Российский Клуб Любителей Автомобилей Марки Тойота

Экспорт новостей:

Статьи

Ipsum ACM20 (rev)

Ipsum vs. Nadia

Toyota Isis (rev)

Nadia SU - это не Harrier!

Nadia SXN15 '1999 - 2

Nadia SXN15 '1999 - 1

Nadia SXN10 '1999

Nadia '1998 (rev)

Gaia '1998 (rev)

Gaia '1999

Ipsum/Nadia/Gaia. Тройной объем

Avensis: 100000 км в АРLHD

Avensis: 70000 км в АРLHD

Avensis 2.4 '2004LHD

Avensis '2003. 2.0 ExecutiveLHD

Avensis / Primera (в АР)LHD

Avensis (T250) vs. MondeoLHD

Avensis T250 '2004. ЗнакомствоLHD

Avensis'2003 в АРLHD

Avensis'2003 и одноклассникиLHD

Avensis ZZT250. ОбзорLHD

Avensis 2003. Заметки владельцевLHD

Avensis 2003. Без акцентаLHD

Avensis '2003. Совсем большойLHD

Avensis VersoLHD

Avensis 220. ЕвровоспитаниеLHD

Avensis 220 ′2001 (Колеса)LHD

Avensis AT220 '1999 - 2LHD

Avensis AT220 '1999 - 1LHD

Avensis T220 ′2000. ОбновлениеLHD

Avensis T220 '2000. Издание второеLHD

Avensis T220 (facelift). Новое лицоLHD

Avensis ′1997. ЗнакомствоLHD

Avensis '1997LHD

Avensis '1997-2001LHD

Carina E vs Nissan PrimeraLHD

Carina E. ОбзорLHD

Carina E. МненияLHD

Celica ZZT231. Параллельный мир

Celica T230 vs. H.Integra

Toyota Celica 1.8 Sport

Celica ZZT230 '2000

Celica T-sport '2002LHD

Celica '2001LHD

Celica ST200'1998

Celica ST162'1987

Curren ST205 '1995

Curren ST206 '1995

Celica ST202 '1995

Curren ST200 '1994

Carina ED ST200 '1994

Carina ED ST202 '1995 - 2

Carina ED ST202 ′1995 - 1

Corona Exiv ST205 '1994

Corona Exiv ST180 '1990

Corona Exiv ST183 '1989

Caldina ZZT241 ′2003

Premio ZZT240

Premio '2001. Восходящая звезда

Caldina vs. Nissan Avenir

Caldina ST215W '1999 - 2

Caldina ST215W '1999 - 1

Caldina ST210 '1998

Caldina ST215G '1997 - 3

Caldina ST215G '1997 - 2

Caldina ST215G '1997 - 1

Caldina ST215W GT-T

Caldina AT211 '1999 - 1

Caldina ST215G '1997

Carina AT212 '1999

Carina AT212 '1996

Carina AT211 '1996

Corona AT211 '2000

Corona AT211 '1999 - 2

Corona AT211 '1999 - 1

Corona ST215 '1999

Corona ST215 '1998

Corona 210. Потомок "бочки"

Corona AT211 '1998

Corona AT211 '1997

Corona AT211'1996

Caldina ET196 '1999

Caldina ET196 '1997

Caldina ST195 '1997

Caldina ST191 '1996

Caldina ST191 '1996 - 2

Caldina ST191 '1996 - 1

Caldina ST191 '1994

Caldina ST191 '1996

Caldina ST190 '1995

Carina ST195 '1992

Carina AT190 '1994

Carina ST190 '1993

Carina ST190 '1993

Carina AT192 '1993

Corona AT190 '1994

Corona CT190 '1993

Corona ST191 '1994

Corona ST191 '1993

Corona ST191 SF '1992

Corona ST190 '1992

Corona AT190 '1993 на Кубани

Carina. Долгожители

Carina II AT170. Эксплуатация

Carina II AT171 '1989

Corona ST170 '1990

Carina AT170 '1990

Carina AT170 '1989 - 2

Carina AT170 '1989 - 1

Carina ST170 '1991

Corona '1987 / Carina ED'1990

Corona ST170 '1991 - 2

Corona ST170 '1991 - 1

Avensis 220 '1997 (by Toyota)LHD

Carina E и Avensis. ОбзорLHD

Toyota Corona. История

Обзоры/Тест-драйвы

Главная | Обзоры/тест-драйвы | Семейство corona / carina | Caldina st215w gt-t

Семейство CORONA / CARINA

Caldina ST215W GT-T

10.09.2006

   

Нет в мире легковых автомобилей кузова более прагматичного, чем универсал. Само название говорит о том, что динамические показатели его привнесены в жертву экономичности, грузоподъемности и пассажирской вместимости. И автомобильный мир с этим давно смирился. Весь, кроме японцев, которые едва ли не единственные серийно и массово выпускают доступные универсалы в стиле Gran Tourism. С одним из них, сегодня свободно продающимся на иркутском рынке в Рабочем, мы познакомились.

Toyota Caldina в последние года три едва ли не хит номер один иркутского авторынка. И действительно, столь удачный для наших мест автомобиль еще поискать надо. Надежен, неприхотлив, вместителен, недорог, прост в обслуживании. Впрочем, последние два качества не для всех являются определяющими. Поэтому и появляются на рынке разные тюнинговые варианты Caldina. Как вот этот черный цвет, глухая тонировка, хищная ноздря воздухозаборника. Шоу-стоппер авторынка. А тут еще хозяин оказался хорошим знакомым и предложил автомобиль нам на тест. Вот только погода неподходящая минус 30. Кататься-то еще можно, а вот на цифровой фотоаппарат не поснимаешь замерзает. Но через пару дней настала оттепель (в нашем понимании) минус 15. И мы поехали.

 

При ближайшем рассмотрении замечаем еще пару элементов «глубокого» тюнинга элегантные релинги на крыше и огромную трубу, завершающую прямоточную систему выпуска отработавших газов. Плюс оригинальные литые диски.В салоне деталей, говорящих о тюнинге, еще меньше. Разве что блок климат-контроля или зеленовато-голубая подсветка приборов и ног в районе передних сидений. Несколько непривычны для «японца» три педали КП-то механическая. Спидометр размечен всего до 180 км/час, дальше даже нет пространства для «загона» стрелки. А ведь турбированный 3S явно способен на большее. Только в салоне замечаешь люк огромного размера снаружи из-за релингов его не видно, изнутри он закрыт сдвижной шторой и не бросается в глаза. Зато если открыть огромный люк, получаешь некое подобие кабриолета хозяин рассказывал, что летом пассажиры ездили стоя, высунувшись из люка по пояс. И еще одна интересная опция генератор с усиленным режимом, выключаемым при подключении, например, холодильника.

Подголовники передних сидений «пластилиновые» — изменяют свою форму, если к ним хорошо приложиться. За задним сиденьем натянута сетка, практичная вещь при перевозке собаки. Похоже, сетка ни разу и не снималась. В багажнике под полом имеется запаска, прикрытая крышкой с множеством отформованных отсеков и пеналов сколько же мелочи распихать можно.Уже сразу после того, как отработал стартер, становится понятно под капотом серьезный агрегат: басовитый выхлоп хорошо слышен в салоне и не вызывает сомнений в возможностях двигателя. В то же время децибелы на уши особо не давят, повышать голос при разговоре вовсе не нужно. Ход рычага механической КП короткий, и мы плавно трогаемся нет и намека на рывок, несмотря на спортивный характер сцепления. На городских улицах работу турбины вызывать не хочется, поведение автомобиля вполне предсказуемо: сам не заметил, как добрался до четвертой передачи. Сцепление работает на удивление мягко, ходы рычага коробки короткие. Кажется, будто едешь на «автомате». Характер двигателя очень покладистый: после торможения, когда кажется, что надо перейти на вторую, он спокойно вытягивает с четвертой. Но по всему чувствуется этот мотор любит большие обороты. Что же поедем на оперативный простор.

Сразу чувствуется работа спортивной подвески, к тому же мороз прибавил ей жесткости. Постепенно амортизаторы разогреваются, и уровень «табуреточности» снижается, но все равно мягкой подвеску не назовешь все же это спортивный автомобиль. Так же «жестко» работает и рулевое даже небольшой поворот вызывает острую реакцию, при этом усилие на руле совсем небольшое. Позднее проверил: от упора до упора всего 2 с небольшим оборота рулевого колеса.Итак, мы за городом на хорошем асфальте. Хозяин говорит, что с места можно трогаться при 5000 оборотах, но мы начнем с малого. Плавно трогаюсь, и сразу педаль в пол. Чуть промедлил с переключением на вторую, в машине что-то треснуло, она дернулась, а стрелка спидометра «коснулась» семерки. Оказалось, это ограничитель охлаждает пыл драйвера, не позволяя перекрутить мотор. На пятой укладываем стрелку спидометра на 180 км/час. Эх, слишком быстро «набегают» на нас впереди идущие автомобили, выяснить куда же дальше побежит стрелка спидометра, не удается.на трассе, еще несколько раз пробуем скоростные режимы, параллельно оценивая разгонную и тормозную динамику и управляемость. Если отпустить сцепление на высоких оборотах двигателя, то опять же появляется слабый треск, и по кузову пробегает мелкая дрожь, хотя стрелка еще только на подступах к началу красной зоны тахометра. Это срабатывает антипробуксовочная система. Если при старте колеса находятся на разнородном покрытии (мы специально ставили автомобиль одной стороной на снежный накат, а другой на чистый асфальт) Caldina сначала слегка поворачивается боком, но после треска и дрожи быстро переходит в прямолинейный режим и стандартные характеристики управляемости. Срабатывает система практически мгновенно едва появляется занос, как она уже спешит его скорректировать, почти одновременно с действиями водителя.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ 

КУЗОВ 

 

Тип 

универсал 

Количество дверей, мест

5, 5 

Конструкция, материал

несущий цельносварной, сталь 

ДВИГАТЕЛЬ 

 

Тип 

бензиновый с распределенным впрыском, турбонаддувом и промежуточным охлаждением воздуха

Количество и расположение цилиндров 4 в ряд 

 

Количество клапанов на цилиндр 

Рабочий объем (куб. см) 

1998 

Диаметр цилиндра и ход поршня (мм) 86 х 86 

 

Степень сжатия 

Мощность л.с. (кВт)/об.мин. 

260(191)/6000 

Крутящий момент Нм./об.мин. 

324/4400 

ТРАНСМИССИЯ 

 

Расположение двигателя 

спереди поперечно 

Сцепление 

однодисковое сухое керамическое 

Коробка передач 

механическая, пятиступенчатая 

Привод 

постоянный полный 

РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ 

 

Тип 

реечное с гидроусилителем 

Радиус разворота (м) 

5,6 

ПОДВЕСКА 

 

Передняя 

McPherson со стабилизатором 

Задняя 

независимая двухрычажная пружинная со стабилизатором 

ТОРМОЗА 

 

Тип 

гидравлические с вакуумным усилителем и АБС 

Тормозные механизмы передние, задние 

дисковые вентилируемые, дисковые 

КОЛЕСА 

 

Диски 

литые легкосплавные 

Размер шин 

195/65R15 

РАЗМЕРЫ, ВЕС, ОБЪЕМЫ 

 

Длина, ширина, высота (мм) 

4520,1720,1570 

База (мм) 

2580 

Колея передняя, задняя (мм) 

1480, 1450 

Клиренс (мм) 

170 

Снаряженная масса (кг) 

1460 

Полная масса (кг) 

1745 

Объем багажника (куб. дм) 

530/1600 

Объем топливного бака (л) 

60 

ДИНАМИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ 

 

Максимальная скорость (км/час) 

более 180 («А+С»)

Время разгона до 100 км/час (сек.) 

6,2 («А+С») 

РАСХОД ТОПЛИВА 

 

Смешанный цикл (л./100 км.) 

11-15,5

Динамика разгона ошеломляющая, в сиденье просто вжимает, и кажется, что даже боковая поддержка не нужна тело не сдвинется, какие бы повороты не заложил.

Решили экспериментальным путем опробовать разгон до 100 км/час при четырех ездоках, в одном из которых 130 кг. Результат феноменальный — 6,2 секунды. Думаю, что с одним водителем машина запросто «выбежит» из 6 секунд.

Турбина в работу вступает при достижении 3200 оборотов это заметно по резкому скачку стрелки и возникающим перегрузкам. Тяга ровная во всем диапазоне оборотов, даже при приближении к 7000 об./мин. заметного ее снижения не происходит (хотя максимум мощности приходится на 6000 об./мин. и после этого логично ожидать снижения тяги). Свист турбины не слышен только ровный нарастающий рык. Если сравнивать «тойотовский» двигатель с аналогичным по объему «субаровским», заметна разница как в звуке, так и в характере. «Субару» с включением в дело турбины начинает свистеть и просто бросает автомобиль вперед, «Тойота» мерно усиливает рык и равномерно разгоняет автомобиль.Производитель почему-то не комплектует систему управления двигателем турботаймером, и водитель может рефлекторно выключить мотор, не дав остыть турбине. Несколько таких экзекуций, и с турбиной можно будет попрощаться. Прежний японский владелец установил трехрежимный прибор. Два параметра задаются водителем (через какое время заглушить двигатель после выключения зажигания), а третий является автоматическим электроника сама определяет, когда дать команду на остановку мотора, учитывая, насколько напряженно перед этим работала турбина.

За всеми этими разгонами-торможениями как-то забыл проанализировать шум двигателя. Тут уж на ваш вкус мне показалось, что шум двигателя очень даже ничего, а вот сидящим сзади, как выяснилось, он досаждал.

В городе Сaldina послушна, и различий с гражданской версией, если не «рвать жилы», можно и не заметить. Однако едва стрелка переваливает за 3200 об./мин., как характер автомобиля преображается. Подвеска и полный привод позволяют многое, но не все шутки с автомобилем опасны, запросто можно оказаться на обочине. Ершистый норов автомобиля испытал на себе, когда обгонял лесовоз на извилистой дороге, ведущей к аэропорту. Вроде и простейшая ситуация, но вот в узком коридоре между стеной движущихся бревен и снежным бордюром разделительной полосы места для укрощения машины мне явно не хватало. Благо все закончилось благополучно.

Купил хозяин Caldina почти случайно во Владивостоке, куда он приехал за грузовиком и автомобилем на каждый день, и встретил эту Caldina — 260 л.с., полный привод, АБС, антипробуксовочная система, люк в полкрыши, идеальное состояние, 56000 км пробега. В Иркутск автомобиль пошел своим ходом. Перед перегоном только масло заменили. Весеннюю дорогу дело было еще в нынешнем году машина перенесла легко, только пыльники порвались на задних стойках, в Иркутске их заменили на «девяточные».Дома Caldina получила модификатор трения ER во все агрегаты, в картер двигателя залита синтетика ВР Visco 7000, которая обновляется каждые 7000-8000 километров пробега. А сменный элемент воздушного фильтра заменяется и того чаще каждые 5000 километров. Ничего другого автомобиль не просит, недовольства местными условиями эксплуатации не выказывает, разве что на буераках иногда чиркнет днищем. Но против этого нашли противоядие на крепежные болты задних стоек установили удлинители, и зад приподнялся на 30 миллиметров. После такого лифтинга Caldina по высоте почти сравнялась с вседорожниками, но на управляемости это никак не отразилось. По крайней мере, в тех режимах движения, что исповедует хозяин, это не заметно. Масло двигатель не расходует вообще, а вот бензин любит в зависимости от динамических экспериментов потребляет от 11 до 15,5 литров на сотню километров. Меньше всего он ест, когда за рулем хозяйка. Средний расход по трассе немногим более 10 литров, это проверено при перегоне из Владивостока.

Используется Caldina и как служебный автомобиль, и как семейный, и как туристический, и как спортивный. Поездки на Байкал всей семьей доставляют море удовольствия. Даже пробовали на Caldina ездить во внедорожном режиме по сопкам никаких проблем. Там, где у других двигатель скисал, и подъем приходилось прекращать, она карабкалась вперед. Турбина при этом в дело не вступала не ее это режим.В гонках по стритрейсингу автомобиль участвовал четыре раза без какой-либо подготовки (разве что «расчищался» багажник и снималось заднее сиденье). В свой категории один раз был третьим и три раза вторым. Только Nissan Fairlady на самом финише доставал Caldina старт последняя неизменно выигрывала, оставляя черные полосы на асфальте. Несмотря на усиленную работу электроники, при отпущенном на 5000 оборотов двигателя сцеплении антипробуксовочная система долго не может обуздать отчаянно вращающиеся колеса размерностью 205/60R15. Кстати, родные летние выдержали всего около 17000 километров протектор «сточился». Сейчас стоят зимние шины 195/65R15, которые отлично держат дорогу.На сегодня у Caldina на одометре добавилось около 23000 иркутских километров. За это время только сцепление слегка изменило характер работы — «схватывает» чуть позднее. Для профилактики сняли коробку передач выяснилось, что керамический ведомый диск практически без следов износа. Видимо, тюнинговавший автомобиль японец установил керамику, которой еще долго работать. А вот тормозные колодки уже пришлось поменять износились.

Caldina полностью удовлетворяет амбиции хозяина. Но так уж устроен человек всегда хочется чего-то нового. Нет предела совершенству!

Николай РУДЫХ

Оставить комментарий:

Имя:
E-mail:
Сообщение: