Российский Клуб Любителей Автомобилей Марки Тойота

Экспорт новостей:

Статьи

Lexus RX400h? Позор!LHD

Toyota Harrier vs. Lexus RX300

Lexus RX400h ′2005LHD

Lexus RX300 '2003 в АРLHD

RX300 vs. XC90 vs. GM SRXLHD

Lexus RX300 vs. MuranoLHD

Lexus RX300 2003. ОбзорLHD

Lexus RX300 vs VW Touareg 3.2

Lexus RX300 (Мотор)LHD

Lexus RX300LHD

Lexus RX300 '1998LHD

Sequoia. ЗнакомствоLHD

Kluger V. Шибкий умник

Highlander '2001LHD

Highlander. Рабочий характерLHD

Harrier MCU15 '1999 - 2

Harrier MCU15 '1999 - 1

Harrier 10. Машина с HARактером

Harrier 10. Первый в новом жанре

Toyota RAV4 '2006 (А+С)

RAV4 '2006. Ставка на технику

RAV4 20 '2000 (rev)LHD

RAV4 20. Сэкономим на дверях?

RAV4 20 vs. CR-VLHD

RAV4 20 - Vitara - FreelanderLHD

RAV4 20 и одноклассникиLHD

RAV4 20 vs. Outlander (ЗР)

RAV4 20 vs. Outlander (АР)LHD

RAV4 20 vs. CR-V. Два подходаLHD

RAV4 20 в АРLHD

RAV4 20 тюнинг (2002)LHD

RAV4 20 Diesel (eng.)LHD

RAV4 20, CR-V, Freelander. ТестLHD

RAV4 20 '2001. ОбновлениеLHD

RAV4 20 '2000. Воплощение дваLHD

RAV4 20 vs. Mitsubishi PininLHD

RAV4 20 vs. Honda CRVLHD

RAV4 20 (rev)LHD

RAV4 SXA10 '1997

RAV4 SXA11 '1996

4Runner V8 '2003LHD

Обновленный 4Runner

4Runner N130LHD

4Runner '1991LHD

4Runner VZN130 '1995LHD

4Runner. ОписаниеLHD

HiLux / 4Runner. ОбзорLHD

Hilux Surf '2003 (ГА)

Terrano / Pajero / HiLux Surf

Patriot / GW Safe / Hilux Surf

HiLux Surf. Бигфут

Hilux Surf KZN185 '1999

HiLux/4Runner. РазвитиеLHD

HiLux Surf, Pajero, Terrano

Hilux Surf KZN130 '1994

Hilux Surf KZN130 '1994

HiLux Surf 130 '1994

Hilux Surf LN130'1992

Hilux Surf LN130 '1994

Hilux Surf LN130'92. Опыт

Hilux Surf LN130 '1990

Hilux Surf YN130 '1990

Hilux 2.4TD. Прораб

HiLux Surf LN130 '1991

HiLux Surf SSR LTD '1990

HiLux Surf LN130 '1990

LC Prado vs. Touareg

LC 120 Prado '2004LHD

LC Prado 120. Младший братLHD

LC120 Prado. "120" в грязиLHD

LC120 Prado. ГвардеецLHD

LC 120. Синдром доверияLHD

LC Prado ′2003. Настоящий

Prado vs. Pajero vs. DiscoveryLHD

LC90 '2003LHD

Prado 90 vs. SsangYong Rexton

LC90 Prado '2000LHD

LC90 Prado '1997LHD

LC90 Prado (1996-2003)LHD

Prado′96 и одноклассникиLHD

Land Cruiser Prado (1996-2002)

Prado, Pajero, Trooper. ТестLHD

LC70 HZJ73 '1990

LC70. Штурмовое орудиеLHD

Lexus LX470 в ИркутскеLHD

Lexus LX470LHD

LC 100 Cygnus

LC100 vs. LX470LHD

LC100 vs. LC105LHD

LC100 в АРLHD

LC100 '2003LHD

LC100. Тест-драйв

LC100 V8 VX '2003LHD

LC80, LC100. Русский размер

LC100 VX vs. Lexus LX470 - 2LHD

LC100 (Газета.ру)LHD

LC100. Внедорожный автобусLHD

LC100. ФункциональностьLHD

LС105. ОбзорLHD

LC100 vs LC80. ТестLHD

LC FZJ80 '1995LHD

LandCruiser HZJ80 '1993

Land Cruiser 80 '1991

Land Cruiser 60 '1989LHD

LC60. Тайна старого крейсера

Land Cruiser. РазвитиеLHD

TLC. Полвека популярностиLHD

RAV4 10 ′1994 (by Toyota)LHD

LC 90 Prado ′1996 (by Toyota)LHD

LC 100 '1997 (by Toyota)LHD

Выбор внедорожникаLHD

Подержанный джипLHD

Внедорожники ToyotaLHD

Обзоры/Тест-драйвы

Главная | Обзоры/тест-драйвы | Джипы | Land cruiser. развитиеlhd

Джипы

Land Cruiser. РазвитиеLHD

11.09.2006

    По материалам сайта www.auto-site.com.ru

Land Cruiser J60-serie (1980-1990)

Этот джип долгое время задавал тон на американском, африканском и ближневосточном рынках. В других же странах ему отводилась роль статиста, а доминантой оставались полноприводные вездеходы Toyota Land Cruiser 70-й и 75-й серии, что стоит учитывать при поиске запчастей.
Именно с этого внедорожника и началось наступление японских джипов на рынок СССР, что внимательного читателя сразу же должно насторожить. Иногда их продают под видом недавно ввезенных в Россию, хотя десятилетняя машина, купленная для председателя богатого колхоза, могла до этого месить тракторные колеи где-нибудь под Тверью или Саратовым. Впрочем не исключено, что машину и впрямь недавно ввезли из Японии или Ближнего Востока. И если говорить о комплектации то это сразу же бросается в глаза: правый руль, слабая, или вовсе отсутствует "печка", пестрые линии по бортам, куча электронного барахла (радио, телевизоры, которые могут не работать в нашем диапазоне частот и температур). Так что если вы не желаете сразу же начинать ремонт только что купленного Land Cruiser 60-й серии, то ориентируйтесь на европейские или американские модели - по крайней мере, если вы живете не дальше Урала.
Язык не поворачивается назвать уровень комфорта в салоне высоким. Угловатая панель приборов с торчащими болтами под крестовую отвертку, труба-ручка для переднего пассажира перед вещевым ящиком и "дырки" вентиляционных решеток выглядят как "стайлинг" винторезного станка - грубо и примитивно, но очень ремонтопригодно и (надо же!) удобно.
При этом внешность остается хоть и противоречивой, но все же яркой и убедительной. Среди своих соплеменников Land Cruiser не блещет комфортом, и по манере езды больше напоминает тягач, чем джип. Остается только сожалеть по поводу большой массы и узких колес размерностью 7.00-15-6PR, из-за чего машина так и норовит окопаться в траншее как неуверенный в себе боец при виде танка.
Безусловно, этот гражданский "бронетранспортер" требует навыка хорошего вождения подобных вездеходов. Новичкам же советуем сразу приобрести версии с гидроусилителем руля и тормозов, ибо по субъективным ощущениям Land Cruiser 60-й серии более неповоротлив, чем УАЗ-469. Впрочем, это вступление касается лишь моделей первых выпусков, которые легко узнать по круглым фарам.
В 1987 году коренная модернизация всех силовых агрегатов для внедорожников сказалась на этом представителе плеяды японских "проходимцев" в лучшую сторону. Начат выпуск модели 62, которая отличается решеткой радиатора, прямоугольными головными фарами, а на спинки заднего ряда сидений начали устанавливать подголовники (в стандартном оснащении их не ставили даже на передние сиденья до 1982 года).
Технические параметры и характеристики прежних версий сохранились, запас топлива остался прежний - 90 л, зато ощутимо возрос комфорт и был расширен спектр комплектации, что отчасти было достигнуто и благодаря растущему выпуску внедорожников 4 Runner. В некоторых случаях лебедка, дуги, верхний багажник применяли один и тот же.
Почти все автомобили оснащали надежными шестицилиндровыми рядными двигателями, мощностью от 105 л.с. (дизель Toyota 2H) до 150 л.с. (бензиновый Toyota 2F). Наиболее экономичным является 136-сильный 4-литровый турбодизель, который в городском цикле потребляет около 13 л/100 км, максимальная же скорость у разных версий составляет 150 км/ч. По этим параметрам Toyota представляет прекрасную альтернативу американским внедорожникам, чей расход топлива, минимум, больше на треть, при схожей динамике. К тому же двигатели Toyota менее требовательны к качеству масла.
Автомобили выпускали в вариантах с высокой и низкой крышей, а также в версиях с задними распашными двустворчатыми дверями или с задней стенкой, состоящей из двух половинок откидным бортом и верхней подъемной части со стеклом. В стандартном варианте с низкой крышей объем багажного отсека составляет 1550 л, но, убрав задний ряд сидений, его можно увеличить до 2900 л.
Все-таки пусть вас не пугает несколько грубая отделка салона и устаревший внешний вид. Вообще же в бочку Land Cruiser стоит положить и ложку меда и причиной тому служит хорошая сохранность (в США падение цены за 4 года эксплуатации составляет 94,6%) но будьте начеку при покупке "секонд хэнда", привезенного с Ближнего Востока, - главная проблема подержанных автомобилей из Аравии заключается в запоротых двигателях, изношенной трансмиссии и неисправностях электрики. Дизельный двигатель в "тропическом исполнении" в мороз завести будет практически невозможно.

Land Cruiser (LJ/KJ-series) (1985-...)/Land Cruiser II (J70-serie) (1985-1989-1997)

В 1985 году появилось обновленное семейство внедорожников Toyota Land Cruiser/ Land Cruiser II второго поколения. Эти машины были известны на всех материках еще с 1950-х годов. В Европе, впрочем, меньше, чем где-либо. Здесь хватало и Land Rover. Зато в странах Азии и Африки конкурировали английский и японский внедорожники напрямую. В 1985-м в производство пошли сразу две параллельные серии с угловатыми кузовами: Land Cruiser (серий LJ/ KJ 70) с традиционной рессорной подвеской отличался узкими передними крыльями с выступающими указателями поворота, a Land Cruiser II (модель повышенной комфортабельности) с пружинной подвеской - широкими передними крыльями с встроенными "поворотиками". В остальном, кроме отделки салона, модели были практически идентичны. В семейство вошли: трехдверные модели с закрытыми кузовами на пять человек с короткой (2310 мм) и средней (2600 мм) базами, длиннобазные (2980 мм) пикап и остекленный фургон с продольными скамьями на 5-12 человек, а также короткобазный двухдверный пятиместный кабриолет. В 1989 году в семействе 70 появился и свой пятидверный универсал, который в зависимости от планировки (продольные или поперечные задние сиденья) может вместить от пяти до десяти пассажиров. Одновременно был модернизирован и передок Land Cruiser II, который стал скругленным и более обтекаемым. В салоне практически ничего не изменилось, разве что новой формы рулевое колесо, регулируемая рулевая колонка и более удобная матерчатая обивка сидений.
Приспособленность к тяжелому бездорожью видна во всем облике Land Cruiser: угловатые формы кузова, мощные раздельные бамперы, крупные ячейки радиаторной решетки - все излучает надежность и уверенность в том, что преодолеть пустыню для Land Cruiser пара пустяков.
Приборная панель плотно сбита, под стать внешности. Она как бы состоит из "модульных" прямоугольных ячеек, в которых расположились приборы и органы управления вентиляцией и магнитолой, а некоторые отведены под круглые дефлекторы вентиляции. Для пассажира над "бардачком" расположен поручень и прикреплена к крышке "бардачка" традиционная инструкция по пользованию полноприводной трансмиссией. Приборная доска скомпонована просто и доходчиво: по центру большой спидометр, слева тахометр поменьше, справа указатели температуры воды, уровня топлива в баке, давления масла и вольтметр. На более поздних моделях сверху панели появился альтиметр в одном корпусе с термометром наружной и салонной температуры. Рычаг переключения передач и рычаг включения "раздатки" и переднего моста расположены параллельно, что весьма удобно.
Салон на короткой версии тесноват, а удлиненная пятидверная версия (с 1989 года) стоит значительно дороже и обладает меньшей проходимостью из-за большего угла рампы.
В движении Land Cruiser - типичный классический внедорожник, каковым является и наш УАЗ-3151, т.е. подвеска "жесткая" и машина (с короткой базой) получает продольную раскачку.
На высоких скоростях (максимальная 140-150 км/ч) автомобиль массой 2,4 т движется неустойчиво, а вибрации и шум не дают расслабиться и нормально разговаривать, не повышая голоса. Зато на бездорожье машина чувствует себя в родной стихии с такой энергоемкой подвеской, мощной трансмиссией с раздаточной коробкой, демультипликатором и самоблокирующимся задним дифференциалом. Land Cruiser не страшны буераки, грязь, снег, песок. Все агрегаты ходовой части максимально защищены для езды по пересеченной местности (даже топливный бак прикрыт броневым листом). Бывает, что повреждается выхлопная система, тормоза нечетко действуют, если забиты грязью, и даже фары могут "нахлебаться" водички. Зато кузов даже если и тронут в некоторых поврежденных местах ржавчиной, но прослужит долго, так как все нагрузки принимает на себя мощная лонжеронная рама, благодаря чему возможна буксировка тяжелых прицепов.
Но если определение "мощный" вполне подходит к конструкции шасси Toyota Land Cruiser, то по отношению к двигателям это можно сказать не всегда. Так, четырехцилиндровые двигатели - 2,4-литровый карбюраторный мощностью 110 л.с., 2,45-литровый дизель и турбодизель мощностью 73 и 86 л.с., 3,4-литровый дизель мощностью 94 л.с. (на японском рынке он известен в турбированном 120-сильном варианте) недостаточно мощны, впрочем, как и пятицилиндровый 2,5-литровый турбодизель мощностью 99 л.с. Тем не менее именно с этими двигателями Land Cruiser поставляют в Европу. Зато шестицилиндровые карбюраторный 145-сильный и дизель рабочим объемом 4,0 л мощностью 103 л.с., а также его турбоверсия мощностью 136 л.с. позволяют справиться с любым бездорожьем.
Однако расход топлива при этом весьма велик (20 л/100 км у бензинового и 15,4 л/100 км у дизеля), да и современные экологические нормы не выполняются. С 1989 года основным типом двигателя (на европейском рынке) для Land Cruiser II стал 2,8-литровый четырехцилиндровый дизель (3L) мощностью 88 л.с. Кроме того для других рынков предлагают 3,5-литровый пятицилиндровый "атмосферный" дизель мощностью 115 л.с. и 4,2-литровый 130-сильный шестицилиндровый турбодизель. Основными вариантами КП остаются 4- и 5-ступенчатые механические КП, но на "вторую" серию Land Cruiser устанавливали и автоматическую трансмиссию.
Производство Land Cruiser II продолжалось до 1997 года, когда ее сменило новое семейство Land Cruiser J9/ Prado. Серия обычных утилитарных угловатых Land Cruiser сохраняется в производстве в неизменном виде, кроме короткобазных LJ70, которые сняли в 1993 году.
Внимание! У экземпляров с фаркопами трансмиссия и двигатель изношены сильнее, чем у машин "одиночек". Внимательно проверяйте на яме состояние узлов и агрегатов двигателя и трансмиссии. При наличии больших потеков масла, вмятин и царапин на днище от покупки автомобиля "секонд хэнд" лучше отказаться.

J80-serie/Lexus LX450 (1989-1997)

Последовательность порой может заменить оригинальные конструкторские находки. В развитии Toyota Land Cruiser SW (Station Wagon), которая дебютировала еще в 1967 году, фирма исповедовала именно этот принцип, с каждым новым поколением наращивая мощность двигателей и массу, повышая комфортабельность, но сохраняя традиционную рамную конструкцию и надежную полноприводную трансмиссию, которой не страшно любое бездорожье. В результате, в 1990-х этот большой и тяжелый "внедорожник" больше всего покупают именно городские жители, которые, видимо, не отдают себе отчет в целесообразности эксплуатации столь громоздкого и прожорливого автомобиля на обычных дорогах, лишь в исключительных случаях съезжая на проселок. Новое поколение комфортабельных вездеходов Toyota Land Cruiser 80 дебютировало в октябре 1989 года. Это были пятидверные модели HZJ 80 и HDJ 80 (до 1995 года) с округлыми очертаниями, еще более комфортабельные, чем предшественники. Конструкторы полностью изменили экстерьер и интерьер, усовершенствовали ходовую часть, усилили на жесткость и кручение конструкции рамы и кузова. Внедорожник фактически стал неизнашиваемым.
Интерьер семиместного салона с тремя рядами сидений и рабочее место водителя комфортны и добротно изготовлены. Но за комфорт пришлось поступиться вместимостью багажника: всего-навсего 830-1370 л, что для такого большого (4970х1830х1960 мм) автомобиля просто непонятно. Зато он не пасует ни перед каменистыми ущельями, ни перед непролазной грязью. Вот только шины могут подвести, а точнее дорожный рисунок протектора.
Поэтому, если ваш Land Cruiser "шлифует" глинистое или черноземное месиво, скорее надо менять такие "баллоны" на что-нибудь более подходящее для суровых условий эксплуатации. В ходе рестайлинга передней части в 1992 году у всего модельного ряда внедорожников серии 80 изменили решетку радиатора и бамперы.
В качестве основного применялся рядный шестицилиндровый 4,2-литровый 167-сильный турбодизель с высокими характеристиками крутящего момента (360 Н*м) при очень низкой частоте вращения коленвала (1800 1/мин ). С 1992 года начали устанавливать 4,5-литровый бензиновый 24-клапанный рядный шестицилиндровый двигатель с впрыском топлива (до этого применяли V-образную 143-сильную "шестерку", работающую на этилированном бензине Normal). Его отличают высокие динамические характеристики: до 100 км/ч - за 12 с. Максимальная скорость 170 км/ч - достаточно высокий показатель для такого большого, тяжелого (полная масса до 2960 кг) автомобиля, что позволяло Toyota Land Cruiser 80 долгое время уверенно лидировать по продажам.
С 1996 года компания Toyota начала выпуск самых престижных версий Land Cruiser под маркой Lexus LX450. Модель легко отличить по овальной эмблеме над капотом, чуть измененным брусьям решетки радиатора и литым колесным дискам. В салоне установлены роскошные кожаные сиденья и обивка, из-за чего, кстати, так высока цена этого люксового внедорожника, оснащенного дорогой системой постоянного полного привода (All Time) и автоматической 4-диапазонной трансмиссией.
Экономить на эксплуатации этих автомобилей - дело безнадежное. Бензиновая крупнолитражная "шестерка" в городе и на бездорожье потребляет около 20 л/100 км, дизельный вариант более экономичен - всего 14 л/100 км и способен тянуть на буксире 1-тонные прицепы. В 1998 году Toyota Land Cruiser серии 80 заменили новой серией 100, а Lexus - серией LX470.

Оставить комментарий:

Имя:
E-mail:
Сообщение:

Все комментарии:

Navu

11.09.2006

This is both sreett smart and intelligent.