Российский Клуб Любителей Автомобилей Марки Тойота

Экспорт новостей:

Статьи

Ipsum ACM20 (rev)

Ipsum vs. Nadia

Toyota Isis (rev)

Nadia SU - это не Harrier!

Nadia SXN15 '1999 - 2

Nadia SXN15 '1999 - 1

Nadia SXN10 '1999

Nadia '1998 (rev)

Gaia '1998 (rev)

Gaia '1999

Ipsum/Nadia/Gaia. Тройной объем

Avensis: 100000 км в АРLHD

Avensis: 70000 км в АРLHD

Avensis 2.4 '2004LHD

Avensis '2003. 2.0 ExecutiveLHD

Avensis / Primera (в АР)LHD

Avensis (T250) vs. MondeoLHD

Avensis T250 '2004. ЗнакомствоLHD

Avensis'2003 в АРLHD

Avensis'2003 и одноклассникиLHD

Avensis ZZT250. ОбзорLHD

Avensis 2003. Заметки владельцевLHD

Avensis 2003. Без акцентаLHD

Avensis '2003. Совсем большойLHD

Avensis VersoLHD

Avensis 220. ЕвровоспитаниеLHD

Avensis 220 ′2001 (Колеса)LHD

Avensis AT220 '1999 - 2LHD

Avensis AT220 '1999 - 1LHD

Avensis T220 ′2000. ОбновлениеLHD

Avensis T220 '2000. Издание второеLHD

Avensis T220 (facelift). Новое лицоLHD

Avensis ′1997. ЗнакомствоLHD

Avensis '1997LHD

Avensis '1997-2001LHD

Carina E vs Nissan PrimeraLHD

Carina E. ОбзорLHD

Carina E. МненияLHD

Celica ZZT231. Параллельный мир

Celica T230 vs. H.Integra

Toyota Celica 1.8 Sport

Celica ZZT230 '2000

Celica T-sport '2002LHD

Celica '2001LHD

Celica ST200'1998

Celica ST162'1987

Curren ST205 '1995

Curren ST206 '1995

Celica ST202 '1995

Curren ST200 '1994

Carina ED ST200 '1994

Carina ED ST202 '1995 - 2

Carina ED ST202 ′1995 - 1

Corona Exiv ST205 '1994

Corona Exiv ST180 '1990

Corona Exiv ST183 '1989

Caldina ZZT241 ′2003

Premio ZZT240

Premio '2001. Восходящая звезда

Caldina vs. Nissan Avenir

Caldina ST215W '1999 - 2

Caldina ST215W '1999 - 1

Caldina ST210 '1998

Caldina ST215G '1997 - 3

Caldina ST215G '1997 - 2

Caldina ST215G '1997 - 1

Caldina ST215W GT-T

Caldina AT211 '1999 - 1

Caldina ST215G '1997

Carina AT212 '1999

Carina AT212 '1996

Carina AT211 '1996

Corona AT211 '2000

Corona AT211 '1999 - 2

Corona AT211 '1999 - 1

Corona ST215 '1999

Corona ST215 '1998

Corona 210. Потомок "бочки"

Corona AT211 '1998

Corona AT211 '1997

Corona AT211'1996

Caldina ET196 '1999

Caldina ET196 '1997

Caldina ST195 '1997

Caldina ST191 '1996

Caldina ST191 '1996 - 2

Caldina ST191 '1996 - 1

Caldina ST191 '1994

Caldina ST191 '1996

Caldina ST190 '1995

Carina ST195 '1992

Carina AT190 '1994

Carina ST190 '1993

Carina ST190 '1993

Carina AT192 '1993

Corona AT190 '1994

Corona CT190 '1993

Corona ST191 '1994

Corona ST191 '1993

Corona ST191 SF '1992

Corona ST190 '1992

Corona AT190 '1993 на Кубани

Carina. Долгожители

Carina II AT170. Эксплуатация

Carina II AT171 '1989

Corona ST170 '1990

Carina AT170 '1990

Carina AT170 '1989 - 2

Carina AT170 '1989 - 1

Carina ST170 '1991

Corona '1987 / Carina ED'1990

Corona ST170 '1991 - 2

Corona ST170 '1991 - 1

Avensis 220 '1997 (by Toyota)LHD

Carina E и Avensis. ОбзорLHD

Toyota Corona. История

Обзоры/Тест-драйвы

Главная | Обзоры/тест-драйвы | Семейство corona / carina | Carina at192 '1993

Семейство CORONA / CARINA

Carina AT192 '1993

10.09.2006

    Toyota Carina 1993
Автор: ux, иркутск
Год выпуска:1993
Двигатель:5A-FE 1.5
Марка кузова:AT192-CEPMK
Тип кузова: Седан
Трансмиссия: автомат A245E режимный
Привод: передний
Срок владения: почти два года
Расход топлива: точно не определен )) периодами замечено от 6 до 15 литров.

До покупки данного пепелаца личной машины не было. Использовал иногда отцовские – чуть-чуть застал москвич 412. Потом ВАЗ 21053, ВАЗ 21093 и Тойоту Калдину. Надобности в личном авто не испытывал, но случилось так, что что-то потребовалось для перемещения собственной жо из одного конца города в другой. Часто. В кишках машин в то время почти не разбирался. Знал конечно, где какие агрегаты и как они работают, и даже вместе. Но тонкостей эксплуатации не знал.

Раньше было дикое неприятие машин с правым рулем. Не понимал и не хотел понимать. Правда это только до отцовской Калдины :) После этого принялся лопатить всяческие форумы, дотошно выспрашивать народ, листать каталог на авто.вл и читать отзывы. По результатам всего вывод был сделан следующий – машина должна быть Тойота. Вылазки на барахолки в Рабочее привели в уныние – преобладание большей частью продавцов с машинами категории «состояние убитое, хозяин жадный». Изыскал среди знакомых человека, разбирающегося в предмете и согласившегося уделить время. Денег в кармане - 5 тыр :) и договоренность о кредите. Быстрый круг по балке, где что есть, потом уже по конкретным экземплярам. Смотрели преимущественно Короллы. Битые, но деланные машины знакомый отговаривал брать. Машины совсем простой комплектации (с мясорубками) заворачивались мной. В итоге наткнулись на Карину. Знакомый посмотрел, выдал вердикт – кузов цел, были только внешние коцки – меняно левое переднее крыло и вмятина на левом пороге. Нет стекла левого зеркала и трещины на лобовом. На движок сильно не смотрели – только внешне и как заводится/работает. Пробег по одометру 96 ткм (ага, конечно). Сел в салон и испытал чувство эйфории, захотелось эту машинку (очень опасное чувство – притупляет внимание и отвлекает от недочетов, за которые потом дополнительно расплачиваешься). Знакомый посоветовал брать – кузов цел и это главное, коцки убрать можно, и остальное все всегда можно поменять/отремонтировать - «полгода поездишь, потом будешь делать потихоньку» и многозначительно на меня посмотрел. Впрочем тогда я этому внимания не придал. Договорился с задатком, отдал 5 тыр и через три дня машина была оформлена. Здесь обнаружился первый косяк – хозяин, когда снимал машину с учета, поменял ПТС и сколько владельцев было до меня, я уже не узнал :( Со слов хозяина – машина в Ирке с 2000 года и до него на ней ездил дедок в огород (как обычно).

Первая неделя эксплуатации пепелаца – исключительно из-за дурной головы: Три выезда в Листвянку в состоянии машины как есть. Из инструментов в багажнике – огнетушитель с аптечкой. Первый раз – с девушкой, не до машины. Во-второй раз заинтересовались сизым выхлопом при заводе после длительной стоянки. В третий раз 5 тел в салоне и скорость 160. «Что-то как-то сзади побалтывает» - пожаловался один пассажир. Через десять дней после покупки машины, «добрая» тетенька нацелила свой бампер мне в бок. Уворачивался как мог. Все равно достала.

Теперь про тонкости эксплуатации, которые познал (запасайтесь бутербродами):

Первым делом (после недельной эйфории) поехал на диагностику движка (вспоминаем про сизый выхлоп). Результат – движок и электроцепи вроде целы, но компрессия по цилиндрам движка разная, хотя и в пределах. Подозрение - маслоотражательные колпачки, либо маслосъемные кольца. Рекомендация к замене масла на повязче. Еду в Кузьмиху, заливаю полусинтетику 20W50, еще и присадочку для не новых двигателей. Заодно щупаем все тормозные колодки и меняю передние, ибо их там нет уже. Ставлю то ли Нишинбо, то ли Лукас. Не помню уже. Кстати эти колодки живут до сих пор. Визгом, свистом не достают и тормозят хорошо. Смотрел три дня назад – осталось где-то треть – значит еще на год! Выхлоп после замены масла стал нормальным.

Следующий визит на диагностику подвески. Ибо вдруг стал исходить такой звук, что вся подвеска в хлам. Вердикт – замена линков стабилизатора (дохлыми они гремят ужасно), заодно пыльников внешних шрусов и вертикальных сайлент-блоков. В Автограде беру японческие пыльники, японческие же сайленты, корейские линки. Напугали, что линки – это расходный материал – менять придется часто. А хрен вам – до сих пор те линки и стоят. Проблем ноль – сам удивляюсь. А вот сайленты подвели – чуть больше чем через пол года развалились в труху. Пока машина висела на подъемнике, понял почему на 160 «зад болтает» - резина сзади никакая. Местами лысая, местами грыжи. Биения сумасшедшие. А я на ней 160 с пятью телами! Ужос. Как выяснилось позже – в задних покрышках стоят камеры. Да и сама резина зимняя. Передняя хоть и целая – но с остатками шипов. Ставлю контрактную Firestone. Зад 195/70, перед 185/70. машина поднялась выше, появилась «осанка». На дороге стала вести себя значительно лучше и хорошо держать повороты. Заезд по Байкальскому тракту приводит в полный восторг – резина изумительно шелестит по асфальту. Причем совершенно не таскает в лужах. Там же на подъемнике выяснил еще две пренеприятные вещи. Первая - после покупки, но не сразу, обратил внимание, что переднее правое колесо смещено в арке назад. Методом пристального вглядывания и сравнения с крепежом левого колеса установил причину – кем-то из предыдущих хозяев было поймано нечто. Нечто долбануло по поперечной балке так, что рядом с крепленим вертикального сайлент-блока рычага был порван и задран металл на 3 сантиметра в длину. А он там толщиной миллиметра 3-4!!! От этого удара нижнее ухо крепления рычага сместилось назад по диагонали на два сантиметра. И при установке рычага пришлось неслабо давить монтировкой, чтобы болт вошел в отверстия. На стенде схождения компутер сходил с ума. Что удивительно – на поедание резины этот косяк нисколько не сказывался. Машину не тянуло по сторонам, не колбасило и рулилось хорошо. Вторая неприятность – был немного подмят картер АКПП, но потеков на самой коробке не было, уровень жидкости стоял как влитой. Да и работала она как часы. Увиденное заставило задуматься. Для самообразования приобрел книжку с кодовым названием «Камасутра» по ремонту и эксплуатации пепелаца от известной фирмы Легион-Автодата. Автоград становится любимым магазином :)

Следующие два месяца траты были только на бензин. Расход укладывался в 10 литров по городу. Катания в Листвянку и доливания бака до полного показывали приятную цифру 6. Начал замечать шорохи в подвеске - стали умирать стойки :( Решил на предстоящую зиму с ними не дергаться. По осени с приближающимися холодами на Кузьмихе заменил охлаждающую жидкость с промывкой, ибо хрен его знает, что там залито было. Так же озаботился резиной на зиму. Метания среди изобилия всякого остановились на шиповке-липучке Nordman. После летней шоссейки шиповка стала напоминать винтовой самолет на взлете :) Но по снегу гребла как надо. А шипы позволяли абсолютно без напрягов забираться на уклонистые горки с гололедом без всякого «четыре-везде». Асфальт то зимой у нас в городе только на центральных улицах чистят. С началом зимы подоспел срок замены масла. Машина живет ночами на улице, поэтому чтобы не насиловать движок влил синтетику Кастрол 5W40. До кучи пощупали свечи и срочно поменяли :) Зазор там быыыыл.. Умолчу. Чтоб машинке стало еще легче – зарядил ее на автопрогрев. А потом вдарили морозы. Два беспечных месяца. Радости по поводу беспроблемных заводок зимой (прогрев штука хорошая). Однажды вечером забыл включить прогрев. Было -34. Утром еще ниже. Ключ на старт 3 секунды. 5 сек выжидания, поворот ключа и обороты встали на прогрев. В новогодние праздники от безделья много катался. Крутил движку в PWR и до 6000. Часто. Одним ранним беспечным утром, неожиданно для себя, не обнаружил масла на щупе!!! Две недели до того масло было в норме! Влил запасной литр. Масла на щупе нет! Я в шоке. Лампа аварийного давления на приборке гаснет как обычно – после заводки. Нашел тросик подлиннее щупа, сунул в канал, покрутил там, вытащил – есть масло. Засовываю щуп – чуть выше минимума. Срочно в Автоград и еще литр масла внутрь. К концу зимы кончились задние колодки. В Кузьмиху :)

По весне надоело ездить без левого зеркала :) Хотя и приспособился за столько времени. Шея, постоянно заворачиваемая влево-назад требовала комфорта. Но найти отдельно полотно от зеркала в сборе нигде не удавалось. В «Камасутре» вычитал, что оказывается машинка может комплектоваться зеркалами с очисткой и подогревом. А также механизмом складывания, которого не было. Тогда уже начал обзванивать и объезжать разборки, подыскивая два «фаршированных» «уха». Не было :( Взял просто со складыванием. Без проблем заменил начинку и вывел дополнительные провода в салон. Заодно обнаружил интересную вещь – оказывается зеркала умеют не только складываться, но и раскладываться полностью наружу! Быстро скидал схемку управления, чтобы можно было «рулить» зеркалами из салона (штатного реле управления зеркалами не было). Да и прикрутить потом к сигналке, чтобы они складывались при закрытии. К сожалению, пока руки до установки этой приблуды в машину не дошли.

Шло время. Масло доливалось со скоростью литр в месяц :( В марте был предпринят выезд по льду Байкала с Листвянки в Слюдянку как поддержка велосипедистам. Снега было много, резина выгребала на ура, но педальку давить приходилось, ибо остановка на месте чревата работой лопатой. Ехал – натурально полировал брюхо снегом (ниже себя никого не видел), прыгая на частых ледяных ухабах и проскакивая торосы. И так зигзагами вышло под 150 км. Подвеска умерла окончательно :( Зато выяснилась немаленькая вместительность багажника – туда было упихано ТРИ горных велосипеда только со снятыми передними колесами!!! Но ремонт подвески вылетел в копеечку. Установленные летом типа-японские сайленты в рычаги оказались почти без резины – все в труху! Все снятые стойки оказались разборными – штоки не гнутые, поэтому просто закинул в гараж к отцу, мож доберусь когда посмотреть иль сделать. Установил газомаслянные Каябы. Чашки японческие найти не удалось, а за оригинал просили как за дверь от Боинга. Поставил RBI с Koyo’вскими подшипниками. Оказалось, что из двух задних пружин на одной не было целого витка! Новые Kilen – хвост машины еще приподнялся. Под замену пошли сайлент-блоки задних продольных рычагов. Их установка меня шокировала – научным прибором «Кувалдометр» забивали прямо в кулаки. Поинтересовался, всегда ли так нежно с техникой обходятся, на что установщику был вставлен пистон от управляющего. Как преобразилась подвеска – порадовало отменно. Зимой же заметил, что странно ведет себя индикатор температуры охлаждайки. Результат – заклиненный открытым термостат. В замену. Через три дня сильно знакомый стук. КАК?? Обошлось – всего лишь передняя опора глушителя.

Через неделю-две после замены подвески загудели задние ступичные подшипники. Без сомнения – последствия кувалдометра. Мнение сервиса было отличным от моего. Зато предложили поменять подшипники без очереди. За пять сотен каждый, плюс подшипники. Послал лесом. Купил подшипники в сборе с креплением и за час перепрессовали ступицы в гараже тисками. В старых подшипниках явно виднелись вмятинки от шариков по всей окружности. К лету загудел правый передний ступичный. заменил в сервисе. Что интересно – раковины совсем другие. Под замену ж пошли картриджы в передней и задней подушках двигателя. Масло в двигателе продолжало кушаться :(

Зимой доставала скрипом передняя панель. Заметил, где что особо злостно давило на психику и решил отомстить. Порывшись на форумах, а затем в Автограде, обзавелся оружием мести – продукцией для виброшумоизоляции от «Стандартпласта». Снял передную панель. Точнее попробовал. Пробовал часов восемь. Она оказывается вся целиком сдергивается. И к ней коса прикреплена, поэтому ВСЕ разъемы пришлось отсоединять. А их таааам! Для пущей надежности в последующем собирании взад все моменты и нюансы зафиксировал на цифру. За панелью обнаружилось куча фантиков с иероглифами. Два карандаша с оными же. Несколько железных йен. Пластиковая магнитная карточка какого-то членского клуба :) Снял все, кроме радиаторов отопителя, кондиционера и руля. Промыл воздуховоды. Выгреб полведра пуха и листьев из-за радиаторов. Отмыл вентилятор отопителя и переклеил весь сгнивший поролон на пропитанный. Проклеил шумкой моторный щит и колесные арки. Некоторые крепежные элементы обратно ставил со смазкой от ШРУСов :) Заменил несколько перегоревших лампочек и навел порядок в косе (был зоопарк из остатков проводки старой сигналки и новой). Результат отличный. Приборка с тех пор нигде больше не скрипнула. Из салона двигатель слышно только при оборотах за три-четыре тысячи. Значительно меньше шума из под колесных арок. При нажатии на высокие обороты вентилятора из воздуховодов не летит куча пыли. Также разобрал передние кресла и проклеил металлические рамы сидений и пружины – тоже доставали. Обратный результат – теперь слышно где что скрипит в других частях салона и брякает в багажнике. Давит на психику :)

С оказией заказал из Владика белые поворотники с противотуманками в бампер. Вышло в разы дешевле, чем просили в Ирке. Поставил вместо родных и обнаружил приятность – проводка уже была предусмотрена для оных. Так что только подсоединил разъем, воткнул предохранитель и подходящее реле от Жигулей. А вот на подрулевом выключателя не было – вывел отдельную кнопку. В «Камасутре» толково расписано, куда контактики ткнуть.

Проблема с жором масле достала. На 10 ткм было дополнительно влито 5 литров. И еще шестой просился. Копание в «Камасутре», на форумах, а также наблюдения за симптомами давали ответ – сальники. В основном колпачки. Всякие мастера в сервисах предлагали пристрелить и поставить контрактный (но двигла то тянула как зверь!!), а если и менять «то это однозначно кольца!». Да и колпачки почему то менять хотели только со снятием ГБЦ (свечки, между прочим, тоже так можно и что?). Уверяли что без снятия невозможно. Послал. Купил еще одну «Камасутру» по двигателю. Где русским по белому по японскому двигателю красиво расписана замена колпачков с попеременным поворачиванием коленвала без снятия лишнего. Уже готов был менять у гараже у отца, но таки был изыскан рукастый мастер со светлой головой, который пощупав двигатель за разное вынес вердикт – поршневая в порядке, нефиг лезть! Ему и доверил. В результате под замену пошли колпачки, сальники свечных колодцев, сальники коленвала, распредвала, прокладка крышки и уплотнительное кольцо трамблера. Попутно поменяны все ремни кроме кондиционерного. Все оригинал, по вполне приемлемым ценам. Работа заняла четыре часа и стоила очень смешных денег. Жор масла после этого почти исчез. Движок сухой. Чуть сопливит через задний сальник коленвала, но он меняется при снятой АКПП :( Выдранные сальники в двигле похоже были еще родными. Со слов мастера, в двиглу никто не лазил, кроме замены ремня на корейское фуфло. И пробег двигла по его состоянию – относительно мал. Хорошие слова хорошего мастера греют душу.

Правда перед заменой сальников допустил косяк – загнал машину на замену топливного фильтра (стоял еще японческий Denso 98-го года) и прочистку топливной системы химией. Понаслушался всяких. Результат – дерьма из двигла вылетело немало, но форсункам помогло похоже не сильно. Зато были убиты свечи, кислородный датчик и наверное набилось дерьма в нейтрализатор. Покупать оригинальную лямбду жаба отказалась, поставил NGK/NSK. Расход после этого два месяца очень радовал – 8 литров в городе. Потом наступила зима, а вместе с ней и абзац. Заметил, что машина жрет бензин. Не, не жрет – сосет! 15 литров на сотню. Понятно что прогрев, но прошлой зимой было холодней и выходило максимум 12. Погнал на диагностику. Вердикт – тупит лямбда. Очень тормозная, реагирует на смесь через несколько секунд, когда «машина уже уехала». Мд-а, сэкономил. Отключил нафиг, задавил жабу и заказал оригинальную на Экзисте. Еще один абзац с нейтрализатором. Мало того, что не работает. Так еще и плохо пропускает. Выбили нафиг. Через две недели рык пустой банки достал – вварили кусок трубы вместо. Расход упал до приемлемого.

Потом меня достала кривизна положения колеса – некрасиво! Изыскал контрактную балку незадорого и заменил. Попутно под замену пошли втулки стабилизатора – заскрипели. Да и были уже кем то из умельцев поджаты дополнительными вкладышами. Колесо встало на место, компутер на стенде схождения показал очень хорошие цифры. Довольный как слон :)Хотя все-таки досталось из-за этой проблемы шаровой и ШРУСу – просятся на замену.

Из последнего – замена жидкости в ГУР на хорошую синтетику. Замена жидкости в АКПП со снятием поддона и чисткой фильтра – увиденное внушило оптимизм – ничего лишнего в отработке нет. Подмятый поддон ничему не мешает. Вкрутил новую лямбду – расход приятно порадовал, но не долго, хотя за 10 литров в городе не выходит. По кодам самодиагностики приказал долго жить соленоид блокировки гидротрансформатора. Отсюда и расход. Изыскиваю пути решения (втайне надеюсь, что проблема только с проводкой), пока езжу так. В недавний выезд по Култукскому тракту давил тапку местами до 150-ти. Тянет как зверь, но жалко коробочку.

Вот, собсно, опыт эксплуатации, вкратце :)

И еще чуть про впечатления :)

Из того, что хочется еще сделать в пепелаце – переделать сайлент-блоки, подушки на полиуретановые. Сервис в городе есть, но очередь. Доделать полностью шумоизоляцию и убрать бряки в салоне – не порядок! Должно быть тихо. Хочется дополнительные вкусности с более богатых комплектаций. Задумываюсь о дополнительная датчиках давления и температуры масла (вспоминаю про две недели зимой без масла). Точно знаю, что форсунки ссут – надо съездить на диагностику на ультразвуковом стенде.

По собственным наблюдениями - машина очень надежная. Я не знаю, были ли вообще у кого проблемы с системой впрыска из-за электроники, которую обычно так боятся после карбюраторных машин. Остальное – не сложней чем на Жигулях, но продуманней и гораздо выше качеством. Запчастей – изобилие. А уж какие замечательные схемы на Экзисте! Можно делать почти все самому при наличии гаража с инструментом. Руки на месте, но гаража, увы, не имею. Поэтому в сервисах за ремонтниками – глаз да глаз.

Езжу на машине ежедневно круглый год. В любую погоду. Зимой проблем с заводом не испытывал вообще, хотя подстраховываюсь автопрогревом. Где-то на форумах были дискуссии, что смысла от него нет – движок остывает быстро. Интереса ради в тридцатиградусный мороз через два часа после прогрева щупал двигатель руками – теплый! И это только при наличии картонки перед радиатором. Но дополнительно буду из материалов «Стандартпласта» на зиму делать утепление капота. Несмотря на малый объем двигателя – печка хорошая, хотя предпочитаю сначала прогреть двигатель, а уж после пускать в салон. После хорошего прогрева – в салоне Ташкент. Летом кондиционер – это просто песня после Жигулей! Причем движок не перегревается.

Обычно слышу, что 1.5 литра – малый объем для такой машины. Не знаю кому как, но мне этого в большинстве случаев хватает. После ВАЗовских полтора – знаю точно, что в Японии лошади более другие :) Езжу преимущественно один, бывает и тапку придавливаю. Но предварительно хорошо подумаю, если где надо проскочить/обогнать, как себя вести и в какой момент давить. Даже скорее от лишнего риска такой объем остерегает. В то же время с пассажирами гнать незачем – безопасность превыше. И в этом случае большой объем редко когда нужен. Возможно лучшим вариантом был бы движок 4А или 7А. В серии S что-то намудрили с количеством шкивов на ремне ГРМ – слишком шумно работает. Не хочется. Да и большой объем – больше горючки. Ну а про надежность двигателей Тойоты всем известно. Кормится двигатель на проверенной заправке 92-ой горючкой. Пробовал 96-ой – работает тише, но просит его почему-то больше. Заводится на нем в холода хуже.

Про трансмиссию, проездив два года, скажу - автоматическая коробка мне предпочтительна в большинстве случаев. Первое время хотелось как на Жигулях, самому выбирать передачу – некуда было приложить руку :) Поездив по городу, а в особенности в пробках – механику уже не сильно хотелось. К тому же там еще одну педальку давить надо. Уже лень :) А какой кайф уставшим после тренировок, или отдохнувшим в хорошей бани, выйти и сесть – ничего не надо делать, автомат все делает сам. При сильном желании – можно и в работу автомата вмешаться, частенько так делаю – перевожу в положение «2» на спусках или при быстром торможении. Очень умно переключается автомат вперед – стоит только приотпустить тапку. Работает без дерганий, но в то же время переключения распознаются просто.

Какой должен быть привод – это вопрос религии :) Переднего мне достаточно. Надо просто умно проезжать то место, которое называют дорогой :) В снегу не вяз, только на Байкале раз, и то, что сдуру остановился. Однажды выезжал из песков Сарайской бухты на Ольхоне. Глядя, как мимо с буксом полза вэдовая Ортия, пришел в уныние. Но применив военную хитрость – спустив давление в шинах до 0.3, коробку в MANU и на «2» – с грузом и пассажирами, под удивленные взгляды народа очень легко без всякого букса выползал от кромки воды. Полный и задний привод мне не нужен :)

Подвеска у машины простейшая. Выбор амортизаторов – на любой вкус. Каябы достаточно жесткие, чтобы их не пробить (сколько ловушек вырытых дорожниками было поймано!) и в тоже время не заставляют тебя думать о табуретке. Приходилось на Ольхоне вваливать 140 по гравийке – опаздывал на крайний паром – ощущение, что за дорогу держится. В зимние морозы достаточно быстро «прогревались» и начинали работать как надо. Надо лишь не гнать на «прогреве».

Салон после тех же Жигулей – сказка. Про известную комплектацию японских машин говорить не надо. Полный электропакет с центральным замком плюс кондиционер позволяют почувствовать себя человеком. Обзорность – отличная. Посадка не напоминает, что ты сидишь в БТР. Регулируемый руль добавляет комфортность. После многочасовых поездок вполне можно бегать и прыгать, а не валяться пластом. Задние пассажиры не чувствуют себя обделенными – посадка комфортней, чем в Короллах, места для ног больше. Про багажник, в который влезло три вела я уже говорил :)

Японцы очень странные люди – почему-то делают руль справа, хотя их машины большую часть своей жизни проводят на дорогах с правосторонним движением. И тем не менее, в городе правый руль гораздо удобнее левого! Удобно выходить из машины сразу на тротуар. Удобно прокрадываться мимо многочисленных маршруток на остановках, видя свою сторону и их габариты, и при этом не вылезать на соседнюю полосу. При обгоне выезд на встречную полосу меньшей частью кузова за счет того же. Единственный минус – плох обгон на трассах из-за высокой машины. Но как при этом поступать знают уже все – не липните к впереди едущему. Да и все-таки лишний раз подумаешь, прежде чем полезть на обгон.

Машина мне нравится. Я за ней слежу и она платит мне тем же. Я знаю, что утром сяду в нее, поверну ключ и она заведется, повезет меня по моим делам и будет терпеливо дожидаться, попискивая пейджером. Не подведет в нужный момент. Потому что эта машина – моя.

И пристегивайтесь ремнями. Я закончил :)



По материалам сайта www.auto.vl.ru

Оставить комментарий:

Имя:
E-mail:
Сообщение: