Российский Клуб Любителей Автомобилей Марки Тойота

Экспорт новостей:

Статьи

Lexus RX400h? Позор!LHD

Toyota Harrier vs. Lexus RX300

Lexus RX400h ′2005LHD

Lexus RX300 '2003 в АРLHD

RX300 vs. XC90 vs. GM SRXLHD

Lexus RX300 vs. MuranoLHD

Lexus RX300 2003. ОбзорLHD

Lexus RX300 vs VW Touareg 3.2

Lexus RX300 (Мотор)LHD

Lexus RX300LHD

Lexus RX300 '1998LHD

Sequoia. ЗнакомствоLHD

Kluger V. Шибкий умник

Highlander '2001LHD

Highlander. Рабочий характерLHD

Harrier MCU15 '1999 - 2

Harrier MCU15 '1999 - 1

Harrier 10. Машина с HARактером

Harrier 10. Первый в новом жанре

Toyota RAV4 '2006 (А+С)

RAV4 '2006. Ставка на технику

RAV4 20 '2000 (rev)LHD

RAV4 20. Сэкономим на дверях?

RAV4 20 vs. CR-VLHD

RAV4 20 - Vitara - FreelanderLHD

RAV4 20 и одноклассникиLHD

RAV4 20 vs. Outlander (ЗР)

RAV4 20 vs. Outlander (АР)LHD

RAV4 20 vs. CR-V. Два подходаLHD

RAV4 20 в АРLHD

RAV4 20 тюнинг (2002)LHD

RAV4 20 Diesel (eng.)LHD

RAV4 20, CR-V, Freelander. ТестLHD

RAV4 20 '2001. ОбновлениеLHD

RAV4 20 '2000. Воплощение дваLHD

RAV4 20 vs. Mitsubishi PininLHD

RAV4 20 vs. Honda CRVLHD

RAV4 20 (rev)LHD

RAV4 SXA10 '1997

RAV4 SXA11 '1996

4Runner V8 '2003LHD

Обновленный 4Runner

4Runner N130LHD

4Runner '1991LHD

4Runner VZN130 '1995LHD

4Runner. ОписаниеLHD

HiLux / 4Runner. ОбзорLHD

Hilux Surf '2003 (ГА)

Terrano / Pajero / HiLux Surf

Patriot / GW Safe / Hilux Surf

HiLux Surf. Бигфут

Hilux Surf KZN185 '1999

HiLux/4Runner. РазвитиеLHD

HiLux Surf, Pajero, Terrano

Hilux Surf KZN130 '1994

Hilux Surf KZN130 '1994

HiLux Surf 130 '1994

Hilux Surf LN130'1992

Hilux Surf LN130 '1994

Hilux Surf LN130'92. Опыт

Hilux Surf LN130 '1990

Hilux Surf YN130 '1990

Hilux 2.4TD. Прораб

HiLux Surf LN130 '1991

HiLux Surf SSR LTD '1990

HiLux Surf LN130 '1990

LC Prado vs. Touareg

LC 120 Prado '2004LHD

LC Prado 120. Младший братLHD

LC120 Prado. "120" в грязиLHD

LC120 Prado. ГвардеецLHD

LC 120. Синдром доверияLHD

LC Prado ′2003. Настоящий

Prado vs. Pajero vs. DiscoveryLHD

LC90 '2003LHD

Prado 90 vs. SsangYong Rexton

LC90 Prado '2000LHD

LC90 Prado '1997LHD

LC90 Prado (1996-2003)LHD

Prado′96 и одноклассникиLHD

Land Cruiser Prado (1996-2002)

Prado, Pajero, Trooper. ТестLHD

LC70 HZJ73 '1990

LC70. Штурмовое орудиеLHD

Lexus LX470 в ИркутскеLHD

Lexus LX470LHD

LC 100 Cygnus

LC100 vs. LX470LHD

LC100 vs. LC105LHD

LC100 в АРLHD

LC100 '2003LHD

LC100. Тест-драйв

LC100 V8 VX '2003LHD

LC80, LC100. Русский размер

LC100 VX vs. Lexus LX470 - 2LHD

LC100 (Газета.ру)LHD

LC100. Внедорожный автобусLHD

LC100. ФункциональностьLHD

LС105. ОбзорLHD

LC100 vs LC80. ТестLHD

LC FZJ80 '1995LHD

LandCruiser HZJ80 '1993

Land Cruiser 80 '1991

Land Cruiser 60 '1989LHD

LC60. Тайна старого крейсера

Land Cruiser. РазвитиеLHD

TLC. Полвека популярностиLHD

RAV4 10 ′1994 (by Toyota)LHD

LC 90 Prado ′1996 (by Toyota)LHD

LC 100 '1997 (by Toyota)LHD

Выбор внедорожникаLHD

Подержанный джипLHD

Внедорожники ToyotaLHD

Обзоры/Тест-драйвы

Главная | Обзоры/тест-драйвы | Джипы | Lc100 '2003lhd

Джипы

LC100 '2003LHD

13.09.2006

    Я по профессии фотограф и вообще-то не пью. Однако "Клаксон" в последнее время становится все толще и толще. снимать приходится все больше и больше. а последней соломинкой. надломившей спину верблюда. то есть мое неприятие алкоголя. стало очередное задание руководства: езжай в Финляндию. фотографируй обновленный "Land Cruiser 100" и сам же про него статью напишешь - свободных корреспондентов сейчас в редакции нет. Пытаюсь возразить. что я. мол. не писатель. а "сниматель" и в школе по русскому у меня была твердая "двойка". Да разве кто послушает измученного фотографа? Поэтому вечером в Хельсинки - ну. бес попутал! - за ужином с Андреем Валыгиным. сотрудником финского тойотовского центра "Catamount Oy". я позволил себе лишнее. "Только на газ резко не нажимай." - сразу предупреждаю Андрея. когда на следующее утро он заехал за мной в гостиницу на "Toyota Land Cruiser 100" образца 2003 модельного года.

Чудо-руль
Как я ни оттягивал этот момент. а пришлось сесть за руль. Если руководство узнает. что на "Круизере" я ездил только в виде пассажира. останусь без премии под Новый год. Поэтому пришлось принять вид водителя...
Господи. громадина-то какая. Хорошо клаксоновским корреспондентам писать: "Это один из самых больших внедорожников на рынке". Сами-то почти каждый день на таких ездят. Я же в жизни не водил машины крупнее "Ford Mondeo" и как мне справиться со здоровенным пятиметровым "Круизером" - ума не приложу. особенно когда так хочется пива. Хорошо. коробка в машине автоматическая. Пятискоростная. Она появилась взамен прежней четырехскоростной. Новый "автомат" совершеннее. позволяет более энергичные ускорения. например. при выходе на обгон. Ну. я себе столь рискованных маневров не позволял. Катился не спеша вслед за старой "Opel Corsa" - и нормально.
Хуже стало. когда дорога расширилась до многополосной магистрали. Ограничение 130 км/ч? Ну и гоняют эти финны! Отморозки какие-то... Вот у нас в России хорошо: лимит на магистралях 110 км/ч. Будь моя воля. я бы вообще 90 сделал. Тише едешь - дальше будешь.
"Если будем так тащиться. могут полицейские остановить." - сказал сидящий рядом Андрей. Чтобы не выделяться из толпы. пришлось прибавить до 130. хотя. видит Бог. я этого не хотел. Разгоняется "Круизер" как пушинка под ветром. Достаточно чуть "погладить" ногой педаль акселератора. как стрелка спидометра подпрыгивает вверх. словно на пружинке. Впрочем. все это хорошо знакомо владельцам прежних "Land Cruiser". Если говорить о самой популярной в России модификации "VX". то гамма двигателей не изменилась: бензиновый V8 (235 сил) и турбодизельная "шестерка" (204 силы). Бензиновые машины снабжаются только новыми автоматическими коробками. а дизельные в базовой комплектации имеют механические КПП. И для них за доплату можно "автомат" заказать. но это будет четырехскоростная коробка прежнего поколения.
Хотя я включил круиз-контроль. поддерживать 130 км/ч. как рекомендовал Андрей. тоже оказалось нелегко. Все время в левом ряду попадались какие-то машины. которые ехали кто 120. кто 110. а некоторые и вовсе 100. Еще в редакции меня предупредили. что за границей мигать дальним светом считается дурным тоном. Поэтому я вел себя прилично. никого фарами своего "Круизера" не пугал. а просто обходил таких тихоходов справа. Очень аккуратно. хотя Андрей при этом почему-то одной рукой хватался за ручку над окном. а другой поддергивал ремень безопасности.
При перестроениях из ряда в ряд росло восхищение автомобилем. Я знал. что "Круизер" способен творить чудеса на бездорожье. но ведь при этом машина является прекрасным "магистральным" джипом. Модернизированная подвеска. 18-дюймовые колеса с низкопрофильными покрышками - это призвано улучшить поведение внедорожника на больших скоростях. Все маневры "Круизер" совершал быстро и точно. без присущей многим внедорожникам "заторможенности". После вчерашних возлияний руль я поворачивал довольно резко (мама всегда учила меня замечать за собой недостатки). однако "Land Cruiser" плавной змейкой перемещался из ряда в ряд. аккуратно протискиваясь между маленькими машинками. которые почему-то так любят финны.
Заезжаем на заправку. Пока Андрей расплачивался за бензин. я разворачивался на тесной площадке. подавая джип назад-вперед и старательно вращая баранку вправо-влево. Что за черт? В отличие от магистрали. сейчас рулевое управление показалось мне чрезвычайно острым. словно на каком-нибудь спорткаре. Чуть больше пары оборотов - и колеса уже повернулись от упора до упора. При таком раскладе на шоссе внедорожник от малейшего движения руля должен был резко шарахаться в сторону. Ох. не следовало столько пить - голова совсем никуда не годится.
К счастью. голова оказалась ни при чем. Хоть трезвая. хоть туманная - ничего бы не изменилось. Просто рулевое управление в "Land Cruiser 100" принципиально новое и больше никто ничего подобного на серийных машинах еще не делает. Революционная система обозначается аббревиатурой. которую и Андрей тогда выговорить не смог. но вот я сейчас ее напишу - VGRS. Расшифровывается она как Variable Gear Ratio Steering. Говоря по-русски. в рулевом механизме изменяется передаточное соотношение. В зависимости от скорости. Только не надо путать VGRS с давно распространенными системами. при которых чем сильнее гонишь. тем жестче становится руль. Это совсем другая штука.
На больших скоростях рулевое управление VGRS становится. так сказать. "поспокойнее" - чтобы повернуть колеса от упора до упора требуются 3.5 оборота руля. Зачем это надо? Вот. скажем. отправились вы на своем любимом "Круизере" из Москвы в Тулу. Едете не по правилам. а так. как полагается: со скоростью 175 км/ч. при которой срабатывает ограничитель. Чем дальше от Москвы. тем шоссе гнуснее и гаже. Кажется. что немецкие танки прошли здесь не 50 лет. а 50 дней назад. Джип постоянно трясет. вы волей-неволей покачиваете руль. и машина. соответственно. чуть рыскает. Так было со старым "Land Cruiser". А вот модель 2003 года с новым рулевым управлением на такие рывки не реагирует - она меняет траекторию только тогда. когда вы действительно повернули баранку. А когда надо развернуться в тесном месте (автоматика опознает такую ситуацию по "пешеходной" скорости). рулевое управление становится ощутимо "острее" - для поворота колес от упора до упора требуются уже всего 2.4 оборота баранки. Видите разницу? Причем передаточное соотношение меняется не ступенчато. а плавно: чем быстрее вы едете. тем "спокойнее" становится рулевое управление.

И прочее. прочее. прочее...
Отличить новый "Land Cruiser 100" от прежнего можно хоть темной ночью. Даже близко не подходя к машине! Лишь бы был ключ от нее. На дистанционном управлении вы нажимаете кнопку отпирания центрального замка и продолжаете давить на нее пару-тройку секунд. И тогда не только двери отопрутся. но и опустятся на электроприводах все боковые стекла. На мой взгляд. функция почти бесполезная. однако для страны. где бытует поговорка "Понты дороже денег". она придется ко двору. Соответственно. когда вы покидаете джип и ставите его на охрану. электроника не только запирает центральный замок. но еще автоматически закрывает окна и люк.
Снаружи внедорожник изменился в незначительных деталях. Внутри новизна машины ощущается сильнее. По иной деревянной отделке. по большому экрану на центральной консоли с виртуальными "клавишами". В него зашита даже функция органайзера-ежедневника.
Осенняя погода оказалась переменчивой. Солнце то выглядывало. то пряталось за глубокими тучами. От этого природного беспредела в глазах у меня слегка мельтешило. Например. казалось. что приборная доска становится то ярче. то тусклее... Как выяснилось. вовсе не "казалось" - интенсивность неонового сияния приборов со светящимися стрелками действительно меняется от внешней освещенности. Подобные приборные доски "Optitron" сначала использовались на "Lexus". а теперь вот применяются на "Тойотах". Интересный нюанс: на кончиках приборных стрелок имеются крохотные излучатели - нечто вроде синих лазерных указок. поэтому вместе со стрелкой по приборной шкале ползет синяя светящаяся точка. облегчающая считывание показаний.
Наконец. чтобы подтвердить свое полное и безоговорочное превосходство. тучи уронили на землю первые капли дождя. Пока я искал. где здесь включаются "дворники". щетки самостоятельно сделали несколько взмахов. очищая лобовое стекло. Эта система впервые применяется на "Land Cruiser 100". Прибавьте сюда "интеллектуальные" фронтальные подушки безопасности. степень срабатывания которых зависит от силы столкновения. Боковые подушки в качестве опции. Новую музыкальную установку с CD-чейнджером на шесть дисков. звук которой автоматически регулируется в зависимости от скорости. Словом. всех мелких нововведений не перечислишь. Но одно мне понравилось особо: это холодильник между передними креслами. Да. настоящий холодильник. а не охлаждаемый воздухом из кондиционера бокс. И пиво из него было замечательно прохладное.

Алексей БАРАШКОВ, "Клаксон"

Оставить комментарий:

Имя:
E-mail:
Сообщение: