Российский Клуб Любителей Автомобилей Марки Тойота

Экспорт новостей:

Статьи

Lexus RX400h? Позор!LHD

Toyota Harrier vs. Lexus RX300

Lexus RX400h ′2005LHD

Lexus RX300 '2003 в АРLHD

RX300 vs. XC90 vs. GM SRXLHD

Lexus RX300 vs. MuranoLHD

Lexus RX300 2003. ОбзорLHD

Lexus RX300 vs VW Touareg 3.2

Lexus RX300 (Мотор)LHD

Lexus RX300LHD

Lexus RX300 '1998LHD

Sequoia. ЗнакомствоLHD

Kluger V. Шибкий умник

Highlander '2001LHD

Highlander. Рабочий характерLHD

Harrier MCU15 '1999 - 2

Harrier MCU15 '1999 - 1

Harrier 10. Машина с HARактером

Harrier 10. Первый в новом жанре

Toyota RAV4 '2006 (А+С)

RAV4 '2006. Ставка на технику

RAV4 20 '2000 (rev)LHD

RAV4 20. Сэкономим на дверях?

RAV4 20 vs. CR-VLHD

RAV4 20 - Vitara - FreelanderLHD

RAV4 20 и одноклассникиLHD

RAV4 20 vs. Outlander (ЗР)

RAV4 20 vs. Outlander (АР)LHD

RAV4 20 vs. CR-V. Два подходаLHD

RAV4 20 в АРLHD

RAV4 20 тюнинг (2002)LHD

RAV4 20 Diesel (eng.)LHD

RAV4 20, CR-V, Freelander. ТестLHD

RAV4 20 '2001. ОбновлениеLHD

RAV4 20 '2000. Воплощение дваLHD

RAV4 20 vs. Mitsubishi PininLHD

RAV4 20 vs. Honda CRVLHD

RAV4 20 (rev)LHD

RAV4 SXA10 '1997

RAV4 SXA11 '1996

4Runner V8 '2003LHD

Обновленный 4Runner

4Runner N130LHD

4Runner '1991LHD

4Runner VZN130 '1995LHD

4Runner. ОписаниеLHD

HiLux / 4Runner. ОбзорLHD

Hilux Surf '2003 (ГА)

Terrano / Pajero / HiLux Surf

Patriot / GW Safe / Hilux Surf

HiLux Surf. Бигфут

Hilux Surf KZN185 '1999

HiLux/4Runner. РазвитиеLHD

HiLux Surf, Pajero, Terrano

Hilux Surf KZN130 '1994

Hilux Surf KZN130 '1994

HiLux Surf 130 '1994

Hilux Surf LN130'1992

Hilux Surf LN130 '1994

Hilux Surf LN130'92. Опыт

Hilux Surf LN130 '1990

Hilux Surf YN130 '1990

Hilux 2.4TD. Прораб

HiLux Surf LN130 '1991

HiLux Surf SSR LTD '1990

HiLux Surf LN130 '1990

LC Prado vs. Touareg

LC 120 Prado '2004LHD

LC Prado 120. Младший братLHD

LC120 Prado. "120" в грязиLHD

LC120 Prado. ГвардеецLHD

LC 120. Синдром доверияLHD

LC Prado ′2003. Настоящий

Prado vs. Pajero vs. DiscoveryLHD

LC90 '2003LHD

Prado 90 vs. SsangYong Rexton

LC90 Prado '2000LHD

LC90 Prado '1997LHD

LC90 Prado (1996-2003)LHD

Prado′96 и одноклассникиLHD

Land Cruiser Prado (1996-2002)

Prado, Pajero, Trooper. ТестLHD

LC70 HZJ73 '1990

LC70. Штурмовое орудиеLHD

Lexus LX470 в ИркутскеLHD

Lexus LX470LHD

LC 100 Cygnus

LC100 vs. LX470LHD

LC100 vs. LC105LHD

LC100 в АРLHD

LC100 '2003LHD

LC100. Тест-драйв

LC100 V8 VX '2003LHD

LC80, LC100. Русский размер

LC100 VX vs. Lexus LX470 - 2LHD

LC100 (Газета.ру)LHD

LC100. Внедорожный автобусLHD

LC100. ФункциональностьLHD

LС105. ОбзорLHD

LC100 vs LC80. ТестLHD

LC FZJ80 '1995LHD

LandCruiser HZJ80 '1993

Land Cruiser 80 '1991

Land Cruiser 60 '1989LHD

LC60. Тайна старого крейсера

Land Cruiser. РазвитиеLHD

TLC. Полвека популярностиLHD

RAV4 10 ′1994 (by Toyota)LHD

LC 90 Prado ′1996 (by Toyota)LHD

LC 100 '1997 (by Toyota)LHD

Выбор внедорожникаLHD

Подержанный джипLHD

Внедорожники ToyotaLHD

Обзоры/Тест-драйвы

Главная | Обзоры/тест-драйвы | Джипы | Land cruiser 80 '1991

Джипы

Land Cruiser 80 '1991

13.09.2006

   

По материалам сайта http://asjornal.ru/

Toyota Land Cruiser 80

Made For Expedition

Этот Land Cruiser 80 нынешний его хозяин выбирал, уже точно зная, что будет из него строить. Старенький Surf, регулярно убиваемый (и все время выживающий) в многочисленных рейдах, использовался как раз для принятия «грязей лечебных». Душа же, помимо подобного «оздоровления», проходящего исключительно в прибайкальской тайге, требовала более дальних путешествий — Монголия, Бодайбо или Тибет, к примеру. А для таких условий необходим совсем иной джип: большой, на цельных балках, с достаточным уровнем комфорта. У японцев из относительно свежих таких всего два — «Круизер» да «Сафарь». Последний не понравился внутрисалонным обустройством. Короче, без вариантов.

Toyota Land Cruiser 80
В сравнении с «шестидесяткой» клиренс LC80 кажется небольшим. Но ведь машина строилась для экспедиций, в которых его будет хватать за глаза. Хотя если сравнивать со «стандартом», этот джип вырос основательно
Теперь уже можно сказать, что тогда, в 2003-м, попался оптимальный вариант. 1991 года выпуска, хоть и с несколькими годами жизни в Хабаровске, зато при всех трех принудительных блокировках (центральной и двух межколесных) и с родной тойотовской электрической лебедкой. Да, годами местного пробега несколько ушатан, но гарант дизельной надежности — 4,2-литровый турбированный 1HD-T — вместе с коробкой-«автоматом» в состоянии для 11-летнего возраста идеальном. А то, что подвеска стучит- брякает, так машина именно для того и покупалась — для основательного «перетряха» всей ходовой. Собственно, остальные узлы-агрегаты, кроме замены «расходников», ничего и не потребовали.

Toyota Land Cruiser 80
Лапку почти вывесил. В таких случаях здорово помогают принудительные блокировки обоих дифференциалов
По протекторовским «Сафарям», о которых мы не раз писали, известно, что лифт пружинного на мостах джипа, возможно, лишь чуть сложнее, чем рессорного. Да и то не во всех случаях. Спереди проставки под пружины, сзади — над. Тягу Панара еще придется «проставить». Вот, в общем-то, и все. Малой кровью — достойный результат. При лифте сантиметров до 15-ти нет необходимости даже основные органы опускать. А на «длинных» внедорожниках — надставлять карданные валы, родной шлицовки за глаза хватит. Однако владелец «восьмидесятки» по проторенному пути решил не идти, выбрав дорогу, которая кому-то может показаться более легкой. Справедливости ради скажем, что ею из клуба «Протектор» пока никто не пользовался. Вполне вероятно, потому что цели в данном случае преследовались абсолютно неординарные.

Toyota Land Cruiser 80
Toyota Land Cruiser 80
Для поднятия рамы с кузовом над балками на иную высоту и надежного удержания их там использовался лифт-комплект пружин-амортизаторов фирмы Old Man Emu. Длина и тех, и других, разумеется, больше. Ходы отбоя-сжатия, естественно, серьезней. Вдобавок, виток у пружин раза в два толще. Желтенькие, с изображением бегущего страуса (с такими супермощными лапами кому как не этой «птичке» быть символом фирмы, выпускающей усиленные компоненты подвески), запчасти встали без каких-либо переделок штатных креплений. Оттого на 12 см поднялась корма и на 10 перед. Во внедорожных рамках отнюдь не много, но вполне достаточно для того, чтобы начинать мудрить со всеми остальными тягами-рычагами, фиксирующими «пролеты» мостов на раме. И вот тут пришлось уже самостоятельно конструировать многочисленные промежуточные элементы. Лишь кастер-кит прикупил (лифт-соединение в месте крепления лыж — продольных передних тяг — и балки: для возвращения после подъема шкворней в вертикальное положение), а остальное... Продольные и поперечные рычаги, стабилизатор поперечной устойчивости, тяга Панара — для всего этого вынужден был владелец вручную изготовлять промежуточные вставки. Иначе ушедший вниз «целяк» мостов попросту попрощался бы с рамой, разъединившись с ней и оторвав все передающие момент валы от их узлов. Хотя в определенном (опять же внедорожном) понимании это тоже не проблема. Была бы голова, размеры просчитавшая, да токарь, все задумки осуществивший. Попутно с лифтом на полиуретановые заменялись резиновые шарниры, что сделало подвеску более жесткой, сбитой и, безусловно, не в пример более ресурсной. Даже проставки усаживались на этот синтетический материал.

Как вы понимаете, от элементов, отвечающих за качество управления автомобилем, владелец отказываться и не собирался. Даже один из них усилил. Взамен стандартного (надо отметить, достаточно хилого в рамках бездорожного апгрейда) демпфера рулевого управления поставил усиленный, той же фирмы OME. С мощным штоком он исключил передачу на руль всей дорожной «шелухи». Даже при «косом» наезде на препятствия баранка теперь не рвется из рук. И комфортно, и безопасно — палец не вы- бьет, связки не порвет. Как раз то, что нужно для продолжительных марш-бросков и спринтов с триалами, чьи трассы преподносят ну очень пересеченную местность.

Toyota Land Cruiser 80
Toyota Land Cruiser 80
И легковая передняя панель будет создавать ощущение комфорта в дальних путешествиях
И все же триал да спринт не совсем те мероприятия, по которым в чистом виде можно судить о внедорожных способностях машины. Особенно спринт. На обоих соревнованиях, кстати, хозяин «восьмидесятки» взял на ней первое место. Никак это не характеризует автомобиль с точки зрения проходимости, напротив, подводит под осознание «нишевости» качеств этого автомобиля. Правда, в отличие от предыдущего Land Cruiser, у этого «ниш» применения гораздо больше. Например, по обычным дорогам ездить на нем весьма приятно. Как говорилось выше, подвеска стала на порядок жестче, а энергоемкость ее возросла в несколько раз. Потому-то не боялся владелец на спринте «ломоты в членах» — там, где аналогичной модели «стандарт» плюхался вниз под хлопки отбойников, наш «Круизер» стегал, похоже, на половине хода колес. Повторимся, не из-за большой их величины, а благодаря серьезно усиленной подвеске.

Ходы ее, между прочим, вообще уникальностью не отличаются. Конечно, все познается в сравнении. Обычный «на понтах» «Круизер», скорее всего, не повторит и половины тех упражнений, с которыми легко расправляется джип, «подкованный» «страусом». Если же сойтись зуб на зуб с «Бессмертным», то поединок последним будет выигран вчистую. К сожалению, нам не удалось свести оба внедорожника в очной баталии. Зато вначале «восьмидесяткой» «протоптали» в «песочнице» неровности. Так сказать, «оттарировали» их, чтобы потом приехать туда на LC60. И вот что выяснилось. В то время как «экспедиционник» под раскачку уже начал «вскидывать копытце» (вот когда нужны жесткие межколесные блокировки), Immortal просто перешагнул кочку. И даже на почти вертикальном пригорке выше прежнего на полметра продолжал тянуть ногу, еще как-то умудряясь цеплять скользкую поверхность.

Кто-то разве спорит, что каждому свое? Построенные с использованием различных «исходных программ», зашитых в джиперской голове, оба этих внедорожника уникальны. Думаю, даже можно говорить о том, что в нашем регионе они на данный момент олицетворяют верх внедорожного инженерного искусства, чья очередная вершина (очень хочется верить) будет в скором времени взята. Вполне вероятно, что той же «восьмидесяткой». В отличие от предка, ее постройка пока не закончена. Владелец собирается защитить джип снизу, слегка нарастить карданы, поставить дополнительные баки, еще по одному амортизатору на колесо (спереди — внутрь пружин, сзади — на отдельных креплениях рядом со штатными) и оборудовать 165-сильный дизель приводным нагнетателем (!) с двумя промежуточными охладителями. А в планах у него уже другой аппарат. Также на базе LC80, также под дальние рейды, но в ином техническом исполнении.

Рудольф Кавчик, владелец Toyota Land Cruiser 80

— В этом внедорожнике меня, прежде всего, покоряет комфорт — практически легковой! Универсальность тоже играет далеко не последнее значение. Уверен, что из LC80 может получиться отличный «проходимец». А «рейдер» из него еще лучший. Собираюсь нынешним летом прокатиться по Монголии. Полагаю, такое испытание он выдержит. Хотя, наверняка, условия путешествия подскажут какие-нибудь новые решения. Продам, возьму такой же и буду творить.

Максим МАРКИН
Фото автора

Оставить комментарий:

Имя:
E-mail:
Сообщение: