Российский Клуб Любителей Автомобилей Марки Тойота

Экспорт новостей:

Статьи

Lexus RX400h? Позор!LHD

Toyota Harrier vs. Lexus RX300

Lexus RX400h ′2005LHD

Lexus RX300 '2003 в АРLHD

RX300 vs. XC90 vs. GM SRXLHD

Lexus RX300 vs. MuranoLHD

Lexus RX300 2003. ОбзорLHD

Lexus RX300 vs VW Touareg 3.2

Lexus RX300 (Мотор)LHD

Lexus RX300LHD

Lexus RX300 '1998LHD

Sequoia. ЗнакомствоLHD

Kluger V. Шибкий умник

Highlander '2001LHD

Highlander. Рабочий характерLHD

Harrier MCU15 '1999 - 2

Harrier MCU15 '1999 - 1

Harrier 10. Машина с HARактером

Harrier 10. Первый в новом жанре

Toyota RAV4 '2006 (А+С)

RAV4 '2006. Ставка на технику

RAV4 20 '2000 (rev)LHD

RAV4 20. Сэкономим на дверях?

RAV4 20 vs. CR-VLHD

RAV4 20 - Vitara - FreelanderLHD

RAV4 20 и одноклассникиLHD

RAV4 20 vs. Outlander (ЗР)

RAV4 20 vs. Outlander (АР)LHD

RAV4 20 vs. CR-V. Два подходаLHD

RAV4 20 в АРLHD

RAV4 20 тюнинг (2002)LHD

RAV4 20 Diesel (eng.)LHD

RAV4 20, CR-V, Freelander. ТестLHD

RAV4 20 '2001. ОбновлениеLHD

RAV4 20 '2000. Воплощение дваLHD

RAV4 20 vs. Mitsubishi PininLHD

RAV4 20 vs. Honda CRVLHD

RAV4 20 (rev)LHD

RAV4 SXA10 '1997

RAV4 SXA11 '1996

4Runner V8 '2003LHD

Обновленный 4Runner

4Runner N130LHD

4Runner '1991LHD

4Runner VZN130 '1995LHD

4Runner. ОписаниеLHD

HiLux / 4Runner. ОбзорLHD

Hilux Surf '2003 (ГА)

Terrano / Pajero / HiLux Surf

Patriot / GW Safe / Hilux Surf

HiLux Surf. Бигфут

Hilux Surf KZN185 '1999

HiLux/4Runner. РазвитиеLHD

HiLux Surf, Pajero, Terrano

Hilux Surf KZN130 '1994

Hilux Surf KZN130 '1994

HiLux Surf 130 '1994

Hilux Surf LN130'1992

Hilux Surf LN130 '1994

Hilux Surf LN130'92. Опыт

Hilux Surf LN130 '1990

Hilux Surf YN130 '1990

Hilux 2.4TD. Прораб

HiLux Surf LN130 '1991

HiLux Surf SSR LTD '1990

HiLux Surf LN130 '1990

LC Prado vs. Touareg

LC 120 Prado '2004LHD

LC Prado 120. Младший братLHD

LC120 Prado. "120" в грязиLHD

LC120 Prado. ГвардеецLHD

LC 120. Синдром доверияLHD

LC Prado ′2003. Настоящий

Prado vs. Pajero vs. DiscoveryLHD

LC90 '2003LHD

Prado 90 vs. SsangYong Rexton

LC90 Prado '2000LHD

LC90 Prado '1997LHD

LC90 Prado (1996-2003)LHD

Prado′96 и одноклассникиLHD

Land Cruiser Prado (1996-2002)

Prado, Pajero, Trooper. ТестLHD

LC70 HZJ73 '1990

LC70. Штурмовое орудиеLHD

Lexus LX470 в ИркутскеLHD

Lexus LX470LHD

LC 100 Cygnus

LC100 vs. LX470LHD

LC100 vs. LC105LHD

LC100 в АРLHD

LC100 '2003LHD

LC100. Тест-драйв

LC100 V8 VX '2003LHD

LC80, LC100. Русский размер

LC100 VX vs. Lexus LX470 - 2LHD

LC100 (Газета.ру)LHD

LC100. Внедорожный автобусLHD

LC100. ФункциональностьLHD

LС105. ОбзорLHD

LC100 vs LC80. ТестLHD

LC FZJ80 '1995LHD

LandCruiser HZJ80 '1993

Land Cruiser 80 '1991

Land Cruiser 60 '1989LHD

LC60. Тайна старого крейсера

Land Cruiser. РазвитиеLHD

TLC. Полвека популярностиLHD

RAV4 10 ′1994 (by Toyota)LHD

LC 90 Prado ′1996 (by Toyota)LHD

LC 100 '1997 (by Toyota)LHD

Выбор внедорожникаLHD

Подержанный джипLHD

Внедорожники ToyotaLHD

Обзоры/Тест-драйвы

Главная | Обзоры/тест-драйвы | Джипы | Rav4 20 (rev)lhd

Джипы

RAV4 20 (rev)LHD

13.09.2006

   

По материалам сайта "Автомаркет" (Иркутск)

Шесть лет назад Toyota была первооткрывателем нового класса автомобилей, получивших название SUV - машин для активного отдыха, или как еще принято их называть, "паркетных внедорожников". Бесспорно, этот маркетинговый шаг имел успех, о чем свидетельствуют и объемы продаж, и появление конкурентов - Honda CR-V, Land Rover Freelander, Suzuki Grand Vitara. Сложился и определенный круг покупателей таких машин - как правило, молодые преуспевающие женщины. Но, видимо, маркетологов Toyota такая ограниченность применения не очень-то устраивала и осенью прошлого года они пошли на радикальное обновление модели, которая теперь приобрела не только более серьезные внешние черты, но и внедорожные качества, став ближе по этим параметрам к своему старшему брату Land Cruiser. Проверить это мы и решили, едва новый автомобиль появился в TOYOТA-центр-Иркутск.

СТРОЖЕ СНАРУЖИ...

Отличия новой модели от предшественника столь велики, что, встретив на дороге, ее можно принять за новый автомобиль. Крутые бедра, особенно выпиравшие у трехдверной модификации, теперь сгладились, как после интенсивных занятий аэробикой, превратившей пышные формы в элегантные мышцы. Особенно это заметно спереди, где бросаются в глаза окантовка передних колес и наползающие на крыло и капот раскосые фары, выступающие, как у рыбки-"телескоп", за габарит корпуса. Довершает оригинальность этого решения прозрачный рассеиватель. Решетка радиатора почти не изменилась, а вот бампер приобрел новые очертания, к тому же он оригинально выглядит за счет раскиданных по углам паре фонарей - поворотников и противотуманок. Капот выглядит короче - его длина скрадывается увеличившейся шириной.

Посовременнее выглядит RAV 4 и в профиль, в первую очередь за счет восходящей спереди назад линии "пояса" и слегка ниспадающей задней части крыши, роднящей его с такими авангардными и более крупными джипами, как Lexus RX300 и Mercedes Benz ML320. Такое дизайнерское решение избавило машину от былой игривости во внешнем облике, что позволит привлечь к ней внимание сильного пола не только как покупателей, но и активных пользователей машины, что конечно же, должно сказаться на объемах продаж.

Сзади "равик" не менее оригинален - крайняя часть крыши слегка вздернута и образует что-то вроде спойлера, задняя дверь почти во всю свою ширину украшена запасным колесом, которое можно было бы опустить чуть ниже - оно немного перекрывает вид назад. Но опустить запаску сложно, нарушится гармония - у автомобиля нет заднего бампера, который заменяют выштамповки на двери и две пластиковые накладки на крыльях, слегка заходящие назад. Запасное колесо по аналогии с Land Cruiser полностью закрыто пластиковым кожухом с двумя треугольными выштамповками. На близость с Cruiser указывают и другие внешние детали - например, однотипные ручки дверей. Вся пластмассовая обвеска окрашена в цвет кузова, что опять же говорит о серьезном предназначении машины - с прежней пестрой легкомысленностью покончено.

...ВЕСЕЛЕЙ ВНУТРИ

Как и снаружи, внутри автомобиль серьезно преобразился - но здесь изменения носят другой характер. Если прежний RAV внутри был откровенно скучен, то нынешний выглядит куда интереснее. В интерьере прибавилось множество округлых форм, придающих уютному салону спортивно-игривый шарм. Хотя многоцветная передняя панель нам показалась слишком яркой, тем более в противовес строгой серо-голубой двухструктурной тканевой обивке сидений.

Первое, что привлекает внимание в салоне - передняя панель, в центре которой главенствует овал с пластиковой окантовкой под алюминий, закрепленный хромированными декоративными болтами. В гармонии с этой декорацией выступает и обрамление рычага переключения передачь на туннеле - такого же цвета и опять же с декоративными болтами.

Панель приборов намекает на спортивный стиль автомобиля - в центре чуть приподнятый и выдвинутый вперед тахометр, чья окружность заметно меньше расположенных по краям спидометра с электронным одометром и указателей количества бензина и температуры охлаждающей жидкости в двигателе. Многочисленные контрольные и индикаторные лампы разбросаны по всей панели приборов за исключением шкалы спидометра. По краям передней панели разместились округлые дефлекторы вентиляции, направление потока регулируется непосредственно за дефлекторы. Весь этот ансамбль выступает в авангардном стиле "хай-тек" ("высокие технологии"). В таком же ключе, но более проспортивном, выполнен и трехспицевой руль с четкой выштамповкой под большие пальцы рук. Ступица руля небольшая, остается только удивляться, как туда втиснули "аэрбег", крышка пассажирской подушки безопасности куда как внушительнее.

Салон не только внешне уютный, но удобный и практичный, начиная с площадки для отдыха левой ноги (хотя это понятие весьма условно - педаль сцепления легкая, да и требуется нечасто) и заканчивая дополнительной розеткой между передними сиденьями. Всяких кармашков, багажничков, держателей и крючков в салоне великое множество - раньше подобное доводилось встречать только в Subaru Forester и Renault Megan Scenic. Особенно запомнились универсальные держатели для напитков перед рычагом переключения передач, за счет сдвижных упоров позволяющие зафиксировать и жестяные баночки, и большие пластиковые бутылки. Удивила конструкция карманов на передних дверях, с большой прорезью - положить в них можно разве что газеты, что для нас не очень-то привычно.

В салоне без труда разместятся пятеро, но производитель четырьмя подголовниками ограничивает комфортную посадку. К тому же в этом случае все четверо смогут подобрать для себя оптимальное положение - сиденья имеют регулировки, передние - по три, задние - по две. Единственная забота о пятом пассажире - ремень безопасности, "растущий" из специального пенала на потолке багажного отсека справа.

Багажник вписывается в общий объем салона, хотя его можно разграничить по нижнему уровню стекол полкой и выдвижными шторами, закрывающими пространство до спинок задних сидений. Погрузка тяжелых и объемных предметов не затруднит, так как проем, открывающийся задней дверью, просто огромен, а погрузочная высота находится ниже уровня колен. Откидные крючки на спинках сидений позволяют зафиксировать сумки и пакеты - те, кто собирал рассыпавшиеся на полу, а то и побитые яблоки и апельсины, это оценит. В общем, с рынка или из магазина можно ехать, не особо беспокоясь о сохранности покупок.

ОПЕРАЦИЯ НА СЕРДЦЕ

Двухлитровый мотор прежнего "равика" казался оптимальным для такой машины, но производитель пошел по пути его совершенствования, создав новый двигатель с фирменной тойотовской системой регулирования фаз газораспределения - в зависимости от режима движения меняется высота подъема впускных клапанов. Впрыск бензина осуществляется непосредственно в камеру сгорания, что позволяет использовать очень бедную смесь и добиваться высокой экономичности. За счет конструктивных усовершенствований увеличена жесткость алюминиевого блока цилиндров, что существенно уменьшило вибрации, а для снижения уровня шумов (и веса) впускной коллектор выполнен из пластмассы. В результате мощность двигателя возросла на 22 л.с. Изменяемые фазы фазы газораспределения существенно увеличили крутящий момент на малых оборотах, а характеристика его нарастания стала более плавной, так что теперь этот мотор вполне может соперничать с дизелем, что, конечно же, огромный плюс для внедорожника.

Вообще-то RAV 4 может комплектоваться и 1,8-литровым двигателем, но по официальным каналам в Россию он не поставляется, так же, как и переднеприводная модификация. Зато можно купить автомобиль с автоматической адаптивной коробкой передач, подобной комплектуется только Lexus RX300 (подстраивается под стиль движения владельца и имеет несколько режимов, таких, например, как ограничение переключения на высшую передачу) - он будет стоить чуть дороже.

УМЕРЕННАЯ ТЕРАПИЯ ОРГАНИЗМА

Механическая же коробка передач перекочевала с прежней модели, разве что несколько изменены передаточные числа, а межосевой дифференциал для повышения внедорожных характеристик вместо принудительной блокировки получил вискомуфту. Той же цели служит и дифференциал повышенного трения в редукторе заднего моста, конструкция которого претерпела значительные изменения - пружины с амортизаторами разделены, чуть поднята точка крепления растяжки задних колес (теперь они крепятся не так близко к дороге). Для улучшения курсовой устойчивости в задней подвеске появился стабилизатор, уменьшающий ход подвески колес, и как следствие - ограничивающий внедорожные качества - за комфорт на асфальте (а все-таки автомобиль большей частью будет использоваться на нем) приходится платить характеристиками проходимости. В общем, борьба противоположностей, а в результате - неплохой компромисс.

Дисковые тормоза всех колес получили антиблокировочную систему с электронным распределением тормозных сил не только по осям, но и по бортам автомобиля.

Увеличение базы и колеи сказалось не только на внутреннем комфорте, но и ходовых качествах обновленного автомобиля. На асфальте это комфортная легковушка среднего класса - нет ни типично джиперского галопирования, боковой раскачки и кренов даже в быстрых крутых поворотах (ну разве совсем незначительные). Казалось бы, с ростом скорости внешние шумы должны резко возрастать - все-таки это внедорожник, но типично легковой коэффициент лобового сопротивления 0,34 позволяет обходить этот джиперский недостаток. Очень четкое (как и все органы) управление автомобилем - руль острый и легко прогнозируемый.

РЕЗУЛЬТАТ

Разгоняется "равик" ровно и уверенно на любой передаче, особенно чувствительна его тяга на низких оборотах: стоит тахометру (на пятой передаче) преодолеть отметку 1700, как мотор начинает уверенное ускорение, при 2000 оборотах скорость достигает отметки 80 км/час. Вибрация на любых режимах двигателя минимальна, слышится только, как что-то поскрипывает под передней панелью, наверное, притрется со временем.

На асфальте все очень замечательно, но попробуем с него съехать. И тут "равик" попадает в свою стихию, как будто получая наслаждение от ям, кочек, буераков. Жаль, не удалось испытать его в грязи (где же ее возьмешь при минус 20), но уверены - и там бы он не оплошал, залогом чего служат "дизельная" тяга на низких оборотах и полный привод с двумя автоматически блокирующимися дифференциалами. Пробить подвеску с газонаполненными амортизаторами кажется невероятным, при разумном движении по ухабистому проселку Toyota выглядит достойно - раскачивается в меру, а подвеска разумно гасит все колебания. Никак не прореагировал "равик" и на снежную целину, разве что разок ушел в занос на небольшом косогоре, который был легко ликвидирован поворотом руля - типично заднеприводный прием. Конечно, если вывесить автомобиль по диагонали, то могут возникнуть проблемы, но все-таки для экстремального бездорожья автомобиль не предназначен. А границу его внедорожных качеств легко можно определить, посмотрев на графы технических характеристик, рассказывающих об углах преодоления максимальных препятствий.

Тормоза испытывали на разных покрытиях и всегда получали "неизменно превосходный результат". Ощущение, будто фары, как глаза, выдают команду на оптимальное замедление - умная электроника во всех ситуациях обеспечивает оптимальное торможение, передавая на педаль легкую вибрацию с небольшим стрекотом. Классическая АБС увеличивает тормозной путь, не давая колесам заблокироваться, инженеры Toyota решили этим пренебречь - колеса на мгновенье все-таки блокируются, возникает даже легкий занос, но не более того. Специально посмотрели тормозной путь, чтобы убедиться в этом - так и есть - следы блокировки заметны, но ведь автомобиль не сбился с курса и создал максимальный эффект торможения.

За этот год довелось испытать множество достойных автомобилей, но в первый раз очень захотелось такой купить. Жаль, но $34000 не скопишь на газетных гонорарах. Но инженеры Toyota, доказавшие, что нет предела совершенству, заслуживают самых лестных слов.

Н. РУДЫХ. Фото С. ПОДБЕРЕЗКИНА .

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Модельный год 2000
Год выпуска 2000
КУЗОВ
Тип вседорожный, универсал
Количество дверей/мест 4/5
Конструкция/материал несущий сварной/сталь с распорной
ДВИГАТЕЛЬ
Модель 1AZ-FE
Тип бензиновый с распределенным впрыском
Рабочий объем, куб. см 1998
Количество и расположение цилиндров 4 в ряд
Диаметр цилиндра х ход поршня, мм 86х86
Степень сжатия 9,8
Количество клапанов на цилиндр 4
Мощность/об. кол. вала (кВт; л.с.) 110; 150/6000
Крутящий момент/об. кол. вала, Нм 192/4000
Механизм газораспределения двухвальный DONC,
ТРАНСМИССИЯ
Расположение двигателя поперечное
Привод на все колеса, постоянный, с центральным
Коробка передач механическая пятиступенчатая
РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ
Тип реечное с гидроусилителем
Радиус разворота, м 5,3
ПОДВЕСКА
Передняя независимая, пружинная McPherson со
Задняя независимая, пружинная многорычажная
ТОРМОЗА
Тип гидравлические с усилителем
Тормозные механизмы:
передние дисковые вентилируемые
задние дисковые
АБС с электронным распределением тормозных сил EBD
КОЛЕСА
Диски литые из алюминиевого сплава
Шины 215/70 R16
РАЗМЕРЫ/ОБЪЕМЫ/ВЕС
Длина/ширина/высота, мм 4245/1735/1715
База, мм 2490
Колея передняя/задняя, мм 1505/1495
Клиренс, мм 195-205
Передний свес, мм 760
Задний свес, мм 995
Угол въезда и съезда (град) 31
Угол переезда (град) 23
Снаряженная масса, кг 1335
Допустимая полная масса, кг 1825
Объем багажника, л 400-500/970
Объем топливного бака, л 57
ДИНАМИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Максимальная скорость, км/час 185
Время разгона до 100 км/час, сек 10,6
РАСХОД ТОПЛИВА, л/100 км:
на трассе 7,3
в комбинированном цикле 8,8
в городском цикле 11,4

Оставить комментарий:

Имя:
E-mail:
Сообщение: