Российский Клуб Любителей Автомобилей Марки Тойота

Экспорт новостей:

Статьи

Lexus RX400h? Позор!LHD

Toyota Harrier vs. Lexus RX300

Lexus RX400h ′2005LHD

Lexus RX300 '2003 в АРLHD

RX300 vs. XC90 vs. GM SRXLHD

Lexus RX300 vs. MuranoLHD

Lexus RX300 2003. ОбзорLHD

Lexus RX300 vs VW Touareg 3.2

Lexus RX300 (Мотор)LHD

Lexus RX300LHD

Lexus RX300 '1998LHD

Sequoia. ЗнакомствоLHD

Kluger V. Шибкий умник

Highlander '2001LHD

Highlander. Рабочий характерLHD

Harrier MCU15 '1999 - 2

Harrier MCU15 '1999 - 1

Harrier 10. Машина с HARактером

Harrier 10. Первый в новом жанре

Toyota RAV4 '2006 (А+С)

RAV4 '2006. Ставка на технику

RAV4 20 '2000 (rev)LHD

RAV4 20. Сэкономим на дверях?

RAV4 20 vs. CR-VLHD

RAV4 20 - Vitara - FreelanderLHD

RAV4 20 и одноклассникиLHD

RAV4 20 vs. Outlander (ЗР)

RAV4 20 vs. Outlander (АР)LHD

RAV4 20 vs. CR-V. Два подходаLHD

RAV4 20 в АРLHD

RAV4 20 тюнинг (2002)LHD

RAV4 20 Diesel (eng.)LHD

RAV4 20, CR-V, Freelander. ТестLHD

RAV4 20 '2001. ОбновлениеLHD

RAV4 20 '2000. Воплощение дваLHD

RAV4 20 vs. Mitsubishi PininLHD

RAV4 20 vs. Honda CRVLHD

RAV4 20 (rev)LHD

RAV4 SXA10 '1997

RAV4 SXA11 '1996

4Runner V8 '2003LHD

Обновленный 4Runner

4Runner N130LHD

4Runner '1991LHD

4Runner VZN130 '1995LHD

4Runner. ОписаниеLHD

HiLux / 4Runner. ОбзорLHD

Hilux Surf '2003 (ГА)

Terrano / Pajero / HiLux Surf

Patriot / GW Safe / Hilux Surf

HiLux Surf. Бигфут

Hilux Surf KZN185 '1999

HiLux/4Runner. РазвитиеLHD

HiLux Surf, Pajero, Terrano

Hilux Surf KZN130 '1994

Hilux Surf KZN130 '1994

HiLux Surf 130 '1994

Hilux Surf LN130'1992

Hilux Surf LN130 '1994

Hilux Surf LN130'92. Опыт

Hilux Surf LN130 '1990

Hilux Surf YN130 '1990

Hilux 2.4TD. Прораб

HiLux Surf LN130 '1991

HiLux Surf SSR LTD '1990

HiLux Surf LN130 '1990

LC Prado vs. Touareg

LC 120 Prado '2004LHD

LC Prado 120. Младший братLHD

LC120 Prado. "120" в грязиLHD

LC120 Prado. ГвардеецLHD

LC 120. Синдром доверияLHD

LC Prado ′2003. Настоящий

Prado vs. Pajero vs. DiscoveryLHD

LC90 '2003LHD

Prado 90 vs. SsangYong Rexton

LC90 Prado '2000LHD

LC90 Prado '1997LHD

LC90 Prado (1996-2003)LHD

Prado′96 и одноклассникиLHD

Land Cruiser Prado (1996-2002)

Prado, Pajero, Trooper. ТестLHD

LC70 HZJ73 '1990

LC70. Штурмовое орудиеLHD

Lexus LX470 в ИркутскеLHD

Lexus LX470LHD

LC 100 Cygnus

LC100 vs. LX470LHD

LC100 vs. LC105LHD

LC100 в АРLHD

LC100 '2003LHD

LC100. Тест-драйв

LC100 V8 VX '2003LHD

LC80, LC100. Русский размер

LC100 VX vs. Lexus LX470 - 2LHD

LC100 (Газета.ру)LHD

LC100. Внедорожный автобусLHD

LC100. ФункциональностьLHD

LС105. ОбзорLHD

LC100 vs LC80. ТестLHD

LC FZJ80 '1995LHD

LandCruiser HZJ80 '1993

Land Cruiser 80 '1991

Land Cruiser 60 '1989LHD

LC60. Тайна старого крейсера

Land Cruiser. РазвитиеLHD

TLC. Полвека популярностиLHD

RAV4 10 ′1994 (by Toyota)LHD

LC 90 Prado ′1996 (by Toyota)LHD

LC 100 '1997 (by Toyota)LHD

Выбор внедорожникаLHD

Подержанный джипLHD

Внедорожники ToyotaLHD

Обзоры/Тест-драйвы

Главная | Обзоры/тест-драйвы | Джипы | Hilux surf kzn130 '1994

Джипы

Hilux Surf KZN130 '1994

13.09.2006

    Toyota Hilux Surf 1994
Автор: Андрей, Санкт-Петербург
Год выпуска:1994
Двигатель:1KZ-TE 3,0L
Марка кузова:KZN 130
Тип кузова: Джип
Трансмиссия: AT
Привод: полный
Срок владения: 10 мес.
Расход топлива: город 14-16, трасса 10-11

Итак, Тойота Сюрф, 1994 года, двигатель 1KZ-TE, комплектация SSR-X Limited. Был куплен в марте 2005 года беспробежным. Следовательно – конструктор. С постановкой на учет проблем не было.

Почему купил? Надоело зимой выталкивать машину из сугробов - дворы у нас чистят плохо. Плюс ко всему подвернулся вариант с «легендарным» 1KZ-TE. А про него в Интернете столько хорошего пишут, что нельзя было не соблазниться. Хочу оговориться, что я не охотник, и не рыбак, поэтому, возможно, и не смог заценить всех прелестей этого автомобиля, но всё же постараюсь быть максимально объективным.

Пересел я на Сюрфа с Тойоты Селики, поэтому первые впечатления были… скажем так, своеобразные. В салоне тише, подвеска комфортнее, правда качает, как на корабле. Хорошо, что амортизаторы TEMS. По началу приходилось себя постоянно одергивать: по привычке влетал в повороты на такой скорости, что пару раз чуть «уши» не сделал:-)

Как и большинство владельцев Сюрфов, пожалуюсь на тесноту салона. Сзади сидеть не удобно. Не так, конечно, как в Селике, но и до комфорта далеко. Коленями уши зажимаешь. Спереди чуть просторнее, но посадка на любителя. Высокий пол. Или низкие сидения. Как посмотреть. Короче, посадка – легковая. По мне – так ничего. Но многим не нравится. Кстати реакция подавляющего большинства, после осмотра машины: «блин, какой маленький салон». Снаружи смотришь – вроде здоровый джип, а внутри места, как в Королле. Так что выражение: «Внутри больше чем снаружи» - не про Сюрф. Про 1KZ-TE ничего плохого сказать не могу. Действительно, для дизеля, очень резво разгоняется, для обычного движения раскручивать его более 2,5 тыс. оборотов нет никакой необходимости. Никаких проблем с запуском. Правда, морозов сильнее -18С не было. Из недостатков могу отметить прожорливость. У меня по городу меньше 15л/100 км не выходило. Причем, как мне показалось, манера езды не отражается на расходе топлива. По трассе расход 10-11 л/100 км с включенным кондиционером при средней скорости 100-110 км/ч. Кстати, в первой же дальней поездке я понял, что джип – это ещё не панацея от плохих дорог. Трясет. Сильные вибрации неподрессоренных масс не вызывают желания гнать по плохой дороге. Пока ездил на легковушках, думал: вот куплю джип, буду летать, и плевать на колдобины. На практике: дорога Питер-Петрозаводск, расстояние 450 км. Средней паршивости - скажем так. Есть участки очень разбитые, есть вполне сносные, есть достаточно хорошие (в основном по Карелии), где можно топить «на все деньги». Результат: на Марке II 2,5л я проезжал этот маршрут за 4 – 4,5 часа. Причем, я не гнал. На плохих участках скорость сбрасывал – машину я люблю и жалею. На Сюрфе эта же дорога заняла на час больше. Дизель – есть дизель. Выше головы не прыгнешь.

Ещё один момент - как мне показалось, работающий кондиционер – это слишком большая нагрузка для двигателя. Динамика ощутимо страдает. Да и вообще, сложилось впечатление, что система кондиционирования сделана «без запаса». В жару для поддержания температуры, приходиться держать вентилятор на повышенных оборотах. Хотя диагностика показала, что система была полностью заправлена и исправна. С обогревом же проблем нет: две печки быстро нагревают салон. Фактически, второй печкой я практически и не пользовался: хватает одной. Чего мне всерьёз не хватало, так это климат-контроля. Привык я выставить температуру, и забыть об этом. К сожалению, на 130-е кузова климат не ставили… К тому же архаичные ползунки, которыми регулируется температура и скорость вентилятора, очень неудобны. Существенным недостатком данного кузова, назову конструкцию задней (багажной) двери. Для того чтоб её открыть, сначала нужно опустить стекло (кнопкой из салона, или повернув ключ в замке двери), и только после этого можно откинуть борт. На практике получается так, что при нашем климате, и «чистоте» наших дорог, стекло постоянно покрыто толстым слоем грязи, и опускать его – как ножом по сердцу: стекло скрипит, пищит, того и гляди, стеклоподъемник «умрет», и что делать в этом случае – не понятно. Короче, лишний раз открывать его никакого желания не возникает. Зимой же стекло вообще частенько примерзает к уплотнителю и его не открыть. В итоге, получается, что багажником, ради размера которого пожертвовали объемом салона, пользуешься гораздо реже, чем хотелось бы. Косвенным признаком ошибочности данной конструкции считаю то, что эта конструкция, с убирающимся в борт стеклом, больше Тойотой не применялась. Да и никем другим тоже.

Что касается общей надежности.

Подвеска. Ну, про то, что шаровые опоры – это слабое место – наслышаны все. Могу только это подтвердить: комплекта, который поставил сразу после покупки, хватило на 15 тыс.км. Это без офф-роуда, и при аккуратной езде. Говорят, оригинал ходит дольше. Не проверял, поэтому ничего сказать не могу. Сайлентблоки нижних рычагов тоже умерли довольно быстро, а их замена весьма трудоёмка, а поэтому не дешева. В общем, слабовата передняя подвеска. Рулевой механизм тоже не блещет долговечностью. Маятниковый рычаг, его втулки, куча тяг… Короче, есть чего менять. Характерно, что на сервисе, где я обслуживаюсь, Сюрф/4Runner называют «мечтой механика» :-)). В том смысле, что он (механик), без куска хлеба (с маслом) не останется.

Двигатель. Никаких претензий к надежности нет. Лил только синтетику. Менял через 5 тыс.км. Замена топливного фильтра через 10 тыс.км. По мануалу можно реже, но на сервисе рекомендовали не жмотиться. Для пущей убедительности мне показали цены на ТНВД и форсунки, после чего у меня возникло желание менять фильтр каждую неделю . Заправлялся на ЛУКОЙЛе их Евро-соляркой. Ничего плохого сказать не могу. Сколько не пытался слить с топливного фильтра воду – её не было. Может, не успевала скапливаться (см. выше) :-).

Тормоза. После Селики привыкал долго. По первости казалось, что тормоза очень слабые. На сервисе проверили – всё в порядке. Потом понял: остановить почти две тонны не так просто. Стал держать дистанцию побольше. Потом привык. Да и сцепные свойства всесезонной резины Dunlop Grandtrek далеко не блестящие, особенно на мокром асфальте.

Зимы ждал с нетерпением. Собственно ради неё и покупал джип. И вот первый снег. Точнее снегопад. Я радостно врубил полный привод и вперёд. С места уходишь от всех «на раз». А вот дальше… Первая же попытка затормозить показала, что законы физики не обманешь: остановить две тонны железа, летящего по раскатанному мокрому снегу почти не возможно. Хоть ногами тормози. На первом же светофоре чуть не «собрал» несколько впередистоящих машин. Сильно испугался. Дальше поехал гораздо осторожнее. Вывод, который для себя сделал: полный привод не спасает от необходимости приобретения хорошей зимней резины. Должен пояснить, что на 130-х кузовах полный привод реализован по схеме Part-Time. Т.е. использовать его можно только на скользкой дороге, в грязи и т.д. Такая схема показалась мне ущербной. Обычно в городе, даже зимой, дороги очищены ото льда и снега, соответственно большую часть времени передвигаешься в заднеприводном варианте. И если неожиданно попадаешь на участок улицы покрытой льдом, снегом, или на трамвайные пути – ощущения малоприятные. Корова на льду – самое мягкое определение. То же при езде по трассе. Пока едешь по своей полосе, как правило, расчищенной и раскатанной до суха, всё нормально. Но при попытке пойти на обгон, надо перескочить снежный перемет, отделяющий встречные полосы. И вот в этот момент чувствуешь себя очень не уютно. Поэтому обычно перед обгоном старался включать полный привод. Благо это можно сделать на ходу. Подключение осуществляется большой кнопкой, расположенной на рычаге раздатки. Очень удобно. Главное - не забыть во время, включить. Еще раз оговорюсь, что ездил я на всесезонке (M+S). Возможно, на хорошей зимней резине это было бы не так заметно. Понимаю, что такая схема подключения полного привода позволяет экономить топливо, но, мне кажется, что пара сэкономленных литров не стоит безопасности. В общем, если и буду снова брать джип, то только с постоянным полным приводом, или с системой типа «СуперСелект» или «МультиМод». Зато с парковкой – никаких проблем! Место всегда можно найти. Полно сугробов, в которые легковушки не лезут. А возможность залезть на любой бордюр не раз спасала меня от стервятников на эвакуаторах, которые не могли меня оттуда стащить. Опять же пробку объехать по газону – милое дело.

Отъездив около года – продал я Сюрфа. Почему продал? Во-первых, из-за дизеля. К сожалению, при сегодняшней стоимости дизтоплива (которая уже превысила стоимость 92-го бензина), эксплуатация дизеля не имеет экономического смысла. Более частые и дорогие регламентные работы сводят к нулю копеечную экономию на топливе. А ремонт, не дай Бог, если случится, уж точно «оставит без штанов».

Ну а во-вторых, мне как городскому жителю, не увлеченному офф-роудом, а так же рыбалкой, охотой и т.д. он оказался просто не нужен. Мне бы вполне хватило бы какого-нибудь паркетника, но я остановил свой выбор на Toyota Chaser 2,5 Grande G Four. Отъездил на нем уже месяц в зимних условиях. Не собираюсь за него агитировать: совсем разные машины, но лично для себя, по сравнению с Сюрфом, я чувствую только один недостаток – клиренс маловат. Уже привык не обращать внимание на разные колдобины, а тут постоянно бьюсь днищем. В остальном – одни плюсы: постоянный полный привод, управляемость, великолепная динамика, комфорт, комплектация и т.д., при сопоставимом расходе (15 л/100 км), правда, 95-го бензина.

Резюме: Считаю, что Сюрф стоит тех денег, которые за него просят. О проходимости ничего не написал, поскольку проверил её только один раз, сразу после приобретения. Друзья – джиперы вытащили меня на покатушки. Впечатляет. Вода при форсировании ручьёв только что через крышу не летела. Капот периодически скрывался под слоем грязи, а Сюрф при этом ехал! Настоящий проходимец. Понял, за что его так любят джиперы. Но не моё это. Я понимаю, при необходимости залезть в грязь… А так, ради развлечения… Мне машину жалко 

Я бы только посоветовал поискать Сюрф с бензиновым движком, а ещё лучше – подкопить деньжат и брать 3-е поколение (180-е кузова) с раздаткой «МультиМод». Всем удачи на дорогах!




По материалам сайта www.auto.vl.ru

Оставить комментарий:

Имя:
E-mail:
Сообщение: