Статьи
Ipsum/Nadia/Gaia. Тройной объем
Avensis '2003. 2.0 ExecutiveLHD
Avensis T250 '2004. ЗнакомствоLHD
Avensis'2003 и одноклассникиLHD
Avensis 2003. Заметки владельцевLHD
Avensis '2003. Совсем большойLHD
Avensis 220. ЕвровоспитаниеLHD
Avensis T220 ′2000. ОбновлениеLHD
Avensis T220 '2000. Издание второеLHD
Avensis T220 (facelift). Новое лицоLHD
Celica ZZT231. Параллельный мир
Premio '2001. Восходящая звезда
Обзоры/Тест-драйвы
Семейство CORONA / CARINA
Toyota Isis (rev)
10.09.2006
По материалам сайта http://asjornal.ru/
В секторе среднеразмерных минивэнов и УПВ для внутреннего рынка Toyota использует проверенную и приносящую успех тактику «атаки на себя», предлагая сразу несколько моделей, спроектированных на единой базе. На этот раз автопроизводитель представил новинку с мифическим названием Isis — преемника хорошо знакомой Gaia, выпускавшейся 6 лет.
Gaia в большей степени адресована корпоративным клиентам, которые были довольны консервативным имиджем машины. Пока Isis не был засвечен на автосалонах, а потому о потенциальных ее потребителях можно говорить только предположительно. Он может заинтересовать бизнесменов, которым необходим комфортный, вместительный и престижный служебный автомобиль. А вот в роли обычной семейной машины столь большую Toyota представить сложно. Практически по всем позициям новый минивэн превосходит большинство одноклассников (Honda Stream, Toyota Voxy/Noah и даже новый Wish). По своим характеристикам — габариты, показатели мощности, скорости или комфорта, он больше похож на Honda StepWG. В линиях модели проглядывают заокеанские черты, хотя машина не будет поставляться и на американский рынок.
Isis действительно впечатляет габаритами (длина, ширина, высота) — 4610, 1695, 1640. Колесная база — 2785 мм. Салон по сравнению с Gaia в длину вырос на 140 мм, в ширину — на 35 мм, в высоту — на 80 мм. Пассажиры будут чувствовать себя более чем вольготно: салон огромен. Даже на третьем ряду сидений можно расположиться столь же вальяжно, как на любом из средних или передних кресел. Автомобиль задает новые стандарты среди минивэнов: стильность, функциональное удобство, удовольствие от перемещения в пространстве.
Темой внешнего дизайна стала «металлическая капсула»: такой экстерьер похож на последние разработки Toyota (Wish, Opa, Spacio и Estima). Главной целью стилистики становится сокрытие больших габаритов и общей грузности модели. Наброски, сделанные при разработке, были наполнены футуристическим настроением. Особо эффектно подчеркивает экстерьер автомобиля светотехника: передняя похожа на большие кристаллы и по последней моде далеко заходит на капот и крылья, задняя полностью обволакивает стойки кузова, к тому же внизу имеется еще один ряд небольших фонарей. Жесточайшая конкуренция заставила Toyota рисковать — сделать смелый спортивный минивэн с сохранением его «большеобъемной» функциональности. Во внешнем облике совершен разворот от умеренности и мягкости, свойственной Gaia (да и общей для всех минивэнов), к смелости и внушительности.
В интерьере бросается в глаза ощущение качества и высокого ранга модели. Высоту водительского сиденья при помощи легко управляемого механизма можно регулировать на целых 45 мм, что очень удобно для субтильных японцев и обеспечивает хороший обзор. Передние сиденья снабжены удобными ящичками для мелких вещей. Карман в форме поддона между правым и левым сиденьями позволяет сквозной проход. К тому же он снабжен различными приспособлениями, например, при «развертывании» появляются держатели для чашек. В дверные карманы можно помещать пластиковые бутылки на 500 мл.
По обоим бортам машины установлены широкие скользящие двери. Таким образом, при открытии дверей с левой стороны можно получить 1890 мм «чистого» пространства и легко попадать на второй и третий ряд. Второй ряд комфортабельный благодаря плоскому полу и массивным креслам. Сиденья третьего ряда также тщательно проработаны, их подголовники «седловидной» формы могут глубоко убираться, а когда поднимаются, то надежно поддерживают затылок. Третий ряд снабжен системой складывания, управлять процессом можно со стороны задней двери. Специальный трос для подъема сложенных сидений прост и не требует усилий.
Возможности трансформации салона кажутся безграничными. Средние кресла передвигаются вперед-назад, складываются или вообще вынимаются из машины. Левое переднее кресло при желании можно сложить вплотную к передней панели и получить огромное пространство для сидящего во втором ряду — как в лимузине. Сиденья третьего ряда легко прячутся под пол багажника. В результате складывания двух рядов можно получить огромный багажный отсек и превратить Isis во внушительный фургон.
Новое поколение минивэнов по уровню отделки может соперничать с седанами бизнес-класса. Велюровая обшивка интерьера, «металлическая» отделка консоли и дверей, трехзонный климат-контроль (раздельный для передней части салона и дополнительный для задних пассажиров — с собственным пультом управления), дорогая и весьма качественная по звучанию аудиосистема (опять же с отдельным блоком и выводами под наушники для «галерки»), шторки на окнах... Такой минивэн не стыдно подать к трапу бизнес-джета. Шоферу даже не придется выходить из машины, чтобы открыть дверь перед шефом — сдвижные задние двери снабжены электроприводами и распахиваются как от нажатия клавиши на панели управления, так и с брелока. Дверь багажника тоже автоматическая. «Апгрейдить» автомобиль можно видеосистемой с DVD-проигрывателем, двумя камерами наружного вида — для заднего хода и встроенной в передний бампер, что позволяет без проблем выезжать из закрытых переулков, а также дополнительный цветной монитор для второго ряда и 100-вольтовая розетка. В стандарте модель оснащается датчиками парковки и навигацией с цветным ЖК-монитором. Дверные зеркала бокового обзора в стандарте оборудованы обогревателями и щетками стеклоочистителя, воздухоочиститель снабжен дезодоратором, на передних дверях стоят прозрачные обтекатели. В стандарте также оптитронная комбинация приборов и система курсовой устойчивости VSC. Из систем безопасности отметим подушки с защитным экраном, конструкцию кузова типа GOA, позволяющую сохранять структуру кузова автомобиля при столкновении машин различной массы. Применена система высокой жесткости — корпуса безопасности рассчитаны на серьезные столкновения.
Впервые в мировой практике на этот автомобиль — правда, в качестве опции — установили сонар управления. При приближении к препятствию сонар подает водителю звуковой предупреждающий сигнал, что позволяет избежать столкновения. Сонар, установленный на автомобиле, не только сканирует путь впереди машины, но и при возникновении рискованной ситуации предлагает направление, которое поможет избежать возможной аварии. На приборной панели в специальной секции приведена модель автомобиля, на которую компьютер посылает информацию. Например, если с левого борта приближается помеха, то загорается сигнал поворота колес вправо. Сонар встраивается в четырех местах в переднем бампере, радиус его действия — около метра. Автомобиль стал продолжением самых лучших традиций вэнов. Двери левого борта салона спроектированы так, что открываются в противоположные стороны, образуя большое проходное пространство, что в случае минивэна является беспрецедентным в мировой практике автомобилестроения. Необычное решение кузова позволяет сделать пространство салона еще более функциональным именно благодаря створчатым дверям. Большие двери также способствуют увеличению безопасности и ходовых характеристик автомобиля. Использование таких панорамно открывающихся дверей способствует снижению веса, что повышает ходовые характеристики автомобиля и уменьшает расход топлива. |
Аналитики предрекают, что в ближайшем будущем модели бизнес-класса превратятся в подобие минивэнов, и Toyota сделала шаг в этом направлении.
Новая модель использует удачное шасси от семейства Toyota Premio/Allion. Впереди применена подвеска на стойках, сзади на переднеприводной модификации — торсионная простой конструкции, а на полноприводной модели — двойная рычажная подвеска. Каркас кузова имеет повышенную жесткость. В частности, в задней части применены такие усиливающие элементы, как арматура, крестовина пола, большие угловые листы и т.д.
Двигателей два — 2-х литровый бензиновый 1AZ-FSE (155 л.с.; 200 Hm) с прямым впрыском (категория Toyota D-4), который соединяется с ведущими колесами через бесступенчатую трансмиссию (CVT), имеющую шесть фиксированных ступеней (такая связка уже используется в Toyota Opa и Wish). Другой мотор, 1,8-литровый 1ZZ-FE (132 л.с.), агрегатируется с 4-скоростной АКП. Этот двигатель достиг нормативов расхода топлива 2010 г. и соответствует уровню 75-процентного снижения выхлопных газов по нормативам 2000 г. («три звездочки» — сверхнизкий уровень). С мощной версией доступна полноприводная модель.
Придворные ателье Modellista, Damd, Gialla, Kenstyle приготовили сразу несколько тюнинговых версий — все они оригинальны и необычны. Предпочтение отдается доводке и без того самобытной внешности. Огромный кузов буквально распластан в нескольких миллиметрах от дороги, которая должна быть ровной как зеркало. Установлен комплект заниженной подвески — амортизаторы и пружины снизили клиренс на 300 мм, вместо стандартных высоких шин установили низкопрофильную 17-дюймовую резину на спицевом литье, которая с трудом вошла в стандартные арки. Эффект приземленности дополняют низкие пороги и фартуки. Увеличившаяся прижимная сила будет только на пользу столь высокому кузову. Из технических доработок можно отметить замену глушителя. Салон новинки без изменений — он лишь дополнен вставками под полированный металл.
Стоимость Toyota Isis в Японии $17000-26000.
Олег СЫЧЕВ.
Оставить комментарий: