Российский Клуб Любителей Автомобилей Марки Тойота

Экспорт новостей:

Статьи

Lexus RX400h? Позор!LHD

Toyota Harrier vs. Lexus RX300

Lexus RX400h ′2005LHD

Lexus RX300 '2003 в АРLHD

RX300 vs. XC90 vs. GM SRXLHD

Lexus RX300 vs. MuranoLHD

Lexus RX300 2003. ОбзорLHD

Lexus RX300 vs VW Touareg 3.2

Lexus RX300 (Мотор)LHD

Lexus RX300LHD

Lexus RX300 '1998LHD

Sequoia. ЗнакомствоLHD

Kluger V. Шибкий умник

Highlander '2001LHD

Highlander. Рабочий характерLHD

Harrier MCU15 '1999 - 2

Harrier MCU15 '1999 - 1

Harrier 10. Машина с HARактером

Harrier 10. Первый в новом жанре

Toyota RAV4 '2006 (А+С)

RAV4 '2006. Ставка на технику

RAV4 20 '2000 (rev)LHD

RAV4 20. Сэкономим на дверях?

RAV4 20 vs. CR-VLHD

RAV4 20 - Vitara - FreelanderLHD

RAV4 20 и одноклассникиLHD

RAV4 20 vs. Outlander (ЗР)

RAV4 20 vs. Outlander (АР)LHD

RAV4 20 vs. CR-V. Два подходаLHD

RAV4 20 в АРLHD

RAV4 20 тюнинг (2002)LHD

RAV4 20 Diesel (eng.)LHD

RAV4 20, CR-V, Freelander. ТестLHD

RAV4 20 '2001. ОбновлениеLHD

RAV4 20 '2000. Воплощение дваLHD

RAV4 20 vs. Mitsubishi PininLHD

RAV4 20 vs. Honda CRVLHD

RAV4 20 (rev)LHD

RAV4 SXA10 '1997

RAV4 SXA11 '1996

4Runner V8 '2003LHD

Обновленный 4Runner

4Runner N130LHD

4Runner '1991LHD

4Runner VZN130 '1995LHD

4Runner. ОписаниеLHD

HiLux / 4Runner. ОбзорLHD

Hilux Surf '2003 (ГА)

Terrano / Pajero / HiLux Surf

Patriot / GW Safe / Hilux Surf

HiLux Surf. Бигфут

Hilux Surf KZN185 '1999

HiLux/4Runner. РазвитиеLHD

HiLux Surf, Pajero, Terrano

Hilux Surf KZN130 '1994

Hilux Surf KZN130 '1994

HiLux Surf 130 '1994

Hilux Surf LN130'1992

Hilux Surf LN130 '1994

Hilux Surf LN130'92. Опыт

Hilux Surf LN130 '1990

Hilux Surf YN130 '1990

Hilux 2.4TD. Прораб

HiLux Surf LN130 '1991

HiLux Surf SSR LTD '1990

HiLux Surf LN130 '1990

LC Prado vs. Touareg

LC 120 Prado '2004LHD

LC Prado 120. Младший братLHD

LC120 Prado. "120" в грязиLHD

LC120 Prado. ГвардеецLHD

LC 120. Синдром доверияLHD

LC Prado ′2003. Настоящий

Prado vs. Pajero vs. DiscoveryLHD

LC90 '2003LHD

Prado 90 vs. SsangYong Rexton

LC90 Prado '2000LHD

LC90 Prado '1997LHD

LC90 Prado (1996-2003)LHD

Prado′96 и одноклассникиLHD

Land Cruiser Prado (1996-2002)

Prado, Pajero, Trooper. ТестLHD

LC70 HZJ73 '1990

LC70. Штурмовое орудиеLHD

Lexus LX470 в ИркутскеLHD

Lexus LX470LHD

LC 100 Cygnus

LC100 vs. LX470LHD

LC100 vs. LC105LHD

LC100 в АРLHD

LC100 '2003LHD

LC100. Тест-драйв

LC100 V8 VX '2003LHD

LC80, LC100. Русский размер

LC100 VX vs. Lexus LX470 - 2LHD

LC100 (Газета.ру)LHD

LC100. Внедорожный автобусLHD

LC100. ФункциональностьLHD

LС105. ОбзорLHD

LC100 vs LC80. ТестLHD

LC FZJ80 '1995LHD

LandCruiser HZJ80 '1993

Land Cruiser 80 '1991

Land Cruiser 60 '1989LHD

LC60. Тайна старого крейсера

Land Cruiser. РазвитиеLHD

TLC. Полвека популярностиLHD

RAV4 10 ′1994 (by Toyota)LHD

LC 90 Prado ′1996 (by Toyota)LHD

LC 100 '1997 (by Toyota)LHD

Выбор внедорожникаLHD

Подержанный джипLHD

Внедорожники ToyotaLHD

Обзоры/Тест-драйвы

Главная | Обзоры/тест-драйвы | Джипы | Lc100. функциональностьlhd

Джипы

LC100. ФункциональностьLHD

13.09.2006

    По материалам www.club4x4.ru

Илья Барсуков

При первом беглом взгляде на подчеркнуто дорогой облик этой машины я подумал - вырождается порода, еще одним фешенебельным псевдовнедорожником стало больше. Но стоило сесть за руль, проехать пару сотен километров, как отношение к автомобилю изменилось на диаметрально противоположное.

Внедорожники марки Toyota хорошо зарекомендовали себя высокой надежностью в тяжелых условиях эксплуатации. Достаточно сказать, что в Африке, где с дорогами дела обстоят много хуже, чем в России, мечта любого водителя - это Toyota Land Cruiser. Надо отдать должное руководству крупнейшей японской автомобилестроительной компании - двигаясь в ногу со временем в области производства машин повышенной проходимости, оно чутко уловило момент начала “внедорожного бума”, обусловленного модой на активный образ жизни в Европе и США, и перешло от разработки грубых утилитарных джипов к проектированию машин, обеспечивающих не меньший уровень комфорта, чем дорогой лимузин представительского класса, но в то же самое время способных надежно работать в Африке. Именно так позиционируется на рынке Land Сruiser 100 в комплектации VX.

Встречают по одежке...

Так гласит народная мудрость о первом впечатлении от знакомства с человеком. Думается, что то же самое можно сказать и о машине. Достаточно осмотреть ее снаружи, детально изучить салон, и во многом уже становится ясно, чего ожидать от данного экземпляра.

“Сотка” сразу же показалась мне агрессивной, нарочито подчеркивающей свое непростое происхождение и представительские функции, прежде всего из-за дизайнерского решения передка с большими слегка скошенными фарами и раздутой радиаторной решеткой. Фактически ничего не осталось от простоватой “мордашки” ее предшественницы Land Cruiser 80. Что в общем-то и понятно - машина стоимостью в районе 60 тысяч долларов должна выделяться в толпе. Глядя на ее размеры, русскому человеку в первую очередь на ум приходит сравнение с автобусом. Да, это большой внедорожный автобус, но в то же самое время он не лишен некоторой легкости, элегантности и стремительности и не выглядит неуклюжей коровой на дороге. Снаружи ничто уже не напоминает о первоначальном предназначении автомобилей данного класса - покорять бездорожье - кроме увеличенного дорожного просвета, больших колес да чего-то едва уловимого в облике, уходящего корнями к грубым, квадратным формам предшественников.

...провожают по уму

В расстроенных чувствах, вызванных легкой ностальгией по прекрасному прошлому, занимаю водительское место и осматриваю салон. Как говорится, “полный пакет”. Кожаные сиденья, руль, чехлы рычагов, дерево, все мыслимые и немыслимые электроприводы: регулировки сидений (кроме стандартных угла наклона спинки и передвижения вперед-назад, еще и поясничного подпора, высоты и угла наклона подушки), рулевой колонки (стоит вытащить ключ из замка зажигания, как руль заботливо отъезжает назад и вверх, позволяя без затруднений покинуть машину даже сверхполному человеку), четырех стеклоподъемников и зеркал. В общем, все атрибуты люкс-класса. Но первые впечатления часто бывают обманчивы. Идеально подогнав под себя сиденье - электропривод позволяет сделать это с точностью до миллиметров, - начинаю разбираться с органами управления. Очень быстро на смену первоначальному неприятию и непониманию автомобиля приходит ощущение рационального, хорошо продуманного комфорта, лишенного искусственной напыщенности, которая часто встречается в дорогих седанах и современных внедорожниках (особенно американского производства). Салон Toyota можно назвать рабочим, рассчитанным на повседневную эксплуатацию в любых условиях. Похоже, что здесь на первый план конструкторы поставили хорошую эргономику и удобство в эксплуатации, а не напыщенную роскошь. В отделке доминируют спокойные серые тона, деревянные панельки не выпячены нарочито везде, где только можно, а скромно украшают центральную панель и дверные рукоятки, вся обивка, включая кожаную, хорошо моется. В багажнике расположен третий ряд сидений, стоящий поперек. Ехать там, конечно, не то чтобы удобно, но вполне сносно взрослому человеку, а уж детям вообще вольготно. Как ни странно, но специально для этих сидений сделаны подголовники, отдельные ремни безопасности, пепельница, подстаканники по обоим бортам и даже плафон освещения на потолке. Боковые окна рядом с “багажными сиденьями” могут открываться как форточки. Проникновение на третий ряд через заднюю правую дверь никаких проблем у меня не вызвало, так как в нужных местах есть удобные ручки и подножки. Бросается в глаза обилие бардачков и карманов, что чрезвычайно удобно в дальних поездках по плохим дорогам: в них можно запихнуть мелкие вещи, чтобы не ловить их потом на ухабах по всему салону.

Рабочее место водителя располагает к долгим поездкам по любым дорогам. На приборном щитке весь необходимый набор датчиков: стрелочные - количества бензина, давления масла, температуры охлаждающей жидкости, напряжения в бортовой сети, сенсорные - режимов автоматической коробки, трансмиссии и масса предупреждающих значков, информирующих о состоянии тех или иных узлов автомобиля. Некоторую утилитарность подчеркивает наличие тахометра - чрезвычайно полезного при движении по бездорожью прибора, удобные круглые ручки управления климатической установкой, блокировкой заднего межколесного дифференциала. Даже если будет очень сильно трясти на проселке, мимо таких ручек никак не промахнешься в отличие от маленьких электронных кнопочек.

Дорожные испытания

Вставляю ключ в замок, рулевая колонка занимает выставленное ранее положение. Перевожу селектор “автомата” в режим “D”. Land Cruiser плавно трогается с места. В салоне абсолютно тихо, вибрации сведены к минимуму. Ничто не выдает спрятавшийся под капотом мотор объемом почти пять литров. Придавливаю педаль газа. Начинается интенсивное ускорение, динамика очень хорошая, особенно учитывая, что машина с АКПП и так называемый скоростной режим сейчас не задействован, хотя подсознательно от такого двигателя ожидаешь большего. В салоне по-прежнему тишина, шумы появляются, только когда стрелка спидометра уходит далеко за отметку 100, поэтому набор скорости происходит незаметно, и, только бросив взгляд на спидометр, понимаю, как далеко я зашел.

Очень хорош “автомат”: передачи переключаются быстро, без рывков, четко срабатывает режим Kick-down. Есть две дополнительные функции - старт со второй передачи (используется на скользких дорогах) и “power”, обеспечивающая более интенсивный разгон за счет того, что переключение на высшую передачу происходит при максимальных оборотах двигателя. Самую высшую передачу (owerdriwe) можно принудительно отключить.

Для торможения двигателем предусмотрены две “низкие” скорости - “2” и “L”. При включении такой передачи двигатель действительно начинает подтормаживать, на второй передаче не очень сильно, а на “низкой” (“L”) весьма ощутимо, только сама коробка переходит на эти передачи с очень большим запазданием, так что использование их в критических ситуациях практически невозможно, а вот при затяжном спуске, например в горах, это как раз то, что надо.

Неплохая динамика сочетается с хорошей управляемостью. Реакции на действия рулем четкие, задержка практически отсутствует. Рулю немного не хватает информативности, и обратная связь выражена не столь ярко. Но такие показатели можно определить как хорошие, принимая во внимание габариты и массу машины. По сравнению со своим предшественником Land Cruiser 80, эта машина стоит на ступеньку выше, в чем, конечно, немалая заслуга примененной на ней новой передней независимой подвески. Toyota оказалась очень маневренной. Обладая небольшим для такого монстра радиусом поворота, она не создает проблем с парковкой и позволяет уверенно себя чувствовать при движении по узким перегруженным улочкам или тесным дворам.

Пампасы отступают

Признаться, не ожидал я от “сотки” таких внедорожных способностей. Здоровенный автомобиль показывал совсем не намного худшие результаты, чем многие достаточно “серьезные” короткобазные внедорожники, изначально имеющие лучшую геометрическую проходимость. Минус, пожалуй, только один - это немного “мягковатая” подвеска. Причем она именно “мягковатая”, потому что назвать ее совсем слабой нельзя. Обеспечивая очень спокойную, комфортную езду по бездорожью, она все же имеет склонность к раскачке, а когда мне захотелось поехать чуть быстрее, а не ползти, “облизывая” каждый холмик, она тут же выразила свое негодование легким предупреждающим “пробоем”. Поэтому поноситься по проселкам не получилось, эта машина создана для того, чтобы “плыть” по внедорожному пространству как крейсер, приятно покачиваясь на ухабах.

Огромные ходы как передней, так и задней подвесок обеспечивают внушительные углы скрещивания мостов, что позволяет не опасаться слишком раннего диагонального вывешивания. “Подвесить” автомобиль мне удалось далеко не с первой попытки, и то с выключенными блокировками межосевого и заднего межколесного дифференциалов, причем проделать эту операцию с передним колесом очень непросто из-за независимой подвески. Угол продольной проходимости лежит в пределах лучших показателей для длиннобазных внедорожников и позволяет без опаски переваливаться через высокие бугры.

Для любого джипа мотор - это важное составляющее успеха вне дороги. Land Cruiser благодаря своему чрезвычайно тяговитому бензиновому двигателю и автоматической коробке передач (гидротрансформатор АКПП значительно увеличивает крутящий момент, поступающий на колеса) великолепно движется внатяг даже без включения пониженной передачи, а если задействовать еще и ее... Для проверки я решил использовать немного мокрую крутую горочку длиной метров восемь с коварным порожком на выезде. Машина вползла в нее внатяг на пониженной передаче, при этом обороты двигателя не превысили 1500 об/мин. А ведь это бензиновый мотор. Впечатляет! Автомобиль не “боится” воды. Броды я не штурмовал, но лужи глубиной до 40 см преодолевал, не испытывая каких-либо проблем с электрикой. Так же уверенно Toyota чувствует себя в колее, пока дорожный просвет позволяет не “садиться” на мосты, и преодолевает небольшие болотца. Однако совсем тяжелые участки лучше проскакивать с небольшого разгона, особенно если резина имеет не грязевой рисунок протектора (как и в нашем случае), так как если “сотка” начнет буксовать, то из-за большой массы и “автомата” “закопается” она в пять минут и тогда уже потребуется трактор.

Выводы

Напрашиваются сами собой. Toyota есть Toyota. По-видимому, эта фирма не может выпустить в свет плохой внедорожник. Повинуясь моде и духу времени, она делает свои автомобили повышенной проходимости максимально комфортными, улучшая управляемость, динамические качества, удобство салона. Но! При этом “полноприводные лимузины” сохранили основные внедорожные качества “рабочих лошадок”. И новый “сотый” Cruiser, являясь продолжателем знаменитой серии 60-х, 70-х и 80-х кузовов данной марки, лишний раз это подтверждает, превосходя своих предшественников по общей “люксовости”, но оставаясь чрезвычайно практичным и функциональным внедорожником в полном смысле этого слова.

Автомобиль предоставлен автосалоном “Тойота Центр Битца”
тел. (095) 310-75-78

Технические характеристика Toyota Land Cruiser 100VX

Кузов типа "универсал" на несущей раме
Длина/ширина/высота, мм 4890/1940/1860
Колесная база, мм 2850
Колея передняя/задняя, мм 1595/1600
Клиренс, мм 220
Диаметр разворота, м 11,8
Снаряженная масса, кг 2260
Полная масса, кг 2690
Двигатель 8-цил, V-обр, бензиновый
Рабочий объем, см3 4664
Максимальная мощность, л.с.@об/мин 234/4800
Максимальный крутящий момент, Нм@об/мин 422/3600
Максимальная скорость, км/ч 175
Время разгона от 0 до 97 км/ч, сек 11,4
Расход топлива, л@100 км, город/шоссе 18,4/9,9
Тормоза, спереди/сзади дисковые/дисковые
Трансмиссия автоматическая 4-ступенчатая с постоянным полным приводом
Передаточные числа I. 2,95; II. 1,53; III. 1; IV. 0,72; R. 2,68
Главная передача 4,1
Понижающая передача 2,49:1
Передняя подвеска независимая со сдвоенными поперечными рычагами и торсионами
Задняя подвеска зависимая с продольными рычагами и пружинами
Рулевое управление с усилителем

Оставить комментарий:

Имя:
E-mail:
Сообщение: