Российский Клуб Любителей Автомобилей Марки Тойота

Экспорт новостей:

Статьи

Lexus RX400h? Позор!LHD

Toyota Harrier vs. Lexus RX300

Lexus RX400h ′2005LHD

Lexus RX300 '2003 в АРLHD

RX300 vs. XC90 vs. GM SRXLHD

Lexus RX300 vs. MuranoLHD

Lexus RX300 2003. ОбзорLHD

Lexus RX300 vs VW Touareg 3.2

Lexus RX300 (Мотор)LHD

Lexus RX300LHD

Lexus RX300 '1998LHD

Sequoia. ЗнакомствоLHD

Kluger V. Шибкий умник

Highlander '2001LHD

Highlander. Рабочий характерLHD

Harrier MCU15 '1999 - 2

Harrier MCU15 '1999 - 1

Harrier 10. Машина с HARактером

Harrier 10. Первый в новом жанре

Toyota RAV4 '2006 (А+С)

RAV4 '2006. Ставка на технику

RAV4 20 '2000 (rev)LHD

RAV4 20. Сэкономим на дверях?

RAV4 20 vs. CR-VLHD

RAV4 20 - Vitara - FreelanderLHD

RAV4 20 и одноклассникиLHD

RAV4 20 vs. Outlander (ЗР)

RAV4 20 vs. Outlander (АР)LHD

RAV4 20 vs. CR-V. Два подходаLHD

RAV4 20 в АРLHD

RAV4 20 тюнинг (2002)LHD

RAV4 20 Diesel (eng.)LHD

RAV4 20, CR-V, Freelander. ТестLHD

RAV4 20 '2001. ОбновлениеLHD

RAV4 20 '2000. Воплощение дваLHD

RAV4 20 vs. Mitsubishi PininLHD

RAV4 20 vs. Honda CRVLHD

RAV4 20 (rev)LHD

RAV4 SXA10 '1997

RAV4 SXA11 '1996

4Runner V8 '2003LHD

Обновленный 4Runner

4Runner N130LHD

4Runner '1991LHD

4Runner VZN130 '1995LHD

4Runner. ОписаниеLHD

HiLux / 4Runner. ОбзорLHD

Hilux Surf '2003 (ГА)

Terrano / Pajero / HiLux Surf

Patriot / GW Safe / Hilux Surf

HiLux Surf. Бигфут

Hilux Surf KZN185 '1999

HiLux/4Runner. РазвитиеLHD

HiLux Surf, Pajero, Terrano

Hilux Surf KZN130 '1994

Hilux Surf KZN130 '1994

HiLux Surf 130 '1994

Hilux Surf LN130'1992

Hilux Surf LN130 '1994

Hilux Surf LN130'92. Опыт

Hilux Surf LN130 '1990

Hilux Surf YN130 '1990

Hilux 2.4TD. Прораб

HiLux Surf LN130 '1991

HiLux Surf SSR LTD '1990

HiLux Surf LN130 '1990

LC Prado vs. Touareg

LC 120 Prado '2004LHD

LC Prado 120. Младший братLHD

LC120 Prado. "120" в грязиLHD

LC120 Prado. ГвардеецLHD

LC 120. Синдром доверияLHD

LC Prado ′2003. Настоящий

Prado vs. Pajero vs. DiscoveryLHD

LC90 '2003LHD

Prado 90 vs. SsangYong Rexton

LC90 Prado '2000LHD

LC90 Prado '1997LHD

LC90 Prado (1996-2003)LHD

Prado′96 и одноклассникиLHD

Land Cruiser Prado (1996-2002)

Prado, Pajero, Trooper. ТестLHD

LC70 HZJ73 '1990

LC70. Штурмовое орудиеLHD

Lexus LX470 в ИркутскеLHD

Lexus LX470LHD

LC 100 Cygnus

LC100 vs. LX470LHD

LC100 vs. LC105LHD

LC100 в АРLHD

LC100 '2003LHD

LC100. Тест-драйв

LC100 V8 VX '2003LHD

LC80, LC100. Русский размер

LC100 VX vs. Lexus LX470 - 2LHD

LC100 (Газета.ру)LHD

LC100. Внедорожный автобусLHD

LC100. ФункциональностьLHD

LС105. ОбзорLHD

LC100 vs LC80. ТестLHD

LC FZJ80 '1995LHD

LandCruiser HZJ80 '1993

Land Cruiser 80 '1991

Land Cruiser 60 '1989LHD

LC60. Тайна старого крейсера

Land Cruiser. РазвитиеLHD

TLC. Полвека популярностиLHD

RAV4 10 ′1994 (by Toyota)LHD

LC 90 Prado ′1996 (by Toyota)LHD

LC 100 '1997 (by Toyota)LHD

Выбор внедорожникаLHD

Подержанный джипLHD

Внедорожники ToyotaLHD

Обзоры/Тест-драйвы

Главная | Обзоры/тест-драйвы | Джипы | Lc70. штурмовое орудиеlhd

Джипы

LC70. Штурмовое орудиеLHD

13.09.2006

    По материалам www.5koleso.ru

Экипаж тормознули на первом же посту ГАИ. «Как у вас с распределением нагрузки по осям?» — взирая на нас снизу вверх и придерживая фуражку, поинтересовался инспектор. «50 на 50», — не моргнул глазом Саша Фулиди. Других технических вопросов не последовало. Глядя на этот переродившийся Land Cruiser, их не так-то просто сформулировать...

В своей первой жизни это был просто Toyota Land Cruiser J70 1985 года выпуска. Чистый «японец», отличающийся от поставляемых в Европу дизельным двигателем — рядной «четверкой» объемом 3,4 литра. Таким автомобиль и попал в «тюнинговое ателье» Александра Фулиди для прохождения серьезной подготовки к «трофическим» дисциплинам, где, как известно, важны не показания секундомера, а сам факт преодоления непреодолимого, казалось бы, маршрута.

В русле «техзадания» экстерьер автомобиля капитально изменился: «трехдверка» превратилась в пикап. Основания для этого были. Попробуйте разместить в салоне две полноразмерных запаски 35х14,5 см — они съедят все пространство, не оставив места для багажа, инструмента, канистр с соляркой и т.д. Да и вес «лишней» части кузова приличный. Последним аргументом стал переворот автомобиля в ходе одного из соревнований.

Зато теперь в кузове пикапчика компактно разместились оба запасных колеса, а под «палубой» спрятались пара аккумуляторов и дополнительный столитровый топливный бак, оборудованный системой перекачки горючего.

«При строительстве машин для трофи-рейдов многие ограничиваются бодилифтом, то есть отрывом кузова от рамы для установки колес большего диаметра, — рассказывает Фулиди. — Я против этого. Да, клиренс увеличивается, что облегчает движение в колее. Но куда разумнее, на мой взгляд, преодолевать подобные участки «вне колеи». Самое же главное, что в данном случае не учитывается продольный клиренс — в результате машины виснут на кочках, бревнах и других препятствиях».

Что же выбрал Фулиди? Опустил мосты по отношению к раме. Для этого пришлось полностью изменить конструкцию подвески. Рессоры уступили место пружинам, что не только повысило надежность, но и позволило регулировать ход мостов. Сами они, имеющие жесткие механические блокировки дифференциалов, взяты от модели J80. И поскольку «восьмидесятка» почти на тонну тяжелее нашего Land Cruiser, можно не сомневаться в запасе прочности полуосей, ШРУСов и остальных деталей (кроме того, J80 оснащена дисковыми тормозами на всех колесах). Пришлось срезать все старые кронштейны, сменить точки крепления. Передние рычаги удлинены на 22 см, сзади использованы рычаги от Mitsubishi Pajero.

В оборудование салона «по-спортивному» вписаны блок предохранителей и панель управления блокировкой дифференциалов. Включение каждой клавиши пульта подтверждается соответствующей контрольной лампой. Кроме того, все системы защищены от ошибок экипажа: включать можно или только заднюю, или обе блокировки, но лишь в том случае, если в раздаточной коробке включена понижающая передача.

Первое впечатление на асфальте — обычный дорожный автомобиль с небольшим ходом в меру жесткой подвески. На самом же деле ход сдвоенных амортизаторов Rancho RS 9000, снабженных пятиступенчатой регулировкой, — 260 мм! В общем, на хорошем дорожном покрытии — вполне комфортно. И самое главное, никакой валкости. В этом заслуга элементов из арсенала ралли-рейдов — переднего и заднего стабилизаторов поперечной устойчивости.

А вот турбины 90-сильному дизельку явно не хватает. Думается, турбонаддув был бы кстати и в условиях трофи-рейда. С самим двигателем дополнительной работы не проводилось, но система выпуска и снабженный длинным шноркелем воздухозаборник дорабатывались.

Для испытаний выбрали бывшую трассу мотокросса. Здесь было достаточно сухо, да мы на этот раз и не планировали «грязевые ванны». Однако, прекрасно понимая, что в условиях трофи-рейда будут и болота, и пески — все, что требует изменения давления в шинах (снизить его несложно, зато накачать потом огромные колеса...), ребята из мастерской Фулиди изготовили систему подкачки с использованием компрессора кондиционера.

Первый подъем градусов в 35 машина преодолевает даже без использования понижающей передачи и блокировок. Затем — более крутой склон — уже с применением всего технического арсенала. Автомобиль взбирается на гребень и... повисает на кочке. Причем висит не на раме, а опирается на подножки. Они выполняют отнюдь не декоративные функции — легко держат вес машины, защищая раму.

Операция по вызволению из плена занимает минут пять. Трос установленной сзади электрической лебедки цепляем за ближайшую елку, и машина, пятясь, переползает через препятствие.

Есть и еще одна лебедка — механическая, установленная на довольно длинном переднем свесе. Не мешает ли он при почти отвесном спуске? Проверим. Поначалу создается впечатление, что машина просто вонзается носом в грунт. Но, слегка поддевая свесом дерн, словно носорог, Toyota выбирается на горизонтальную площадку.

Теперь — штурм «горной гряды» по диагонали. Здесь в полной мере сказывается преимущество пружинной подвески: артикуляция мостов в 53 сантиметра позволяет автомобилю форсировать препятствие, касаясь грунта всеми колесами. Утробно урчащий дизель и изгибающееся спиралью «тело» автомобиля делают его похожим на киборга. Попытки вывесить хоть одно колесо ни к чему не приводят до тех пор, пока крен машины не становится угрожающим. Определение момента опрокидывания клиентского автомобиля в планы нашего теста не входило...

При движении по лесу обращает на себя внимание еще одна конструктивная деталь: край кенгурятника составляет прямую линию с окончанием подножки и торцом заднего бампера. Это позволяет проезжать впритирку к деревьям без повреждения кузова, а чуть выступающий край колеса служит дополнительным габаритом.

Впечатлениями о тесте обмениваемся за «завтраком на траве». Хотя, почему на траве? Откинутый задний борт представляет собой достаточно широкий стол с подстаканниками и секциями для тарелок. Подобное удобство немаловажно с учетом экстремальных полевых условий трофи-рейдов. Воспользовавшись перекуром, можно послушать магнитолу, не рискуя посадить один из аккумуляторов: в 24-вольтовую бортовую сеть Фулиди предусмотрительно внедрил 12-вольтовый преобразователь.

Предполагается ли дальнейшее совершенствование автомобиля? «Скоро он отправится в рейд, и по его результатам у владельца, возможно, появятся новые пожелания. Все будет зависеть от конкретной задачи и бюджета, что весьма немаловажно, — поясняет Александр. — Если же размышлять на уровне идей, то, разумеется, есть масса вариантов дооснащения машины как в техническом, так и бытовом плане».

...На посту ГАИ — тотже инспектор. В глазах при виде нашего монстра — явное замешательство. Похоже, у лейтенанта осталось чувство, что на вверенном ему участке дороги творится что-то неладное...

Станислав Шустицкий

Оставить комментарий:

Имя:
E-mail:
Сообщение: