Российский Клуб Любителей Автомобилей Марки Тойота

Экспорт новостей:

Статьи

Lexus RX400h? Позор!LHD

Toyota Harrier vs. Lexus RX300

Lexus RX400h ′2005LHD

Lexus RX300 '2003 в АРLHD

RX300 vs. XC90 vs. GM SRXLHD

Lexus RX300 vs. MuranoLHD

Lexus RX300 2003. ОбзорLHD

Lexus RX300 vs VW Touareg 3.2

Lexus RX300 (Мотор)LHD

Lexus RX300LHD

Lexus RX300 '1998LHD

Sequoia. ЗнакомствоLHD

Kluger V. Шибкий умник

Highlander '2001LHD

Highlander. Рабочий характерLHD

Harrier MCU15 '1999 - 2

Harrier MCU15 '1999 - 1

Harrier 10. Машина с HARактером

Harrier 10. Первый в новом жанре

Toyota RAV4 '2006 (А+С)

RAV4 '2006. Ставка на технику

RAV4 20 '2000 (rev)LHD

RAV4 20. Сэкономим на дверях?

RAV4 20 vs. CR-VLHD

RAV4 20 - Vitara - FreelanderLHD

RAV4 20 и одноклассникиLHD

RAV4 20 vs. Outlander (ЗР)

RAV4 20 vs. Outlander (АР)LHD

RAV4 20 vs. CR-V. Два подходаLHD

RAV4 20 в АРLHD

RAV4 20 тюнинг (2002)LHD

RAV4 20 Diesel (eng.)LHD

RAV4 20, CR-V, Freelander. ТестLHD

RAV4 20 '2001. ОбновлениеLHD

RAV4 20 '2000. Воплощение дваLHD

RAV4 20 vs. Mitsubishi PininLHD

RAV4 20 vs. Honda CRVLHD

RAV4 20 (rev)LHD

RAV4 SXA10 '1997

RAV4 SXA11 '1996

4Runner V8 '2003LHD

Обновленный 4Runner

4Runner N130LHD

4Runner '1991LHD

4Runner VZN130 '1995LHD

4Runner. ОписаниеLHD

HiLux / 4Runner. ОбзорLHD

Hilux Surf '2003 (ГА)

Terrano / Pajero / HiLux Surf

Patriot / GW Safe / Hilux Surf

HiLux Surf. Бигфут

Hilux Surf KZN185 '1999

HiLux/4Runner. РазвитиеLHD

HiLux Surf, Pajero, Terrano

Hilux Surf KZN130 '1994

Hilux Surf KZN130 '1994

HiLux Surf 130 '1994

Hilux Surf LN130'1992

Hilux Surf LN130 '1994

Hilux Surf LN130'92. Опыт

Hilux Surf LN130 '1990

Hilux Surf YN130 '1990

Hilux 2.4TD. Прораб

HiLux Surf LN130 '1991

HiLux Surf SSR LTD '1990

HiLux Surf LN130 '1990

LC Prado vs. Touareg

LC 120 Prado '2004LHD

LC Prado 120. Младший братLHD

LC120 Prado. "120" в грязиLHD

LC120 Prado. ГвардеецLHD

LC 120. Синдром доверияLHD

LC Prado ′2003. Настоящий

Prado vs. Pajero vs. DiscoveryLHD

LC90 '2003LHD

Prado 90 vs. SsangYong Rexton

LC90 Prado '2000LHD

LC90 Prado '1997LHD

LC90 Prado (1996-2003)LHD

Prado′96 и одноклассникиLHD

Land Cruiser Prado (1996-2002)

Prado, Pajero, Trooper. ТестLHD

LC70 HZJ73 '1990

LC70. Штурмовое орудиеLHD

Lexus LX470 в ИркутскеLHD

Lexus LX470LHD

LC 100 Cygnus

LC100 vs. LX470LHD

LC100 vs. LC105LHD

LC100 в АРLHD

LC100 '2003LHD

LC100. Тест-драйв

LC100 V8 VX '2003LHD

LC80, LC100. Русский размер

LC100 VX vs. Lexus LX470 - 2LHD

LC100 (Газета.ру)LHD

LC100. Внедорожный автобусLHD

LC100. ФункциональностьLHD

LС105. ОбзорLHD

LC100 vs LC80. ТестLHD

LC FZJ80 '1995LHD

LandCruiser HZJ80 '1993

Land Cruiser 80 '1991

Land Cruiser 60 '1989LHD

LC60. Тайна старого крейсера

Land Cruiser. РазвитиеLHD

TLC. Полвека популярностиLHD

RAV4 10 ′1994 (by Toyota)LHD

LC 90 Prado ′1996 (by Toyota)LHD

LC 100 '1997 (by Toyota)LHD

Выбор внедорожникаLHD

Подержанный джипLHD

Внедорожники ToyotaLHD

Обзоры/Тест-драйвы

Главная | Обзоры/тест-драйвы | Джипы | Rav4 20 vs. honda crvlhd

Джипы

RAV4 20 vs. Honda CRVLHD

13.09.2006

    >Дилеры фирмы Honda объявили о начале официальных продаж нового автомобиля Honda CR-V, и это стало поводом для очередной дуэли: на трассу выходят Honda CR-V и Toyota RAV4 — главные конкуренты в борьбе за сердца и кошельки любителей и любительниц компактных «паркетников». Обе машины — с автоматическими коробками передач.

А действительно ли Honda CR-V — новая модель? Может, это лишь плод рестайлинга? Ведь колесная база не изменилась, хотя сам автомобиль стал на сантиметр длиннее… Нет-нет, перед нами — и впрямь новый автомобиль! Причем в качестве «базы» использована не Honda CR-V предыдущего поколения, а новый Civic, хотя о прямой имплантации элементов речи не идет: Honda Civic — это, скорее, «идеологическая платформа». Отныне передняя подвеска — не двухрычажная, а McPherson. Рулевой механизм расположен повыше, максимально удлинены рулевые тяги. Независимая задняя подвеска стала компактней, а эластокинематика рассчитана так, чтобы при торможении увеличивалось схождение задних колес (таким образом повышается курсовая устойчивость).
При прежнем рабочем объеме двигатель стал на три «лошадки» мощнее — их теперь 150. Прибавка крутящего момента составила 13 Нм, причем своего максимума он достигает в зоне более низких оборотов — при 4000 об/мин (раньше — при 5200 об/мин). «Тяговитость» мотора улучшена благодаря новой системе VTC, изменяющей момент начала открытия впускных клапанов. Причем VTC не заменяет, а лишь дополняет хорошо себя зарекомендовавшую систему VTEC.
Что нового в салоне? Плачьте, конструкторы Мерседесов: японцы придумали «ручник», гораздо более хитрый, нежели ваш «ножник»! Чтобы привести стояночный тормоз в рабочее состояние, нужно потянуть за одну из двух массивных ручек рядом с центральной консолью. А вот селектором автоматической коробки, торчащим прямо из передней панели, нас уже не удивишь. Кстати, пользоваться обычным напольным рычагом на Тойоте нам показалось удобнее. С другой стороны, между передними сиденьями Хонды остается свободное место: отсюда можно легко перебраться в заднюю часть салона.
Передние сиденья обеих машин имеют по три механических регулировки, но сидеть в «рафике» чуть удобней, да и диапазон продольной регулировки сидений Тойоты шире. Зато Хонда выигрывает по числу и объему бардачков-тайничков: прежде всего, это собственно «бардачок», над ним — полка, на центральной консоли — две открытые и одна закрытая ниши, слева от рулевой колонки — два кармашка, а под пассажирским сиденьем — выдвижное корытце...
Нам больше понравилось рабочее место водителя Тойоты. Хорош спортивный руль, все ручки-кнопочки на своих местах, никаких проблем с управлением основным и дополнительным оборудованием. Да и стиль отличный — вставки «под металл» с декоративными хромированными головками «как бы болтов» смотрятся великолепно. А к приборам лишь одно замечание: при включенной подсветке цифры становятся размытыми. Но если перебраться назад, то приоритеты сменятся.
Раньше RAV4 козырял раздельными регулировками задних сидений (продольной и по углу наклона спинок), но теперь такими же регулировками обзавелась и Хонда. При этом салон Хонды оказался просторней. Если человек ростом 190 см может сесть в Тойоте «сам за собой», только отодвинув заднее сиденье до упора назад, то в Хонде можно смело подать заднее сиденье на пару «щелчков» вперед, попутно увеличив объем багажника. Плюс к тому — в Хонде нет центрального тоннеля: в первую очередь это обстоятельство порадует тех, кто на заднем сиденье CR-V окажется «центровым».
В обеих машинах задние сиденья разделены на части. Но если в Тойоте эти части равны, то в Хонде сиденья разделены в пропорции 40:60. На наш взгляд, несимметричная схема практичней, к тому же она позволила разместить в большей части спинки откидной подлокотник с двумя подстаканниками. Приятный пустячок.
Роль «грузовичка» лучше подойдет Хонде. Во-первых, багажник здесь просто больше. Во-вторых, пятая дверь оснащена хитрым газовым упором, который фиксирует дверь в любом промежуточном состоянии. В-третьих, можно отдельно открыть только стекло задней двери — на тесной стоянке это очень удобно. И, наконец, в-четвертых: под ковриком багажника припрятан отличный складной столик.

А чем может похвастать багажник Тойоты? Только тем, что здесь меньшая погрузочная высота и больше боковых карманов.
Несмотря на то, что под капотами обеих машин стоят моторы одинаковой мощности, разгоняться нам больше понравилось на Хонде. Причем дело не столько в моторах, сколько в настройке трансмиссии. Автоматическая коробка Хонды все делает очень расторопно и в то же время комфортно — никаких рывков при переключениях передач как «вверх», так и «вниз». «Рафик» тоже разгоняется шустро, но по субъективным впечатлениям он «тяжелее на подъем». Коробка здесь чуть задумчивее, а чтобы «продавить» kick-down, нужно приложить к педали изрядное усилие. Но это — лишь нюансы, а в целом оба автомобиля очень динамичны, и ни в городе, ни на трассе мы не испытывали никаких проблем в связи с разгонной динамикой.
Не было проблем и с замедлением. Любопытно, что при измерении тормозного пути на динамометрической дороге оба автомобиля показали очень близкие результаты. Но по удобству управления выигрывает Toyota: зависимость замедления от усилия, прикладываемого к педали, можно назвать идеальной — очень легко рассчитывать тормозной путь! А педаль Хонды «загрязнена» каким-то «фоновым» усилием, которое ощущается во всем диапазоне ее перемещения.
А как здорово эти машины управляются! Где свойственная внедорожникам низкая чувствительность? Где пугающие крены? Где запаздывания? Нет и в помине! Машины уверенно держат прямую и даже на скорости 160 км/ч позволяют без напряжения перестраиваться из ряда в ряд. Но если нужно непременно назвать лидера и в этой номинации, то чуть больше понравилась Тойота. Она точнее и быстрее реагирует на отклонения руля, а реактивное действие более информативно. Все это помогает лучше чувствовать автомобиль, особенно в напряженных режимах. А если эти режимы будут очень напряженными?
На провокации в виде сброса газа с одновременным доворотом руля RAV4 не поддается — лишь плавно уходит на меньший радиус поворота. А вот CR-V может провалиться в занос, и без оперативной коррекции уже не обойтись. Подготовленным водителям, да еще со спортивной стрункой, это понравится. И все же более безопасным нужно признать поведение Тойоты.
Плавностью хода эти машины не блещут. Обе добросовестно повторяют профиль дороги и реагируют на мелкие неровности. Но с ростом скорости ситуация меняется к лучшему: больше хода — меньше ям! Разница между машинами еле заметна, но все же есть: на ухабистой грунтовке Toyota ведет себя лучше.
Зато по части акустического комфорта двух мнений быть не может — выигрывает Honda CR-V. Главным образом — благодаря тихому мотору.
По не просохшей после дождя грунтовой дороге с крутыми подъемами и спусками эти «нежные» машины, обутые в отнюдь не внедорожные шины Bridgestone Dueler, шли очень уверенно. Чуть лучше, пожалуй, показал себя RAV4 — спасибо короткой базе и длинноходной подвеске. А что касается разных схем распределения крутящего момента, то в этих условиях мы какой-либо разницы не почувствовали. На Тойоте применен постоянный полный привод с блокируемым вискомуфтой межосевым дифференциалом, а Honda CR-V в обычных условиях движения — автомобиль переднеприводный. Но если передние колеса забуксуют, то блокируется многодисковая муфта — и теперь крутящий момент будет подаваться и к задним колесам (степень блокировки зависит от разности давлений в двух гидронасосах, один из которых связан с передними колесами, а другой — с задними).
Впрочем, утверждать, что эти машины отличаются действительно высокой проходимостью, нельзя. Хотя бы потому, что в случае диагонального вывешивания обе они становятся беспомощными. Даже несмотря на то, что в списке оснащения побывавшего на тесте «рафика» значится блокировка заднего межколесного дифференциала, толку от нее немного: эта блокировка слишком «мягкая» и в первую очередь призвана улучшить поведение машины на скользких покрытиях, а не проходимость. Но пусть вас это не смушает: на дачу на этих машинах можно отправляться смело, хоть зимой, хоть летом.
Итак, что же выбрать? По совокупности потребительских качеств автомобили очень близки. Может, все по своим местам расставят цены? Побывавший на нашем тесте RAV4 дороже CR-V на $2000. Но эта разница бесследно исчезнет, если отказаться от подогрева зеркал, широких колес, пластиковых накладок на крыльях и не шибко полезной блокировки заднего межколесного дифференциала. То есть Toyota RAV4 в базовой комплектации будет стоить $32990. Honda CR-V стоит $32400.
Сложный выбор... Но если вспомнить, что более половины таких машин достается женщинам, то им можно дать один совет. Если у подруги уже есть Тойота, а вы, конечно же, не прочь подруге досадить, то смело останавливайтесь на Хонде. Или наоборот. Подруга все равно будет думать, что ваша машина лучше, начнет пилить своего мужика, чтоб думал о новой машине… И ваша цель будет достигнута.
А машинки-то обе хороши, что Тойота, что Хонда.

Олег РАСТЕГАЕВ, фото автора

Справка АР. Автомобили на тест предоставили:
Honda CR-V — Аояма Моторс, тел.: (095) 276-90-00;
Toyota RAV4 — Тойота Центр Кунцево, тел.: (095) 933-40-33.

Что почем?

Honda CR-V нового поколения поставляется в Россию только с двухлитровым 150-сильным бензиновым мотором, коробка передач — механическая или «автомат». В базовую комплектацию входят АБС, 4 подушки безопасности, регулируемая рулевая колонка, климат-контроль, электроприводы и обогрев наружных зеркал, центральный замок, легкосплавные диски, омыватели фар и противотуманные фары. Розничная цена «базовой» машины с «механикой» — $30900, а с «автоматом» — $32400. Дополнительно можно заказать сдвижной люк в крыше, кожаный салон и подогрев передних сидений — все удовольствие обойдется в $2500.
Гарантия — 3 года или 100 тысяч км.
Toyota RAV4 поставляется с трех- и с пятидверными кузовами. Двигатель — двухлитровый бензиновый мощностью 147 л.с. Коробка передач — 5-ступенчатая механическая или 4-диапазонный «автомат». Предусмотрено три уровня оснащения. Базовый (R2) включает регулируемую рулевую колонку, регулируемое по высоте сиденье водителя, подогрев передних сидений, электропакет, складывающееся заднее сиденье, кондиционер, магнитолу, фронтальные подушки безопасности, АБС, противотуманные фары, легкосплавные диски, центральный замок с дистанционным управлением и автоматическую коробку передач («механика» не предлагается). Розничная цена трехдверной машины — $30990, а «пятидверка» на $2000 дороже.
Более продвинутая комплектация R4 дополнительно включает обогрев наружных зеркал, самоблокирующийся дифференциал заднего моста и так называемый «широкий пакет» (шины 235/60 R16 и расширители крыльев). В таком оснащении поставляются только длиннобазные модификации с «механикой» ($32890) и с «автоматом» ($34390). Машины в роскошном исполнении R5 отличаются кожаным салоном. Розничные цены — $34390 (трехдверная) и $36390 (пятидверная).
Гарантия — 3 года или 100 тысяч км.

Honda CR-V и Toyota RAV4 (данные производителей)
Honda CR-V Toyota RAV4
Тип кузова 5-дверный универсал 5-дверный универсал
Снаряженная масса, кг 1530 1420
Полная масса, кг 1960 1825
Объем багажника, л 630/950* 520/890*
Двигатель бензиновый, с распределенным впрыском топлива
Расположение спереди, поперечно спереди, поперечно
Число и расположение цилиндров 4, в ряд 4, в ряд
Рабочий объем, куб. см 1998 1998
Степень сжатия 9,8 9,8
Число клапанов 16 16
Максимальная мощность,
л.с./кВт/об/мин 150/110/6500 150/110/6000
Максимальный крутящий
момент, Нм/об/мин 192/4000 192/4000
Привод полный, постоянный, полный
с автоматическим с межосевым
подключением привода дифференциалом,
на задние колеса блокируемым вискомуфтой
Коробка передач автоматическая, автоматическая,
4-ступенчатая 4-ступенчатая
Передаточные числа
I 2,68 3,94
II 1,53 2,19
III 1,08 1,41
IV 0,69 1,02
задний ход 2,00 3,14
главная передача 4,56 3,29
Передняя подвеска независимая, пружинная, McPherson, со стабилизатором независимая, пружинная, McPherson, со стабилизатором
Задняя подвеска независимая, пружинная, на поперечных рычагах и продольных тягах, со стабилизатором независимая, пружинная, ина поперечных рычагах и продольных тягах, со стабилизатором
Передние тормоза дисковые дисковые
Задние тормоза дисковые дисковые
Шины 205/65 R16 235/60 R16
Максимальная скорость, км/ч 167 175
Время разгона 0—100 км/ч, с 11,9 10,8
Расход топлива, л/100 км
городской цикл 12,3 12,4
загородный цикл 7,6 7,6
смешанный цикл 9,3 9,3
Емкость топливного бака, л 58 57
Топливо бензин АИ-95 бензин АИ-95
* При сложенных задних сиденьях.

Некоторые результаты измерений Авторевю
Автомобиль Honda CR-V Toyota RAV4
Максимальная скорость, км/ч 162,6 167,7
Время разгона, с
0—50 км/ч 4,37 4,38
0—100 км/ч 12,31 12,61
0—150 км/ч 30,13 33,45
на пути 400 м 18,60 18,73
на пути 1000 м 33,88 34,47
60—100 км/ч (D) 6,90 7,17
80—120 км/ч (D) 8,77 9,62
Тормозной путь со скорости 100 км/ч, м 42,5 41,3
Замедление, м/с2 9,1 9,3
при усилии на педали тормоза, кг 30,8 83,6
Выбег, м
с 50 км/ч 659 521
130—80 км/ч 832 813

Оснащение автомобилей, участвовавших в тесте
Honda CR-V Toyota RAV4
АБС + +
Фронтальные подушки безопасности + +
Боковые подушки безопасности +
Автоматическая коробка передач + +
Регулируемая по высоте подушка водительского сиденья + +
Электрообогрев передних сидений +
Регулируемая рулевая колонка + +
Электростеклоподъемники дверей + +
Электропривод и обогрев наружных зеркал + +
Противотуманные фары + +
Кондиционер + +
Климат-контроль +
Центральный замок с ДУ + +
Магнитола + +
Регулируемые задние сиденья + +
Складывающиеся по частям задние сиденья + +
Окраска «металлик» + +
Легкосплавные диски колес + +
Цена $32400 $34390

Экспертные оценки Авторевю
Параметр Макс. балл Honda CR-V Toyota RAV4
Дизайн 160 140 150
Внешность 80 70 75
Интерьер 80 70 75
Эргономика 160 135 140
Рабочее место водителя 80 65 70
Обзорность 80 70 70
Ездовые свойства 330 270 280
Разгонная динамика 80 70 65
Тормозная динамика 100 85 90
Управляемость 80 65 70
Проходимость 70 50 55
Ездовой комфорт 180 145 140
Плавность хода и виброзащита 70 50 55
Акустический комфорт 60 50 45
Микроклимат 50 45 40
Комфорт салона 170 160 140
Пассажирские места 60 60 45
Багажник 60 55 50
Трансформация салона 50 45 45
ВСЕГО 1000 850 850

Оставить комментарий:

Имя:
E-mail:
Сообщение: