Статьи
Toyota Harrier vs. Lexus RX300
Highlander. Рабочий характерLHD
Harrier 10. Машина с HARактером
Harrier 10. Первый в новом жанре
RAV4 20 - Vitara - FreelanderLHD
RAV4 20 vs. CR-V. Два подходаLHD
RAV4 20, CR-V, Freelander. ТестLHD
RAV4 20 '2000. Воплощение дваLHD
RAV4 20 vs. Mitsubishi PininLHD
Patriot / GW Safe / Hilux Surf
Prado vs. Pajero vs. DiscoveryLHD
Land Cruiser Prado (1996-2002)
Prado, Pajero, Trooper. ТестLHD
LC100 VX vs. Lexus LX470 - 2LHD
Обзоры/Тест-драйвы
Джипы
Lexus RX400h? Позор!LHD
13.09.2006
Раннее утро. Бензоколонка на выезде из Москвы. Заправляемся «под пробку»,
обнуляем маршрутные компьютеры и делаем первую запись в таблице учета топлива. Наша цель — Волгоград: 1000 км строго
на юг по трассе М-6, потом пробная вылазка на легкое бездорожье и марш-бросок в обратном направлении. Наши
автомобили — Cadillac SRX с бензиновой V-образной «восьмеркой», BMW X3 с рядным шестицилиндровым
турбодизелем...
И самая интригующая новинка сезона — гибридный Lexus RX400h с уникальным бензоэлектрическим силовым
агрегатом.
Что такое Lexus RX400h? Во-первых, это более мощная, престижная и дорогая версия кроссовера RX300. А во-вторых, это техническая альтернатива обычным автомобилям. Ведь по замыслу тойотовских конструкторов, гибридная силовая установка HSD,
Hybrid Synergy Drive (ранее ее называли THS, Toyota Hybrid System, но теперь она ставится и на автомобили Lexus),
призвана совмещать высокую мощность с завидной топливной экономичностью. Поэтому Lexus RX400h, оснащенный бензиновой
V-образной «шестеркой» объемом 3,3 л, имеет в индексе цифру «400». Она указывает воображаемый рабочий объем, характерный
для восьмицилиндровых двигателей.
По этой причине в пробег с гибридным Лексусом мы взяли Cadillac SRX. Его мотор V8 объемом 4,6 л развивает 325 л.с., но при этом Cadillac сопоставим с гибридом по цене: в базовой комплектации он даже дешевле. А альтернатива со стороны
быстрых дизельных кроссоверов — разве что BMW X3 3.0d с рядной «шестеркой» мощностью 204 л.с. Новых Мерседесов М-класса с
224-сильным турбодизелем (320 CDI) в России пока нет.
Итак, вот вам главная интрига этого теста. Способен ли Lexus RX400h сравниться по своим тяговым возможностям с восьмицилиндровым кроссовером, а по экономичности — с турбодизельным BMW?
Заводится Lexus RX400h непривычно. Поворачиваешь ключ, а в ответ — тишина. Но на индикаторе текущей мощности появляется слово «Ready» — пораскинув электронными «мозгами», Lexus уже подготовил электромоторы к старту. Селектор — в Drive,
осторожно наступаем на педаль акселератора. И — вновь тишина! Машина трогается, а мотора не слышно, поскольку работает сейчас только передний электродвигатель. Продавишь педаль чуть смелее — к делу подключится еще один тяговый электромотор, который приводит задние колеса. И лишь когда утопишь педаль всерьез, на помощь электродвигателям придет бензиновая «шестерка» — и Lexus начнет стремительно набирать ход,
оправдывая свое «четырехлитровое» обозначение. Разгон превосходен!
На загруженной трассе Москва—Волгоград особой разницы в динамике машин не ощущалось. Но мощный Cadillac SRX проигрывал по удобству управления тягой — мешали ощутимые рывки и большие задержки «автомата» при переключениях «вниз». Зато BMW X3
хорош. Мягкие и быстрые переключения, великолепные отклики на действия акселератором... Особый кайф — разгон в зоне средних оборотов дизеля. Пушечное ускорение под свист турбокомпрессора — и постоянная боевая готовность «автомата»: при сбросе газа стрелка тахометра задерживается в правой части шкалы, словно ожидая, что водитель вновь как следует топнет по педали.
А Lexus — словно с другой планеты. Он не заводит, как BMW, и не нервирует, как Cadillac: небольшая заминка на старте — и ровное, но весьма напористое «бесступенчатое» ускорение. Ведь коробки передач здесь вообще нет — роль вариатора выполняет
электромеханическая трансмиссия, которая плавно изменяет передаточное отношение по командам электроники.
В том, что касается управляемости, самые «легковые» повадки — у BMW. Реакции на повороты руля точны и однозначны, крены невелики. При выходе на дугу «икс-третий» начинает скользить передком, но недостаточная поворачиваемость быстро сменяется
нейтральной. А если в этот момент полностью открыть газ, то BMW X3 с легкостью уйдет в занос — естественно, если отключена система стабилизации DSC.
Cadillac — полная противоположность. Низкая чувствительность рулевого управления, высокая степень
недостаточной поворачиваемости, излишние запаздывания, большие крены и значительная диагональная раскачка на виражах...
Впрочем, разве может круизный лайнер управляться иначе?
Может! Если это Lexus. Он тоже сильно кренится, но с пользой — подруливающая подвеска охотно изменяет кривизну траектории. Причем на точности реакций ни крены, ни диагональная раскачка почти не сказываются. И с информативностью рулевого управления здесь все в порядке. Претензии заслужили лишь электрогидравлические тормоза — при нажатии на педаль сперва реакции нет, а потом замедление
наступает слишком резко. Кстати, именно Lexus при замерах показал самый большой тормозной путь со 100 км/ч — 45,2 метра.
Измерения разгонной и тормозной динамики мы провели уже после возвращения из 2500-километрового пробега. Что
выяснилось? Самый быстрый — конечно, Cadillac (222 км/ч «максималки» и 7,9 с времени разгона 0—100 км/ч). Турбодизельный BMW медленнее — 202 км/ч, 8,6 с. А Lexus, как оказалось, способен набрать 198 км/ч и разгоняется до «сотни» за 8,3 секунды.
Неплохо, но... Получается, что BMW X3 с трехлитровым турбодизелем и гибридный Lexus с двигателем объемом 3,3 л и двумя электромоторами примерно одинаковы по динамике разгона! Причем это справедливо только в том случае, если тяговая батарея гибрида заряжена полностью или хотя бы наполовину. А если вы только что совершили ряд энергичных разгонов и бензиновый двигатель с помощью специального генератора еще не успел возобновить запас ампер-часов? Тогда время набора «сотни» у RX400h увеличится на целых две секунды. По сути, в этот момент Lexus разгоняется только 211 лошадиными силами бензинового мотора.
Что с расходом топлива? На трассе бесспорный лидер — дизельный BMW. Средний расход солярки составил всего 9,2 л/100 км! Гибридный Lexus проигрывает, и немало — 14,2 л/100 км. А мощный Cadillac ожидаемо оказался самым прожорливым — 18,1 л/100 км.
Победа дизельной техники над гибридной? Если говорить о топливной экономичности в дальней поездке, то дело обстоит именно так. Ведь длительное движение с высокими скоростями — это как раз тот режим, когда раскрываются все достоинства
турбодизелей. А вся хитроумная электромеханика гибридной силовой установки, наоборот, оказывается почти бесполезной — Lexus RX400h удерживает крейсерскую скорость исключительно усилиями бензинового мотора, и расход возрастает до 16,7 л/100 км.
Но если толкаться в городских пробках, то ситуация меняется: расход солярки у BMW растет, а аппетит гибридного Лексуса, наоборот, падает. Ведь если обычный автомобиль (неважно, бензиновый или дизельный) при торможении превращает кинетическую энергию движения в бесполезный нагрев тормозов, то электромоторы «гибрида» позволяют сберечь часть этой энергии — и закачать ее в батарею в виде бесплатного «бонуса». В итоге средний расход у Лексуса и BMW при городской езде получился примерно одинаковым — 11,9—12,1 л/100 км.
Где же обещанные радикальные преимущества гибридомобиля? Они есть. Но только если сравнивать Lexus RX400h с мощными восьмицилиндровыми бензиновыми автомобилями — такими, как Cadillac SRX. Именно такое сравнение характерно для Америки и для Японии, где современных легковых турбодизелей практически нет. И именно две этих страны — основные рынки сбыта гибридомобилей.
А насколько перспективен Lexus RX400h на российском рынке? Ведь в России покупают гибридомобиль весьма охотно — только за июль продано 55 машин. Это больше, чем кроссоверов Cadillac SRX за полгода!
Огромный плюс Лексуса для нас, россиян, — комфорт. Прекрасная плавность хода, отменная шумоизоляция — здесь RX400h выигрывает и у BMW, и у Кадиллака. Но вряд ли это можно отнести к достоинствам гибридного силового агрегата — ведь обычный RX300 не менее комфортабелен.
А вот специфические минусы для российской эксплуатации у гибридомобиля RX400h есть, и с некоторыми из них мы
столкнулись.
Во-первых, Lexus RX400h — фактически переднеприводный автомобиль. Ведь задние колеса приводятся только 50-киловаттным электромотором, который не в состоянии обеспечить серьезную тягу. Поэтому при обгонах под полным газом мощный передний силовой агрегат провоцирует подруливание передних колес, и «баранка» стремится вырваться из рук. Выбираясь из асфальтовой колеи, автомобиль буквально шарахается в сторону!
Что же будет вне асфальта?
Стоп. «Ваш автомобиль не предназначен для езды по бездорожью» — четко и ясно сказано в инструкции к гибридному Лексусу. Какое счастье, что мы прочли эти слова вовремя! А ведь у нас была идея преодолеть небольшую протоку, впадающую в Ахтубу, вброд. Но когда читаешь о том, что «попадание воды внутрь автомобиля может привести к короткому замыканию тяговой аккумуляторной батареи», желание плавать отпадает...
Но дело даже не в штурме бродов. Мы обнаружили полную внедорожную беспомощность Лексуса в простейших жизненных ситуациях. Например, трогание на крутом подъеме. Нажимаем на газ, отпускаем тормоз... А Lexus даже не пытается двинуться
вперед, предательски сползая обратно!
Еще один пример — песок под колесами. На фотографиях видно, что это не «внедорожная» езда — просто мы съехали на берег Ахтубы для фотосъемки. И BMW X3 с его автоматически подключаемым приводом на передние колеса (xDrive), и Cadillac SRX с постоянным полным приводом здесь чувствовали себя как рыбы в волжской воде — лихо бороздили прибрежную зону, весело вздымая песчаные вихри. А Lexus...
Гибрид стоял в сторонке и ждал буксира. При трогании с места на электромоторах подключение бензиновой «шестерки» сыграло злую шутку: крутящий момент на передних колесах резко возрос, и Lexus тут же «закопался» в песке. Но самое обидное то, что «пленник» не очень-то пытался освободиться. Максимум, на что была способна «синергетическая» установка, — это провернуть передние колеса на пол-оборота, не больше. А за эти пол-оборота машина только глубже зарывалась в песок!
Судя по всему, электронные «мозги», управляющие установкой Hybrid Synergy Drive, настроены на определенный максимум «стартового» крутящего момента. А если сопротивление колес превышает этот момент, то все попытки движения пресекаются на
корню. И это может стать проблемой при трогании на песке — или на снегу. Как Lexus RX400h будет вести себя в российских сугробах? Скоро узнаем.
Еще об одной особенности можно прочитать в инструкции. «Если вы не пользуетесь автомобилем две или более недели, тяговая батарея и резервный аккумулятор разрядятся. Заряжайте их один раз в две недели на протяжении примерно 30 минут,
запуская гибридную систему с выключенными электрическими компонентами». Это означает, что Lexus RX400h нельзя надолго оставлять без присмотра. Иначе... «При разрядке тяговой батареи автомобиль с гибридным приводом не заведется. Свяжитесь с вашим дилером компании Lexus». Дело в том, что стартера у гибридомобиля нет и «прикурить» тоже не удастся. Поэтому если Lexus разряжен, то клиенту придется за свой счет доставлять машину к дилеру, и механики оживят батарею с помощью специального зарядного устройства. Правда, пока что в России нет ни одной такой «зарядки» — они появятся позже.
Не многовато ли хлопот? Но так всегда бывает с новыми технологиями!
Однако мы бы пока не стали рисковать — и предпочли гибридомобилю обычный Lexus RX300. А если хочется внести свой вклад в борьбу с глобальным потеплением, то можно купить автомобиль с мощным турбодизелем. Он хоть шумнее и вибронагруженнее гибрида, но пока что более приспособлен к российским реалиям...
Что почем?
Обычный Lexus RX300 с 211-сильным бензиновым
двигателем стоит от $56900 (комплектация R1) до $66100 (R3).
Причем даже в самом простом исполнении автомобиль имеет девять
подушек безопасности, включая подушку для защиты коленей
водителя. Гибридный кроссовер Lexus RX400h за $77300
отличается более мощным силовым агрегатом (272 л.с.) и самым
высоким уровнем оснащения: здесь есть цветной семидюймовый
дисплей для
управления музыкальной системой Mark Levinson с 11
динамиками и для просмотра изображения с камеры заднего вида.
Кроме того, «гибрид» оснащается «продвинутой» системой
стабилизации VDIM, Vehicle Dynamics Integrated Managеment.
Подвеска — не пневматическая (устанавливается на RX300 в
комплектациях R2 и R3), а пружинная.
Автомобили марки Lexus в России обслуживают четыре
дилерских центра — по два в Москве и Санкт-Петербурге.
Гарантия — три года или 100 тыс. км пробега.
Cadillac SRX — это самый доступный кроссовер с
восьмицилиндровым двигателем на нашем рынке. Богатую «базовую»
комплектацию ($71000) в настоящее время можно дополнить разве
что DVD-плейером с беспроводными наушниками, люками в крыше
разного размера, сиденьями третьего ряда с электроприводом и
перламутровой окраской. Такой Cadillac стоит $76150. А вскоре
к семи дилерам в трех городах (Москва, Санкт-Петербург,
Екатеринбург) начнут поступать машины 2006 модельного года,
сделанные в Калининграде. Но дешевле они не станут — потому
что будут продаваться в двух фиксированных комплектациях,
превосходящих нынешнюю «базу». В первой на кроссовер будут
устанавливаться DVD-плейер и дверь багажника с электроприводом
($72900). А во второй версии добавятся третий ряд сидений и
огромный люк UltraView Plus ($77900).
Гарантия — три года или 100 тыс. км пробега
BMW X3 с двухлитровым бензиновым двигателем (150
л.с.) и «механикой» стоит $46620 (Є37900). Двухлитровый дизель
на две тысячи евро дороже. А самый дорогой Х3 — это кроссовер
с бензиновым мотором объемом три литра (231 л.с.) в исполнении
Dynamic или Luxury — $69990 (Є56900). BMW Х3 3.0d, который
участвовал в нашей поездке, продается в единственной версии
Business за $62610 (Є50900).
Гарантия — два года без ограничения пробега. Автомобили BMW
продают и обслуживают в России 34 дилерских центра в 23
городах.
BMW X3, Cadillac SRX, Lexus RX400h (данные производителей) | |||
BMW X3 3.0d | Cadillac SRX | Lexus RX400h | |
Тип кузова | 5-дверный универсал | ||
Число мест | 5 | 5 | 5 |
Объем багажника, л | 480—1560 | 918—1968 | 439—н.д. |
Снаряженная масса, кг | 1855 | 2015 | 2040 |
Полная масса, кг | 2355 | н.д. | 2505 |
Двигатель | турбодизель | бензиновый | бензиновый/два электромотора* |
Расположение | спереди, продольно | спереди, продольно | спереди, поперечно /на передней и задней оси |
Число и расположение цилиндров | 6, в ряд | 8, V-образно | 6, V-образно |
Рабочий объем, см3 | 2993 | 4562 | 3311 |
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм | 84,0/90,0 | 93,0/84,0 | 92,0/83,0 |
Степень сжатия | 17,0 | 10,5 | 10,5 |
Число клапанов | 24 | 32 | 24 |
Максимальная мощность, л.с./кВт/об/мин | 204/150/4000 | 325/239/6400 | 211/155/560 (272)** |
Максимальный крутящий момент, Нм/об/мин | 410/1500—3250 | 427/4400 | 288/4400 |
Коробка передач | A5 | А5 | —*** |
Передаточные числа | |||
I | 3,42 | 3,42 | — |
II | 2,22 | 2,22 | — |
III | 1,60 | 1,60 | — |
IV | 1,00 | 1,00 | — |
V | 0,75 | 0,76 | — |
задний ход | 3,03 | 3,02 | — |
главная передача | 3,38 | 3,23 | н.д. |
Привод | полный, с автоматически подключаемым приводом передних колес | постоянный, полный, со свободным межосевым дифференциалом | полный, с автоматически подключаемым электроприводом задних колес |
Передняя подвеска | независимая, пружинная, McPherson | независимая, пружинная, на поперечных рычагах | независимая, пружинная, McPherson |
Задняя подвеска | независимая, пружинная, многорычажная | независимая, пружинная, на поперечных рычагах McPherson | независимая, пружинная, |
Передние тормоза | дисковые, вентилируемые | дисковые, вентилируемые | дисковые, вентилируемые |
Задние тормоза | дисковые, вентилируемые | дисковые, вентилируемые | дисковые |
Шины | 235/55 R17 | 235/60 R18 (сзади — 255/55 R18) | 235/55 R18 |
Максимальная скорость, км/ч | 210 | 225 | 200 |
Время разгона 0—100 км/ч, с | 8,2 | 7,2 | 7,6 |
Расход топлива, л/100 км | |||
городской цикл | 12,1 | 14,7 | 9,1 |
загородный цикл | 7,3 | 11,8 | 7,6 |
смешанный цикл | 9,1 | 13,1 | 8,1 |
Емкость топливного бака, л | 67 | 76 | 65 |
Топливо | дизтопливо | бензин АИ-92 | бензин АИ-95 |
* — передний электромотор: переменного тока, синхронный, мощностью 123 кВт; | |||
задний электромотор: переменного тока, синхронный, мощностью 50 кВт | |||
** — cуммарная мощность гибридной силовой установки 272 л.с. | |||
*** — планетарная бесступенчатая электромеханическая трансмиссия | |||
н.д. — нет данных |
Некоторые результаты измерений Авторевю | |||
Автомобиль | BMW X3 | Cadillac SRX | Lexus RX400h |
Максимальная скорость, км/ч | 202,2 | 222,5 | 197,9 |
Время разгона, с | |||
0—50 км/ч | 3,16 | 2,95 | 3,42/4,09* |
0—100 км/ч | 8,63 | 7,89 | 8,31/10,27* |
0—150 км/ч | 19,10 | 16,68 | 17,07/21,96* |
0—200 км/ч | 46,93 | 41,88 | — |
на пути 400 м | 16,41 | 15,70 | 16,13/17,51* |
на пути 1000 м | 29,82 | 28,65 | 29,05/31,38* |
60—100 км/ч (D) | 5,01 | 5,00 | 4,70 |
80—120 км/ч (D) | 6,51 | 5,63 | 5,74 |
Выбег, м | |||
с 50 км/ч | 606 | 558 | 711 |
130—80 км/ч | 986 | 974 | 1061 |
160—80 км/ч | 1523 | 1517 | 1577 |
Тормозной путь | |||
со скорости 100 км/ч, м | 41,2 | 42,4 | 45,4 |
Замедление, м/с2 | 9,4 | 9,1 | 8,5 |
со скорости 150 км/ч, м | 88,0 | 92,6 | 88,9 |
Замедление, м/с2 | 9,9 | 9,4 | 9,8 |
* — полностью заряженная батарея/частично разряженная батарея | |||
(после интенсивного разгона и максимальной скорости) |
Точность показаний спидометра | |||||||||
Показания спидометра, км/ч | 40 | 60 | 80 | 100 | 120 | 140 | 160 | 180 | 200 |
Истинная скорость, км/ч | |||||||||
BMW X3 | 37 | 57 | 76 | 95 | 115 | 134 | 154 | 174 | 193 |
Cadillac SRX | 39 | 59 | 78 | 98 | 118 | 137 | 157 | 177 | 197 |
Lexus RX400h | 37 | 57 | 76 | 95 | 114 | 134 | 153 | 172 | 192 |
Оснащение участвовавших в тесте автомобилей | |||
Марка | BMW | Cadillac | Lexus |
Модель | X3 3.0d | SRX 4.6 V8 | RX400h |
Цена базовой версии | $62710 | $71000 | $77300 |
Фронтальные подушки безопасности | + | + | + |
Боковые подушки безопасности | + | + | + |
Надувные «занавески» | + | + | + |
АБС | + | + | + |
Система динамической стабилизации | + | + | + |
Система контроля спуска с горы | + | — | — |
Автоматическая трансмиссия | + | + | + |
Усилитель рулевого управления | + | + | + |
Регулируемая рулевая колонка с электроприводом | — | — | + |
Регулируемый педальный узел | — | + | — |
Противоугонная сигнализация | + | + | + |
Электропривод и обогрев наружных зеркал | + | + | + |
Камера заднего вида | — | — | + |
Электростеклоподъемники передних и задних дверей | + | + | + |
Регулировка передних сидений с электроприводом | + | + | + |
Память положения водительского кресла | + | + | + |
Датчик освещения | + | + | + |
Датчик дождя | + | — | + |
Обогрев передних сидений | + | + | + |
Двухзонный климат-контроль | + | + | + |
Складывающееся заднее сиденье: | |||
в пропорции 60/40 | + | + | — |
в пропорции 40/20/40 | — | — | + |
Круиз-контроль | + | + | + |
Люк в крыше с электроприводом | — | О | + |
CD-чейнджер | — | + | + |
DVD-проигрыватель | — | О | — |
Телефонная подготовка | + | — | + |
Кожаная обивка салона | + | + | + |
Противотуманные фары | + | + | + |
Ксеноновые фары: | |||
ближний свет | + | + | + |
дальний свет | + | — | — |
Поворотные фары | — | — | + |
Пятая дверь с электроприводом | — | — | + |
Радар парковки передний/задний | +/+ | —/+ | —/— |
Полноразмерное запасное колесо | — | + | + |
Цена испытанного автомобиля | $62710 | $76150 | $77300 |
(+) Комплектация базовой версии | |||
(—) В базовой комплектации отсутствует |
По материалам сайта www.autoreview.ru
Оставить комментарий:
Все комментарии:
Jamesabexy
13.09.2006
Заказать seo поисковую оптимизацию сайта, Заказать услуги по продвижению сайта По всем возникшим вопросам Вы можете обратиться в скайп логин pokras7777 Аренда выделенных серверов по приемлимым ценам Раскрутка сайта под ключ