Российский Клуб Любителей Автомобилей Марки Тойота

Экспорт новостей:

Статьи

Lexus RX400h? Позор!LHD

Toyota Harrier vs. Lexus RX300

Lexus RX400h ′2005LHD

Lexus RX300 '2003 в АРLHD

RX300 vs. XC90 vs. GM SRXLHD

Lexus RX300 vs. MuranoLHD

Lexus RX300 2003. ОбзорLHD

Lexus RX300 vs VW Touareg 3.2

Lexus RX300 (Мотор)LHD

Lexus RX300LHD

Lexus RX300 '1998LHD

Sequoia. ЗнакомствоLHD

Kluger V. Шибкий умник

Highlander '2001LHD

Highlander. Рабочий характерLHD

Harrier MCU15 '1999 - 2

Harrier MCU15 '1999 - 1

Harrier 10. Машина с HARактером

Harrier 10. Первый в новом жанре

Toyota RAV4 '2006 (А+С)

RAV4 '2006. Ставка на технику

RAV4 20 '2000 (rev)LHD

RAV4 20. Сэкономим на дверях?

RAV4 20 vs. CR-VLHD

RAV4 20 - Vitara - FreelanderLHD

RAV4 20 и одноклассникиLHD

RAV4 20 vs. Outlander (ЗР)

RAV4 20 vs. Outlander (АР)LHD

RAV4 20 vs. CR-V. Два подходаLHD

RAV4 20 в АРLHD

RAV4 20 тюнинг (2002)LHD

RAV4 20 Diesel (eng.)LHD

RAV4 20, CR-V, Freelander. ТестLHD

RAV4 20 '2001. ОбновлениеLHD

RAV4 20 '2000. Воплощение дваLHD

RAV4 20 vs. Mitsubishi PininLHD

RAV4 20 vs. Honda CRVLHD

RAV4 20 (rev)LHD

RAV4 SXA10 '1997

RAV4 SXA11 '1996

4Runner V8 '2003LHD

Обновленный 4Runner

4Runner N130LHD

4Runner '1991LHD

4Runner VZN130 '1995LHD

4Runner. ОписаниеLHD

HiLux / 4Runner. ОбзорLHD

Hilux Surf '2003 (ГА)

Terrano / Pajero / HiLux Surf

Patriot / GW Safe / Hilux Surf

HiLux Surf. Бигфут

Hilux Surf KZN185 '1999

HiLux/4Runner. РазвитиеLHD

HiLux Surf, Pajero, Terrano

Hilux Surf KZN130 '1994

Hilux Surf KZN130 '1994

HiLux Surf 130 '1994

Hilux Surf LN130'1992

Hilux Surf LN130 '1994

Hilux Surf LN130'92. Опыт

Hilux Surf LN130 '1990

Hilux Surf YN130 '1990

Hilux 2.4TD. Прораб

HiLux Surf LN130 '1991

HiLux Surf SSR LTD '1990

HiLux Surf LN130 '1990

LC Prado vs. Touareg

LC 120 Prado '2004LHD

LC Prado 120. Младший братLHD

LC120 Prado. "120" в грязиLHD

LC120 Prado. ГвардеецLHD

LC 120. Синдром доверияLHD

LC Prado ′2003. Настоящий

Prado vs. Pajero vs. DiscoveryLHD

LC90 '2003LHD

Prado 90 vs. SsangYong Rexton

LC90 Prado '2000LHD

LC90 Prado '1997LHD

LC90 Prado (1996-2003)LHD

Prado′96 и одноклассникиLHD

Land Cruiser Prado (1996-2002)

Prado, Pajero, Trooper. ТестLHD

LC70 HZJ73 '1990

LC70. Штурмовое орудиеLHD

Lexus LX470 в ИркутскеLHD

Lexus LX470LHD

LC 100 Cygnus

LC100 vs. LX470LHD

LC100 vs. LC105LHD

LC100 в АРLHD

LC100 '2003LHD

LC100. Тест-драйв

LC100 V8 VX '2003LHD

LC80, LC100. Русский размер

LC100 VX vs. Lexus LX470 - 2LHD

LC100 (Газета.ру)LHD

LC100. Внедорожный автобусLHD

LC100. ФункциональностьLHD

LС105. ОбзорLHD

LC100 vs LC80. ТестLHD

LC FZJ80 '1995LHD

LandCruiser HZJ80 '1993

Land Cruiser 80 '1991

Land Cruiser 60 '1989LHD

LC60. Тайна старого крейсера

Land Cruiser. РазвитиеLHD

TLC. Полвека популярностиLHD

RAV4 10 ′1994 (by Toyota)LHD

LC 90 Prado ′1996 (by Toyota)LHD

LC 100 '1997 (by Toyota)LHD

Выбор внедорожникаLHD

Подержанный джипLHD

Внедорожники ToyotaLHD

Обзоры/Тест-драйвы

Главная | Обзоры/тест-драйвы | Джипы | 4runner v8 '2003lhd

Джипы

4Runner V8 '2003LHD

13.09.2006

    Текст: Владимир Смирнов

Как среди людей, так и среди машин встречаются особи, которых природа щедро наделила запоминающейся внешностью, многочисленными талантами и способностями. Их абсолютно не коснулась экономия на излишествах, и только зависть бледнеющих на ярком фоне конкурентов способна омрачить жизнь прирожденных счастливцев.

Само название 4-Runner совсем неплохо знакомо отечественным автомобилистам. Машины и первого, «квадратного», поколения конца восьмидесятых и следующего, самого распространенного (89 — 95 гг.), как с «левым» рулем, так и «японки» — весьма популярны в силу неплохих технических и динамических характеристик. Но в дальнейшем Toyota, выпустив в свет третье поколение в исполнении Limited, исключила 4-Runner из гаммы моделей для Европы, предоставив нам возможность приобретать у официальных дилеров лишь играющий на том же поле Prado. И очередная новинка — четвертое поколение «бегущего четырьмя» — прямиком попадает за океан. Но отдельные экземпляры все-таки доезжают и до России. Один из них, кстати, первый, оказался в наших руках. И еще какой: V8, 4,7 л, 235 л.с.! Вместо прежних моторов — V6 2,7 л и 3,4 л — пришла хорошо известная «восьмерка» от Land Cruiser 100. И этого могучего «силача» без всяких сомнений поставили на заведомо более легкую и устойчивую машину!

В последние годы линейка внедорожников Toyota включает в себя около десяти моделей, готовых удовлетворить почти любые потребности клиента, но этот автомобиль вызывает во мне особый трепет и благоговение. Еще бы — приземистый стремительный силуэт, максимальный набор опций и вместе с тем — многочисленные хорошо узнаваемые детали, выдержанные в корпоративном стиле. Очень много в новинке от прежних «Раннеров», заметны элементы, сходные с RAV-4 и Land Cruiser. Особо выделяются светлые рифленые защитные фрагменты по низу бамперов. Но все-таки внешность следует охарактеризовать как спокойную, убедительную, без «экстрима». Интерьер выполнен по классу luxury. Великолепно выделанная кожа, все основательно, качественно, дорого, без экономии на разрезах и материалах. Довольно необычны, правда, не слишком удобны, три «кругляша» управления климатом. Хотя они и легко прогибаются под пальцами, к их алгоритму надо попривыкнуть. Отмечу, что подобных ручек у других машин не встретишь.

4-Runner не был бы 4-Runner, кабы не опускное стекло пятой двери. Это удобно и для погрузки мелкого багажа, и при маневрах задним ходом, учитывая почти глухую тонировку всей задней части, как это принято за океаном. А само багажное отделение не только велико, но и имеет необычной конфигурации полку на среднем уровне высоты, образующую «второй этаж» для сумок-коробок. Легким движением руки полка выдергивается и «падает» на пол — и багажник становится однообъемным. Новый 4-Runner нарушил традиции и по части привода. Вместо механически подключаемой передней оси теперь у него постоянный полный привод, как у старшего брата «Лэндкрузера». Дифференциал Торсен «раскидывает» усилие 40:60 в пользу задних колес, доводя его до 71% или уменьшая до 47%, с отдачей вперед большей доли — естественно, по результатам пробуксовки. А функция блокировки дифференциала, равно как и функция перехода на пониженный ряд коробки, возложены теперь на скромную ручку на панели приборов.

На консоли появилась очень интересная система принудительной подкачки задней подвески, которой, например, можно воспользоваться, если автомобиль значительно перегружен или если он сел на «пузо» в колее. Неожиданное применение этой регулировки нашлось во время парковки машины в гараж. Сомнения, гложущие автора, не цепанет ли Runner за верхнюю кромку ворот, похоже, оправдывались, и, засунув «морду» в бокс, я несколько раз выходил поглядеть на предательски сужающуюся щель между ржавым металлическим швеллером и красивыми тойотовскими рейлингами на крыше. В последний момент я уже было перевел селектор АКП в положение R, как обнаружил рядом спасительную клавишу. Воздух, выпускаемый из ресивера, мило засвиристел, и осевшая сантиметра на три машина аккуратно втянулась в гараж. С точностью до сантиметра! Мы с «Раннером» были горды друг другом.

Но «только в полете живет самолет». И машина, кстати, тоже создана для движения, а не для разглядывания и ощупывания. Уже по звуку — не низкому американскому, чуть гулкому и задумчивому, а холеному японскому тенору — устойчивому, без нервной дрожи, уверенному и поставленному голосу, я понял, что заявка сделана серьезная. Автомат в Drive, качнул рулем на выезде из ворот — движения легкие, чуть смазанные, но не чрезмерно. И — газ в пол, перед надвигающимся потоком. Машина «выстрелила», ни секунды не раздумывая при переключениях, и не только сразу оторвалась от настигавших нас самых резвых наездников, но и почти моментально уперлась в следующую «волну». И не уперлась, а врезалась, буквально «расшвыривая» зазевавшихся «чайников». Легкость прохождения сквозь плотную, но аморфно дрейфующую по рядам автотолпу объясняется не столько внушительными размерами и убедительной внешностью, но и возможностью моментально ускоряться, перестраиваясь из ряда в ряд. И это с минимальными кренами. Ну нет у 4-Runner джиповской валкости! Только, пожалуй, BMW X5 мог до того похвалиться подобными легковыми поведением и резвостью. Да и в процессе езды я большей частью и не вспоминал, что я на джипе.

Еще одно удобство — относительно небольшой по джиповским меркам радиус поворота. На тесных улицах бывает крайне неудобно передвигаться на внедорожнике из-за малого угла поворота крупных колес. При той же длине, что у стандартного автомобиля Е-класса, большинство «проходимцев» весьма неуклюжи в стесненных городских условиях. Но только не 4-Runner! С особой завистью или как минимум интересом провожали наш эксклюзивный экипаж владельцы шикарных, но уж слишком распространенных «сотых кукурузелов». А мы рвались в пампасы — в подмосковные леса, где хотелось задать «Раннеру» вопрос в лоб: «А пытки выдержишь?».

По прибытии в точку «N» во время «Ч» мой питомец кисловато улыбнулся, но не попятился. Зима, выдавшаяся в этом сезоне и снежной, и морозной, встречала нас бескрайними сугробами, грозящими нам как минимум вызовом подмоги. Поначалу я двигался осторожно, постепенно, выбирая себе дорожку, по которой можно в случае чего выкатиться из полуметрового белого плена назад. Шаг назад, два вперед. Потом — три вперед, один назад, а дальше просто пять вперед. Слушайте, ведь это элементарно, Ватсон! И уже намеренно пытаясь найти самые глубокие сугробы, бросаюсь на них, аки лев, в надежде закопаться. Ну, наконец-то, нашел! Кажется, сидим плотно. Но постойте... я же забыл, что поворотом руки можно в 2,5 раза увеличить передаточное, заблокировать межосевой и приподнять задок. Выполняем. И почти без видимых затруднений пробивая траншею, вместившую бы взвод, ползу к дальнейшим победам. Ползу, конечно, не я, а Toyota. Но под моим «мудрым руководством», выполняя все дурацкие и нерациональные команды — как конь, что везет через самую топь полупьяного всадника, который мечтает доказать всем на свете свои бескрайние возможности. Runner тоже временами поворачивает голову набок, косит выпуклым желтым глазом и умеренным ржанием напоминает, что хозяин мог бы так не издеваться над животиной. Но особо не взбрыкивает, понимая, что чрезмерная ретивость может привести к обратному результату. Вот такой он у нас — независимый, но не наглый. А главное — надежный и красивый.

Мне даже неловко за подобное издевательское обращение с техникой, но ведь лишь критические режимы выявляют недостатки и «слабые звенья». У любого самого лучшего автомобиля они есть, ведь все не может быть выполнено с одинаковой надежностью. Но стремиться к совершенству необходимо. И похоже, новый Toyota 4-Runner в этом преуспел.

 

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ TOYOTA 4-RUNNER
Двигатель
Расположение
впереди продольно

Тип

бензиновый

Число и расположение цилиндров

V8

Клапанов на цилиндр

4

Рабочий объем, см3

4664

Степень сжатия

9,6:1

Максимальная мощность,
л.с. при об/мин

235/4800

Максимальный момент,
Нм при об/мин

320/3400

Трансмиссия

Привод

постоянный полный

Межосевой дифференциал

блокируемый

Подвеска

Передняя

торсионная, независимая

Задняя

пружинная, зависимая

Динамические характеристики

Максимальная скорость, км/ч

190

Разгон 0-100 км/ч, с

н. д.

Общие данные

Расход топлива (EU), л/100 км

н. д.

Объем топливного бака, л

105

Колесная база, мм

2788

Длина, мм

4800

Ширина, мм

1874

Высота, мм

1818

Дорожный просвет, см

23

Диаметр разворота, м

11,2

Объем багажника, л

1195/2125

Масса снаряж./полн., кг

2000/2500

Размер шин

265/65 R 17

Цена испытанного автомобиля
в Москве, у.е.

65 000

Оставить комментарий:

Имя:
E-mail:
Сообщение: