Российский Клуб Любителей Автомобилей Марки Тойота

Экспорт новостей:

Статьи

Lexus RX400h? Позор!LHD

Toyota Harrier vs. Lexus RX300

Lexus RX400h ′2005LHD

Lexus RX300 '2003 в АРLHD

RX300 vs. XC90 vs. GM SRXLHD

Lexus RX300 vs. MuranoLHD

Lexus RX300 2003. ОбзорLHD

Lexus RX300 vs VW Touareg 3.2

Lexus RX300 (Мотор)LHD

Lexus RX300LHD

Lexus RX300 '1998LHD

Sequoia. ЗнакомствоLHD

Kluger V. Шибкий умник

Highlander '2001LHD

Highlander. Рабочий характерLHD

Harrier MCU15 '1999 - 2

Harrier MCU15 '1999 - 1

Harrier 10. Машина с HARактером

Harrier 10. Первый в новом жанре

Toyota RAV4 '2006 (А+С)

RAV4 '2006. Ставка на технику

RAV4 20 '2000 (rev)LHD

RAV4 20. Сэкономим на дверях?

RAV4 20 vs. CR-VLHD

RAV4 20 - Vitara - FreelanderLHD

RAV4 20 и одноклассникиLHD

RAV4 20 vs. Outlander (ЗР)

RAV4 20 vs. Outlander (АР)LHD

RAV4 20 vs. CR-V. Два подходаLHD

RAV4 20 в АРLHD

RAV4 20 тюнинг (2002)LHD

RAV4 20 Diesel (eng.)LHD

RAV4 20, CR-V, Freelander. ТестLHD

RAV4 20 '2001. ОбновлениеLHD

RAV4 20 '2000. Воплощение дваLHD

RAV4 20 vs. Mitsubishi PininLHD

RAV4 20 vs. Honda CRVLHD

RAV4 20 (rev)LHD

RAV4 SXA10 '1997

RAV4 SXA11 '1996

4Runner V8 '2003LHD

Обновленный 4Runner

4Runner N130LHD

4Runner '1991LHD

4Runner VZN130 '1995LHD

4Runner. ОписаниеLHD

HiLux / 4Runner. ОбзорLHD

Hilux Surf '2003 (ГА)

Terrano / Pajero / HiLux Surf

Patriot / GW Safe / Hilux Surf

HiLux Surf. Бигфут

Hilux Surf KZN185 '1999

HiLux/4Runner. РазвитиеLHD

HiLux Surf, Pajero, Terrano

Hilux Surf KZN130 '1994

Hilux Surf KZN130 '1994

HiLux Surf 130 '1994

Hilux Surf LN130'1992

Hilux Surf LN130 '1994

Hilux Surf LN130'92. Опыт

Hilux Surf LN130 '1990

Hilux Surf YN130 '1990

Hilux 2.4TD. Прораб

HiLux Surf LN130 '1991

HiLux Surf SSR LTD '1990

HiLux Surf LN130 '1990

LC Prado vs. Touareg

LC 120 Prado '2004LHD

LC Prado 120. Младший братLHD

LC120 Prado. "120" в грязиLHD

LC120 Prado. ГвардеецLHD

LC 120. Синдром доверияLHD

LC Prado ′2003. Настоящий

Prado vs. Pajero vs. DiscoveryLHD

LC90 '2003LHD

Prado 90 vs. SsangYong Rexton

LC90 Prado '2000LHD

LC90 Prado '1997LHD

LC90 Prado (1996-2003)LHD

Prado′96 и одноклассникиLHD

Land Cruiser Prado (1996-2002)

Prado, Pajero, Trooper. ТестLHD

LC70 HZJ73 '1990

LC70. Штурмовое орудиеLHD

Lexus LX470 в ИркутскеLHD

Lexus LX470LHD

LC 100 Cygnus

LC100 vs. LX470LHD

LC100 vs. LC105LHD

LC100 в АРLHD

LC100 '2003LHD

LC100. Тест-драйв

LC100 V8 VX '2003LHD

LC80, LC100. Русский размер

LC100 VX vs. Lexus LX470 - 2LHD

LC100 (Газета.ру)LHD

LC100. Внедорожный автобусLHD

LC100. ФункциональностьLHD

LС105. ОбзорLHD

LC100 vs LC80. ТестLHD

LC FZJ80 '1995LHD

LandCruiser HZJ80 '1993

Land Cruiser 80 '1991

Land Cruiser 60 '1989LHD

LC60. Тайна старого крейсера

Land Cruiser. РазвитиеLHD

TLC. Полвека популярностиLHD

RAV4 10 ′1994 (by Toyota)LHD

LC 90 Prado ′1996 (by Toyota)LHD

LC 100 '1997 (by Toyota)LHD

Выбор внедорожникаLHD

Подержанный джипLHD

Внедорожники ToyotaLHD

Обзоры/Тест-драйвы

Главная | Обзоры/тест-драйвы | Джипы | Highlander '2001lhd

Джипы

Highlander '2001LHD

13.09.2006

    ...Как-то мне довелось попутешествовать по Сирии. Местные женщины-арабки там. прямо скажем. не блещут красотой. Но однажды. приехав в средиземноморский город Алеппо. я был поражен. Какие удивительно красивые фигуры и утонченные лица! Потом работники нашего торгпредства объяснили. что Алеппо с древних времен был и остается крупнейшим портом страны. куда заходят суда со всего света... Смешение кровей разных национальностей дало потрясающий результат.
Новый тойотовский внедорожник "Highlander". что в переводе означает "Горец". тоже появился на свет благодаря "смешанной крови": японская школа автомобилестроения плюс американская автомобильная культура. Это наделило его примечательными потребительскими свойствами. Мы опробовали один из первых прибывших в Россию экземпляров.

Беглец с другого берега Атлантики
Премьера внедорожника "Toyota Highlander" состоялась в январе 2001 года. на автомобильном салоне в Детройте. Место выбрано не случайно. Машина проектировалась специально для Америки и пока продается только там. Российские автомобилисты не обращают внимания на границы рынков. особенно когда речь идет о новейшем внедорожнике. Поэтому неудивительно. что модель весьма быстро появилась в России. Что называется "заряженный по максимуму" автомобиль предлагается за $52.800.
...Мой приятель Игорь. большой поклонник внедорожников "Toyota" и владелец "Land Cruiser Prado". решил поехать с нами. Его сверкающий хромированной обвеской джип "поселился" в зеркалах заднего вида. Правда. когда приходилось резко ускоряться или быстро перестраиваться из ряда в ряд. "Круизер" сразу приотставал...
Хотя "Highlander" предназначен для заокеанского рынка. в его повадках нет таких типично американских автомобильных черт. как супермягкая подвеска. допускающая размашистые крены в поворотах. или рулевое управление со сверхмощным гидроусилителем. не позволяющим водителю "ощущать" передние колеса. "Highlander" плоть от плоти "Toyota" - престижный и хорошо выдрессированный скакун. На ходу "Highlander" больше напоминает легковой автомобиль. чем внедорожник. Словно отменно "выдрессированный" седан бизнес-класса. "Горец" легко и точно повинуется рулю. Недаром он обладает несущим кузовом и представляет собой. по сути. большой люкс-универсал на высоко поднятом шасси. Такая конструкция в сочетании с независимыми подвесками обеспечивает отличную управляемость и комфорт. без типичных для джипов встрясок. Неудивительно! Ведь "Highlander" создан с использованием механизмов легковой "Toyota Camry" - престижной модели. которая вобрала в себя последние достижения компании.
Трехлитровый двигатель "Highlander" - продукт высоких технологий. С одной стороны. он позволял плестись буквально на холостых оборотах в пробке. как всегда образовавшейся на въезде в Москву перед постом ГИБДД. С другой. лихо раскручивался за 6.000 об/мин. унося машину со светофора. Секрет гибкого характера 220-сильного V6 заключается в системе изменения фаз газораспределения "VVT-i". которая используется уже на многих легковых "Toyota". Именно она позволяет "сердцу" внедорожника биться уверенно и мощно при любой частоте "пульса" (для "Горца" предусмотрен еще один. более доступный 4-цилиндровый мотор. который при объеме 2.4 л развивает 155 сил).
Словом. можно не удивляться проворству "Highlander". Это результат сочетания мощного современного V6 и невесомого по внедорожным меркам кузова - "Горец" намного легче большинства сходных по размерам джипов благодаря отсутствию рамы и раздаточной коробки в трансмиссии. Нет "раздатки" - нет и понижающей передачи. Она "асфальтовому" внедорожнику нужна. как ракеты "воздух-земля" пассажирскому "Боингу 747".
Автомобиль оснащен 4-скоростной автоматической коробкой с кнопкой принудительного отключения овер-драйва и "зимним" режимом. "Автомат" оказался по-легковому бойким. Его электронное управление настроено прецизионно точно. Необходимая передача быстро и мягко подключается в нужный момент. Когда утапливаешь акселератор. режим кик-даун срабатывает мгновенно. позволяя мотору полностью выдать свою мощь.
В общем. на дорогах с твердым покрытием "Highlander" ведет себя лучше традиционных внедорожников. С чем согласился Игорь. подкативший спустя минуту на своем "Круизере". Он предложил опробовать "Горца" на бездорожье (надеясь. видимо. взять реванш за поражение на асфальте). но я отказался - автомобиль для грязи и буераков не предназначен. Что подчеркивают бамперы. щеголяющие "металликом" под цвет кузова. На машинах. рассчитанных под жесткие условия эксплуатации. эти пластиковые детали обычно вовсе не красят. Всепогодный автомобиль
Американцы иногда называют джипы all-terrain vehicle. Грубо говоря. "всеземельная" машина. способная передвигаться по любой поверхности. "Асфальтовых" внедорожников типа "Highlander" с каждым годом появляется все больше и больше. В США им придумали отдельное название - all-weather vehicle. что в буквальном переводе означает всепогодный автомобиль...
Действительно. владелец "Горца" не зависит от капризов погоды. Обильные снегопады не "запрут" его на даче или загородном коттедже. Внезапный летний ливень не заставит прерывать пикник. чтобы побыстрее уехать с берега озера на асфальт. пока не размыло окончательно грунтовку.
"Горец" легко справляется с бездорожьем. вызванным погодными катаклизмами. Прямо в черте Москвы. на окраине одной из строек. мы обнаружили раскисшую по весне гравийную дорогу. изъезженную грузовиками до совершенно безобразного состояния. - очень похожая "трасса" ведет к даче Игоря после многодневных дождей...
"Land Cruiser Prado" промчался по ней за считанные секунды. лихо разбрызгивая весенние лужи. Я за рулем "Highlander" одолел ее не торопясь. - передняя независимая подвеска "МакФерсон". обеспечивающая машине отменное поведение на асфальте. побаивается быстрой езды по такому "полубездорожью". Был момент. когда машина забуксовала. и я успел пожалеть. что "Горец" не располагает блокировками дифференциалов или хотя бы противобуксовочной системой. способной отчасти их заменить. Но полный привод сделал свое дело. В преодолении таких сложных участков помогает и повышенный клиренс. который достигает 18.5 см. Это меньше по сравнению со "среднестатистическим" показателем у традиционных внедорожников. Например. составивший нам компанию "Land Cruiser Prado" имеет 23-сантиметровый дорожный просвет.
Кстати. базовая модификация "Highlander" имеет привод только на передние колеса и более скромный клиренс в 17.5 см. Ясно. что в России такой автомобиль останется невостребованным. однако подобные машины весьма популярны в США. Почему?

Настоящая Америка!
Как и любой сравнительно крупный внедорожник. "Горец" обеспечивает водителю чувство защищенности. Высокое положение над дорогой. большой кузов и приличных размеров капот рождают в подсознании мысль: "Все будет хорошо даже в случае аварии". При перестроениях соразмерному "Highlander" весьма охотно уступают дорогу другие машины. что опять же создает эмоциональный комфорт на московских улицах. которые часто живут по закону джунглей: "Кто смел. тот и съел!". Таковы преимущества автомобиля. даже если отбросить полный привод и увеличенный клиренс. А еще "Highlander" подкупает салоном...
Интерьер - это глоток Америки! Японских генов здесь минимум. Тут полностью проявила себя американская кровь машины. поскольку салон "Highlander" удобен до предела. Вообще. внутри автомобиль напоминает минивэн с ровным полом. Ребенок. например. действительно может ходить по салону. попеременно пересаживаясь с одного сиденья на другое. благо между передними креслами тоннеля нет. А рукоять автоматической коробки. опять же как во многих минивэнах. примостилась на центральной консоли. отделанной кожей и панелями "под дерево". Кресла тоже обтянуты кожей. Передние регулируются электроприводами во всех направлениях. но это. как вы понимаете. уже вопросы комплектации...
Время клонилось к обеду. Куда заехать на такой машине. как не в "МакДоналдс"? Закупившись гамбургерами и "Колой". мы с фотографом слегка опешили... Стоп! А где знаменитые на весь мир многочисленные подстаканники. без которых любой автомобиль для американского рынка обречен на провал? На задних сиденьях все нормально - их там аж четыре штуки. Но спереди - никакого намека!.. Оказывается. создатели машины весьма хитро замаскировали подстаканники. Они выдвигаются из основания водительского сиденья. в тот самый проход между передними креслами.
...Итак. смешение "автомобильных кровей" породило красивый и любопытный автомобиль. По-японски послушный и быстрый. По-американски комфортный и практичный. По-современному универсальный - готовый безопасно доставить своего владельца в заданный пункт. независимо от погодных условий.

Илья БАРСУКОВ, "Клаксон"

Оставить комментарий:

Имя:
E-mail:
Сообщение: