Российский Клуб Любителей Автомобилей Марки Тойота

Экспорт новостей:

Статьи

Lexus RX400h? Позор!LHD

Toyota Harrier vs. Lexus RX300

Lexus RX400h ′2005LHD

Lexus RX300 '2003 в АРLHD

RX300 vs. XC90 vs. GM SRXLHD

Lexus RX300 vs. MuranoLHD

Lexus RX300 2003. ОбзорLHD

Lexus RX300 vs VW Touareg 3.2

Lexus RX300 (Мотор)LHD

Lexus RX300LHD

Lexus RX300 '1998LHD

Sequoia. ЗнакомствоLHD

Kluger V. Шибкий умник

Highlander '2001LHD

Highlander. Рабочий характерLHD

Harrier MCU15 '1999 - 2

Harrier MCU15 '1999 - 1

Harrier 10. Машина с HARактером

Harrier 10. Первый в новом жанре

Toyota RAV4 '2006 (А+С)

RAV4 '2006. Ставка на технику

RAV4 20 '2000 (rev)LHD

RAV4 20. Сэкономим на дверях?

RAV4 20 vs. CR-VLHD

RAV4 20 - Vitara - FreelanderLHD

RAV4 20 и одноклассникиLHD

RAV4 20 vs. Outlander (ЗР)

RAV4 20 vs. Outlander (АР)LHD

RAV4 20 vs. CR-V. Два подходаLHD

RAV4 20 в АРLHD

RAV4 20 тюнинг (2002)LHD

RAV4 20 Diesel (eng.)LHD

RAV4 20, CR-V, Freelander. ТестLHD

RAV4 20 '2001. ОбновлениеLHD

RAV4 20 '2000. Воплощение дваLHD

RAV4 20 vs. Mitsubishi PininLHD

RAV4 20 vs. Honda CRVLHD

RAV4 20 (rev)LHD

RAV4 SXA10 '1997

RAV4 SXA11 '1996

4Runner V8 '2003LHD

Обновленный 4Runner

4Runner N130LHD

4Runner '1991LHD

4Runner VZN130 '1995LHD

4Runner. ОписаниеLHD

HiLux / 4Runner. ОбзорLHD

Hilux Surf '2003 (ГА)

Terrano / Pajero / HiLux Surf

Patriot / GW Safe / Hilux Surf

HiLux Surf. Бигфут

Hilux Surf KZN185 '1999

HiLux/4Runner. РазвитиеLHD

HiLux Surf, Pajero, Terrano

Hilux Surf KZN130 '1994

Hilux Surf KZN130 '1994

HiLux Surf 130 '1994

Hilux Surf LN130'1992

Hilux Surf LN130 '1994

Hilux Surf LN130'92. Опыт

Hilux Surf LN130 '1990

Hilux Surf YN130 '1990

Hilux 2.4TD. Прораб

HiLux Surf LN130 '1991

HiLux Surf SSR LTD '1990

HiLux Surf LN130 '1990

LC Prado vs. Touareg

LC 120 Prado '2004LHD

LC Prado 120. Младший братLHD

LC120 Prado. "120" в грязиLHD

LC120 Prado. ГвардеецLHD

LC 120. Синдром доверияLHD

LC Prado ′2003. Настоящий

Prado vs. Pajero vs. DiscoveryLHD

LC90 '2003LHD

Prado 90 vs. SsangYong Rexton

LC90 Prado '2000LHD

LC90 Prado '1997LHD

LC90 Prado (1996-2003)LHD

Prado′96 и одноклассникиLHD

Land Cruiser Prado (1996-2002)

Prado, Pajero, Trooper. ТестLHD

LC70 HZJ73 '1990

LC70. Штурмовое орудиеLHD

Lexus LX470 в ИркутскеLHD

Lexus LX470LHD

LC 100 Cygnus

LC100 vs. LX470LHD

LC100 vs. LC105LHD

LC100 в АРLHD

LC100 '2003LHD

LC100. Тест-драйв

LC100 V8 VX '2003LHD

LC80, LC100. Русский размер

LC100 VX vs. Lexus LX470 - 2LHD

LC100 (Газета.ру)LHD

LC100. Внедорожный автобусLHD

LC100. ФункциональностьLHD

LС105. ОбзорLHD

LC100 vs LC80. ТестLHD

LC FZJ80 '1995LHD

LandCruiser HZJ80 '1993

Land Cruiser 80 '1991

Land Cruiser 60 '1989LHD

LC60. Тайна старого крейсера

Land Cruiser. РазвитиеLHD

TLC. Полвека популярностиLHD

RAV4 10 ′1994 (by Toyota)LHD

LC 90 Prado ′1996 (by Toyota)LHD

LC 100 '1997 (by Toyota)LHD

Выбор внедорожникаLHD

Подержанный джипLHD

Внедорожники ToyotaLHD

Обзоры/Тест-драйвы

Главная | Обзоры/тест-драйвы | Джипы | Land cruiser prado (1996-2002)

Джипы

Land Cruiser Prado (1996-2002)

13.09.2006

   

По материалам сайта http://asjornal.ru/

Toyota Land Cruiser Prado (1996-2002)

С тех пор как два года назад первое поколение универсального внедорожника LC Prado окончательно переместилось в разряд секонд-хэнда, общее количество этих среднеразмерных джипов на наших дорогах увеличилось в разы. И спрос на такие отнюдь не дешевые автомобили, как и их предложение, отнюдь не убывает — в любой, даже будничный день, на авторынке в Рабочем можно встретить не менее десятка Prado всех цветов, комплектаций и технического оснащения. Как беспробежных, так и уже успевших вкусить прелестей местной эксплуатации. И бьющая все рекорды популярность Prado обусловлена не только эффектным внешним видом и богатым пакетом опций. Наверное, при создании Prado японцы превзошли самих себя, сделав решающий шаг от хваленого восточного долголетия к подлинно настоящему бессмертию. Во всяком случае люди, знающие об этой машине не понаслышке, сходятся во мнении, что «убить» ее практически невозможно. Отличные двигатели, прекрасно зарекомендовавшая себя еще на HiLux Surf подвеска и минимум революционных нововведений — вот залог надежности и, соответственно, успеха Prado.

Toyota Land Cruiser Prado (1996-2002)
Трехлитровый турбодизель 1KZ-TE — самый распространенный силовой агрегат под капотом Prado
Уникальный автомобиль — появившись на свет в 1996 году и позиционируясь как некое среднее звено между имевшимся к тому моменту LC 80 и грядущим LC 100, этот внедорожник с заводским индексом «90» уже в своей второй генерации превзошел «старшего брата», получив статус «Land Cruiser 120». Хотя справедливости ради стоит отметить, что имя Prado активно использовалось еще в угловатых LC «семидесятой» серии, причем в течение нескольких месяцев 1996 года обе эти модели одновременно сходили с тойотовского конвейера.

Лучшее — враг хорошего

При желании у Prado можно насчитать до десятка различных бензиновых и дизельных моторов. Однако «позаимствованные» у японцев сервисные каталоги ограничиваются лишь четырьмя силовыми агрегатами — двумя бензиновыми (2,7-литровый 4-цилиндровый 3RZ-FE мощностью 152 л.с. и 3,4-литровая V-образная «шестерка» 5VZ-FE мощностью 178 л.с.) и двумя трехлитровыми турбодизелями (старый добрый 1KZ-TE и появившийся в 2000 году, совершенно неизученный у нас 1KD-FTV с непосредственным впрыском топлива). Остальные двигатели, вплоть до экзотических карбюраторных 3RZ, на праворульных «внутрияпонских» Prado не использовались и могут встретиться лишь на европейских или арабских версиях автомобиля. Правда, по некоторым данным у праворульных, но короткобазных вариантов Prado, может оказаться под капотом нетурбированный 1KZ, но подтвердить или опровергнуть такую информацию затруднительно из-за почти нулевой распространенности у нас «трехдверок».

Toyota Land Cruiser Prado (1996-2002)
«Мясорубок» на внутрияпонском Prado не увидеть никогда — их не было даже в самом бюджетном варианте
Toyota Land Cruiser Prado (1996-2002)
Дизайн центральной консоли и передней панели явно не входил в планы создателей автомобиля
В целом упомянутые «праворульные» моторы показали себя как не особо прихотливые и лишенные явных конструктивных недостатков — все серьезные поломки оказывались следствием неправильной эксплуатации. Один крутил дизель на всю катушку и «согрел» алюминиевую головку блока — пузырьки из подходящего к расширительному бачку шланга красноречиво свидетельствовали о трещинах в головке. Ремонтировать бесполезно, только менять. Другой сразу глушил двигатель после продолжительных нагрузок — и умертвил дорогостоящую турбину. Третий радовался паровозной тяге своего Prado 1997 года с бензиновым V6 и иначе как с педалью на полу не ездил — пришлось ему потратиться на новый коленвал. Дело в том, что у 3,4-литровых 5VZ-FE, выпущенных до 1998 года, есть одна маленькая особенность — слабое крепление болта шкива коленчатого вала. Ослабленный болт провоцирует биение шкива, что влечет за собой разгром передней части «постели» коленвала и далее по списку.

Однако при разумной эксплуатации и должном своевременном обслуживании (в том числе и замене приводных ремней, роликов, сальников и пр.) силовые агрегаты Prado могут реально заболеть лишь от отечественного топлива. И если у бензиновых моторов порой достаточно ограничиться заменой свечей и промывкой системы, то чуткая дизельная аппаратура халатности не прощает и может потребовать своей полной замены. Исходя из этого, новый 170-сильный 1КD-FTV с системой Common Rail выглядит настоящим дамокловым мечом для своего владельца — не то что ремонтировать, более-менее сносную диагностику такого агрегата у нас вряд ли кто сделает! Впрочем, если мы и впредь намерены ездить на японских автомобилях, большого выбора вскоре не останется. А автосервисам придется постигать основы космических технологий...

В диком рейде

Toyota Land Cruiser Prado (1996-2002)
Пульт управления собственным микроклиматом для пассажиров второго ряда кресел
Toyota Land Cruiser Prado (1996-2002)
В Prado даже люк с электроприводом не кажется опцией — абсолютно стандартное и необходимое оборудование
Передняя подвеска Prado — независимая пружинная на двойных поперечных рычагах. Задняя — обычный неразрезной мост на пружинах с реактивными тягами и стабилизатором поперечной устойчивости. То есть конструктивно Prado рассчитан на комфортное и достаточно динамичное перемещение как по асфальту, так и за пределами твердого покрытия. Для последнего в распоряжении автомобиля есть раздаточная коробка с межосевым дифференциалом и демультипликатором, а также дифференциал в заднем мосту. В зависимости от модификации, межколесный дифференциал может быть как самоблокирующимся повышенного трения (LSD — Limited Slip Differential), так и принудительно блокируемым при помощи клавиши на приборной панели (RDL — Rear Differential Lock). Хотя среди леворульных Prado может встретиться и настоящий эксклюзив — бюджетный автомобиль с 2,7-литровым бензиновым двигателем, «пустым» салоном и ...жестко подключаемым передним приводом!

Основные неприятности с трансмиссией Prado опять же связаны с неадекватной эксплуатацией внедорожника. В частности, езда по асфальтовым дорогам с постоянно заблокированным межосевым или межколесным дифференциалами, да еще на пониженном ряду в раздаточной коробке. Другие вопросы возникают по большей части вследствие естественного износа деталей, в первую очередь амортизаторов. Надо отметить, что автомобили 1996-1997 годов выпуска имели «детскую болезнь» в виде слишком короткого хода задней подвески — груженый джип «продавливал» ее до отбойников и со временем попросту измочаливал резиновые ограничители. Еще одна особенность — крепление задних амортизаторов к раме при помощи упругих элементов (послойный набор втулок и шайб), которое тем скорее разрушится, чем чаще Prado будет принимать «песчаные ванны». Амортизаторы с регулируемой жесткостью при выходе из строя подлежат либо замене на аналогичные (около $250 за штуку), либо на традиционные «безрежимные». Разницу в поведении машины после такой операции определить вряд ли удастся, а вот финансовую выгоду — безусловно.

Toyota Land Cruiser Prado (1996-2002)
Салон «длинного» Prado может быть пяти- и семиместным. Дополнительный ряд легко складывается или просто убирается, оставляя приличное место для багажа
Toyota Land Cruiser Prado (1996-2002)
Места на втором ряду с избытком хватит для человека любой комплекции
Рулевое управление Prado изначально проектировалось для комфортного передвижения по пересеченной местности, а потому рулевая рейка крепится к раме не жестко, а посредством сайлент-блоков и имеет люфты во всех направлениях. Такое решение позволило минимизировать толчки и удары на руле, но снизило остроту реакций на поворот. Приняв «размазанность» рулевого управления за неисправность и увидев, как рейка «болтается» на раме, можно попасть на серьезные деньги в недобросовестном сервисе...

Коробки передач на более чем 95% имеющихся у нас праворульных Prado — автоматические и представляют собой единственную модель Aisin A340. Эта феноменально надежная и выносливая АКП хорошо известна по Toyota Crown и Mark II с двигателями семейства JZ, прекрасно «вписалась» она и в Land Cruiser Prado. Конечно, подпалить фрикционы при низких стартах со светофоров можно и у нее. А вот пятиступенчатая «механика» готова прощать водителю любое надругательство. Согласно тем же японским каталогам, такими коробками передач (модели R150F и R151F) могли комплектоваться все моторы — от самого простого 2,7-литрового до топовой 3,4-литровой «шестерки». Но если первые у нас еще встречаются, то второй вариант будет непросто отыскать и в самой Японии.

Однако, при всем богатстве внедорожного оснащения и недюжинному запасу выносливости, злоупотреблять «проходимскими» способностями Prado не стоит — машина хоть и может, но не предназначена для экстремальных штурмов таежных болот и горных рек. В отличие от более подготовленного к таким испытаниям Nissan Safari, технологические отверстия (заливные горловины, тоннели щупов и пр.) у Prado не имеют выведенных наверх сапунов, так что водные преграды глубиной в метр лучше объехать стороной. Иначе неизбежен дорогостоящий ремонт большинства агрегатов с долгим выгребанием из них водно-песчано-масляной субстанции. Land Cruiser Prado действительно претендует на роль лучшего из лучших, но лишь в своем классе. В классе универсальных внедорожников.

Точка отсчета

Toyota Land Cruiser Prado (1996-2002)
Если пыльники ШРУСов прикрыты элементами подвески, то пыльники рулевой рейки легко повредить на бездорожье
Toyota Land Cruiser Prado (1996-2002)
Хитроумные крепления задних амортизаторов к раме долго не живут — автомобиль разбивает их собственным весом
Уж куда, а в разряд доступных, несмотря на растущую популярность, LC Prado не отнесешь — цена даже самых стареньких (1996 г.в.) и набегавшихся по Сибири машин начинается с отметки $21000. Что неудивительно — Prado не просто «тоже Land Cruiser», а и сам по себе автомобиль дорогой и престижный. Наличие кондиционера и полного электропакета не обсуждается — базовый вариант. Часто в списке оснащения мелькает отдельная климатическая установка для задних пассажиров (отличительная особенность версии TZ), люк, электроприводы и подогрев кресел (характерно для кожаных салонов), серьезная «музыка», две или четыре airbag, круиз-контроль и даже встроенный телевизор. При этом сам стиль исполнения салона с тяжеловесной и в какой-то мере архаичной передней панелью во внимание не принимается — в цене уровень комплектации и наличие элементов внешнего тюнинга.

Как и ожидалось, наиболее распространенный двигатель — турбодизель 1KZ-TE. За ним следует вполне приемлемый для таможенных сборов бензиновый 3RZ-FE. А вот 5VZ-FE по причине все той же таможенной политики можно привезти только на заказ. Если хватит денег на безумные пошлины — и у машин с менее приличными моторами ценники кусаются. Так, пятидверные Prado 1997 года с АКП и двигателями 3RZ и 1KZ стоят $22500 и $22950 соответственно. Среди автомобилей 1998 года выпуска опять в почете 1KZ: Prado на «автомате» оценивается в $26300, версия с МКП на $1700 дороже, а вот «бензиновый» экземпляр предлагается всего за $24900. А единственный и самый «свежий» Prado 1999 года выпуска (1KZ-TE, АКП), заметно лифтованный и облагороженный несколькими элементами внешнего тюнинга, предполагает получить за себя $28500.

Примерная стоимость некоторых деталей Land Cruiser Prado (включая доставку из Японии в Иркутск), $
Амортизатор передний (без пружины) 85-100
Амортизатор задний (без пружины) 87
Шаровые опоры нижние/верхние 88/46
Вискомуфта привода вентилятора 380
Рулевая рейка в сборе 1300
Наконечники рулевой рейки, шт. 50
Ремнабор рулевой рейки (резинотехнич.) 60
Раздаточная коробка в сборе 2240-2400
Блок-фара, шт. 327
Подфарник, шт. 126
Капот 450
Крыло переднее, шт. 490
Бампер передний 690
Решетка радиатора (для 5-дв.кузова) 288
Дверь передняя, шт. 670
Toyota Land Cruiser Prado (1996-2002)

Вячеслав СТАРЦЕВ


Оставить комментарий:

Имя:
E-mail:
Сообщение: