Российский Клуб Любителей Автомобилей Марки Тойота

Экспорт новостей:

Статьи

Ipsum ACM20 (rev)

Ipsum vs. Nadia

Toyota Isis (rev)

Nadia SU - это не Harrier!

Nadia SXN15 '1999 - 2

Nadia SXN15 '1999 - 1

Nadia SXN10 '1999

Nadia '1998 (rev)

Gaia '1998 (rev)

Gaia '1999

Ipsum/Nadia/Gaia. Тройной объем

Avensis: 100000 км в АРLHD

Avensis: 70000 км в АРLHD

Avensis 2.4 '2004LHD

Avensis '2003. 2.0 ExecutiveLHD

Avensis / Primera (в АР)LHD

Avensis (T250) vs. MondeoLHD

Avensis T250 '2004. ЗнакомствоLHD

Avensis'2003 в АРLHD

Avensis'2003 и одноклассникиLHD

Avensis ZZT250. ОбзорLHD

Avensis 2003. Заметки владельцевLHD

Avensis 2003. Без акцентаLHD

Avensis '2003. Совсем большойLHD

Avensis VersoLHD

Avensis 220. ЕвровоспитаниеLHD

Avensis 220 ′2001 (Колеса)LHD

Avensis AT220 '1999 - 2LHD

Avensis AT220 '1999 - 1LHD

Avensis T220 ′2000. ОбновлениеLHD

Avensis T220 '2000. Издание второеLHD

Avensis T220 (facelift). Новое лицоLHD

Avensis ′1997. ЗнакомствоLHD

Avensis '1997LHD

Avensis '1997-2001LHD

Carina E vs Nissan PrimeraLHD

Carina E. ОбзорLHD

Carina E. МненияLHD

Celica ZZT231. Параллельный мир

Celica T230 vs. H.Integra

Toyota Celica 1.8 Sport

Celica ZZT230 '2000

Celica T-sport '2002LHD

Celica '2001LHD

Celica ST200'1998

Celica ST162'1987

Curren ST205 '1995

Curren ST206 '1995

Celica ST202 '1995

Curren ST200 '1994

Carina ED ST200 '1994

Carina ED ST202 '1995 - 2

Carina ED ST202 ′1995 - 1

Corona Exiv ST205 '1994

Corona Exiv ST180 '1990

Corona Exiv ST183 '1989

Caldina ZZT241 ′2003

Premio ZZT240

Premio '2001. Восходящая звезда

Caldina vs. Nissan Avenir

Caldina ST215W '1999 - 2

Caldina ST215W '1999 - 1

Caldina ST210 '1998

Caldina ST215G '1997 - 3

Caldina ST215G '1997 - 2

Caldina ST215G '1997 - 1

Caldina ST215W GT-T

Caldina AT211 '1999 - 1

Caldina ST215G '1997

Carina AT212 '1999

Carina AT212 '1996

Carina AT211 '1996

Corona AT211 '2000

Corona AT211 '1999 - 2

Corona AT211 '1999 - 1

Corona ST215 '1999

Corona ST215 '1998

Corona 210. Потомок "бочки"

Corona AT211 '1998

Corona AT211 '1997

Corona AT211'1996

Caldina ET196 '1999

Caldina ET196 '1997

Caldina ST195 '1997

Caldina ST191 '1996

Caldina ST191 '1996 - 2

Caldina ST191 '1996 - 1

Caldina ST191 '1994

Caldina ST191 '1996

Caldina ST190 '1995

Carina ST195 '1992

Carina AT190 '1994

Carina ST190 '1993

Carina ST190 '1993

Carina AT192 '1993

Corona AT190 '1994

Corona CT190 '1993

Corona ST191 '1994

Corona ST191 '1993

Corona ST191 SF '1992

Corona ST190 '1992

Corona AT190 '1993 на Кубани

Carina. Долгожители

Carina II AT170. Эксплуатация

Carina II AT171 '1989

Corona ST170 '1990

Carina AT170 '1990

Carina AT170 '1989 - 2

Carina AT170 '1989 - 1

Carina ST170 '1991

Corona '1987 / Carina ED'1990

Corona ST170 '1991 - 2

Corona ST170 '1991 - 1

Avensis 220 '1997 (by Toyota)LHD

Carina E и Avensis. ОбзорLHD

Toyota Corona. История

Обзоры/Тест-драйвы

Главная | Обзоры/тест-драйвы | Семейство corona / carina | Carina ii at170. эксплуатация

Семейство CORONA / CARINA

Carina II AT170. Эксплуатация

10.09.2006

    По материалам сайта www.sharmik.nm.ru

Начало эксплуатации...

В самом начале случилось самое досадное - перегорела лампочка габарита в заднем правом фонаре. Поскольку на инструментальный контроль с этой мелочью ехать не имело смысла, то это было первое, чем я озадачился. Не имея опыта ремонта иномарок, я поехал к знающим людям, чтобы объяснили, как снимать фонарь. Процедура оказалась до смешного проста. Откручиваются два винта, которыми фонарь крепится к задней панели, чуть подается в сторону и... фонарь снят. Дальше вынимается патрон и в него вворачивается новая двухконтактная лампа. Подходит любая из магазина "за углом". Стоимость операции 1,5 руб. (цена лампочки).
Регистрация. Я регистрировал в 5 отделе МРЭО САО, что на улице Весенняя. Все что связано с площадкой, инструментальным контролем, оплатой, криминалистом проходит за полдня, включая очереди. Но оформление документов не выдерживает никакой критики. Оформляют от одного дня и больше.
Установка сигнализации. Рекомендация одна — не гонитесь за дешевизной. Я устанавливал свою в фирме "РОС ПЛАСТИК", что на Михалковской улице. Делают вроде бы неплохо, но... После первой же проверки у меня полетела сирена (которую, правда, они тут же заменили) и отрубилась лампочка индикации экономичного режима топлива на приборной панели. Придется ехать в сервис.

Лето 1998

В мае месяце встал первый глобальный вопрос — переход на летнюю резину. Сразу оговорюсь, что на предыдущих автомобилях вопрос решался достаточно просто, а именно, по принципу "езди, на чем придется". Осознавая всю пагубность этого метода, я остановил свой выбор на резине марки "Brigestone" W-12, изготовленной по технологии UNT, которая была приобретена в фирме "Камтех". С первого метра я влюбился в эту резину. Что-то говорить бесполезно — на этом надо ездить!

В конце мая над машиной был совершен акт вандализма со стороны одного "писателя-прозаика", а именно, мне беспардонно въехали в зад. Не так, чтобы очень сильно, но до безобразия неприятно. Стою, понимаешь, стрелку жду, никого не трогаю, а тут тебя всякие... Но все обошлось. Человек у которого я брал машину порекомендовал мне мастера, который делает очень качественно и недорого (все только родными "тойотовскими" материалами) и через неделю я снова наслаждался ездой на хорошей машине с мыслями типа "ну с кем не бывает".

В остальном лето (сюда, как вы видите, я включил и май) не принесло особых забот. Все что было сделано это замена втулок стабилизатора, правой передней стойки стабилизатора и передних амортизаторов. Всеи части уже отходили свое и, складывалось такое ощущение, что их просто не меняли со дня рождения автомобиля. Как мне сказали мастера "Тойота Центр Отрадное" срок службы всех запчастей достаточно большой за исключением резиновых втулок стабилизатора, которые ходят порядка 30 тыс. километров. Остальное от 50 и более. Кстати, "Тойота Центр Отрадное" (в миру "Ника-моторс") был выбран не случайно. Там достаточно низкие расценки ($45/нормо-час) и он является одним трех из авторизованных центров Тойоты в Москве (два других это Битца и Кунцево). Обслуживание - выше всяких похвал. Единственное, что было сделано откровенно зря так это два раза я проверял ходовую. Теперь сам не могу понять, что на меня нашло.

Осень 1998

В сентябре поменял передние тормозные колодки. Делал это первый раз в жизни. Все про все заняло минут 30. Единственная небольшая проблема - вдавить цилиндры перед установкой новых колодок. Хорошо бы найти какой-нибудь специальный инструмент для этой операции. Попутно обнаружил необходимость замены передних тормозных дисков. По нормам они ходят 100 тыс. Исходя из пробега в почти 130 тыс. решил менять при следующей замене колодок.

Первая серьезная тревога. Машина жрет топливо. То есть откровенно выходит порядка 10 литров на сотню при езде по городу. Летняя норма была максимум 8,5 литров. Все фильтры стоят новые, тянет машина как зверь, а что случилось понять не могу. Оказалось, что Тойота рекомендует производить очистку и, при необходимости, регулировку топливной системы два раза в год (грубо говоря, перед летом и зимой). Прочистил на сервисе - все в норме.

Зимняя резина была приобретена в том же "Камтехе". В этот раз взял "Brigestone" WT-14. К сожалению, WT-12, которая делается по UNT-технологии, не ошиповывается, а я все-таки считаю что, несмотря на наличие асфальта в зимней Москве наличие снега и льда (особенно в узких подворотнях) еще никто не отменял, а там на шипах-то лучше.

Зима 1998-1999

Не смотря на то, что у меня есть мало-мальский опыт зимней езды, эту зиму я вправе считать первой. Все мои предыдущие машины, как правило, менялись (как-то независимо от меня) в декабре или феврале. То есть зиму со всеми ее "прелестями" я заставал, но "насладиться" ими в полном объеме не пришлось.

В зиму въехал достаточно смело и уверенно. Никаких приключений она не доставила. Несмотря на то, что посадка у Тойоты немного ниже, чем у Жигулей, но проблем с лазанием по сугробам, обледенелым бордюрам и предательски припорошенным снегом рытвинам не было. По моему мнению, машина проявила чудеса проходимости (в разумных пределах, естественно). Никто не собирается использовать седан среднего класса как внедорожник, но часть московских дворов просто не знают, что существует снегоуборочная техника. Вот там и воздаешь хвалу создателям этого автомобиля. Конечно, здесь играет роль и передний привод и хорошие свойства резины "Brigestone", но согласитесь, от самой машины тоже многое зависит.

Что касается мелких неприятностей, то произошло всего две. Перегорела еще одна лампочка в салоне. На сей раз, без подсветки осталась панель управления климатом. Все тяну, а надо бы сделать. Привык уже, когда в машине все работает. Вторая неисправность оказалась крупнее, хотя тоже не смертельная. Еще одному "прозаику" не понравилась задняя часть моего авто, за что он и поплатился, потеряв перед своей "девятки". (Ему не повезло. Видимо, когда он резко затормозил, его машина клюнула носом вниз, и мой бампер принял на себя его фары и все остальное. Крепкие же эти Тойоты, все-таки.) Все-таки тормоза иногда надо проверять. Есть же инструментальный контроль, куда он смотрит?

За первый месяц зимы понял, что расход 11 литров на 100 км по городу это нормально, хотя для меня пределом пределов является 10. Помниться мне попадался буклет о преимуществе использования оригинальных запчастей, где было сказано, что одним из симптомов износа сцепления является повышенный расход топлива. Я связался с предыдущим владельцем и, выяснив, что сцепление не менялось никогда, забил, было, тревогу. Однако из двух независимых источников выяснил, что, несмотря на то, что сцепление рассчитано на 100 тыс. километров пробега, реально оно ходит от 150 до 200 тысяч.

Весна 1999

Ниаких больших сюрпризов весна не принесла за исключением вторично поврежденного "зада" прямо под рождество. Крепость машины поразила — мне поменяли только усилитнль заднего бампера и фару, а передок виновной "восьмерки" был смят: что называется, до основания, а затем...

С началом весны встал вопрос о техосмотре, а, соответственно, о прохождении инструментального контроля. Помятуя об опыте прошлого года и, принимая во внимание необходимость замены тормозных дисков, которые пробежали 37 тыс. больше положенного срока (137 вместо 100), я решил произвести их замену, после чего ехать на ПИК (пункт инструментального контроля). Поскольку приходилось гнать машину в сервис решил уж заодно поменять задние колодки, тормозную жидкость, отрегулировать ручник (а заодно и всю тормозную систему) и проверить ходовую и рулевую. Все опереции, как обычно, выполнялись в "Тойота—Центр Отрадное" и вылились приблизительно в $250 включая тормозную жидкость. Днсками и колодками я предварительно запасся сам. Удивило то, что за время нещадной зимней эксплуатации ходовая и рулевая части, а также подвеска в целом, нисколько не пострадали от наших дорог, и единственная деталь, потребовавшая замены - втулки стабилизатора, которые (по хорошему) надо было менять еще прошлой осенью, но я тогда принял решение заменить их весной, что, как оказалось, полностью себя оправдало.

О результатах прохождения техосмотра смотри здесь.

Месяц май встретил жарой, что послужило началом использования кондиционера. При радостном нажатии на кнопочку "А/С" меня встретило жуткое разочарование пополам с недоумением — компрессор работал, но холоднее не становилось. Спецы в "Тойота—Центр Отрадное" диагностировали (почти на халяву, ибо ремонт кондиционера вещь дорогая) низкое давление газа. В связи с тем, что на автомобилях (если я не ошибаюсь) до 93 года выпуска стоит установка, расчитанная на газ R12, а в сервисах заправляют только новым газом R13A, который не содержит фреон, мне пришлось искать альтернативные методы. Заправил я у эстакады напротив Белого Дома, но, как оказалось, 1800 руб. за такую операцию слишком дорого. позже я нашел место где заправляют вдвое дешевле. (см. раздел "Где достать запчасти") При повторном визите на сервис мне было напомнено, что кондиционер надо хотя бы раз в неделю в течении всего года! И заправлять приблизительно раз в два года!
Кроме этого мне диагностировали выход из строя устройства кторое повышает обороты холостого хода при включенном компрессоре кондиционера. Состоит оно из вакуумного клапана (включалки) и исполнительного механизма, называемого по английски "actuator idle up". Причина выхода из строя крайне банальна. Клапан размещен слева сверху на перегородке, разделяющей моторный отсек и салон (если смотреть со стороны открытого капота), а сам исполнительный механизм на задней стороне карбюратора слева (очень похоже на октан-корректор на "классике"). Соответственно, при движении (машина-то переднеприводная) туда летит вся соль российских дорог. Ну и налетело... Вывод — мойте и смазывайте (для этого подходит обычная WD-40 или ее аналог) чаще! Замена хоть и недорога, но детали только на заказ да и сам клапан стоит достаточно дорого. (Исполнительный механизм стоит дешевле. Клапан здесь — самая дорогая часть.)

Лето - Осень 1999

Лето обычно ассоциируется с беззаботной порой когда бы не такая жара. С ней и был связан единственный курьез.

Еду днем по городу. Все ничего, пробок нет, стою на светофоре. Бросив взгляд на панель приборов — вижу ползет вверх температура двигателя. После светофора разогнался — упала. Доехал до места, проверил вентиляторы, все работает, радиаторы не забиты. Внешне все ОК. Ладно езжу дальше. Все ничего, но как день и город (читай светофоры) все повторяется. В панике звоню в сервис. Оказывается, такая проблема охватывает всех с разной периодичностью. Пространство между радиаторами (основным и кондиционера) со временем забивается, и что самое обидное — не лечится мойкой двигателя. Терапия — сливать тосол, снимать основной радиатор и чистить, и заливать новый антифриз, причем импортного пр-ва. Наши лучше не использовать (они не проходят по нормам содержания присадок против накипи и смазывающих присадок для помпы). Периодичность обслуживания — 2-4 года.

Никаких иных забот летом не было за исключением единожды спустившего колеса, но это уж... Хотя это заставило меня всерьез задуматься о замене диков. Сейчас на машине стоят родные стальные диски, вроде не убитые еще (имеется в виду, что с балансировкой проблем нет), но при использовании безкамерной резины колеса спускают и, как оказалось, иногда здорово. В шиномонтаже фирмы "Камтех" был постален диагноз — старые диски. Для камерной резины еще походят, а вот для бескамерной... Или мучатся постоянной подкачкой или менять. Для себя решил, что под зиму менять их глупо, а вот весной надо бы поставить литые. Поскольку родные диски баснословно дороги, то надо будет подобрать что-то на замену.

Из ремонтов. НИЧЕГО. Даже самому странно. Ездит и ездит. В начале сентября прочистил карбюратор. Решили попробовать сделать эту операцию сам. Было куплено 2 промывки карбюратора фирмы Winneys — одна жидкая в баночке, другая — спрей в баллончике. Технология проста до идиотизма, но требует 2-х человек. Один отсоединяет топливный шланг от фильтра тонкой очистки и обратный шланг. Опускает их в банку и держит ее. Второй заводит двигатель и гоняет его на разных режимах (двигатель работает на содержимом банки). Параллельно с этим из баллончика распыляется содержимое прямо в карбюратор (предварительно надо снять воздушный фильтр). Таким образом вырабатывается половина содержимого банки. Потом перекур минут на 15, чтобы двигатель отдохнул от подобных экзекуций. Затем все повторяется сначала до тех пор пока не будет выработано все содержимое банки. Одно замечание. После этого надо отрегулировать холостой ход, СО и зажигание. Можно и не сразу, но чем скорее, тем лучше. Я сделал это на сервисе вместе с проверкой ходовой, рулевой и всего остального. Все отрегулировали, а по результатам диагностики был дан один ответ — все в полном порядке. Такого не бывает!

Зима 1999-2000

Осень закончилась в относительном спокойствии. Настолько, что я даже ни разу не посмотрел уровень масла. Общение с автомобилем было на уровне "сел-поехал". По прежнему, меня раздражает скрип незакрепленной задней панели в салоне (та, которая стоит между задним стеклом и спинкой сиденья). Эта полка от изначальной XL комплектации, которая не предусматривает наличие задних колонок, которые как раз у меня и стоят. В связи с этим закрепить эту полочку практически невозможно — надо либо прорезать в ней отверстия под динамики и закрывать их первыми подошедшими сетками, что придаст конструкции кустарный вид, или же покупать родную полку с сетками от комплектации GL. Стоит она новая от 160$ и только на заказ, а на "разборках" встречается редко. Вот так и ездим, ибо платить столь великие деньги ой как неохота.

Начало ноября озадачило снегом и заморозками, и я ругал себя последними словами за то, что не поставил зимнюю резину. 7 ноября я улетал на Ближний Восток, а 6 пришлось поездить и, кроме того, загнать машину в гараж - утро и день были еще ничего, а вот вечер... Короче говоря, я так и не понял как я пережил этот первый день жестянщика. Очень боялся, что по прилету будет твориться нечто подобное, а я на летней резине. К счастью, все обошлось.

Если не считать перегоревшей лампочки ближнего света (168 руб.) и опять перетертой нити обогревателя заднего стекла (25$ работа на Нике-Моторс + 120 руб. токопроводящий клей, который, как оказалось ни хрена не клеит (вот он, российский производитель!!!).

Новое Тысячелетие, на поверку оказавшееся простым Новым Годом, ознаменовалось сильным глухим стуком в подвеске (откуда-то слева), причины которого сразу выяснить не удалось. Стучало на ямах и ровном месте в соотношении 50-50, причем стук был явно не металлического происхождения, что ставило в тупик окончательно, а детально смотреть подвеску по колено в снегу мне не хотелось. В итоге поехал в Тойота-Центр в Отрадное, где мне поменяли втулки заднего стабилизатора и по результатам диагностики подвески "обрадовали", что левая передняя пружина приказала долго жить (треснула на верхнем витке) и подтекает задний левый амортизатор. Обидно, досадно, но пробег уже 155 тысяч - что-то сломаться было просто обязано, при условии, что все основные детали ходовой по официальным нормам Тойоты меняются после 100 тысяч пробега. 1,55 - неплохой коэффициент для деталей автомобиля, который всю жизнь "прожил" в России.

К моему большому сожалению, пружины по обычному каналу достать не удалось. В итоге, две задние купил на Тойоте Кунцево по вполне приемлемой цене - 51$ за штуку. Передние заказал в магазине фирмы Иномотор, что на Севастопольском бульваре, 21.

Попутно перегорела лампочка подсветки панели управления климатом. Поскольку разбирать салон дело не совсем благодарное (обилие клипс и мелких винтиков, которые иногда трудно найти), но простое (все делается с помощью крестовой отвертки) я решил на отдельной странице привести схемы из электронного каталога, которые должны помочь при проведении подобных ремонтов. К сожалению, достать описания или руководства по разборке салона мне не удалось. Насколько я понимаю, в народе разошлось исключительно "Руководство по эксплуатации и ремонту", где приведены только работы по ремонту двигателя и ходовой, основных систем, а также электрики, причем качество полиграфии оставляет желать лучшего.

Весна 2000

На весну у меня была намечена покраска. Связано это было с тем, что за всю историю автомобиля на него были положены все возможные оттенки серого цвета, что постоянно затрудняло подбор краски при мелком ремонте, увеличилось количество сколов, в паре мест краска начала чуть цвести. При всем этом я принял решение, что хочу видеть машину молодой и здоровой, а не заниматься ресурсными испытаниями лакокрасочного покрытия. В общем, опять делаю “на опережение” проблемы.

В выборе места где делать проблем не было. Я уже 2 года обращаюсь только к одному жестянщику, который делает все не просто хорошо, а на высший бал. Качество его работы практически сравнимо с заводским.

В процессе работы обнаружился еще ряд мест требующих к себе пристального внимания (в основном, это связано с тем, как, еще до меня, машину подкрашивали в “Тойота Центр Битца”, там, к сожалению, жестянщики работают на поток, а не на качество), что, естественно, не могло не сказаться на сроках. Плюс ко всему, Максим перерихтовал мне одно крыло, восстановив тем самым, зазор между крылом и крышкой капота (я его об этом не просил, но смотреть на это, по его словам, безобразие он не мог :-)). Короче, к праздникам не уложились. Задержка, правда, не повлияла на качество. В итоге машина была выкрашена базой “Du Pont” и покрыта 4-мя слоями лака “Sikkens”. Выбор материалов различных марок не случаен. В “Du Pont” легче подобрать цвет (практически исключается доколеровка в камере), а лак “Sikkens” мягче и эластичнее. Финишная обработка включила в себя 3-х проходную полировку с предварительным прошкуриванием верхнего слоя лака. (Приблизительно по этой технологии красят Rolls-Roys, с тем только отличием, что там технологическая цепочка база-лак-прошкуривание выполняется три раза. Естественно, вручную. Так что теперь у меня на 1/3 Rolls-Roys ;-)).

Далее встала проблема прохождения инструментального контроля. Проходил я его на том же ПИК, что и в прошлый раз, прошел “на ура”, о чем читайте на странице Инструментальный контроль. Здесь же я только скажу, что при проверке тормозов в "Тойота Центр Отрадное” (Ника-моторс) вердикт был абсолютно сногсшибательный — тормоза лучше чем у новой!!! И это несмотря на то, что пробег передних колодок уже составляет 22100 км!!! :-)

Из досадного. Пришлось поменять передние сайлентблоки, которые идут в сборе с рычагами. Замену производил на Нике, причем поменял вместе с шаровыми (валялись дома уже года 2). Несмотря на то, что в тойотовской конференции на www.auto.ru приводилось достаточно много примеров того, что можно в старые рычаги запрессовать сайлентблоки от “восьмерки-девятки” (предварительно обработав напильником), я решил от подобных экспериментов воздержаться. Пока есть возможность обслуживаться родными новыми запчастями буду продолжать в этом ключе. Второй досадный факт — накрываются пыльники ШРУСов. Готовлюсь к замене.

Лето 2000

В первую голову я озаботился заменой пыльников ШРУСов. Замена была произведена в “Тойота-центр Отрадное”, по обычной схеме — детали наши, работа ваша. Пыльники, слава богу не прорвались насквозь, так что сами шарниры нисколько не пострадали. Примечательным явилось то, что проведя исследование цен на столь ценное “резинотехническое” изделие я не смог найти цену ниже 75$ за комплект на одну сторону, что, безусловно, является нонсенсом. В итоге, в 2 раза дешевле требуемые запчасти были “выписаны” из ОАЭ.

Втой проблемой оказался закисший нижний рулевой карданчик. Несмотря на то, что на auto.ru можно найти примеры как сия деталь заменяется аналогичной от Жигулей, но решиться на подобное святотатство я не мог, посему, предварительно закупив новую оригинальную деталь, отмочил WD-шкой старый карданчик. Ушло около 2-х суток и около 200 мл. этой “aqua vitae”. Пока о замене не думаю — вот застучит, тогда...

В дополнении ко всему, я решил заняться восстановлением работоспособности системы холожного пуска. (Описание проблемы можно посмотреть в архивах конференции на auto.ru). Все оказалось до смешного просто — проблема состояла в засоре оси воздушной заслонки и, соответственно, после прочистки работоспособность системы восстановилась. Правда, стала очевидна необходимость уделять несколько больше внимания этому узлу (не только в части механики, но и в части вакуумных соединений). На самом деле, ничего страшного и сложного нет, и со всем можно разобраться, внимательно изучив ниформацию на Аl TechPage.

Зима 2000

Сразу после праздников началось ожидание запчастей (см. 1999 г.). Машинка ездила, хотя, помятуя о сломаной пружине, я не отваживался на подвиги и строго соблюдая скоростной режим передвигался “с работы — на работу”. Все детали пришли только к середине февраля, так что период ожидания немного затянулся. Кроме того что было отдиагностировано (задние аммо, передняя пружина, начало конца помпе и передняя опора двигателя), решил уж провести ТО (все равно приходил срок менять масло в двигателе) и заменить сцепление. Сцепление отбегало 155 тыс. и еще бы прожило, но вопрос сколько, ибо когда я пытался при пробеге в 137 тыс. выяснять сколько ему осталось, все говорили, что около 17 тыс., ну и далее так же. Плюс к этому перед тем как ставить в сервис промыл-прочистил карбюратор, соответственно попросил их отрегулировать двигатель и тормоза, а также решил поменять ремень ГРМ (месяц раньше — это не месяц позже).

Одной из самых неожиданных для меня вещей по результатам ТО и ремонта явилось то, что нет необходимости менять передние тормозные колодки (я рассчитывал на их замену хотя бы потому, что пробег тех которые стоят составляет 20 тыс.). Прошлые прошли 15—17, правда на старых дисках. Соответственно, те которые стоят сейчас ставились после замены тормозных дисков. Все-таки жизнь убеждает, что тойотовская рекомендация менять все после 100 тыс. пробега (тормозные диски, сцепление, аммо, пружины и прочее) не лишена основания.
Единственное что разочаровало, так это то, что тормоза отрегулировали “так как должно быть”, а не так как я привык. Надо будет подъехать, сказать чтобы сделали пожеще.

В остальном — проблем не было. Даже в “колченогом” состоянии машина изъявляла желание бежать порезвей, расход оставался в норме. Единственное, что постоянно огорчало — погода. Ездить на чистой машине невозможно. Как только вымоешь — вычистишь, как сразу начинается слякоть и все по новой.

Весна 2001

Начало весны ознаменовалось поездкой на автомобиле в Европу, полный отчет о которой располагаестя в разделе "Автопробег". Единственное, что можно сказать, что перед столь ответственным меропиятием я поменял масло в двигателе и коробке, сменил тормозную жидкость и отрегулировал двигатель. За время поездки приказали долго жить 2 лампочки (одна из них по обнаружении отказа была заменена) и образовалась маленькая трещина на лобовом стекле, которая была ликвидирована по возвращении в Москву. Средний расход за пробег составил порядка 6,5 литров на сотню, расход масла порядка 1/2 уровня на 6 с лишним тысяч пробега.

В середине апреля пришлось заварить дырку в приемной трубе глушителя (рядом с кронштейном крепления к кузову). Легко отделялся, тьфу-тьфу-тьфу... У некоторых после этой зимы тормозные трубки лопались!

Зима 2001

Остаток зимы ни чем примечательным не запомнился. В феврале 2001 были заменены высоковольтные провода и крышку распределителя зажигания с бегунком. Дело в том, что нормативный срок службы крышки и бегунка составляет 80 тысяч, а за все 174 тыс. пробега они не менялись ни разу. Провода были заменены, что называется, "до кучи".

Кроме этого были заменены петли передних дверей.

Лето 2001

С наступлением дождей и сырости стал чаще пользоваться кондиционером. Несмотря на то, что заправлял систему весной фреон таки прдолжал убегать. Решив, наконец, заняться кондиционером я обратился в компанию "Восточные моторы", где мастера выявили течь на входе трубок в ресивер. Как оказалось, дорогостоящего ремонта не требуется. Всех дел — поменять два "О-ring" уплотнения.

Пока разбирался с кондиционером приподнял коврик под ногами водителя. Вау! Там сыро! Как мог посушил, думал, что забился слив конденсата. Однако, осмотр показал, что тут все работает нормально. Поскольку мокрая зона как раз по площади коврика я подумал, что это от мойки - типа коврик мыли и не просушили. На всякий случай, решил посмотреть что там под ковром салона твориться. Разобрал, а там.... Вода! Детальный осмотр показал наличие трещины в полу, идущей от отверстия под заглушку к порогу. Причем прогнило хорошо так!!! Первая мысль была: "Блин! Вот уроды чем поливают!!!! Даже Тойота сгниет!".

Некоторое время мне пришлось подождать когда будет "окно" у мастера, который устраняет все мои возникающие проблемы с жестянкой/покраской. Наконец, загнал машину к мастеру и принялись за дело. Как оказалось, салон у Тойоты разбирается достаточно легко. 12 болтов на 14, парочка на 10 и крестовая отвертка.

Отодрали заводскую шумоизоляцию с пола. Господа, следите за уровнем воды в салоне! ;-))) Днище ребристое, слив, непонятно почему, в верхней (!) точке. Шумоизоляция имеет свойство отставать и там может чудненько скапливаться вода - прямая причина коррозии. Сливные отверсти (их по днищу 4 шт.) закрыты пластиковыми заглушками, которые при ударе о российские неровности могут сместиться, открыв доступ воде. Собственно, в моем случае так и произошло + неоднократный долбеж разными частями днища. Вот она причина!!!

После снятия шумоизоляции был проведен полный осмотр состояния пола. Ржавчина обнаружена на ~10% поверхности, и, кроме уже имеющейся трещины со стороны водителя, была найдена еще одна дыра - со стороны пассажира.

Дальнейшие действия были следующими:

вырубка частей пола

заварка листом 1мм

нанесение протравного грунта на всю поверхность пола

нанесение антикора 3М на всю поверхность пола и по днищу

нанесение антигравийного покрытия "НВ Body" на всю поверхность пола

приклейка шумоизоляции

сбор всего остального "в обратной последовательности"

Это что сделали. Теперь как ;-)))

Мастер говорил, что антикора и антигравийки вполне хватит для замены снятой шумоизоляции. Усомнившись в подобном постулате, я таки купил около 3 м2 самоклеящейся шумоизоляции отечественного производства типа "пенка туристическая". Как оказалось - не зря.

Мастер честно все заварил... И мы положили ТАКОЙ слой антикора, что он местами просто отказывался сохнуть!!! Сушка заняла почти сутки с лишним. Вроде высох. Начали наносить антигравийку. Решили слои делать потоньше... Хрен. Местами все получилось. Местами растворитель антигравийки "вступал в аппаратный конфликт" с ЗМ-овским антикором и вместе они сохнуть отказывались - т.е. растворялся верхний слой антикора и прилежащий к нему слой антигравийки. Всесте это образовывало некую субстанцию которая подсыхала сверху, а внутри образобывала некое желе. Кстати, сзади, то-ли слой был тоньше, то-ли просох изначально лучше, но образовало все это чудное покрытие.

Мы честно сидели почти сутки ожидая когда высохнут эти желеобразные места. В итоге приняли решение закрыть все шумоизоляцией. Высохнуть это все равно рано или поздно высохнет, а нет, так и не надо ;-)) Из под шумки все равно не попрет.

В довершении всего, ковер салона, так чудно высохший на московской жаре, подпортила гроза. Пришлось принудительно сушить с помощью строительного фена.

Толщина шумоизоляционного покрытия (грунт, антикор, антигравий, шумоизоляция) получилось больше чем штатная, но не критично. Далее чистка и сборка.

Далее через несколько часов антикор Rust Stop в скрытые полости и по днищу.

Самое интересное, что я получил наглядное подтверждение того, что состояние заводского антикоррозийного покрытия - критическая величина. На вырезанных кусках я специально снял это покрытие. Там где оно не было повреждено обнаруживался чистейший металл в состоянии "как с завода". Попутный осмотр состояния скрытых полостей (типа лонжеронов) показал наличие ржавичны практически везде, что наводит на мысль о необходимости дополнительного антикора даже на Тойоты, несмотря на то, что мануал говорит о том, что никакой дополнительной антикоррозийной обработки не требуется.

В заключении хотелось бы отметить, что Тойота дает 10 лет гарантии от сквозной коррозии (если я ничего не путаю). Невольные ресурсные испытания жизнью показали правильность этого постулата ;-))

После разбора с кузовщиной опять втал вопрос о кондиционере. По моему, он был недозаправлен. Снова поехал в "Восточные моторы". Там говорят, что то, что ты видишь на смотровом окне ресивера — фигня, главное перепад температуры. Какой, говорю, перепад! Явно ж видно что еще плеснуть туда надо! Но... Поскольку R12-го газа у них в тот момент не было, то пришлось дозаправить в другом месте. Холодить стало лучше. А "Восточные моторы" все равно готов рекомендовать!

Осень 2001

С наступлением первых холодов переобулся в Brigestone LM-18. Решил попробовать нешипованную резину. Посмотрим, как она выдержит зиму...

Произвел регламентное ТО перед зимой: замена всех колодок, замена масла и фильтров. При этом пришлось расточить барабаны — рабочая поверхность за 193 тыс. пробега оказалась достаточно истертой. Делали в Моторлюксе, сделано все прекрасно! Кроме этого поменян ремень генератора.

В самом конце октября произошла одна досадная трабла. Решил промыть карб. Ничего страшного и ох уж как полезного в этой операции нет, но уж такая традиция перед летом и перед змиой отсоединяю обратку и трубку подачи топлива, сую их в баночку Винсовской жидкости и "следую инструкции" ;-)) Купил банку... Подсоединил, начал уже мыть, тут заглох... Смотрю, а банка-то для промывки радиаторов! Вот ведь продали, сволочи! (Сам тоже дурак, что не посмотрел, но ведь четко сказал: "Вот эту! Для карбюраторов!") Отсоединяю, собираю все обратно. Хрен заводится! Гонял минут 10, лил карбклинер везде... Завел еле еле. Едет, вроде не плохо. На следующий день двигатель перестал джержать холостые до полного прогрева. Пришлось ехать на сервис с криками "Памагите!". Следствия: вода в карбе, засраный ускорит. насос. Промыли, прочистили, отрегулировали холостые, выставив их чуть больше - 800 вместо 750. УОЗ 10град. (по мануалу). Для чистоты эксперимента поменяли свечи, хотя старые (отходили чуть больше 20 тыс) еще ничего были (я их про запас оставил).

Оставить комментарий:

Имя:
E-mail:
Сообщение: