) Двигло шумное и бодрое, 140 лс конечно не сказать чтобы сильно чувствовались, но виной тому АКПП, на механике это было бы что-то. Автомат - ну приятно, конечно, не дергать ручку, особенно в городе (ужос что творится на дорогах города Нска), но с другой стороны - так иногда хочется помочь ему переключиться, особенно на трассе на обгоне или при преодолении, например, алтайских и шорских перевалов :) Но в общем и целом, рулить комфортно, утомляемость невысокая, негатива нет. Я пока не успел испытать на себе, что такое "фирменная хондовская рулежка" и насколько "хорошо стоит на дороге оппозит" :), но на данный момент управление тойотой хоть и не вызывает во мне ассоциации с рекламным слоганом "управляй мечтой", но в целом оставляет очень приятное впечатление. Единственное, что хотелось бы изменить - коробку механику... бы. Честно :) У друга калдина на механике, так я прям обзавидовался :)
Как она кушает. Начнем с бензина. На бензине ездил недолго, но цифры сложились такие: лето трасса/город – 8/10 л, зима трасса/город – 9/11 л. Показатели, по-моему неплохие для 2-л дрыгателя, 140 лс и 1350 кг массы. Всем неверящим - в сад, замерял по заправкам до полного бака на одной и той же заправке, а врать мне смысла нет, машину не продаю еще. Езжу при этом не по-пенсионерски, но и не зажигаю. Обычно стараюсь оторваться от потока на светофорах и тошню свои 80-90 км/ч, пропустив вперед стритракеров :) На трассе стараюсь держать 120, с редкими ускорениями до 140-160 при наличии хорошей дороги и хорошего настроения. Ну так и вот, надоели мне эти постоянные скачки цен на бензин, и поставил я ГБО. В нишу из-под запаски замечательно лег тороидальный баллон на 60 л, а под капотом о наличии ГБО напоминает только редуктор. Расход следующий: лето трасса/город – 11/12 л, зима трасса/город – 11/12.5 л. В чем отсутствие различия в расходе между зимой и летом, я не очень понимаю, вероятно в составе пропан-бутановой смеси, летом и зимой он разный. Несколько занимательных цифр: например, летом на газе стоимость 1 км пробега по трассе равна 99 коп. Или вот еще, автономный пробег на полной заправке газом и бензином составляет ~1100 км. В общем, установкой ГБО за неполный год я очень доволен, по моим расчетам окупиться все это должно за 20 тык, т.е. за год. Ездить же на этой машине я планирую минимум два года, причем вероятно за следующий год пробег будет больше. Кстати, я специально обсуждал только экономическую сторону установки ГБО, но не затрагивал техническую (прогар клапанов, ресурс расходников и т.п.) - т.к. споров на эту тему по всем форумам полно, а толку - ... :) Пусть каждый решает сам для себя.
Переходим к самому интересному - как она ломается. Эксплуатацию автомобиля я начал с замены всех ремней, всех жидкостей, включая масло в АКПП с промывкой и воду в бачке омывателя :), и всех фильтров, включая топливный. В дальнейшем смену расходников описывать не буду, все как у всех, кто любит свои машины и следит за их техсостоянием (любители "погонять и скинуть тачилу" не обсуждаются). Вкратце расскажу, чего наремонтировал за год. Первой неисправностью явился обрыв только что замененного ремня ГРМ :( Точнее не обрыв, а перескок на два зуба вследствие его растяжения. Ремень "100% оригинал", как клялись ремонтюки, которые мне его ставили. Ну вот этот "оригинал" и подкинул мне свинью, слава богу, что во дворе своего дома, я просто оттолкал машину на парковку и пошел на работу пешком. А на следующий день я собирался ехать за 500 км, вот это было бы весело... Заменили мне его по гарантии, с очень кислыми физиономиями, не знаю чего поставили взамен, но 25 тык уже прошел. Следующим крякнул демпфер шкива коленвала - в этом месте многие наверняка удивятся, поломка очень редкая. Я тоже удивился, тем не менее, замена на контрактный и минус 3000 руб. с работой. Потом (уже зимой) сгорел электропривод замка водительской двери, пустяковая неисправность (350 руб.), которая могла привести к нешуточным последствиям - неизвестно, сколько моя машина ночевала под окном фактически открытой... Заменил аккумулятор, не пережил он морозов (кстати, заводилась машина очень хорошо, а при использовании автопрогрева вопрос заводки вообще не стоял). Весной разбрякалась подвеска, со всей очевидностью умерли задние амортизаторы (стук, потеки масла и порванные пыльники), и бешено долбило левое переднее "яйцо". Кроме того, меня вконец задолбал низкий клиренс автомобиля, точнее его отсутствие. В результате были установлены следующие запчасти - задние стойки Tokico (коды B3145, B3146 - заказывал на exist.ru), втулки заднего стабилизатора (оригинал), левое переднее яйцо (неоригинал), все четыре пыльника на стойках (оригинал) и комплект полимерных 2-см проставок между стойкой и кузовом (очень рекомендую, вся информация здесь: http://carsinnet.com/index.php?categ=hotOffer&offerId=14). Всё, машину стало не узнать. Счастью моему нет предела до сих пор, наконец-то я могу нормально ездить на автомобиле по нашим направлениям, не боясь оторвать себе чего-нибудь снизу (а за прошедший год я цеплялся брюхом несчитанное количество раз, притом, что машину берёг и ездил аккуратно). Несколько ремарок для противников проставок: развал-схождение я сделал - все углы в пределах нормы (спереди развал отрицательный), и управляемость машины ничуть не ухудшилась, а мне, поверьте, было где это проверить, например - только что отмахал более 1500 км по алтайским серпантинам. При этом я соглашусь, что проставки под пружины - зло, а лучше конечно ставить новые пружины (причем не барнаульские), но... всем известны музыкальные способности финансов (петь романсы). После этого я еще заменил внешние пыльники приводов, один из которых успел порваться вхлам (каюсь, не уследил). И в довершение всего, в начале лета я установил салонный фильтр от европейского аналога (B42001JC, процедура установки миллион раз обсуждалась на форумах), потому что пыль в салоне просто задолбала - теперь же настала чистота. На этом пока всё :) Много это или мало за год - сколько людей, столько и мнений. Но лично мне кажется, что ремонтов могло бы быть и поменьше.
Резюме. Буду краток, Toyota Caldina - очень бодрый "овощ" :) И очень хороший выбор для молодой семьи, ведущей активный образ жизни и не располагающей денежными излишками на дорогие автомобили и их дорогое обслуживание.
Планы на будущее (или "мечтать не вредно"). Наверно, все-таки, Subaru Legacy Wagon (EJ20). Ну или новая Калдина в 24х-кузовах (1ZZ-FE), если позволят финансы и таможенные пошлины :)
Спасибо всем, кто дочитал. Удачи на дороге!
По материалам сайта www.auto.vl.ru
Оставить комментарий: