Статьи
Ipsum/Nadia/Gaia. Тройной объем
Avensis '2003. 2.0 ExecutiveLHD
Avensis T250 '2004. ЗнакомствоLHD
Avensis'2003 и одноклассникиLHD
Avensis 2003. Заметки владельцевLHD
Avensis '2003. Совсем большойLHD
Avensis 220. ЕвровоспитаниеLHD
Avensis T220 ′2000. ОбновлениеLHD
Avensis T220 '2000. Издание второеLHD
Avensis T220 (facelift). Новое лицоLHD
Celica ZZT231. Параллельный мир
Premio '2001. Восходящая звезда
Обзоры/Тест-драйвы
Семейство CORONA / CARINA
Avensis VersoLHD
10.09.2006
"Toyota" в поиске автомобиля нового типа
Модель "Avensis", которая относится к автомобилям семейного
класса, представлять не надо - она давно продается на
российском рынке. На ее основе "Toyota" решила сделать
автомобиль еще более практичный, если угодно - еще более
семейный. Так появился на свет минивэн "Avensis Verso".
Для начала разберемся, какую нишу занимает новинка. Для кого
она предназначена? Так, сейчас на рынке присутствует множество
больших минивэнов - "Тойоту" в этом секторе представляет
крупная "Previa". За последние два-три года появилась еще и
масса компактных микроминивэнов, созданных на основе
малолитражек, - здесь тойотовцы выступают с моделью "Yaris
Verso". А как насчет золотой середины? Каких-нибудь не больших
и не маленьких "вэнов"? Именно эту, пока еще полусвободную
нишу и занимает "Avensis Verso".
Поскольку новинки "Toyota" не слишком быстро доходят до
российского рынка, то ради личного знакомства с автомобилем мы
с фотографом отправились в Финляндию - там продажи модели
стартовали в сентябре. И мой знакомый, давно ставший
гражданином Суоми, оказался одним из первых обладателей
новинки.
- Да вот, купил жене, - заранее рассказал он по телефону.
- Жене?.. - усомнился я в разумности подобного приобретения. -
Больно здоровая машина. Можно подумать, у тебя семеро по
лавкам...
- Семеро не семеро, а два пацана, которые, учти, хоккеем
занимаются. Это тебе не шахматы. Знаешь, какой инвентарь
здоровенный! И на дачу хорошо ездить. Разогнал детей по разным
рядам сидений - и каждый сам по себе. Тишина... В общем,
хорошая машина. Сам увидишь.
... Получив ключи от "Avensis Verso", я не спешил запускать
двигатель и отправляться в путь. Первым делом открываю заднюю
дверь и забираюсь в пассажирский отсек. Ого! Между отдельными
креслами среднего ряда открывался достаточно широкий и удобный
проход к заднему дивану. Благодаря солидным размерам "Аvensis
Verso" лишен ощутимого недостатка микроминивэнов, созданных на
основе маленьких легковушек, - неудобного доступа к третьему
ряду сидений.
Модель может поставляться в разных комплектациях. Точнее
сказать, с разной внутренней планировкой. Если вам нужен,
например, большой багажник, то архитектурой салона автомобиль
будет напоминать обычный 5-местный хэтчбек с двумя рядами
сидений. Однако производитель рассчитывает, что наибольшим
спросом будут пользоваться варианты с креслами в три ряда -
именно такой "Avensis Verso" представлен на фотографиях. Любое
из шести кресел можно снять или сложить, превратив в столик с
подстаканниками.
Машина годится не только для семьи, но и для служебных целей.
"Avensis Verso" может послужить приличным офисным автомобилем,
на котором и руководство не грех в аэропорту встретить, и
водителя можно целый день гонять по городу с мелкими
поручениями, не опасаясь, что бухгалтерия "восстанет" от
счетов за бензин. Ведь "Avensis Verso" намного экономичнее
традиционных больших минивэнов на шесть-семь человек. По
расходу топлива он практически не отличается от обычного
легкового "Avensis". Как, впрочем, и по цене.
Японцам не в диковинку создавать "вэны" на платформе легковых
моделей. Несколько лет назад тойотовцы выпустили на рынок
"Yaris Verso", основой для которого послужил хэтчбек "Yaris".
Теперь настал черед "Avensis Verso". Те, кто знает английский,
после прибавления "...Verso" к названию модели на уровне
подсознания ощущают, что автомобиль стал практичнее, удобнее в
эксплуатации. Ведь это слово созвучно с "versatile", что
означает многогранность, разносторонность...
"Ну, с минивэновской практичностью все ясно. Интересно, что
унаследовала машина от легкового "Avensis"?" - раздумывал я,
поворачивая ключ в замке зажигания.
Вэн "Avensis Verso" поувесистее обычного "Авенсиса". Поэтому
дисковые тормоза на всех колесах входят в стандартное
оснащение, а двигатели предлагаются самые мощные из гаммы.
Так, под капотом моей машины неслышно шелестел 4-цилиндровый
бензиновый мотор объемом два литра. Поскольку моя правая нога
могла мгновенно мобилизовать 150 дюжих "лошадей", динамики
разгона для сонных улиц Хельсинки хватало с головой. Думаю,
даже в бесшабашной Москве водителю "Avensis Verso" не придется
комплексовать, уступая в светофорных "гонках" другим
иномаркам.
... На пустынной магистрали стрелка спидометра, к моему
удивлению, добралась почти до 200 км/ч. Недурно! На шоссе
"Avensis Verso" практически не уступает обычному двухлитровому
"Avensis". Непривычная для минивэна быстроходность
объясняется, в частности, тем, что новинка - одна из самых
приземистых моделей в своем классе. Отсюда вытекает простая
логическая цепочка: "низкий кузов - скромное аэродинамическое
сопротивление - приличная максимальная скорость".
Несмотря на приземистость машины, кресла все равно
располагаются довольно высоко. Поэтому садиться в автомобиль
или выходить из него удобнее по сравнению с обычным
"Авенсисом". А внутри машина вообще не имеет ничего общего с
легковушками. Интерьер - типично минивэновский.
Так, пол по всему салону ровный. Монументальная центральная
консоль содержит, помимо пары выдвигающихся по отдельности
подстаканников, вместительный "бардачок". Еще один, где можно
держать бумаги или мобильный телефон, имеется под лобовым
стеклом. Вообще, по числу мест для хранения мелочёвки "Avensis
Verso" даст фору многим. Даже возле кресел третьего ряда
предусмотрены вделанные в стенки кузова глубокие "бардачки".
Передние сиденья - самые удобные. В отличие от остальных, они
располагают откидными подлокотниками, поэтому отдаленно
напоминают авиационные кресла, в которых можно без устали
проводить по нескольку часов кряду.
Скользнув с подлокотника, рука водителя опускается аккурат на
набалдашник механической 5-скоростной коробки. Переключаться
приходится довольно редко - бензиновый двигатель "Avensis
Verso" обладает замечательно гибким характером. Хотите гнать?
Извольте: мотор легко и весело раскручивается до высоких
оборотов, обеспечивая приятное ускорение. Желаете ехать
спокойно? Пожалуйста: двигатель неслышно тянет машину на малых
оборотах без всяких "выражений недовольства" типа подергиваний
и содроганий. Такой сговорчивый характер мотору обеспечивает
система изменения фаз газораспределения VVT-i, которая сейчас
используется практически на всех "Тойотах". Особо тонко я
оценил ее, когда пришлось медленно катиться по пешеходной
дорожке парка вслед за фотографом, бодро шагавшим впереди в
поисках живописного фона для съемки. В коробке тогда была
воткнута первая передача, а ноги я скрестил, будто сидел дома
в кресле перед телевизором. Не было нужды нажимать на
акселератор - машина уверенно ехала на холостых оборотах!
Словно под капотом скрывался многолитровый V8 или турбодизель!
Кстати, помимо бензинового мотора для "Avensis Verso"
предусмотрен и дизель. Тоже четырехцилиндровый и тоже
двухлитровый, он развивает 116 сил. Конечно, по темпераменту
дизельная модификация уступает бензиновой. У нее другой козырь
- экономичность. Средний расход топлива составляет лишь 6,5
л/100 км.
Дизельная "Avensis Verso" оснащается исключительно ручной
коробкой. Автоматическая предлагается в качестве
дополнительного оборудования только для бензиновой
модификации.
... Итак, "Toyota" создала минивэн нового для себя класса. Он
экономичен и быстроходен, почти как легковая модель. И
вместителен, почти как большой минивэн. Словом, мир пополнился
еще одним превосходным семейным автомобилем.
Оставить комментарий: