Российский Клуб Любителей Автомобилей Марки Тойота

Экспорт новостей:

Статьи

Ipsum ACM20 (rev)

Ipsum vs. Nadia

Toyota Isis (rev)

Nadia SU - это не Harrier!

Nadia SXN15 '1999 - 2

Nadia SXN15 '1999 - 1

Nadia SXN10 '1999

Nadia '1998 (rev)

Gaia '1998 (rev)

Gaia '1999

Ipsum/Nadia/Gaia. Тройной объем

Avensis: 100000 км в АРLHD

Avensis: 70000 км в АРLHD

Avensis 2.4 '2004LHD

Avensis '2003. 2.0 ExecutiveLHD

Avensis / Primera (в АР)LHD

Avensis (T250) vs. MondeoLHD

Avensis T250 '2004. ЗнакомствоLHD

Avensis'2003 в АРLHD

Avensis'2003 и одноклассникиLHD

Avensis ZZT250. ОбзорLHD

Avensis 2003. Заметки владельцевLHD

Avensis 2003. Без акцентаLHD

Avensis '2003. Совсем большойLHD

Avensis VersoLHD

Avensis 220. ЕвровоспитаниеLHD

Avensis 220 ′2001 (Колеса)LHD

Avensis AT220 '1999 - 2LHD

Avensis AT220 '1999 - 1LHD

Avensis T220 ′2000. ОбновлениеLHD

Avensis T220 '2000. Издание второеLHD

Avensis T220 (facelift). Новое лицоLHD

Avensis ′1997. ЗнакомствоLHD

Avensis '1997LHD

Avensis '1997-2001LHD

Carina E vs Nissan PrimeraLHD

Carina E. ОбзорLHD

Carina E. МненияLHD

Celica ZZT231. Параллельный мир

Celica T230 vs. H.Integra

Toyota Celica 1.8 Sport

Celica ZZT230 '2000

Celica T-sport '2002LHD

Celica '2001LHD

Celica ST200'1998

Celica ST162'1987

Curren ST205 '1995

Curren ST206 '1995

Celica ST202 '1995

Curren ST200 '1994

Carina ED ST200 '1994

Carina ED ST202 '1995 - 2

Carina ED ST202 ′1995 - 1

Corona Exiv ST205 '1994

Corona Exiv ST180 '1990

Corona Exiv ST183 '1989

Caldina ZZT241 ′2003

Premio ZZT240

Premio '2001. Восходящая звезда

Caldina vs. Nissan Avenir

Caldina ST215W '1999 - 2

Caldina ST215W '1999 - 1

Caldina ST210 '1998

Caldina ST215G '1997 - 3

Caldina ST215G '1997 - 2

Caldina ST215G '1997 - 1

Caldina ST215W GT-T

Caldina AT211 '1999 - 1

Caldina ST215G '1997

Carina AT212 '1999

Carina AT212 '1996

Carina AT211 '1996

Corona AT211 '2000

Corona AT211 '1999 - 2

Corona AT211 '1999 - 1

Corona ST215 '1999

Corona ST215 '1998

Corona 210. Потомок "бочки"

Corona AT211 '1998

Corona AT211 '1997

Corona AT211'1996

Caldina ET196 '1999

Caldina ET196 '1997

Caldina ST195 '1997

Caldina ST191 '1996

Caldina ST191 '1996 - 2

Caldina ST191 '1996 - 1

Caldina ST191 '1994

Caldina ST191 '1996

Caldina ST190 '1995

Carina ST195 '1992

Carina AT190 '1994

Carina ST190 '1993

Carina ST190 '1993

Carina AT192 '1993

Corona AT190 '1994

Corona CT190 '1993

Corona ST191 '1994

Corona ST191 '1993

Corona ST191 SF '1992

Corona ST190 '1992

Corona AT190 '1993 на Кубани

Carina. Долгожители

Carina II AT170. Эксплуатация

Carina II AT171 '1989

Corona ST170 '1990

Carina AT170 '1990

Carina AT170 '1989 - 2

Carina AT170 '1989 - 1

Carina ST170 '1991

Corona '1987 / Carina ED'1990

Corona ST170 '1991 - 2

Corona ST170 '1991 - 1

Avensis 220 '1997 (by Toyota)LHD

Carina E и Avensis. ОбзорLHD

Toyota Corona. История

Обзоры/Тест-драйвы

Главная | Обзоры/тест-драйвы | Семейство corona / carina | Caldina zzt241 ′2003

Семейство CORONA / CARINA

Caldina ZZT241 ′2003

10.09.2006

По материалам сайта 1000avto.ru

Вагон новой формации

Кто не знает культовый, учитывая количество машин, бегающих по России, праворульный универсал Toyota Caldina? Разумеется, все. Причем этот автомобиль зарекомендовал себя как образчик надежности и утилитарности – сугубо рабочее средство передвижения для всей семьи, впрочем, не лишенное определенного шарма и даже солидности. В конце 2002 года японцы, видимо, решили коренным образом изменить имидж модели, представив абсолютно новую «Калдину». Что представляет из себя Toyota Caldina в своей последней генерации, нам, как всегда, помог выяснить автосалон «Покровский».

 

 


Уавтопроизводителей считается хорошим тоном, если новое поколение какой-либо модели имеет общие, «родовые» черты в дизайне с предыдущим. Но хорошо ли, если метаморфозы с внешностью Caldina привели к тому, что собственно «Калдиной» в привычном понимании эту машину назвать уже язык не поворачивается? Вместо мягких, округлых форм и типично «сарайных» пропорций кузова – резкие грани, ломаные линии кузовных панелей и оптики, делающие автомобиль похожим не то на хетчбек, не то на купе. В данном случае явно прослеживается сходство с авангардным Toyota Vill VS и Celica последнего поколения, благодаря чему появился ранее не присущий «Калдинам» спортивный дух – автомобиль смотрится приземисто и агрессивно, но никак не утилитарно. Одна только оптика чего стоит! Тем не менее экстерьер машины спорен и мог бы стать объектом критики, учитывая исконное предназначение «сараев», если бы не одно но… Новая Caldina перестала быть безликой и выделяется на фоне своих конкурентов, словно петух в курятнике. Так что можно считать, что революция в дизайне пошла «Калдине» на пользу. Кстати, такие слова справедливы и в отношении ее интерьера.

 

ЦАРСТВО ТЬМЫ

 

Прежде скучная плоская центральная консоль преобразилась в выпуклый «геральдический щит», в форме этого же рыцарского атрибута выполнена «подставка» на центральном тоннеле для селектора «автомата», изящная рукоять которого перемещается по извилистой прорези. Это дань современной моде, и только, так как старая добрая прямая с кнопкой на селекторе лично мне кажется гораздо удобней в использовании.

 


Зато такая схема управления «автоматом» добавляет интерьеру Caldin’ы еще одну нотку спортивности наряду с круглыми вентиляционными дефлекторами, трехспицевым рулем небольшого диаметра и панелью приборов с огромным спидометром посередине, подсвечивающейся красным светом. Когда же подсветка не используется, то есть в светлое время суток, шкалы приборов с разметкой серебристого цвета, напоминающей градуировку барометра, выглядят не менее эффектно. Еще здесь достаточно элементов, оформленных «под металл» – накладки на центральной панели, а также внутренние дверные ручки, словно поручни, держаться за которые при езде очень удобно, к тому же материал, из которого они изготовлены, очень приятен на ощупь. Но больше всего запомнились красивые и очень удобные сиденья с развитой боковой поддержкой, прямо как на каком-нибудь заправском спорткупе! В общем, ощущения того, что ты находишься в утилитарном семейном «сарае», нет и в помине.

 


Несмотря на это, салон новой «Калдины» просторен, по крайней мере, спереди, и не позволит ее хозяину мучаться в поисках подходящего под поклажу или мелочевку места – полочек, карманов и прочих емкостей тут ровно столько, сколько нужно, и все они под рукой.
Интересно расположение салонного зеркала заднего вида – оно закреплено непосредственно на лобовом стекле. Правда, пользы от него немного – просмотра назад через длинный мрачный «коридор» салона, в конце которого свет, проникающий через махонькое заднее стекло, попросту нет. Из-за особенности дизайна не лучше дело обстоит и с боковыми задними стеклами. Как ни крути, но обзорность у машины отвратительная, и это первый обнаруженный нами серьезный недостаток.

 

 


Пожалуй, все прочие недоработки, касающиеся практичности, тоже берут начало от ниспадающей линии крыши, а именно относительно малый запас пространства над головами задних пассажиров (если помните, предшествующая Caldina в некоторых версиях имела крышу с подштамповкой, наоборот, увеличивающей объем салона) и меньший по объему багажник. Спортивность в ущерб комфорту, скажете, это неизбежно? Но вот такой универсал, как Mazda Atenza (наследница Mazda Capella), выглядит не менее спортивно, чем Caldina, но при этом она еще и практичней, и вместительней, нежели тойотовская модель. Так что, как говорится, возможно все, и инженерам фирмы Toyota есть чему поучиться у своих конкурентов.

 


У нас возникли претензии в отношении отделки салона Caldin’ы. Вот как обычно бывает у журналистов – для начала они любят пожурить японские интерьеры за жесткий пластик, а потом уточнить, что, несмотря на это, все панели хорошо друг к другу подогнаны и все собрано очень добросовестно. Если говорить о «Калдине», то здесь все с точностью до наоборот: материалы качественные и мягкие на ощупь, а вот сборка оставляет желать лучшего – некоторые декоративные элементы салона откровенно люфтят и поскрипывают, а серебристая краска, имитирующая металл, недостаточно износостойкая. Учитывая то, что машина выпущена в 2003 году, и то, что это коренной «японец», такое явление кажется весьма странным.
И еще. Что касается цветового решения интерьера конкретного автомобиля, то, пожалуй, чувствовать себя уютно здесь будет разве что шахтер или работник морга. А представителям не столь мрачных профессий черный салон вкупе с глуховатой черной же тонировкой будет давить на психику. Кажется, разработчики нарочито избегали возможности проникновения света в салон, делая стекла узкими, и даже оснастив лобовое стекло дополнительным солнцезащитным козырьком между двумя привычными над головами передних седоков. Добавьте сюда угольно-черный цвет кузова, и все станет ясно…

 


Зато ночью, когда цвет салона уже не играет роли, тут становится красиво благодаря нежно-розовой подсветке дисплеев и клавиш автоматической климатической системы и прочих «примочек», повышающих комфорт. К ним можно отнести такие интересные и полезные вещи, как все стеклоподъемники с функцией «Auto» и датчик автоматического освещения.

«САРАЙНАЯ» ЕЗДА

 

Под капотом конкретно этой Caldin’ы кроется 1,8-литровый 1ZZ-FE с двойным кулачковым валом. Если верить каталогам, его мощность составляет 132 л.с., и, надо заметить, это довольно хороший показатель для такого объема. Конечно, нельзя сказать, что «Калдина» разгоняется, как спорткар, но некий оттенок спортивности в двигателе есть. Он выражается в довольно уверенном старте, неплохой тяговитости на средних оборотах и заметном подхвате на «верхах». Это, конечно, не тот подхват, о котором говорят, что у двигателя открывается второе дыхание, но все-таки интенсивно ускориться на этой «Тойоте» при желании можно. Но не более того, потому что, вопреки спортивной внешности, динамика остается, если так можно выразиться, «универсальной». Конечно, с механической трансмиссией характер мотора был бы поагрессивней, но и «автомат», гордо именующийся Super intelligent 4 speed automatic, нареканий не вызвал. Коробка обладает способностью подстраиваться под стиль вождения, и, если часто «пришпоривать» мотор резкими нажатиями на педаль акселератора, «автомат» будет переключать передачи при более высоких оборотах двигателя.
В общем, для нормального перемещения по городу и за его пределами возможностей 1,8-литрового агрегата будет вполне достаточно. Тем же, кто предпочитает по-настоящему динамичную езду, следует обратить внимание на «Калдину» с двухлитровым двигателем в 152 «лошади», а еще лучше – с чумовым турбованным 3S-GTE мощностью 260 сил. Для тех, кто не знал: есть такая модификация, и называется она GT-Four (полный привод).
Ну а наша Caldina с передним приводом вела себя на ходу так, как и полагается переднеприводному автомобилю. Никаких откровений, хотя стоит отметить чуть более жестковатую, а оттого более «собранную», подвеску. Как бы то ни было, а о том, что управляешь в первую очередь утилитарным универсалом, не забываешь. И, по большому счету, это, пожалуй, к лучшему. Жена, дети, теща, в общем, сами понимаете.

РЕЗЮМЕ

 

Утратив львиную долю практичности (согласитесь, доски или картошку на такой машине возить как-то не с руки), новая Toyota Caldina стала более «драйверской», хотя ее ходовые качества и недотягивают до уровня лучших современных универсалов. Но зато автомобиль обрел лицо, стал самобытнее и, будем надеяться, остался все таким же надежным, как и остальные машины этой марки. Что касается семейных ценностей, то сэкономить вряд ли удастся – конкретный экземпляр оценивается в $18 800. На эту суму можно прикупить две беспробежные «Калдины» предыдущего поколения. Правда, на ценнике было примечание – «хороший торг», что, в конечном итоге, вселяет оптимизм. Caldina Forever!

Петр МОЖАРОВ
Фото «ПравCAR»

Оставить комментарий:

Имя:
E-mail:
Сообщение: