Статьи
Toyota Harrier vs. Lexus RX300
Highlander. Рабочий характерLHD
Harrier 10. Машина с HARактером
Harrier 10. Первый в новом жанре
RAV4 20 - Vitara - FreelanderLHD
RAV4 20 vs. CR-V. Два подходаLHD
RAV4 20, CR-V, Freelander. ТестLHD
RAV4 20 '2000. Воплощение дваLHD
RAV4 20 vs. Mitsubishi PininLHD
Patriot / GW Safe / Hilux Surf
Prado vs. Pajero vs. DiscoveryLHD
Land Cruiser Prado (1996-2002)
Prado, Pajero, Trooper. ТестLHD
LC100 VX vs. Lexus LX470 - 2LHD
Обзоры/Тест-драйвы
Джипы
Hilux 2.4TD. Прораб
13.09.2006
По материалам www.motor.ru
Сергей Иванов
Допустим, вы - человек активный, энергичный -
задумали самостоятельно сделать капитальный ремонт в квартире,
привести в порядок дачный участок или вообще построить дом за
городом. Кто в этом случае будет вам лучшим помощником?
Полноприводный пикап - и сами понимаете, почему. Несмотря на
охватившие страну недоумение и растерянность, жизнь продолжается.
Автомобили, пусть хуже, но продаются - в том числе и пикапы.
Следовательно, люди еще на что-то надеются. Есть ли у них для этого
основания? Видимо, есть. Особенно - если они активны и
энергичны.
Вот Toyota Hilux. Автомобиль-труженик - это сразу
бросается в глаза. Никаких стилистических изысков - внешность
автомобиля предельно точно соответствует его назначению. В передней
части машины можно заметить сходство с популярным внедорожником
Toyota 4Runner. Ничего удивительного - машины построены на общей
платформе.
В основе конструкции Hilux - лонжеронная рама,
несущая на себе силовой агрегат, трансмиссию и подвеску. Все это
накрыто кабиной и отсеком для груза. Прочно, солидно.
Вариантов кабин (и, соответственно, грузовых отсеков) -
несколько. Есть Regular Cab - с одинарной кабиной (2 двери/1 ряд
сидений) и нормальной или увеличенной колесной базой. Есть Double
Cab - с двойной кабиной (4 двери/2 ряда сидений). И, наконец, Xtra
Cab - с полуторной кабиной (2 двери/2 ряда сидений) и удлиненной
базой. Самый короткий грузовой отсек имеет длину (с закрытым бортом)
1355 мм, самый длинный - 2160 мм.
Hilux 1998 модельного года
подвергли легкому рестайлингу. Главные нововведения коснулись
двигателя и подвески. Семейство моторов пополнилось 2,4 л
турбодизелем 2L-T, применяющимся в микроавтобусе Toyota Hiace
европейского исполнения, а передняя зависимая подвеска уступила
место независимой на поперечных рычагах. Остальное - без изменений:
раздаточная коробка с демультипликатором, отключаемый привод
передних колес, задний мост на полуэллиптических
рессорах...
Машина, оказавшаяся в нашем распоряжении, была с двойной -
полноразмерной - кабиной и не в самой дорогой комплектации - я бы
сказал, что к обычному полноприводному пикапу в "стандарте" просто
добавили задний бампер, кондиционер и радиоприемник. Даже магнитолы
нет. Впрочем, кассеты все равно было бы некуда положить - кроме
"бардачка" на торпедо и карманов на облицовке дверей, для мелочей
ничего не предусмотрено.
Между сиденьями на полу -
возвышение, прикрытое материалом, похожим на клеенку. Он же настелен
и по всему полу. Это винил. Никаких консолей и обивок. Имеется
одинокая пепельница для задних пассажиров. Сразу видно, что
автомобиль "рабочий" - можно влезать внутрь прямо в грязных сапогах.
Потом хоть из шланга мой!
В центре "тоннеля" из-под торпедо торчат два рычага -
коробки и раздатки. Так, а где ручной тормоз? Да вот он - справа,
ниже рулевой колонки. Внешне напоминает "ручник" на первых 24-ых
"Волгах". И действует так же. Потянул на себя, вытащил,
зафиксировал. Чтобы отпустить, придется нажать кнопку и повернуть
рукоятку. Анахронизм. С другой стороны - не нужно тянуться куда-то
вниз между сиденьями...
Сиденья достаточно удобны, на
водительском можно с комфортом устроиться с помощью продольной
регулировки и изменения угла наклона спинки. В вертикальном
перемещении, равно как и в регулировке рулевой колонки,
необходимости нет. Впрочем, регулируемую колонку (и даже с подушкой
безопасности) можно заказать как опцию.
Современное по форме
торпедо хорошо вписывается в интерьер автомобиля - все просто и
функционально. На торпедо, в нижней части слева, обнаружился т.н.
"ручной" газ, что не редкость для коммерческих автомобилей с
дизельными двигателями. Хотите установить нужные обороты без
вмешательства педали газа - он к вашим услугам.
Задние
сиденья оказались на удивление легко доступны, сидеть на них вполне
удобно.
Передние двери запираются в индивидуальном порядке ключом,
задние можно заблокировать изнутри "детскими" замками. Никакой тебе
электрики. Да и все остальное в этой машине нужно делать "вручную" -
регулировать наружные зеркала, вытягивать антенну... Даже
включать-отключать передний мост приходится "с улицы" - менее
удобно, зато дешевле и надежнее.
Гамма двигателей Hilux достаточно широка - три бензиновых и два дизельных. Нам досталась машина с самым маломощным (2,4 л)
турбодизелем - тем самым, что появился в этом году. Мы были готовы к
тому, что он окажется не из разряда "тихонь", но чтобы настолько...
После пуска мотор затрясло так, что казалось, будто он слетел с
опор. Салон наполнился гулом и вибрацией, распространявшейся на все
предметы "интерьера". Впрочем, как только стрелка указателя
температуры охлаждающей жидкости выбралась из-под начальной отметки,
стало заметно тише, а тряска прекратилась.
Полного прогрева
двигателя мы дожидаться не стали - тронулись, как только стало ясно
(по реакции на "педалирование" газом без нагрузки), что он готов к
работе. Тронулись легко. Первая включилась плавно и четко, работа
сцепления - без нареканий. При переходе на вторую заметна
"растянутость" передач, но дизелю это нипочем - никакого намека на
падение оборотов. Hilux резво устремился вперед... Динамика отнюдь
не "дизельная", машина уверенно чувствует себя в транспортном потоке
и не мешает тем, кто спешит.
Управляемость для такого явно нескоростного автомобиля -
неплохая: сказывается "независимость" передней подвески.
Маневрировать помогает усилитель руля - деликатно. Однако жесткость
передней, да и задней подвесок великовата. При езде по асфальту
любая дорожная неровность ощущается находящимися внутри. Ничего не
поделаешь: пикапу надо возить не только пассажиров, но и грузы - и
не всегда по хорошим дорогам. В этом случае такие характеристики
подвески будут как нельзя более уместны.
Вот, кстати, и
"бездорожье" - грунтовый участок дороги с влажной глиной и глубокими
колеями. Вполне подходящее "покрытие" для автомобиля пусть и
полноприводного, но все-таки не внедорожника в полном смысле этого
слова.
Согласно инструкции, полный привод включается рычагом
раздаточной коробки на ходу, на скорости не более 40 км/ч - но
только на тех машинах, где такое "удобство" предусмотрено. У нас же
- вариант попроще. Пришлось остановиться, выйти из машины и
перевести красные рукоятки в ступицах передних колес из положения
Free (выключено) в положение Lock (включено). Можно продолжать
движение.
Toyota Hilux демонстрирует вполне приличные внедорожные
манеры. Этому помогает большой дорожный просвет. Даже со стороны
заметно, что машина приподнята - можно увидеть агрегаты трансмиссии,
прикрытые щитками. При повороте я неожиданно въехал в заросшую
травой довольно глубокую колею, и Hilux уверенно ее преодолел, ни
разу не задев грунт своим "подбрюшьем".
Выбираемся на
асфальт. Небольшая остановка для смены режимов работы трансмиссии -
и едем дальше. Постепенно колеса очистились от комков глины - можно
заняться тормозами. Чтобы работать педалью, больших усилий не
требуется, автомобиль плавно и надежно замедляется и
останавливается...
Автомобиль понравился, в первую очередь - своей
практичностью. Правда, в отличие от некоторых других, более
"парадных" пикапов, в театр на нем не поедешь. В управлении Hilux
подобен обычному легковому автомобилю, благодаря полному приводу
достойно ведет себя вне асфальта. При этом берет больше тонны груза.
И огромные буквы, из которых состоит слово Toyota на заднем борту,
его вовсе не портят.
Оставить комментарий: