Российский Клуб Любителей Автомобилей Марки Тойота

Экспорт новостей:

Статьи

Lexus RX400h? Позор!LHD

Toyota Harrier vs. Lexus RX300

Lexus RX400h ′2005LHD

Lexus RX300 '2003 в АРLHD

RX300 vs. XC90 vs. GM SRXLHD

Lexus RX300 vs. MuranoLHD

Lexus RX300 2003. ОбзорLHD

Lexus RX300 vs VW Touareg 3.2

Lexus RX300 (Мотор)LHD

Lexus RX300LHD

Lexus RX300 '1998LHD

Sequoia. ЗнакомствоLHD

Kluger V. Шибкий умник

Highlander '2001LHD

Highlander. Рабочий характерLHD

Harrier MCU15 '1999 - 2

Harrier MCU15 '1999 - 1

Harrier 10. Машина с HARактером

Harrier 10. Первый в новом жанре

Toyota RAV4 '2006 (А+С)

RAV4 '2006. Ставка на технику

RAV4 20 '2000 (rev)LHD

RAV4 20. Сэкономим на дверях?

RAV4 20 vs. CR-VLHD

RAV4 20 - Vitara - FreelanderLHD

RAV4 20 и одноклассникиLHD

RAV4 20 vs. Outlander (ЗР)

RAV4 20 vs. Outlander (АР)LHD

RAV4 20 vs. CR-V. Два подходаLHD

RAV4 20 в АРLHD

RAV4 20 тюнинг (2002)LHD

RAV4 20 Diesel (eng.)LHD

RAV4 20, CR-V, Freelander. ТестLHD

RAV4 20 '2001. ОбновлениеLHD

RAV4 20 '2000. Воплощение дваLHD

RAV4 20 vs. Mitsubishi PininLHD

RAV4 20 vs. Honda CRVLHD

RAV4 20 (rev)LHD

RAV4 SXA10 '1997

RAV4 SXA11 '1996

4Runner V8 '2003LHD

Обновленный 4Runner

4Runner N130LHD

4Runner '1991LHD

4Runner VZN130 '1995LHD

4Runner. ОписаниеLHD

HiLux / 4Runner. ОбзорLHD

Hilux Surf '2003 (ГА)

Terrano / Pajero / HiLux Surf

Patriot / GW Safe / Hilux Surf

HiLux Surf. Бигфут

Hilux Surf KZN185 '1999

HiLux/4Runner. РазвитиеLHD

HiLux Surf, Pajero, Terrano

Hilux Surf KZN130 '1994

Hilux Surf KZN130 '1994

HiLux Surf 130 '1994

Hilux Surf LN130'1992

Hilux Surf LN130 '1994

Hilux Surf LN130'92. Опыт

Hilux Surf LN130 '1990

Hilux Surf YN130 '1990

Hilux 2.4TD. Прораб

HiLux Surf LN130 '1991

HiLux Surf SSR LTD '1990

HiLux Surf LN130 '1990

LC Prado vs. Touareg

LC 120 Prado '2004LHD

LC Prado 120. Младший братLHD

LC120 Prado. "120" в грязиLHD

LC120 Prado. ГвардеецLHD

LC 120. Синдром доверияLHD

LC Prado ′2003. Настоящий

Prado vs. Pajero vs. DiscoveryLHD

LC90 '2003LHD

Prado 90 vs. SsangYong Rexton

LC90 Prado '2000LHD

LC90 Prado '1997LHD

LC90 Prado (1996-2003)LHD

Prado′96 и одноклассникиLHD

Land Cruiser Prado (1996-2002)

Prado, Pajero, Trooper. ТестLHD

LC70 HZJ73 '1990

LC70. Штурмовое орудиеLHD

Lexus LX470 в ИркутскеLHD

Lexus LX470LHD

LC 100 Cygnus

LC100 vs. LX470LHD

LC100 vs. LC105LHD

LC100 в АРLHD

LC100 '2003LHD

LC100. Тест-драйв

LC100 V8 VX '2003LHD

LC80, LC100. Русский размер

LC100 VX vs. Lexus LX470 - 2LHD

LC100 (Газета.ру)LHD

LC100. Внедорожный автобусLHD

LC100. ФункциональностьLHD

LС105. ОбзорLHD

LC100 vs LC80. ТестLHD

LC FZJ80 '1995LHD

LandCruiser HZJ80 '1993

Land Cruiser 80 '1991

Land Cruiser 60 '1989LHD

LC60. Тайна старого крейсера

Land Cruiser. РазвитиеLHD

TLC. Полвека популярностиLHD

RAV4 10 ′1994 (by Toyota)LHD

LC 90 Prado ′1996 (by Toyota)LHD

LC 100 '1997 (by Toyota)LHD

Выбор внедорожникаLHD

Подержанный джипLHD

Внедорожники ToyotaLHD

Обзоры/Тест-драйвы

Главная | Обзоры/тест-драйвы | Джипы | Prado 90 vs. ssangyong rexton

Джипы

Prado 90 vs. SsangYong Rexton

13.09.2006

   

По материалам сайта 1000avto.ru

Восточные единоборства

Нынешняя молодежь воспитана на «Клинском» и «Фабрике», а во времена моей юности вопрос: «Кто сильнее, боксер или каратист?», будоражил ум едва ли не каждого мальчишки. Заниматься ушу, карате или экзотическим тэквандо было сродни полету в космос, а фильмы с Брюсом Ли и Чак Норисом пересматривались десятки раз. Конечно, интерес к восточным единоборствам и сейчас силен, но уже не в такой степени. Привыкли. К чему это я? Да к тому, что сегодня в сравнительном тесте «ПравCAR» сошлись представители двух разных школ джипостроения – японской – Toyota Land Cruiser Prado и корейской – SsangYong Rexton. Два бескомпромиссных внедорожника, два опытных бойца.


Первый – коренной «японец» со знаменитой на весь мир «фамилией» Land Cruiser. Родился в 1999 году, тренировался на родине в лучшей школе – Toyota Motor Corporation. Приехал к нам поездом, сохранив отличную спортивную форму. А вот со вторым сложнее. Будучи «корейцем» по паспорту, сегодня Rexton выступает за китайскую сборную (год назад контрольный пакет акций SsangYong приобрел китайский химический концерн China National Bluestar Corp.), но и это еще не все. Над имиджем и внешним видом малоизвестного атлета из Страны утренней свежести, впервые вышедшего на ринг в 2001 году, поработали специалисты небезызвестной итальянской фирмы Ital Design, а тренировки проходили исключительно по методикам инструкторов из Mercedes-Benz. Что ж, поединок обещает быть жарким.

Ката – так в карате-до принято называть комплекс показательных упражнений, где спортсмены демонстрируют свое владение техникой. Бойцы же от азиатского автопрома хвастались друг перед другом и нами своими мускулистыми телами, одинаково крепко сбитыми и подтянутыми, но одновременно такими разными. Prado в данном типе кузова появился на свет в 1996 году, а в 1998 ему сделали небольшую косметическую операцию, оснастив модными «хрустальными» фарами с пластиковыми рассеивателями, иными бамперами и решеткой радиатора. В нашем распоряжении оказался Prado в комплектации TX Limited с двухцветным кузовом (белый верх, серый низ), хромированными наружными зеркалами и передним бампером с псевдокенгурятником. Автомобиль пропорционален и симпатичен, но не более того, а вот Rexton…


Красавец. Рослый и в меру накаченный, он щеголяет оригинальной многолинзовой оптикой, решеткой радиатора с выставленными напоказ декоративными заклепками и интегрированным в бампер кенгурятником с «неправильной» (посмотрите на стилизованную букву «R») надписью Rexton, продублированной также на пластиковой отбортовке пятой двери.


Грозный вид нашему «Рексу» придают также «пацанский» черный цвет, тонировка и мощная пластиковая защита по периметру, которая имеет свою изюминку в виде вертикальных ребер жесткости. Несмотря на то, что рисовали «Рекса» итальянцы, в профиль, по характерному обратному уклону задней стойки заметно сходство с «Мерседесом» А­класса, что при всем желании нельзя назвать зазорным. Такая машина однозначно не затеряется в городском потоке, в чем мы сами очень быстро убедились, к тому же эксклюзивность «Рекстона» – неплохое противоугонное средство.


А что там с внутренним содержанием, ведь философия восточных боевых искусств подразумевает развитие не только тела, но и души. Открыв дверь Rexton’а, еле сдерживаю восхищенный возглас. Интерьер «Рекса», выполненный преимущественно в светлых тонах, великолепен – стильный дизайн, качественные материалы, масса «фишек», играющих на имидж. Это и металлические накладки на порожках, украшенные все той же надписью Rexton, и обилие светлого «ореха» (к сожалению, пластикового) в отделке, и, наконец, алюминий и хром. Единственный спорный момент – игривая текстильная обивка сидений, благодаря чему те напоминают домашнюю мебель советских времен.


Первое впечатление от водительского места – руль не на том месте. Вот что значит отъездить пару лет на подержанном японце! Зато его организация претензий не вызывает: наглядная приборная панель, «торпедо» в европейском стиле, «кожаный» руль, удобное кресло со всеми положенными регулировками, правда, механическими. Обращают на себя внимание расположенные наверху центральной консоли клавиши управления режимами трансмиссии – рычаги дергать не придется, что наверняка оценят дамы. Нижние этажи отданы магнитоле, блоку управления климатической установкой и оригинальным выдвижным подстаканникам, рассчитанным на разнокалиберную посуду. Прикуриватель спрятан за массивным рычагом АКПП, при этом пепельницы в машине нет – и правильно, настоящие спортсмены не курят. Между передними сиденьями имеются опять же подстаканники и традиционный бокс под мелочевку. Очень понравились внутренние панели дверей: здесь тебе и карманы с интегрированными подстаканниками, и удобные подлокотники с отделкой под алюминий, и оригинальные плафоны подсветки, выполненные в виде рубиновых треугольников.
После Rexton’а салон японского джипа абсолютно не впечатляет. На фоне скучного серого пластика вертикальных панелей псевдодеревянная отделка смотрится чужеродным элементом, а серо-синий велюр обивки дверей и сидений банальным. Правда, здесь тоже есть своя изюминка. Во-первых, это венчающий центральную консоль блок, содержащий типично джиперские прибамбасы: креномет, компас и многофункциональный измерительный прибор, совмещающий в себе функции термометра, барометра, высотомера (с двумя диапазонами: 50 и 200 метров) и маршрутного компьютера. Во-вторых, приличная CD-магнитола Toyota, совмещенная с DVD и TV. В-третьих, огромный двухпозиционный люк с электроприводом над головами впередисидящих, благодаря которому хозяин Тойоты может устроить для своих друзей сафари. В отличие от «корейца», управление режимами трансмиссий здесь возложено на рычаг, вынесенный на центральный тоннель. Алгоритм управления нанесен прямо на рукоятку: «Н» – полный привод с работающим межосевым дифференциалом (для обычных режимов движения), «HL» – межосевой дифференциал заблокирован (для скользких и мокрых дорог), «N» – нейтраль, «LL» – пониженная передача и заблокированный межосевой дифференциал (для сложных условий движения). В самых крайних случаях можно еще и заблокировать и задний дифференциал – кнопкой на панели приборов, но этот режим не для постоянной езды.
Так, с водителем и передним пассажиром все понятно, а что с остальными? Оба джипа заявлены производителями как семиместные, и действительно, налицо три ряда кресел. Отличие в том, что в Rexton’e галерка – это цельный диван на двоих, а в Prado – раздельные откидные стульчики, в походном положении крепящиеся по бортам. Без сомнения, в «Рекстоне» эти места удобнее, но обо всем по порядку.
Пассажиры второго ряда в Rexton’e чувствуют себя столь же вольготно, как и передние. Места здесь более чем достаточно, а разделенные в неравной пропорции части спинки дивана имеют индивидуальную регулировку по углу наклона. Среди прочих радостей – центральный подлокотник, индивидуальные дефлекторы вентиляции, подстаканники и прикуриватель (!), сетки и карманы, крючочки для пакетов и сумок. В семиместном варианте салона объем багажника невелик, однако, сложив сначала третий, а затем и второй ряд, можно получить огромную грузовую площадку – абсолютно ровную, если вперед откинуть не только спинки второго ряда, а весь ряд целиком. В отличие от Prado, доступ, в багажное отделение которого возможен только через распашную дверь с навешенной снаружи запаской (у «корейца» она расположена под днищем), взять что-либо в багажнике Rexton’a можно через отдельно открывающееся стекло задней двери. Очень удобно. Сам же дверной проем в багажник довольно большой, а в боковинах грузового отделения предусмотрены емкости для домкрата и мелкого инструмента.


Осмотр багажного отсека «Прадо» также выявил серьезные возможности трансформации: третий ряд сидений складывается в вертикальной и горизонтальной плоскостях, а сложив второй ряд, можно получить полноценный грузовой фургон, при этом в случае необходимости сиденья можно легко демонтировать.
Все это я вспоминал, неспешно катясь на «Рексе» от светофора к светофору по проспекту Красноярский рабочий. Под капотом Rexton’a – лицензионный 2,9-литровый пятицилиндровый турбодизель Mersedec Benz мощностью 120 л.с., о чем свидетельствует наклейка с надписью Licensed by Mercedes-Benz AG на крышке клапанов. Немного, учитывая, что агрегатирован он с 4-ступенчатым «автоматом». Не приходится  удивляться, что большой и тяжелый Rexton набирает скорость степенно, показывая скромный результат – в среднем 20 секунд до «сотни». Особенно это удручает после бензинового «Прадика», на котором мы от души прохватили по дорогам вокруг автобарахолки. Его четырехцилиндровый бензиновый мотор 3RZ-FE объемом 2,7 литра выдает 150 л.с. уже при 4800 оборотах, что выражается в прямо-таки паровозной тяге на низах…


Так, а что за две кнопочки рядом с «автоматом» Rexton’a, который в прошлом тоже был мерседесовским? Как оказалось, одна «W» – включает зимний режим (трогание с места происходит со второй передачи, а ступени меняются более плавно). Вторая, «P» – спортивный, который позволяет раскручивать двигатель до максимальных оборотов, при этом передачи меняются заметно резче. К сожалению, особого эффекта от «Power» мы не почувствовали – в светофорных гонках нас легко обгоняли не только иномарки, но и отечественные «Лады». Ну и пусть, зато какой комфорт. К шумоизоляции салона претензий нет, а вот к управляемости… Из-за длинноходной подвески Rexton достаточно валок. Выбравшись на трассу Красноярск – Емельяново, мы разогнали его до 140 км/ч, после чего стало откровенно страшновато. Рулевое управление не обеспечивает четкой обратной связи, а неожиданно большие крены в поворотах отбивают желание проходить их на высоких скоростях. А вот к дисковым тормозам, оборудованным АБС, особых претензий нет, разве что Rexton при резком обращении с педалью сильно клюет носом. Prado на шоссе более собран.    

ГЛАЗА БОЯТСЯ – РУКИ ДЕЛАЮТ


Еще в автосалоне нас предупредили, что внедорожные качества Rexton’а оставляют желать лучшего, так нет же, не послушались. Вдоволь накрутившись в скольжениях на учебных площадках острова Тытышев, сунулись на узкие дорожки, заваленные слежавшимся, но уже подтаявшим снегом. Никаких проблем. Вальяжно покачивая пластиковыми бедрами и сыто урча мотором, машина шла вперед, словно по асфальту. Уверовав в полный привод, всесезонную резину и тяговитый турбодизель, мы решили выбрать для фотосъемки место поинтереснее. И выбрали. Безопасный для быстрого съезда с основной дороги пятачок, снег сантиметров 20 глубиной, неплохой пейзаж на заднем фоне – чего не сделаешь ради эффектного снимка! Попытка первая, что называется, с ходу: режим «2Н» – задние ведущие, педаль газа в пол. Rexton провел прием без помарки – ни разу не споткнувшись, пробил колею по самые ступицы и, лихо взломав снежный бруствер, выскочил на дорогу. Попытка вторая, но уже по другой траектории, где снега явно больше, а скрытый под ним рельеф однозначно ухабистее. И здесь «кореец» не сплоховал, причем не пришлось даже подключать полный привод. Воодушевленный успехом, решаю усложнить задачу и направляю машину в атаку на коварную обочину. По укатанной трассе в режиме «4H» (все ведущие) Rexton прет, как танк, только успевай поворачивай руль, но стоило колесам перемахнуть через бугор, как машина словно споткнулась и встала.


Задействовав весь внедорожный арсенал Rexton’a («понижайка» здесь включается кнопкой «4L» исключительно при нейтральном положении рычага АКПП) и аккуратно работая педалью газа, подаю назад. Бесполезно. Вперед – и того хуже. Так, а если враскачку, хотя коробка-«автомат» того и не поощряет. Раз, другой, третий… Тщетно. Прошу коллегу подтолкнуть, однако результата, кроме перепачканной одежды и рук, никакого.
В один момент показалось, что спасение пришло – в виде двух крепких парней, шедших, как, выяснилось, рыбачить на берег Енисея. Однако не тут-то было. Даже втроем (на этот раз за руль сел фотограф) мы ничего не смогли сделать с почти двухтонной махиной. Народные рецепты, в виде веток под колеса (да простят нас «зеленые»), и комьев мерзлой земли, чудом добытых из обнаженного весенним солнцем пригорка, оказались так же бесполезны. Передок Rexton’a еще больше ушел вниз, а вывешенное заднее колесо упрямо не хотело цепляться за грунт, наглядно показав, насколько малы у этого внедорожника ходы задней зависимой подвески и клиренс. Загрузка багажника нашими взмыленными телами тоже не помогла. Задний мост прочно лег на ледяной гребень обочины. Нужна лебедка или грузовик, но ни того, ни другого в радиусе ближайших пятисот метров не наблюдалось. Поблагодарив за помощь и отпустив с миром свидетелей нашей беспомощности, мы еще раз покурили и приняли единственно верное решение – откапывать машину, что называется, до победного подручными средствами. Удручало, что из таковых в нашем распоряжении оказались лишь штатный баллонник, толстый кусок ветки тополя да собственные ноги. Не стану утруждать вас дальнейшими подробностями – через час каторжного труда и далеко не с первой попытки мы таки вызволили музыкального царя (Rexton происходит от латинского rex – «царь» и английского tone – «тон, музыкальная нота») из снежного плена и покатили с острова восвояси в полной уверенности, что настоящий of-road Rexton’у противопоказан.


Между тем время, отведенное на тест, неумолимо таяло. А значит, впереди купание черного коня на мойке и короткий марш-бросок до Покровского. Впрочем, возвращать машину не хочется – слишком уж обаятельным и добродушным оказался грозный с виду корейский джип. И даже казус с off-road’ом я ему уже простил. Эх, перенести бы такой уютный и домашний салон в свой автомобиль, но даже если это было бы возможно, то как быть со стильным дизайном, который, увы, дан от рождения далеко не каждой машине.
А что же соперник Rexton’a, японский борец по имени Prado?
После второго раунда он был дисквалифицирован нами по причине летних шин, однако я уверен, что с тойотовским внедорожником, будь он на нормальной резине, такого бы не случилось. Дело в том, что точно такой же  «Прадик» у моего тестя, и в выходные мы частенько выезжаем на природу, порой заезжая туда, где дорог нет вообще. И хотя внедорожный арсенал у обеих машин одинаков (рамный кузов, впереди – независимая пружинная подвеска, сзади – цельный мост на пружинах), Toyota явно лучше подготовлена к вылазкам на бездорожье.

РЕЗЮМЕ


Сильные козыри Rexton’a – великолепный дизайн от итальянских мастеров, комфортный, богато оформленный салон, надежные двигатель и трансмиссия, ну и, конечно же, левый руль. Однако не всем понравится меланхоличный дизель, замедленные реакции на руль и валкая подвеска. Да и внедорожные качества «корейца» отточены не в полной мере. В этом плане Prado выглядит предпочтительнее, к тому же запчастей навалом, да и цена для почти нового джипа смешная.
Кто победил? Ну, конечно же, дружба – уважение к противнику в восточных единоборствах приветствовалось всегда!

Егор НАГНИБЕДОВ
Фото «ПравCAR»

Оставить комментарий:

Имя:
E-mail:
Сообщение: