Статьи
Ipsum/Nadia/Gaia. Тройной объем
Avensis '2003. 2.0 ExecutiveLHD
Avensis T250 '2004. ЗнакомствоLHD
Avensis'2003 и одноклассникиLHD
Avensis 2003. Заметки владельцевLHD
Avensis '2003. Совсем большойLHD
Avensis 220. ЕвровоспитаниеLHD
Avensis T220 ′2000. ОбновлениеLHD
Avensis T220 '2000. Издание второеLHD
Avensis T220 (facelift). Новое лицоLHD
Celica ZZT231. Параллельный мир
Premio '2001. Восходящая звезда
Обзоры/Тест-драйвы
Семейство CORONA / CARINA
Caldina ST215W '1999 - 2
10.09.2006
Toyota Caldina 1999
Автор: Сергей, Белгород
Год выпуска:1999
Двигатель:3S-GTE
Марка кузова:ST215
Тип кузова: Универсал
Трансмиссия: АКПП, типтроник
Привод: 4WD
Срок владения: 2 месяца
Расход топлива: 10л -трасса 15л - город
Давно собирался написать, но все времени не было. Начать хотелось со слов благодарности создателям сайта, а также всем ценителям Японского
автопрома, чьи отзывы помогли мне при выборе ПРАВильной машины. Начну по порядку и немного углублюсь в предысторию.
Опыт владения японскими машинами начался с покупки в апреле этого года Toyota Carina ED, 1993 г.в. с 2-х литровым 135 сильным двигателем. В то время я ездил на восьмерке, 2000 года, как принято писать в объявлениях «в отличном состоянии, сел и поехал». Да, действительно, садился и ехал, но частенько не очень далеко удавалась уезжать. В общем, более чем частые поломки заставили задуматься о приобретении чего-нибудь понадежнее и получше. Средства на тот момент были достаточно ограничены. Бюджет машины должен был вписаться в 120 тыс. руб. Друг Леха, владелец полноприводной Кароллы (естественно праворукой), сказал, что реально найти вариант за эти деньги. И мы, вооружившись газетами с объявлениями, начали поиски. Смотрели все: начиная от Корс и заканчивая Кроунами. На звонок о продаже Toyota Carina ED, хозяин ответил, что просит 110 тыс. руб. и готов торговаться. Когда приехали смотреть, оказалось, что машина побывала в изрядном количестве аварий, последствия
которых были устранены на троечку с минусом, практически не было стоек, как говорил хозяин только задних, но оказалось, что и передних тоже. Зато работа движка и автомата нареканий не вызвали, у машины был на редкость опрятный салон и классный спортивный руль. Было решено – беру. В итоге сторговались за 105 тыс. руб. (кстати, восьмерку я продал за 107 тыс. руб.) и я стал счастливым J (действительно, не шучу) владельцем первой своей японской машины. К расположению руля привык быстро, благо был автомат. Сразу же поменял все стойки и еще несколько резинок по подвеске, масла, колодки, чуть позже ремень с роликами (все эти расходы не вывели бюджет покупки за вышеобозначенную сумму), и машина поехала (правда и на убитых стойках она ехала так, что после восьмерки дух захватывало). Жалеть об измене отечественному автопрому не пришлось ни разу. Не смотря на боевые, ранения полученные в предыдущие годы жизни моей ЕD-хи, в управляемости она не сильно потеряла. Руль достаточно информативный, в меру острый, отличная динамика. Поведение в поворотах очень уверенное и предсказуемое, по трассе пологие повороты можно идти 150 км/ч не сбрасывая. На 180 км/ч стоял ограничитель, до которого машина разбегалась легко и даже на такой скорости поведение оставалось стабильным и надежным. В городе при движении в пробках радовал автомат и кондер, динамики хватало потягаться со светофоров со многими (владельцы тюнингованных, рычащих якобы прямоточным выхлопом десяток и прочих ТАЗов с большим желанием пристраивались в соседних рядах на светофорах, после чего рвались в ключья, достойных конкурентов среди отечественных машин я не видел) Позже были установлены литые 14 –е колеса и MP3 магнитола. На сервис заезжал только для устранения заранее запланированных дефектов, которые были выявлены еще при осмотре, либо для апгрейда (музыка, литье и т.д). За более чем 4 месяца ни одной внезапной поломки, ни разу тойота меня не подвела (чего нельзя было сказать про все мои предыдущие «шедевры» отечественного автопрома). В общем-то всем я был доволен, но несколько беспокоил небольшой клиренс ED-хи, особенно в преддверии близкой зимы, со всеми вытекающим, конечно можно было ездить и на ней, но…
Вскоре меня начали одолевать мысли о смене на более свежий и естественно более мощный аппарат, скорей всего полноприводный. Очень нравилась мне Altezza (да и сейчас нравится). Покатались на одной, 210 сильной с механикой. Конечно рулиться она кайфово, можно эффектно мести хвостом в повороте с отключенным трэкшном, но немного останавливал задний привод, и очень сильно останавливала цена - 14 500$, что даже с учетом кредита никак не вписывалось в бюджет новой покупки. Снова общение с газетой, местными перегонщиками, осмотр всех существующих в городе комиссионных стоянок. Теперь, когда выбор производился с более-менее заданными параметрами, оказалось, что в наличии вариантов не так много: Subaru Forester, 1997 г.в. 2,0 Turbo и 2 Калдины – одна 2000 г.в. 2,0 3SGE, 190 л.с., 2-ая 1999 г.в. 140 л.с. Все стоили в пределах 10-11 тыс. $. Субарик конструктивно произвел хорошее впечатление, но состояние было мягко сказать удовлетворительным: движок работал нестабильно, не работала АВС, все стойки были на излете своей жизни и это все на мой первый весьма не профессиональный в техническом плане взгляд. Дальше была Калдина 190 сильная. Это уже было получше, хотя было видно, что особого ухода за машиной не было: грязный салон, резина из которой отовсюду торчали грыжи (помимо неприглядного вида это еще и небезопасно), шумно работал движок и при закрытии капот не ложился на свое место, хотя по словам продавца машина как всегда «не билась, не красилась» Тест-драйв показал явный недостаток мощности для полуторатонной машины, но задал вектор направления поиска. Наиболее информативным в этом плане опять оказался интернет, в котором я и увидел свою будущую ласточку...
...Калдину я увидел сразу, после небольшого осмотра, который не выявил никаких видимых и слышимых дефектов выехали на небольшой тест-драйв. Вот тут-то я понял, чего мне хотелось и чего так не хватало в ED-хе: когда стрелка тахометра подобралась к 3000 оборотов произошел такой подрыв, что голова запрокинулась и машина не поехала, а полетела с такой легкостью, что трудно передать на словах, кто испытывал, тот знает. Вернувшись на стоянку еще раз осмотрели: выглядела она классно: комбинированная окраска черная с серым, литые колеса на 16 с низкой резиной (правда изрядно изношенной), родной магнитолы не было, вместо нее японец (видимо меломан наполовину) установил классную двухдиновую голову от Panasonic с MP3, с аналоговыми индикаторами мощности звука. Почему меломан наполовину – потому как акустику он оставил стандартную, ну да ладно, в конце концов лично для меня музыка в авто не на первом месте. Поначалу музыку вообще не включал, наслаждался звуком мотора, свистом турбины. После недолгих раздумий решено было – беру. Оформление заняло не больше получаса, и вот уже мы окрыленные (как в прямом так и в переносном смысле) едем домой. 700 км. До дома пролетели на одном дыхании, ехали попеременно меняясь. По трассе уступали дорогу только идущим под 200 км/ч Мерсам и Бэхам, у Калдины как оказалось позже ограничитель не был снят и срабатывал как обычно на 180 км/ч. После
отметки 3000 оборотов по тахометру происходит очень сильный подхват, после которого вплоть до 7000 оборотов продолжается очень мощное ускорение на каждой из передач, причем даже при полностью загруженной машине пассажирами и багажом потери в динамике не ощущается. Тормоза достаточно мощные эффективные, несмотря на нарекания на них, встречавшееся в отзывах других владельцев, я этого не ощущаю.
Несмотря на то, что фактически брали машину без нормальной диагностики, когда выехали не было и тени сомнения, что машина не подведет, такую
колоссальную уверенность в своей надежности вселяют японские машины и особенно тойоты (да простят меня поклонники других марок страны
восходящего солнца). Домашние оценили машину на отлично, дочке очень понравился люк и багажник, в котором она просила положить ее спать, ей
понравилась закрывающая багажник шторка. По прошествии 2-х месяцев владения Калдиной первоначальная эйфория прошла, уступив место спокойному
(если его так можно назвать, учитывая мощность мотора и динамические характеристики) ежедневному удовольствию от езды. За это время расходы
свелись к установке сигнализации с турбо-таймером, дважды замененному маслу в движке (в коробку приобретено еще не поменяно), комплекту
тормозных колодок, комплекту зимних нешипованных шин Goodyear Ultra Grip 6 и литых дисков на 15 (для зимы решено было установить профиль повыше).
Эргономика рабочего места водителя классная, все на своих местах, все под рукой, все удобно. Вход-выход после ED-хи очень удобный, в ту было
неудобно залазить, еще неудобней вылезать. Очень удобный спортивный руль с клавишами переключения автомата в ручном режиме. Хочу сказать что по существу это опция классный понт, реально в обычном режиме Драйв машина разгоняется быстрее –проверяли, но наверное практическое применение ручного режима можно будет ощутить зимой, когда появится возможность, а точнее необходимость тормозить двигателем. Про интерьер хочу сказать одно – он мне нравится. Многие на улице рассматривая мою машину даже не могут определить марку – спереди шильдика тойоты ведь нет, только GT, наиболее продвинутые «знатоки» говорят: - да, это субару, видишь какая у нее штука на капоте…Просто смех. Кстати малограмотные в вопросах автомобилестроения люди встречаются не только среди пешеходов (что в общем-то простительно), но и среди водителей мнящих себя несостоявшимися Шумахерами. Так, один водитель десятки, тюнингованной наклейкой Street Raiser, услышав что у меня объем 2 л. и автомат, предлагал мне погоняться (вот наивный и необразованный), естественно я не стал опускаться до этого, хотя хотелось жестоко наказать, но что зря бензин палить и турбину нагружать, результат будет заведомо известен. Гонялся со многими нормальными машинами –БМВ 530, Лексус GS 300, и т.д. - делал легко, владелец Altezza, той самой на которой катались, от заезда почему-то отказался, хотя она неплохо вооружена – 210 л.с., МКПП –6, было бы интересно, возможно даже проиграл бы. Реально не смог обойти 2 машины –старую Audi 200, у нее движ. 2,8 л., турбо и механика, хотя один из заездов он проиграл, и Чайзер 2,5 л., турбо. Ничего, скоро наступит зима, посмотрим, как товарищи на заднеприводных мощных машинах будут бороться с погодными явлениями. Подводя итог, хочу сказать что Калдиной очень доволен. Эта машина сочетает в себе мощь спортивного седана, удобство и комфорт семейного универсала, плюс полный привод – все вместе это дает непередаваемое ощущение уверенности и превосходства при движении по любой дороге, на любой скорости (кроме запредельных 200 км/ч – считаю что это уже перебор для наших дорог). Не хочу никого агитировать, но лично мое мнение – по соотношению цена/качество в настоящее время нет конкурентов подержанным японским авто, не говоря уже про то, что представленный в моей машине набор характеристик на машинах европейского производства вообще не найти, либо стоить они будут в 2-2,5 раза дороже (как тот же Audi RS4 или R S6) и не факт что будут такие же, как японские по качеству и уж тем более надежности. Так что всем страждущим, не желающим отдавать нереальные деньги за новые десятки (а это действительно очень много 8500 –9000$ за машину разработанную в середине 80-х, голую, с ужасной управляемостью, отсутствием систем безопасности, с отвратительным качеством сборки и очень
ненадежную) рекомендую обратить внимание на японские машины, думаю, многообразие моделей и комплектаций позволит каждому подобрать, тот набор потребительских качеств, который его устроит. Ну, а поклонникам японок, любящим погонять, советую Калдину GT Turbo! Прошу прощения за столь
объемное повествование, надеюсь, никого не утомил.
По материалам сайта www.auto.vl.ru
Оставить комментарий: