Российский Клуб Любителей Автомобилей Марки Тойота

Экспорт новостей:

Статьи

Lexus RX400h? Позор!LHD

Toyota Harrier vs. Lexus RX300

Lexus RX400h ′2005LHD

Lexus RX300 '2003 в АРLHD

RX300 vs. XC90 vs. GM SRXLHD

Lexus RX300 vs. MuranoLHD

Lexus RX300 2003. ОбзорLHD

Lexus RX300 vs VW Touareg 3.2

Lexus RX300 (Мотор)LHD

Lexus RX300LHD

Lexus RX300 '1998LHD

Sequoia. ЗнакомствоLHD

Kluger V. Шибкий умник

Highlander '2001LHD

Highlander. Рабочий характерLHD

Harrier MCU15 '1999 - 2

Harrier MCU15 '1999 - 1

Harrier 10. Машина с HARактером

Harrier 10. Первый в новом жанре

Toyota RAV4 '2006 (А+С)

RAV4 '2006. Ставка на технику

RAV4 20 '2000 (rev)LHD

RAV4 20. Сэкономим на дверях?

RAV4 20 vs. CR-VLHD

RAV4 20 - Vitara - FreelanderLHD

RAV4 20 и одноклассникиLHD

RAV4 20 vs. Outlander (ЗР)

RAV4 20 vs. Outlander (АР)LHD

RAV4 20 vs. CR-V. Два подходаLHD

RAV4 20 в АРLHD

RAV4 20 тюнинг (2002)LHD

RAV4 20 Diesel (eng.)LHD

RAV4 20, CR-V, Freelander. ТестLHD

RAV4 20 '2001. ОбновлениеLHD

RAV4 20 '2000. Воплощение дваLHD

RAV4 20 vs. Mitsubishi PininLHD

RAV4 20 vs. Honda CRVLHD

RAV4 20 (rev)LHD

RAV4 SXA10 '1997

RAV4 SXA11 '1996

4Runner V8 '2003LHD

Обновленный 4Runner

4Runner N130LHD

4Runner '1991LHD

4Runner VZN130 '1995LHD

4Runner. ОписаниеLHD

HiLux / 4Runner. ОбзорLHD

Hilux Surf '2003 (ГА)

Terrano / Pajero / HiLux Surf

Patriot / GW Safe / Hilux Surf

HiLux Surf. Бигфут

Hilux Surf KZN185 '1999

HiLux/4Runner. РазвитиеLHD

HiLux Surf, Pajero, Terrano

Hilux Surf KZN130 '1994

Hilux Surf KZN130 '1994

HiLux Surf 130 '1994

Hilux Surf LN130'1992

Hilux Surf LN130 '1994

Hilux Surf LN130'92. Опыт

Hilux Surf LN130 '1990

Hilux Surf YN130 '1990

Hilux 2.4TD. Прораб

HiLux Surf LN130 '1991

HiLux Surf SSR LTD '1990

HiLux Surf LN130 '1990

LC Prado vs. Touareg

LC 120 Prado '2004LHD

LC Prado 120. Младший братLHD

LC120 Prado. "120" в грязиLHD

LC120 Prado. ГвардеецLHD

LC 120. Синдром доверияLHD

LC Prado ′2003. Настоящий

Prado vs. Pajero vs. DiscoveryLHD

LC90 '2003LHD

Prado 90 vs. SsangYong Rexton

LC90 Prado '2000LHD

LC90 Prado '1997LHD

LC90 Prado (1996-2003)LHD

Prado′96 и одноклассникиLHD

Land Cruiser Prado (1996-2002)

Prado, Pajero, Trooper. ТестLHD

LC70 HZJ73 '1990

LC70. Штурмовое орудиеLHD

Lexus LX470 в ИркутскеLHD

Lexus LX470LHD

LC 100 Cygnus

LC100 vs. LX470LHD

LC100 vs. LC105LHD

LC100 в АРLHD

LC100 '2003LHD

LC100. Тест-драйв

LC100 V8 VX '2003LHD

LC80, LC100. Русский размер

LC100 VX vs. Lexus LX470 - 2LHD

LC100 (Газета.ру)LHD

LC100. Внедорожный автобусLHD

LC100. ФункциональностьLHD

LС105. ОбзорLHD

LC100 vs LC80. ТестLHD

LC FZJ80 '1995LHD

LandCruiser HZJ80 '1993

Land Cruiser 80 '1991

Land Cruiser 60 '1989LHD

LC60. Тайна старого крейсера

Land Cruiser. РазвитиеLHD

TLC. Полвека популярностиLHD

RAV4 10 ′1994 (by Toyota)LHD

LC 90 Prado ′1996 (by Toyota)LHD

LC 100 '1997 (by Toyota)LHD

Выбор внедорожникаLHD

Подержанный джипLHD

Внедорожники ToyotaLHD

Обзоры/Тест-драйвы

Главная | Обзоры/тест-драйвы | Джипы | Lc90 '2003lhd

Джипы

LC90 '2003LHD

13.09.2006

    Внедорожники "Toyota" пользуются в нашей стране большим уважением. Потому неудивительно, что после моего знакомства с новой моделью друзья и коллеги, что называется, достали меня вопросами. Ответы на наиболее существенные из них дают представление, о каком джипе пойдет далее речь: ЧТО ЗА МОДЕЛЬ СМЕНИЛ ЭТОТ ВНЕДОРОЖНИК? Он занял место "Toyota Land Cruiser Prado"; НОВИНКА ТОЖЕ НАЗЫВАЕТСЯ "PRADO"? Нет, просто "Land Cruiser". А более старший по рангу внедорожник, относящийся к разряду люкс-джипов, по-прежнему именуется "Land Cruiser 100"; ВЫГЛЯДИТ ОЧЕНЬ ШИКАРНО. ЭТО "АСФАЛЬТОВЫЙ" ДЖИП? Ни в коем случае! Пусть вас не обманет элегантный дизайн. По сути своей внедорожник остался серьезным крепким вездеходом, настоящим "Land Cruiser", что, кстати, в переводе с английского означает "Сухопутный крейсер".

Самое главное новшество
Признаться, я недолюбливал предшественника этой модели - "Land Cruiser Prado". Почему? Его салон был функционален, однако скучен и уныл, как лекция по сопромату. А ведь интерьер - важнейшая часть любого автомобиля. Он находится у вас перед глазами гораздо больше времени, чем дизайн внешний. По большому счету, мы проводим в салонах машин весьма немалую часть жизни. Поэтому внутреннее оформление просто обязано вызывать положительные эмоции. Салон нового "Land Cruiser" с такой миссией справляется безукоризненно. Те, кто немало поездил на предшествующей модели, явно оценят его примерно так: "Класс! Супер! Вещь!"
Передняя панель отлита из мягкой, приятно поддающейся под пальцами пластмассы, по фактуре напоминающей кожу. Центральная консоль увенчана большим экраном с виртуальными клавишами - касаясь монитора, вы управляете бортовым компьютером, музыкальной установкой, климатом и многими другими функциями, вплоть до электронной записной книжки. Позади руля мягко мерцает приборная доска "Optitron", сила свечения которой автоматически меняется в зависимости от внешнего освещения. Прикосновение к любой детали интерьера вызывает ощущение не только качества, но еще и дорогой, с любовью сделанной вещи. Топ-менеджеры совершили верный ход, решив впервые разработать интерьер "Land Cruiser" за пределами Японии. Салон внедорожника создавала дизайн-студия "Toyota" во Франции, работающая по европейским традициям. Самурайский аскетизм улетучился из салона среднеразмерного внедорожника "Toyota", и это, возможно, самое главное новшество, которое позволит модели завоевать много новых поклонников.

Моторы и штрафы
Под капотом сыто рокотал трехлитровый турбодизель, взятый от прежнего "Land Cruiser Prado". Честно говоря, на таком ультрасовременном и комфортном джипе, как этот "Круизер", старый мотор ощущался архаичным. В первую очередь виноват его звук. Назойливый "тракторный" рокот можно заглушить только динамиками превосходной аудиосистемы. А пока мотор прогревался на протяжении нескольких первых километров, мы с моим спутником Андреем Валыгиным из хельсинкской компании "Catamount" вообще насмешливо обсуждали вопрос, не перекупили ли японцы лицензию на производство моторов у создателей тракторов "Беларусь"?
Что касается тяговых свойств и мощности, достигающей 163 сил, тут тойотовский дизель отвечает всем современным требованиям. Не высший уровень, но - нормальный. На загородной трассе и при обгонах этого мотора мне вполне хватало.
- Зимой на магистрали ограничение 100, - предупредил меня Андрей, покосившись на спидометр.
- Идем 110. Полицейские не прицепятся?
- Нет. Ограничатся устным внушением.
Что значат устные внушения на финском языке для русского человека?..
- Превышение скорости более чем на 12 км/ч наказывается штрафом, - продолжил Андрей.
- Большим?
- Зависит от твоего годового дохода, числа детей в семье и собственности, с которой ты платишь налог. Вот мой знакомый, например, топ-менеджер в одной компании, как ты сейчас ехал 120 и заплатил штраф около 3.000 евро.
- А дети-то здесь причем?
- Больше детей - платишь меньше. Меньше детей - платишь больше.
Пораженный сложностью местных обычаев, я невольно расслабил правую ногу, и тяжелый туристический ботинок еще глубже придавил акселератор.
- Превышение скорости на 30 км/ч и более может стоить десятки тысяч евро, - сообщил мой гид. - Вот глава корпорации "Nokia" вообще не садится за руль. При его доходах малейшее нарушение обходится в сотни тысяч евро штрафа.
Дав себе слово никогда не становиться главой финской корпорации (действительно, что это за жизнь?), я резко ударил по тормозу, осаживая внедорожник километров этак со 150. Благо магистраль была пустынна, поэтому в процессе торможения я заодно перестроился с одной полосы на другую. Превосходно! Припавший на передние колеса джип, содрогающийся от работы АБС, безукоризненно выполнил маневр, на котором "прокалываются" многие большие внедорожники. Никаких корректирующих действий "Круизер" от меня не потребовал. Все - под спокойным контролем. Очень послушный, надежный в управлении внедорожник, как, впрочем, и его предшественник. Новый "Круизер" унаследовал от него шасси, которое, впрочем, подверглось серьезной доводке. Многие его детали стали прочнее и жестче (не путать с жесткостью подвески!), поэтому внедорожник стал устойчивее и действительно превосходно повинуется рулю.
Больше на финских дорогах я не хулиганил. Разве только уходил резко со светофоров, заставляя включаться противозаносную систему VSC (она впервые применяется на тойотовском джипе такого класса). Кстати, динамика разгона дизельного "Круизера" весьма наглядно демонстрирует достижения "Toyota" в области, так сказать... "автоматостроения". Если говорить о внедорожниках, сам я терпеть не могу сочетания "дизель - автоматическая коробка", поскольку такой дуэт способен вогнать в сон даже после утренней чашки кофе. Однако этот дизельный джип, несмотря на "автомат", разгонялся весьма лихо. По субъективным ощущениям, чуть хуже моего бензинового "Discovery V8" с ручной коробкой. Чудеса! Меня настолько заело любопытство, что на заправке я полез в техническую документацию...
Интересно! Оказывается, по разгону до 100 км/ч "Land Cruiser 3.0 D4-D" с автоматической коробкой практически не уступает версии с механической КПП: 12,8 секунды против 12,7. Разницу в жалкую "одну десятую" может ощутить только профессиональный испытатель! Вдобавок "автомат" дает небольшой выигрыш по максимальной скорости: 170 км/ч против 165. Если дальше так пойдет, любители энергичной езды вовсе отвернутся от механических коробок, что прежде казалось нонсенсом.
Наверное, потому и бензиновый "Land Cruiser 4.0" планируется снабжать исключительно "автоматами". Эта модификация поступит на рынок через пару месяцев. Под ее капотом скрывается новейший V6 мощностью 250 сил. Никогда прежде среднеразмерные внедорожники "Toyota" не были столь мощны! Максимальная скорость бензинового "Land Cruiser 4.0" достигает 175 км/ч. И всего 9,5 секунды требуется, чтобы стрелка спидометра прошла путь от нуля до отметки "100".

Проходимость повышает... электроника
Пока мы крутились по припортовым улочкам Хельсинки, изобилующим подъемами, спусками и множеством мелких мостиков, я приметил странную вещь: когда машина, по идее, должна скатываться назад, она стояла на месте, хотя тормозом я ее не придерживал. А чтобы тронуться, достаточно было плавно прибавить газ - словно джип стоял на горизонтальной поверхности. Так, прямо на дорогах общего пользования я ознакомился с действием системы HAC (Hill-start Assist Control). Она поставляется только в сочетании с "автоматом" и облегчает трогание с места на крутых подъемах. Причем когда HAC "держит" автомобиль на склоне, электроника сама даже включает стоп-сигналы! Внедорожники "Toyota" первыми в мире обзавелись такими устройствами.
Еще "Круизер" впервые получил систему DAC (Downhill Assist Control). Она, наоборот, делает простыми и безопасными крутые спуски. Водитель отпускает все педали, и автоматика сама, поддерживая безопасно малую скорость и гася в зародыше заносы, помогает джипу скатиться вниз по почти отвесному склону. В данном случае "Toyota" - не пионер. Похожие на DAC системы уже используются на автомобилях "Land Rover" и BMW.
Надеюсь, вас не утомило перечисление электроники? Потерпите немного - осталась только одна система, названная A-TRC (Active Traction Control). Активная противобуксовочная система помогает не только на зимних трассах, но и на бездорожье, отчасти заменяя межколесные блокировки. Зато межосевая блокировка в центральном дифференциале, как и полагается хорошему вездеходу, не "электронная", а механическая, жесткая, стопроцентная. Разумеется, есть понижающий ряд передач.
Короткий северный день, длящийся всего несколько часов, просто не дал времени опробовать автомобиль на бездорожье. Оставалась только одна возможность оценить внедорожный потенциал машины - улечься ничком на землю и осмотреть джип снизу. В таком ракурсе он почти один в один напоминает прежний "Прадо". Кузов покоится на мощной раме, способной выдерживать серьезные удары. Задняя подвеска представляет собой прочный жесткий мост. Передняя - независимая.
Когда я осматривал автомобиль снизу, то попросил Андрея максимально поднять кузов вверх с помощью системы TEMS (Toyota Electronic Modulated Suspension). Это устройство помогает варьировать высоту кузова над дорогой, предлагая водителю три положения на выбор: "низкое" (для посадки-высадки), "нормальное" и "высокое" (для бездорожья). Подобные шасси уже применяются на "Range Rover" и "Porsche Cayenne". Если на английском и немецком джипах действие такой подвески впечатляет даже внешне (автомобиль то поднимается высоко вверх, словно становясь на цыпочки, то почти ложится брюхом на асфальт), то "Круизер" заставляет пристально вглядываться в движения кузова. Автомобиль поднялся или нет? Опустился в "низкое" положение или процесс еще продолжается? На мой взгляд, те несколько сантиметров, на которые "гуляет" вверх-вниз корпус джипа, не стоят тех тысяч евро, в которые обходится TEMS. Эти самые сантиметры не дают ни особого запаса на бездорожье, ни особого удобства при посадке-высадке.
TEMS поставляется в комплекте с еще одной системой - "полуактивной" подвеской, позволяющей водителю варьировать жесткость шасси по четырем позициям: от "спортивного" до "комфортного". Чтобы оценить ее действие, необходим как минимум чистый асфальт на извилистой дороге. Поэтому подождем до весны, когда появится возможность опробовать бензиновую модификацию.
В салонах российских "серых" дилеров новый "Land Cruiser" уже появился. Официальные поставки модели к нам начнутся весной и, по всей видимости, "Toyota" сделает главную ставку именно на бензиновые машины. Причем теоретически мотор V6 - далеко не самый крутой. Ведь в Америке уже продается "Lexus GX470". Автомобиль представляет собой практически двойника этого "Land Cruiser", однако снабжается могучим V8. Как говорится, нет предела совершенству.

Александр БАХАРЕВ, "Клаксон"

Оставить комментарий:

Имя:
E-mail:
Сообщение: