Статьи
Toyota Harrier vs. Lexus RX300
Highlander. Рабочий характерLHD
Harrier 10. Машина с HARактером
Harrier 10. Первый в новом жанре
RAV4 20 - Vitara - FreelanderLHD
RAV4 20 vs. CR-V. Два подходаLHD
RAV4 20, CR-V, Freelander. ТестLHD
RAV4 20 '2000. Воплощение дваLHD
RAV4 20 vs. Mitsubishi PininLHD
Patriot / GW Safe / Hilux Surf
Prado vs. Pajero vs. DiscoveryLHD
Land Cruiser Prado (1996-2002)
Prado, Pajero, Trooper. ТестLHD
LC100 VX vs. Lexus LX470 - 2LHD
Обзоры/Тест-драйвы
Джипы
RAV4 20 vs. Outlander (АР)LHD
13.09.2006
Успешная новинка в семействе «паркетников» или, как
сейчас модно говорить, кроссоверов — Mitsubishi Outlander. За
первые пять месяцев российских продаж куплено более 430 машин
— несмотря на то, что сначала в Россию шли только версии с
двухлитровыми моторами и с механическими коробками передач.
Теперь на подмогу двухлитровому Аутлэндеру пришел более мощный
— с новым мотором 2.4 MIVEC и с «автоматом» INVECS II.
Интересно? Cпарринг-партнером для мощного Аутлэндера будет
бессменный лидер продаж среди престижных «паркетников» и
частый победитель наших сравнительных тестов — Toyota RAV4.
Пусть двухлитровый RAV4 и проигрывает в рабочем объеме
двигателя, зато по ценам — паритет.
На самом деле определение «кроссовер» больше подходит для
Mitsubishi — Outlander действительно напоминает плод
генетических мутаций обычного легкового универсала. Но не
становится от этого менее интересным — нам нравится внешность
нового Mitsubishi! А Toyota RAV4 — более привычный,
классический «паркетник». Кузов выше и короче, запаска
подвешена снаружи на пятой двери: внедорожные гены здесь явно
доминантные. Кстати, в этом году внешность «рафика» слегка
освежили — верный признак того, что через пару лет на смену
придет новая модель. Но Toyota и «неосвеженная» смотрелась
отлично — несмотря на четырехлетний возраст.
Интерьер Аутлэндера напоминает... спортивный Lancer Evo
VIII! Приборы с белыми циферблатами, классное облегающее
сиденье, ладная баранка. Правда, руль и кресло имеют
ограниченный диапазон регулировок — если рост водителя
превышает 185 см, то ему будет тесновато, а верхняя часть
комбинации приборов окажется перекрыта рулем. Климат-контроль
на Mitsubishi простой, без дисплея, но пользоваться им очень
удобно. А вот магнитола Blaupunkt, которую на Mitsubishi
устанавливают дилеры, смотрится совершенно чужеродным
элементом — «родной» аудиосистемы для Аутлэндера, как и для
многих других автомобилей Mitsubishi, не
предусмотрено.
Интерьер RAV4 — другой. Удобный, но «гражданский» руль,
заурядное мягкое сиденье с плоской спинкой. Зато диапазоны
регулировок шире. А оснащение... На центральной консоли
красуется «родная» полноразмерная магнитола с
CD-проигрывателем, ниже — климат-контроль с наглядным
дисплеем. Управление магнитолой с руля, система курсовой
устойчивости VSC, шесть подушек безопасности, включая надувные
занавески над окнами... Ничего этого в Mitsubishi нет даже в
самом дорогом исполнении. Вообще, безопасность стала пунктиком
Тойоты. Так, система VSC на «рафике» неотключаемая. А если
водитель или передний пассажир не пристегнулись ремнем, то
после начала движения на них накладывается «акустический
штраф» — автомобиль сперва противно пищит, а потом громкость
писка увеличивается до невыносимого уровня. Это — нововведение
в духе последних требований программы EuroNCAP: за такие
«напоминатели» можно получить до трех баллов рейтинга
безопасности. Причем эксперты EuroNCAP особо настаивают на
том, что звук сигнализатора непристегнутого ремня должен быть
неприятным и даже раздражающим.
Перебираемся назад. На обоих автомобилях спинки раздельных
задних сидений регулируются по углу наклона, как в самолете, —
можно откинуть спинку и поспать. На «рафике» сиденья имеют еще
и продольную регулировку. Однако задним пассажирам от нее
проку никакого — даже отодвинув сиденья до упора назад,
получаешь меньше пространства для ног, чем в Mitsubishi. По
ширине Outlander тоже предпочтительнее. К тому же здесь есть
откидной подлокотник, которым можно воспользоваться в
отсутствие среднего пассажира. В общем, Outlander по части
пассажирских мест выигрывает. А по грузовым возможностям и
трансформации салона, наоборот, проигрывает: багажник
маленький, погрузочная высота большая. Оно и понятно — чтобы
упрятать под полом полноразмерное запасное колесо, пришлось
пожертвовать полезным объемом. На Тойоте запаска висит
снаружи, и конструкторам ничто не мешало опустить пол
багажника практически до уровня днища. Грузить сюда тяжелые
чемоданы намного проще. А для легких сумочек предусмотрены
откидные крючки. Кроме того, задние сиденья «рафика»
сдвигаются, складываются, а в случае необходимости легко
снимаются. Это действительно универсальный автомобиль!
Outlander скромнее — у него складываются только спинки задних
сидений.
Основной козырь нашего Аутлэндера — это новейший двигатель
2.4 MIVEC c регулируемыми фазами газораспределения. Козырь
мощный — кроме Mitsubishi, в этом классе никто не предлагает
«четверок» с рабочим объемом более двух литров. Так что
«априорная» разница с Тойотой — 400 «кубиков», 10 л.с. и, что
важнее, 24 Нм крутящего момента.
А на деле? Outlander 2.4 и впрямь быстрее, чем RAV4. Но
важнее другое — он выигрывает не только по предельным
возможностям, но и по удобству управления разгоном. Отдельное
спасибо — «автомату». Он адаптивен, он расторопен, он активно
реагирует на kick-down... В большинстве ситуаций INVECS II
логичен и предсказуем. Вдобавок здесь есть ручной режим,
причем «честный» — ни «вверх», ни «вниз» передачи
самостоятельно не переключаются. Исключение составляет лишь
торможение до низкой скорости (10—20 км/ч) или полной
остановки. В этом случае «автомат» сам перескакивает либо на
вторую, либо на первую передачу.
Тойотовский «автомат» тоже четырехступенчатый, но архаичный
— без ручного режима и с весьма посредственным алгоритмом
работы. При спокойной езде проблем нет. Но когда нужно
совершить быстрый маневр с ускорением, «автомат» слишком долго
думает: переключается сначала с четвертой передачи на третью,
потом на вторую... Да и в штатных режимах понять логику его
работы порой непросто. Например, если при 90 км/ч водитель
желает плавно увеличить скорость и слегка нажимает на педаль
газа, то «автомат» зачем-то переходит с четвертой передачи на
третью, а потом обратно. Еще один недостаток «рафика» —
«проходная» схема селектора, из-за которой легко промахнуться
мимо «драйва», попадая в режим «2» или «L». На Mitsubishi
проще: рычаг до упора назад — точно в Drive попадешь, с
гарантией.
Тормоза — без проблем у обоих автомобилей:
антиблокировочные системы неплохо работают и на асфальте, и на
льду.
А вот по управляемости наши подопечные различаются.
Outlander — почти легковой автомобиль с острыми и четкими
реакциями на управление. Он хорошо держит прямую, легко
перестраивается из ряда в ряд, на виражах демонстрирует почти
нейтральную поворачиваемость. Если скорость на входе в поворот
велика, то можно просто сбросить газ, что вызовет легко
контролируемый занос. Проблем всего две: в крутых поворотах не
хватает реактивного действия на руле, а в критической ситуации
— системы стабилизации, которая на Outlander не
устанавливается. Ведь занос, который для искушенного водителя
— всего лишь один из приемов управления автомобилем, для
новичка представляет реальную опасность. Опоздал с коррекцией
— и машина в кювете!
На Тойоте другая крайность — система стабилизации не только
есть, но она еще и неотключаемая. Впрочем, управляемость
«рафика» не располагает к активной езде — темперамент не тот.
Реакции на повороты руля плавные, с небольшими запаздываниями.
Крены кузова заметно выше, чем на Mitsubishi... Об азарте и не
вспоминайте. Зато о комфорте не забудете ни за что:
тойотовская подвеска отлично справляется с нашими дорогами!
Кроме того, RAV4 порадовал тишиной в салоне — за исключением
режима интенсивного разгона, когда начинает досаждать
неприятный низкочастотный гул.
Но средство против этого простое — не крутить двигатель
выше 4000 об/мин и вообще ездить спокойно. И тогда Toyota —
отличный автомобиль! Более комфортабельный и лучше
оснащенный.
А тому, кто выберет Outlander 2.4, придется мириться и с
повышенной (относительно RAV4) шумностью, и с более тряской
подвеской — автомобиль жестко проходит мелкие неровности и
чересчур подробно повторяет профиль дороги.
А как оба «паркетника» проявят себя на бездорожье? Тут на
высоте оказался RAV4 — и в прямом, и в переносном смысле.
Колесная база и свесы кузова меньше — автомобиль обладает
лучшей геометрической проходимостью. Поэтому на перегибах и в
глубокой колее Mitsubishi уже садится на брюхо, а Toyota
ползет дальше. Трансмиссии на обоих автомобилях практически
равноценны — это постояный полный привод с симметричным
центральным дифференциалом, блокируемым вискомуфтой. Такая
схема при диагональном вывешивании колес малоэффективна — мы
проверяли. Однако Toyota благодаря электронике сохраняет
подвижность даже в случае «диагоналки»: тормоза придерживают
буксующие колеса, и автомобиль самостоятельно выбирается из
«подвешенного» состояния.
Отличный расклад! В результате мы имеем два очень хороших,
но разных автомобиля. Причем оба — натуры цельные,
гармоничные.
Победу «по очкам» в упорной борьбе одержал Outlander — этот
кроссовер ближе к легковым машинам не только внешне, но и по
ездовым свойствам. Тяговитый мотор, хорошо настроенный
«автомат», отточенная управляемость...
А любители комфорта, безопасности и приверженцы
классических «паркетников», тех, что ближе к внедорожному
племени, останутся верны «рафику». И не прогадают.
Что почем? Mitsubishi Outlander предлагается только с
пятидверным кузовом и полноприводной трансмиссией, с двумя
бензиновыми моторами на выбор — объемом 2,0 л (136 л.с.) и 2,4
л (160 л.с.), — и в двух версиях оснащения. Цены — от $27990
за базовый Outlander 2.0 Comfort («механика», АБС, две подушки
безопасности, кондиционер, стеклоподъемники и зеркала с
электроприводом, передние сиденья с подогревом и
противотуманные фары). Машины со 160-сильным мотором в
исполнении Sport (боковые подушки безопасности,
климат-контроль, легкосплавные колеса) с «механикой» стоят
$30750, с «автоматом» — $32090. На тесте побывал Outlander с
«автоматом», дополнительно оснащенный магнитолой ($32290).
Такой же автомобиль в исполнении Sport+ (кожаный салон,
омыватели фар) предлагается за $34990.
Гарантия — 3 года или 100 тыс. км пробега. По материалам сайта
www.a-r.ru
Экспертные оценки
Авторевю
Параметр
Макс. балл
Mitsubishi Outlander
Toyota RAV4
Дизайн
160
135
130
Внешность
80
70
65
Интерьер
80
65
65
Эргономика
160
135
130
Рабочее место водителя
80
70
65
Обзорность
80
65
65
Ездовые свойства
330
260
250
Разгонная динамика
80
65
55
Тормозная динамика
100
85
85
Управляемость
80
65
60
Проходимость
70
45
50
Ездовой комфорт
180
135
145
Плавность хода и виброзащита
70
45
55
Акустический комфорт
60
50
50
Микроклимат
50
40
40
Комфорт салона
170
135
135
Пассажирские места
70
60
50
Багажник
50
35
40
Трансформация салона
50
40
45
Всего
1000
800
790
Для оценки стоимости
эксплуатации и мелкого ремонта мы приводим
ориентировочные цены на некоторые запчасти и техническое
обслуживание.
Цены указаны в долларах
США.
Mitsubishi Outlander
Toyota RAV4
Запасные части
Капот
397
321
Крыло переднее
214
398
Крыло заднее
419
359
Бампер передний
516
311
Бампер задний
516
172
Лобовое стекло
426
356
Боковое стекло
156
120
Фара передняя
464
183
Фонарь задний
170
120
Фильтр масляный
10
9
Фильтр воздушный
24
23
Фильтр топливный
не сменный
38
Тормозные колодки передние
127
96
Тормозные колодки задние
110
75
Техническое обслуживание
Нормо-час на СТО
55
50
ТО-1
183 (15000 км)
120 (10000 км)
ТО-2
246 (30000 км)
204 (20000 км)
ТО-3
183 (45000 км)
120 (30000 км)
Оснащение участвовавших в
тесте автомобилей
Mitsubishi
Toyota
Фронтальные подушки безопасности
+
+
Боковые подушки безопасности
+
+
Боковые шторки безопасности
–
+
АБС
+
+
Противобуксовочная система
–
+
Система динамической стабилизации
–
+
Автоматическая коробка передач
+
+
Мультифункциональное рулевое колесо
–
+
Регулируемая рулевая колонка
+
+
Электростеклоподъемники
+
+
Электропривод и обогрев наружных
зеркал
+
+
Сиденье водителя с регулировкой по
высоте
+
+
Обогрев передних сидений
+
+
Климат-контроль
+
+
Аудиосистема с CD-плейером
+
+
Салонное зеркало заднего вида с
автозатемнением
–
+
Кожаная отделка салона
–
+
Омыватели фар
–
+
Противотуманные фары
+
+
Легкосплавные колеса
+
+
Складывающееся по частям заднее
сиденье
+
+
Регулировка продольного перемещения
заднего сиденья
–
+
Багажные дуги на крыше
+
+
Полноразмерное запасное колесо
+
+
Окраска «металлик»
+
+
Цена (доллары США)
32290
35910
Александр ДИВАКОВ
Mitsubishi Outlander 2.4 и
Toyota RAV4 (данные производителей)
Mitsubishi
Toyota
Тип кузова
5-дверный универсал
Число мест
5
5
Снаряженная масса, кг
1560
1420
Полная масса, кг
2070
1825
Объем багажника, л
540/1705*
520/1890*
Двигатель
бензиновый
бензиновый
Расположение
спереди, поперечно
спереди, поперечно
Число и расположение цилиндров
4, в ряд
4, в ряд
Рабочий объем, см3
2378
1998
Степень сжатия
9,5
9,8
Число клапанов
16
16
Максимальная мощность, л.с./кВт/об/мин
160/118/5750
150/110/6000
Максимальный крутящий момент,
Нм/об/мин
216/4000
192/4000
Коробка передач
автоматическая,
автоматическая,
4-ступенчатая
4-ступенчатая
Передаточные числа
I
2,84
3,94
II
1,57
2,19
III
1,00
1,41
IV
0,69
1,00
задний ход
2,21
3,14
главная передача
4,62
3,29
Привод
постоянный, полный,
постоянный, полный,
с межосевым
с межосевым
дифференциалом,
дифференциалом,
блокируемым
блокируемым
вискомуфтой
вискомуфтой
Передняя подвеска
независимая,
независимая,
пружинная,
пружинная,
McPherson,
McPherson,
со стабилизатором
со стабилизатором
Задняя подвеска
независимая,
независимая,
пружинная,
пружинная,
многорычажная,
на поперечных рычагах,
со стабилизатором
со стабилизатором
Передние тормоза
дисковые,
дисковые,
вентилируемые
вентилируемые
Задние тормоза
дисковые
дисковые
Шины
215/60 R16
235/60 R16
Максимальная скорость, км/ч
191
175
Время разгона 0—100 км/ч, с
11,2
10,8
Расход топлива, л/100 км
городской цикл
13,8
12,4
загородный цикл
8,0
7,6
смешанный цикл
10,1
9,3
Емкость топливного бака, л
60
58
Топливо
бензин АИ-95
бензин АИ-95
* При сложенных задних
сиденьях.
Олег
РАСТЕГАЕВ
Фото Марка Кожуры
Оставить комментарий:
Все комментарии:
EdwardMalge
13.09.2006
Магазин спортивного питания и биодобавок в Москве. Лучшие
производители жиросжигателей, ноотропов, предтренников.
Работаем ежедневно с 10 до 21. В наличии большой ассортимент товаров для спорта.