Российский Клуб Любителей Автомобилей Марки Тойота

Экспорт новостей:

Статьи

Lexus RX400h? Позор!LHD

Toyota Harrier vs. Lexus RX300

Lexus RX400h ′2005LHD

Lexus RX300 '2003 в АРLHD

RX300 vs. XC90 vs. GM SRXLHD

Lexus RX300 vs. MuranoLHD

Lexus RX300 2003. ОбзорLHD

Lexus RX300 vs VW Touareg 3.2

Lexus RX300 (Мотор)LHD

Lexus RX300LHD

Lexus RX300 '1998LHD

Sequoia. ЗнакомствоLHD

Kluger V. Шибкий умник

Highlander '2001LHD

Highlander. Рабочий характерLHD

Harrier MCU15 '1999 - 2

Harrier MCU15 '1999 - 1

Harrier 10. Машина с HARактером

Harrier 10. Первый в новом жанре

Toyota RAV4 '2006 (А+С)

RAV4 '2006. Ставка на технику

RAV4 20 '2000 (rev)LHD

RAV4 20. Сэкономим на дверях?

RAV4 20 vs. CR-VLHD

RAV4 20 - Vitara - FreelanderLHD

RAV4 20 и одноклассникиLHD

RAV4 20 vs. Outlander (ЗР)

RAV4 20 vs. Outlander (АР)LHD

RAV4 20 vs. CR-V. Два подходаLHD

RAV4 20 в АРLHD

RAV4 20 тюнинг (2002)LHD

RAV4 20 Diesel (eng.)LHD

RAV4 20, CR-V, Freelander. ТестLHD

RAV4 20 '2001. ОбновлениеLHD

RAV4 20 '2000. Воплощение дваLHD

RAV4 20 vs. Mitsubishi PininLHD

RAV4 20 vs. Honda CRVLHD

RAV4 20 (rev)LHD

RAV4 SXA10 '1997

RAV4 SXA11 '1996

4Runner V8 '2003LHD

Обновленный 4Runner

4Runner N130LHD

4Runner '1991LHD

4Runner VZN130 '1995LHD

4Runner. ОписаниеLHD

HiLux / 4Runner. ОбзорLHD

Hilux Surf '2003 (ГА)

Terrano / Pajero / HiLux Surf

Patriot / GW Safe / Hilux Surf

HiLux Surf. Бигфут

Hilux Surf KZN185 '1999

HiLux/4Runner. РазвитиеLHD

HiLux Surf, Pajero, Terrano

Hilux Surf KZN130 '1994

Hilux Surf KZN130 '1994

HiLux Surf 130 '1994

Hilux Surf LN130'1992

Hilux Surf LN130 '1994

Hilux Surf LN130'92. Опыт

Hilux Surf LN130 '1990

Hilux Surf YN130 '1990

Hilux 2.4TD. Прораб

HiLux Surf LN130 '1991

HiLux Surf SSR LTD '1990

HiLux Surf LN130 '1990

LC Prado vs. Touareg

LC 120 Prado '2004LHD

LC Prado 120. Младший братLHD

LC120 Prado. "120" в грязиLHD

LC120 Prado. ГвардеецLHD

LC 120. Синдром доверияLHD

LC Prado ′2003. Настоящий

Prado vs. Pajero vs. DiscoveryLHD

LC90 '2003LHD

Prado 90 vs. SsangYong Rexton

LC90 Prado '2000LHD

LC90 Prado '1997LHD

LC90 Prado (1996-2003)LHD

Prado′96 и одноклассникиLHD

Land Cruiser Prado (1996-2002)

Prado, Pajero, Trooper. ТестLHD

LC70 HZJ73 '1990

LC70. Штурмовое орудиеLHD

Lexus LX470 в ИркутскеLHD

Lexus LX470LHD

LC 100 Cygnus

LC100 vs. LX470LHD

LC100 vs. LC105LHD

LC100 в АРLHD

LC100 '2003LHD

LC100. Тест-драйв

LC100 V8 VX '2003LHD

LC80, LC100. Русский размер

LC100 VX vs. Lexus LX470 - 2LHD

LC100 (Газета.ру)LHD

LC100. Внедорожный автобусLHD

LC100. ФункциональностьLHD

LС105. ОбзорLHD

LC100 vs LC80. ТестLHD

LC FZJ80 '1995LHD

LandCruiser HZJ80 '1993

Land Cruiser 80 '1991

Land Cruiser 60 '1989LHD

LC60. Тайна старого крейсера

Land Cruiser. РазвитиеLHD

TLC. Полвека популярностиLHD

RAV4 10 ′1994 (by Toyota)LHD

LC 90 Prado ′1996 (by Toyota)LHD

LC 100 '1997 (by Toyota)LHD

Выбор внедорожникаLHD

Подержанный джипLHD

Внедорожники ToyotaLHD

Обзоры/Тест-драйвы

Главная | Обзоры/тест-драйвы | Джипы | Lc100 (газета.ру)lhd

Джипы

LC100 (Газета.ру)LHD

13.09.2006

   
Сергей МИШИН

Самый крупный вседорожник "Тойоты", "Лендкрюйзер-100", в 1998 году сменил популярную модель "Крюйзер-80". Пятидверный универсал оснащают двумя моторами - 150-сильным дизелем, 173-сильным бензиновым.

Кузов. Продумана, пожалуй, каждая мелочь, есть все необходимое и, главное, - под рукой. Сколько раз знакомился с японскими машинами, всегда отмечал именно эти свойства. Садиться за руль, выходить из высокой машины удобно и маленькому, и высокому водителю. Стоит вынуть ключ из замка зажигания - руль отъезжает вперед и не мешает входу-выходу. Ключ на старт - руль на место. Кстати, положение руля регулируется кнопкой-рычажком. Нажал - колонка поднялась, опустилась, сместилась вперед либо назад. Диапазон достаточный - вдоль рулевой колонки миллиметров 50 и вверх-вниз почти столько же. Вместе с регулировками сиденья - продольной, вертикальной, наклона подушки и спинки (все с помощью сервомеханизмов с электроприводом) - удобную посадку запросто найдет водитель любой упитанности и роста.

Создать приятную температуру в салоне можно за считанные минуты: отопитель с кондиционером на "Лендкрюйзере" - совершенные агрегаты. Для удобства пассажиров в передней и задней частях салона можно установить разную температуру. Надоел климат-контроль? Открывай люк в крыше - это штатная комплектация.

Двигатель. Чтобы легко перемещать эту громадину, необходим достойный ее силовой агрегат. Старые, от "восьмидесятых", по нынешним меркам слабоваты. У "Лендкрюйзера-100" совершенно новые моторы: 150-сильный дизельный и 173 - бензиновый.

Дизель создали на базе предыдущей модели, снабдив ее турбонаддувом с промежуточным охладителем воздуха и системой для электронного управления углом опережения впрыска. Благодаря этому мощность и крутящий момент возросли в полтора раза. Улучшился и разгон автомобиля - от 0 до 100 км/ч - 13 вместо 16 с. При этом расход солярки сократился на целый литр!

Показатели нового дизеля превзошли характеристики рядной бензиновой "шестерки", стоявшей на "80-м" "Лендкрюйзере". Это, как я полагаю, заставило "Тойоту" разработать для "сотки" и новый бензиновый мотор V8. Рабочий объем его всего-то на стакан (187 смз) больше, чем у "шестерки", а мощность и крутящий момент значительно возросли - на 28 кВт (19%) и 71 Н.м (20%). У бензинового мотора, несмотря на прибавку в "две глотки", аппетит умеренный - средний расход 16,6 л/100 км.

Обороты новых моторов относительно прежних возросли. Чтобы полнее реализовать крутящий момент, увеличили передаточное число главной пары с 3,7 (у "80-й") до 3,9 (у "100-й"). Машину с бензиновым мотором комплектуют только автоматической коробкой передач - гидротрансформатор сглаживает недостаток крутящего момента на низких оборотах. С "ручной" коробкой приходилось бы слишком часто переключаться.

Подвеска изобилует классными конструкторскими решениями - настоящее украшение новой "Тойоты". Главная особенность - электронное управление жесткостью и высотой. Целых четыре варианта жесткости и три уровня высоты! Выбор ручной и автоматический. Для удобного выхода и посадки или заезда в низкий гараж кузов можно опустить (из положения "норма"). Автомобиль поднимется сам, как только скорость превысит 5 км/ч. Машина "понимает", когда под колесами бездорожье: прибавка в 50 мм - хороший запас, чтобы не сесть на брюхо. Опускается кузов автоматически при достижении 30 км/ч, но можно это сделать и раньше, только вручную. И еще одно интересное решение: если подвеска в "норме", просвет между кузовом и дорогой остается неизменным независимо от нагрузки!

В передней подвеске пружины заменили на продольные торсионы, иначе V-образному бензиновому мотору под капотом не поместиться. Теперь она независимая - с такой управляемость машины заметно лучше. Кстати, зависимые передние подвески (с жесткой балкой) остались нынче только у "ленд-" и "рейндж-роверов", а также "Ниссана-Патруль". Заднюю подвеску оставили зависимой (как на "Жигулях"), на пружинах.

Моторный отсек снизу закрыт большим стальным листом. Картер коробки передач, совмещенной с раздаточной коробкой, упрятан между лонжеронами рамы и тоже закрыт поперечиной и дополнительным стальным листом.

Запаска висит под полом багажника в пределах заднего свеса: хорошо для шоссейного универсала, но не совсем удачно для вездехода. Если колесо спустит в глубокой колее, до запаски без лопаты не добраться. Даже удачно расположенные мощные буксирные петли вряд ли компенсируют этот недостаток.

Газ до отказа. Машину с дизелем я представлял неспешной и задумчивой (разумеется, в сравнении с бензиновым мотором). Однако после десятка километров по шоссе изменил свое мнение. Мотор легко подхватывал и уносил машину вперед, стоило перевалить за 2500 об/мин, когда включался турбонагнетатель. Однако при езде по извилистой дороге, на подъеме, где нужна максимальная мощность (обороты коленвала - 4000), автомобиль быстро угасает. На полном "дросселе" срабатывает ограничитель, прекращается подача топлива (чтобы не "перекручивали" мотор) и скорость не растет. Переходишь на повышенную передачу (в горах я включал третью), обороты падают до 2000, отключается наддув - мотор вянет и машина не едет. На фоне прямо-таки ракетной тяги на плоскогорье, в горах кажется, что отключили половину цилиндров!

С бензиновым мотором и на ровном шоссе, и в горах куда веселее. При резком троганье на асфальте нос аж приподнимается и ускорение такое, что дух захватывает.

Десять минут интенсивного движения и начинает казаться, будто управляешь легким спортивным авто. Но стоит начать тормозить с высокой скорости, вмиг вспоминаешь - аппарат-то тяжелехонек. Дело не в тормозах (их эффективность отменная, АБС - тоже), а в шинах. Покрышки "Данлоп Грандтрек" начинают скользить явно раньше, чем положено. Для быстрой езды по асфальту лучше все-таки не универсальные шины, а шоссейные.

Рулевое управление "Лендкрюйзера" - что надо. При подруливании (поворот руля на 2-3 градуса) усилитель еще не вступает в работу. Это позволяет чутко контролировать положение колес и автомобиля. С увеличением поворота усилие на руле снижается, а в крайних положениях становится минимальным. Распределение усилий, разумеется, зависит и от скорости. Поэтому чувство уверенного владения машиной остается в любом повороте.

Немало способствует этому и электронная подвеска "Тойоты". С обычной (мягкой) подвеской машина сильно кренится в поворотах, а на крутой траектории внутреннее заднее колесо отрывается от дороги. Но стоит сделать подвеску максимально жесткой - включить положение "спорт", машина превратится в спортивный сверхустойчивый, но тряский болид.

Тем не менее на гравийных поворотах "сотка" идет излишне размашисто. Чтобы лихо вписаться, приходится очень активно крутить рулем и помогать газом. С включенной межосевой блокировкой "Тойота" становится послушнее.

Говорят, спускаться с горы сложнее, чем на нее карабкаться. На машине попроще. Однако "Тойота" с "автоматом" повела себя опасно - я даже испугался. При быстром прохождении поворотов сползает передком наружу - это нормально. Чтобы вписаться в поворот на "Жигулях", достаточно сбросить газ - машина затормозит двигателем. С "автоматом" колеса мотором не остановить, приходится плавно подтормаживать. При этом "Тойота" забрасывает задок наружу, помогая вписаться в поворот (поворачиваемость меняется с недостаточной на избыточную!), и... вся машина оказывается на внешней стороне проезжей части: при правом повороте - на разделительной полосе, а при левом - на обочине. Похоже, опять виноваты неподходящие для таких режимов шины.

На подготовленной трассе "офф-роуд" с подъемами, спусками, ямами, лужами, камнями и прочими препятствиями "Лендкрюйзер" вел себя достойно: не было участка, где бы он застрял. Конечно, техника езды играет не последнюю роль, но главное - совершенство конструкции "Тойоты". Даже крутое диагональное вывешивание колес нипочем. Заблокировав один из межколесных дифференциалов, машина легко вырывается из западни. Да и боковой уклон градусов в 20-25 (а это много) "Лендкрюйзер" преодолевает уверенно.

Зная о любви наших парней к джипам, японцы уже спешат поставить в Россию "Лендкрюйзер" (цена от 40 до 80 тысяч долларов), но без электронной подвески. На вопрос "почему" уклончиво ответили: русские дороги. Господи, неужели наши дороги хуже их "офф-роуда"?

+ Высокий уровень оснащенности салона; отличные динамические качества; постоянный привод всех колес.

- Высокооборотный дизель с низкой приспосабливаемостью; недостаточные сцепные свойства шин при динамичной езде по асфальту; излишне жесткая для плохих дорог подвеска.

ТЕХНИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА

Общие данные: число мест - 5-7-9; снаряженная масса - 2260-2650 кг; полная масса - 3260 кг; скорость - 170-175 км/ч; запас топлива - 96 л. Размеры, мм: длина - 4890 (4940 с лебедкой); ширина - 1940; высота - 1880 (1920 с релингами на крыше); база - 2850; колея спереди/сзади - 1620/1615; радиус поворота - 5,9 м. Двигатель: 1HD-FTE дизельный шестицилиндровый рядный, рабочий объем - 4,2 л, с турбонаддувом и промежуточным охлаждением, с электронным управлением впрыском топлива или 2UZ-FE бензиновый, рабочий объем - 4,7 л, с распределенным впрыском топлива. Трансмиссия: постоянный полный привод через симметричный межосевой блокируемый дифференциал; коробка передач - пятиступенчатая механическая или четырехступенчатая автоматическая; передаточные числа раздаточной коробки - 1,0; 2,488; блокировка заднего межколесного дифференциала. Подвеска: передняя - независимая, с продольными торсионами и стабилизатором; задняя - зависимая, пружинная, с четырьмя продольными тягами и стабилизатором. Тормоза: гидравлические, с вакуумным усилителем, все - вентилируемые дисковые, стояночные тормоза - барабанные. Рулевое управление: реечное с гидроусилителем. Размер шин: 275/70R16. Характеристики проходимости: дорожный просвет - 220 мм; угол въезда - 34°С; угол съезда - 26°С; преодолеваемый подъем - 45°С.

РЕЗЮМЕ

"Сотка" - комфортабельный вместительный вседорожник. Отменно держится на асфальте и не хуже иных конкурентов пробирается по бездорожью. Тем, кто предпочитает динамичную езду, рекомендуем "Лендкрюйзер" с бензиновым мотором. Правда, шины "Данлоп Грандтрек" лучше заменить на другие - с более высокими сцепными свойствами на шоссе.

Подвеска ведет себя при таком прыжке достойно - никакого намека на пробой или жесткий удар.

Дверь задка из двух частей, как и на предыдущей модели. Багажник рассчитан на установку третьего ряда сидений либо боковых.

Все световые сигналы заднего фонаря сделаны выпуклыми, поэтому грязь не ляжет на рассеиватель ровным слоем: в каком-то месте да пробьется свет.

Резиновый молдинг по всей боковине - не просто дань моде, а защита кузова при соприкосновениях с препятствиями вне дорог. Все наружные кузовные панели, кроме крыши, - из оцинкованной стали.

В моторном отсеке дизеля - очень плотно. И не мудрено: два аккумулятора (покрути-ка больше, чем в четыре с лишним литра, со степенью сжатия 18,8!). Здесь две большущие прозрачные емкости (не меньше бачка омывателя "Жигулей") для тормозной жидкости и гидравлической подвески - даже в случае небольшого подтекания хватит надолго. У левого крыла, ближе к водителю - блок предохранителей. Рукоятки масляных щупов в двигателе и коробке передач - из яркого цветного пластика

По материалам www.gazeta.ru

Оставить комментарий:

Имя:
E-mail:
Сообщение:

Все комментарии:

Jamesdoulk

13.09.2006

Статья о службе дезинфекции в Москве