Российский Клуб Любителей Автомобилей Марки Тойота

Экспорт новостей:

Статьи

Lexus RX400h? Позор!LHD

Toyota Harrier vs. Lexus RX300

Lexus RX400h ′2005LHD

Lexus RX300 '2003 в АРLHD

RX300 vs. XC90 vs. GM SRXLHD

Lexus RX300 vs. MuranoLHD

Lexus RX300 2003. ОбзорLHD

Lexus RX300 vs VW Touareg 3.2

Lexus RX300 (Мотор)LHD

Lexus RX300LHD

Lexus RX300 '1998LHD

Sequoia. ЗнакомствоLHD

Kluger V. Шибкий умник

Highlander '2001LHD

Highlander. Рабочий характерLHD

Harrier MCU15 '1999 - 2

Harrier MCU15 '1999 - 1

Harrier 10. Машина с HARактером

Harrier 10. Первый в новом жанре

Toyota RAV4 '2006 (А+С)

RAV4 '2006. Ставка на технику

RAV4 20 '2000 (rev)LHD

RAV4 20. Сэкономим на дверях?

RAV4 20 vs. CR-VLHD

RAV4 20 - Vitara - FreelanderLHD

RAV4 20 и одноклассникиLHD

RAV4 20 vs. Outlander (ЗР)

RAV4 20 vs. Outlander (АР)LHD

RAV4 20 vs. CR-V. Два подходаLHD

RAV4 20 в АРLHD

RAV4 20 тюнинг (2002)LHD

RAV4 20 Diesel (eng.)LHD

RAV4 20, CR-V, Freelander. ТестLHD

RAV4 20 '2001. ОбновлениеLHD

RAV4 20 '2000. Воплощение дваLHD

RAV4 20 vs. Mitsubishi PininLHD

RAV4 20 vs. Honda CRVLHD

RAV4 20 (rev)LHD

RAV4 SXA10 '1997

RAV4 SXA11 '1996

4Runner V8 '2003LHD

Обновленный 4Runner

4Runner N130LHD

4Runner '1991LHD

4Runner VZN130 '1995LHD

4Runner. ОписаниеLHD

HiLux / 4Runner. ОбзорLHD

Hilux Surf '2003 (ГА)

Terrano / Pajero / HiLux Surf

Patriot / GW Safe / Hilux Surf

HiLux Surf. Бигфут

Hilux Surf KZN185 '1999

HiLux/4Runner. РазвитиеLHD

HiLux Surf, Pajero, Terrano

Hilux Surf KZN130 '1994

Hilux Surf KZN130 '1994

HiLux Surf 130 '1994

Hilux Surf LN130'1992

Hilux Surf LN130 '1994

Hilux Surf LN130'92. Опыт

Hilux Surf LN130 '1990

Hilux Surf YN130 '1990

Hilux 2.4TD. Прораб

HiLux Surf LN130 '1991

HiLux Surf SSR LTD '1990

HiLux Surf LN130 '1990

LC Prado vs. Touareg

LC 120 Prado '2004LHD

LC Prado 120. Младший братLHD

LC120 Prado. "120" в грязиLHD

LC120 Prado. ГвардеецLHD

LC 120. Синдром доверияLHD

LC Prado ′2003. Настоящий

Prado vs. Pajero vs. DiscoveryLHD

LC90 '2003LHD

Prado 90 vs. SsangYong Rexton

LC90 Prado '2000LHD

LC90 Prado '1997LHD

LC90 Prado (1996-2003)LHD

Prado′96 и одноклассникиLHD

Land Cruiser Prado (1996-2002)

Prado, Pajero, Trooper. ТестLHD

LC70 HZJ73 '1990

LC70. Штурмовое орудиеLHD

Lexus LX470 в ИркутскеLHD

Lexus LX470LHD

LC 100 Cygnus

LC100 vs. LX470LHD

LC100 vs. LC105LHD

LC100 в АРLHD

LC100 '2003LHD

LC100. Тест-драйв

LC100 V8 VX '2003LHD

LC80, LC100. Русский размер

LC100 VX vs. Lexus LX470 - 2LHD

LC100 (Газета.ру)LHD

LC100. Внедорожный автобусLHD

LC100. ФункциональностьLHD

LС105. ОбзорLHD

LC100 vs LC80. ТестLHD

LC FZJ80 '1995LHD

LandCruiser HZJ80 '1993

Land Cruiser 80 '1991

Land Cruiser 60 '1989LHD

LC60. Тайна старого крейсера

Land Cruiser. РазвитиеLHD

TLC. Полвека популярностиLHD

RAV4 10 ′1994 (by Toyota)LHD

LC 90 Prado ′1996 (by Toyota)LHD

LC 100 '1997 (by Toyota)LHD

Выбор внедорожникаLHD

Подержанный джипLHD

Внедорожники ToyotaLHD

Обзоры/Тест-драйвы

Главная | Обзоры/тест-драйвы | Джипы | Обновленный 4runner

Джипы

Обновленный 4Runner

13.09.2006

    Честно говоря, уже несколько лет подряд я совершенно не вспоминал о том, что на свете существует такой внедорожник, как "Toyota 4Runner". Хотя в начале 90-х годов модель была весьма популярна как в Европе, так и в России. Но время шло, в когорте джипов появлялись все новые и новые бойцы, постепенно оттеснившие "4Runner" даже не на второй, а на третий план. А каких еще подвигов можно было ожидать от автомобиля, уходящего своими корнями в конструкцию середины 80-х годов, основанную на грубом пикапе "Toyota HiLux"? Поэтому неудивительно, что модель "4Runner" незаметно ушла с европейского рынка, оставаясь до последнего времени доступной только для США, где всегда существовал устойчивый спрос на простые и крепкие джипы с достойной проходимостью. Другое дело, что хорошего бизнеса на них не сделаешь, поскольку преуспевающего покупателя, зачастую горожанина, таким внедорожником не прельстишь. Коммерсанты и юристы, программисты и врачи, инженеры и журналисты предпочитали другие модели "4х4" - более комфортные, более быстрые, более продвинутые в техническом плане.

"Интересно, - раздумывал я, пока сквозь снежную бурю наш самолет прорывался к аэропорту Хельсинки, - каким "4Runner" стал в новом поколении? Смог ли автомобиль убежать от своего прежнего блеклого имиджа? Или японцы решили превратить его из настоящего вездехода в "асфальтового" стилягу, пожертвовав проходимостью ради лучшей устойчивости на шоссе?"

На ступень выше
- Как тебе новый "4Runner"? Нравится? - спросил я Андрея Валыгина, сотрудника компании "Catamount Oy", только-только получившей машину из Канады.
- Люксовым джип стал. Сразу видно: открываешь дверь - и подсветка подножек загорается. Как на "Lincoln Navigator". И все остальное в том же духе. Да сам сейчас увидишь.
Действительно, новый "4Runner" уже совсем не тот, что раньше. Машина стала несравненно богаче. Приобрела новый, оригинальный стиль. Хотя общая философия с предшественником, как ни странно, сохранилась, вплоть до обожаемого нашим фотографом опускающегося заднего стекла. Удобная штука: нажал клавишу на панели управления или брелоке - и стекло поползло вниз. Садись в багажник и снимай из него на ходу другую машину при полнейшем удобстве и безопасности. Благодаря этому характерному окну в пятой двери прежний "4Runner" обожали наши "братки" в шальные девяностые годы. Только, разумеется, они через него отнюдь не фотографировали...
Подобно прежнему "4Runner", новый так и остался моделью, по размерам схожей с другим тойотовским внедорожником - "Land Cruiser Prado". Однако сделан этот автомобиль в более легковой манере. Даже посадка за рулем пониже, с вытянутыми вперед ногами - словно в каком-нибудь седане. И по оформлению салона "4Runner" довольно сильно напоминает "асфальтовый" внедорожник "Toyota RAV4". Например, здесь очень похожие приборы, утопленные в три отдельные шахты. Хотя сам салон на порядок богаче. Раздельный климат-контроль для водителя и переднего пассажира, кожаные кресла, люк в крыше, магнитола со встроенным чейнджером на шесть компакт-дисков - в высшей комплектации "Limited" все это устанавливается серийно.
"А такое ты видел?" - спросил Андрей, вытаскивая из бардачка пульт дистанционного управления аудиосистемой для задних пассажиров. Они могут сами выбирать станцию и слушать ее через наушники.
Поворот ключа зажигания - и под капотом едва слышно зашелестел V8. На прежнем поколении "4Runner" такой мотор был невозможен в принципе. Для новой модели его позаимствовали от знаменитого "Land Cruiser 100". Двигатель объемом 4,7 литра развивает 235 сил.
А теперь - небольшой парадокс. Базовый мотор V6 объемом четыре литра мощнее большого V8. Он развивает 245 сил. Поэтому, если вы не собираетесь тягать своим джипом трейлеры с катерами или снегоходами (иными словами, вам не нужен огромный крутящий момент V8), да еще любите энергичную езду, то базовый V6 выглядит предпочтительнее.

Несколько слов о безопасности
Мы вырулили на заснеженные улицы предместий Хельсинки. В этот день серьезный циклон вывалил на город тонны снега. Что творилось на обычно ухоженных финских дорогах - просто жуть. На проезжей части образовалось ужасно скользкое месиво, которое дорожники физически не успевали убирать. Прямо перед нами автобус не смог затормозить на перекрестке и въехал в зад "Ниссану". Чуть позже один спортивный автомобиль просто развернуло поперек дороги. Как в эти моменты я радовался, что подо мной не просто внедорожник, а внедорожник с ПОСТОЯННЫМ полным приводом на все колеса (прежний "4Runner" не мог им похвастаться). Едва начинался предательский момент пробуксовки, как система контроля за тягой ограничивала подачу энергии мотора на проскальзывающие колеса и перераспределяла ее на другие, лучше цепляющиеся за дорогу. В итоге "4Runner" всегда уверенно стартовал с перекрестков, оставляя позади прочие автомобили. А в скользких поворотах избирательно подтормаживающая колеса противозаносная система не раз спасала лакированные борта машины от встречи с неприятно твердыми бетонными столбами.
Здесь необходимо подвести небольшой промежуточный итог. "4Runner" получил более мощные двигатели, обзавелся постоянным полным приводом и многочисленными электронными системами безопасности. Передняя независимая подвеска (сзади остался старый добрый жесткий мост) обеспечивает стабильность при резком торможении и точность откликов на руль. Все вместе взятое по ходовым качествам на асфальте ставит "4Runner" на один уровень с такими грандами, как "Land Cruiser" или "Pajero".

Вне асфальта
"Попробуем автомобиль на бездорожье? - предложил Андрей. - В конце концов, джип это или не джип. Ты, кстати, заглядывал под кузов? Советую посмотреть. Японцы оставили "4Runner" рамным. Можно спокойно по кочкам лазить".
Легко сказать - "попробуем на бездорожье". Ведь в Финляндии буквально каждый клочок земли обозначен табличкой "Частная территория". Наконец я заприметил въезд на основательно грунтовую площадку, где строилась новая развязка автобана, и направил "4Runner" туда, заставив машину взбираться по крутому склону.
- Подожди, - остановил меня Андрей. - Давай сразу включим понижающую.
- На подъеме лучше не останавливаться... - только успел пробормотать я, как машина забуксовала и остановилась. Перевожу рычаг управления трансмиссией на понижающую передачу.
- И межосевой дифференциал заблокируй, - посоветовал Андрей, сам нажимая какую-то клавишу. - Кнопка слева от тебя.
- А ты что сделал?
- Приподнял корму пневмоподвеской. Во внедорожном режиме она поднимает кузов на четыре сантиметра.
- А как потом вернуть его обратно? Тоже кнопкой?
- Можно и так. Или когда наберешь больше 30 км/ч, автоматика сама его опустит.
- А задний дифференциал блокируется?
- Он самоблокирующийся. Повышенного трения.
Теперь, когда был задействован весь внедорожный арсенал джипа, по всем канонам внедорожного вождения мне следовало перевести селектор автоматической коробки в положение "R" (задний ход), скатиться на малом газу обратно к подошве холма и после легкого разгона вновь атаковать склон. Ведь трогание на подъеме - одна из самых распространенных ошибок среди начинающих джиперов. Но "Toyota 4Runner" выводит это действие из разряда ошибок. Благодаря одной новой системе...
Итак, вместо того, чтобы скатываться назад, я перевел "автомат" в положение "D", убрал ногу с тормоза - при этом машина продолжала стоять на месте! - и через пару секунд плавно нажал на газ. Как только "4Runner" начал движение вперед, автоматика сама "отпустила" тормоз. Да, система HSAC (Hill-Start Assist Control - помощь при трогании в гору) значительно облегчает вождение по бездорожью. Хотя на совсем крутых и совсем скользких склонах предпочтительнее все же, если вы застряли, скатиться назад и попробовать начать подъем с нуля.
Взобравшись на кручу, я приcмотрел спуск с другой стороны. Крутовато! На такой случай "Toyota 4Runner" припасла еще один сюрприз. Оказывается, автомобиль снабжается также системой "Hill Descent Control" - устройством, облегчающим съезд по склону вниз, с минимальной скоростью и без опасности вдруг заскользить боком. Ранее подобной "хитростью" могли похвастать лишь представители марки "Land Rover" да полноприводные BMW.
Конечно, если вы имеете большой опыт внедорожной езды, то с любым спуском наверняка справитесь сами. А если нет и уклон впереди выглядит крутым до тошноты, просто нажимаете клавишу включения "Hill Descent Control". Как только внедорожник покатился вниз, убираете вовсе ноги с педалей. Автоматика сама будет поддерживать безопасный малый ход и выборочно подтормаживать колеса, чтобы удержать джип на прямой траектории. Вам остается только направлять автомобиль рулем и в самых опасных местах сдерживать естественный порыв - нажать на тормоз. Ведь в момент торможения "Hill Descent Control", использующая датчики АБС, отключается, и вы лишаетесь электронной поддержки...
Итак, несмотря на прежнее имя, "4Runner" стал совсем другим. Внедорожник сумел убежать от самого себя - от имиджа простого и незатейливого полноприводника. Он перешел в ряды современных высокотехнологичных джипов, способных заинтересовать обеспеченных покупателей. Причем, заметьте, джипов подлинных, готовых справляться с серьезным бездорожьем.
P.S. Пока новая "Toyota 4Runner" официально предлагается только для рынков США и Канады. Возможно, впоследствии автомобиль повторит путь предшественника, который дебютировал таким же образом, а после покорил и Европу.

Дмитрий ФЕДОРОВ, "Клаксон"

Оставить комментарий:

Имя:
E-mail:
Сообщение: