Российский Клуб Любителей Автомобилей Марки Тойота

Экспорт новостей:

Статьи

Lexus RX400h? Позор!LHD

Toyota Harrier vs. Lexus RX300

Lexus RX400h ′2005LHD

Lexus RX300 '2003 в АРLHD

RX300 vs. XC90 vs. GM SRXLHD

Lexus RX300 vs. MuranoLHD

Lexus RX300 2003. ОбзорLHD

Lexus RX300 vs VW Touareg 3.2

Lexus RX300 (Мотор)LHD

Lexus RX300LHD

Lexus RX300 '1998LHD

Sequoia. ЗнакомствоLHD

Kluger V. Шибкий умник

Highlander '2001LHD

Highlander. Рабочий характерLHD

Harrier MCU15 '1999 - 2

Harrier MCU15 '1999 - 1

Harrier 10. Машина с HARактером

Harrier 10. Первый в новом жанре

Toyota RAV4 '2006 (А+С)

RAV4 '2006. Ставка на технику

RAV4 20 '2000 (rev)LHD

RAV4 20. Сэкономим на дверях?

RAV4 20 vs. CR-VLHD

RAV4 20 - Vitara - FreelanderLHD

RAV4 20 и одноклассникиLHD

RAV4 20 vs. Outlander (ЗР)

RAV4 20 vs. Outlander (АР)LHD

RAV4 20 vs. CR-V. Два подходаLHD

RAV4 20 в АРLHD

RAV4 20 тюнинг (2002)LHD

RAV4 20 Diesel (eng.)LHD

RAV4 20, CR-V, Freelander. ТестLHD

RAV4 20 '2001. ОбновлениеLHD

RAV4 20 '2000. Воплощение дваLHD

RAV4 20 vs. Mitsubishi PininLHD

RAV4 20 vs. Honda CRVLHD

RAV4 20 (rev)LHD

RAV4 SXA10 '1997

RAV4 SXA11 '1996

4Runner V8 '2003LHD

Обновленный 4Runner

4Runner N130LHD

4Runner '1991LHD

4Runner VZN130 '1995LHD

4Runner. ОписаниеLHD

HiLux / 4Runner. ОбзорLHD

Hilux Surf '2003 (ГА)

Terrano / Pajero / HiLux Surf

Patriot / GW Safe / Hilux Surf

HiLux Surf. Бигфут

Hilux Surf KZN185 '1999

HiLux/4Runner. РазвитиеLHD

HiLux Surf, Pajero, Terrano

Hilux Surf KZN130 '1994

Hilux Surf KZN130 '1994

HiLux Surf 130 '1994

Hilux Surf LN130'1992

Hilux Surf LN130 '1994

Hilux Surf LN130'92. Опыт

Hilux Surf LN130 '1990

Hilux Surf YN130 '1990

Hilux 2.4TD. Прораб

HiLux Surf LN130 '1991

HiLux Surf SSR LTD '1990

HiLux Surf LN130 '1990

LC Prado vs. Touareg

LC 120 Prado '2004LHD

LC Prado 120. Младший братLHD

LC120 Prado. "120" в грязиLHD

LC120 Prado. ГвардеецLHD

LC 120. Синдром доверияLHD

LC Prado ′2003. Настоящий

Prado vs. Pajero vs. DiscoveryLHD

LC90 '2003LHD

Prado 90 vs. SsangYong Rexton

LC90 Prado '2000LHD

LC90 Prado '1997LHD

LC90 Prado (1996-2003)LHD

Prado′96 и одноклассникиLHD

Land Cruiser Prado (1996-2002)

Prado, Pajero, Trooper. ТестLHD

LC70 HZJ73 '1990

LC70. Штурмовое орудиеLHD

Lexus LX470 в ИркутскеLHD

Lexus LX470LHD

LC 100 Cygnus

LC100 vs. LX470LHD

LC100 vs. LC105LHD

LC100 в АРLHD

LC100 '2003LHD

LC100. Тест-драйв

LC100 V8 VX '2003LHD

LC80, LC100. Русский размер

LC100 VX vs. Lexus LX470 - 2LHD

LC100 (Газета.ру)LHD

LC100. Внедорожный автобусLHD

LC100. ФункциональностьLHD

LС105. ОбзорLHD

LC100 vs LC80. ТестLHD

LC FZJ80 '1995LHD

LandCruiser HZJ80 '1993

Land Cruiser 80 '1991

Land Cruiser 60 '1989LHD

LC60. Тайна старого крейсера

Land Cruiser. РазвитиеLHD

TLC. Полвека популярностиLHD

RAV4 10 ′1994 (by Toyota)LHD

LC 90 Prado ′1996 (by Toyota)LHD

LC 100 '1997 (by Toyota)LHD

Выбор внедорожникаLHD

Подержанный джипLHD

Внедорожники ToyotaLHD

Обзоры/Тест-драйвы

Главная | Обзоры/тест-драйвы | Джипы | Rav4 20 тюнинг (2002)lhd

Джипы

RAV4 20 тюнинг (2002)LHD

13.09.2006

    Понятие "генетически модифицированный продукт". прежде встречавшееся только в фантастических романах. давно прижилось в пищевой промышленности. Например. овощи и фрукты генетики модифицируют с целью наделить их особым вкусом. продлить срок хранения...
После тюнинга фирмы "Jaos" внедорожник "Toyota RAV4" тоже стал своего рода генетически модифицированным продуктом. Доводка выпятила. сделала контрастнее спортивные черты. изначально заложенные в характер этого компактного "асфальтового" джипа. Машина еще более отдалилась от вселенной "off-road". приблизившись к галактике автомагистралей и высоких скоростей.

РОССИЙСКИЕ покупатели хорошо знакомы с тюнингом немецким. однако мало кто знает. что в Стране восходящего солнца тоже развита мощнейшая индустрия по доводке машин. Японское ателье "Jaos". как следует из названия. специализируется на тюнинге внедорожников. Ведь имя фирмы образовано из "Japan Off-road Service". что в упрощенном переводе означает "Японская внедорожная служба". Причем "служба" весьма многогранная. Например. в прошлом году мы знакомили читателей с "Лэнд Круизером". который после тюнинга "Jaos" превратился в экстремальный внедорожник с куда более серьезной проходимостью. нежели стандартная модель. А вот доводка "Toyota RAV4" велась в другом направлении...

Как увеличить мощность. не трогая мотор
- Мотор форсированный? - спросил я Вадима Гавриленко. директора компании "Сатурн Моторс". представляющей "Jaos" на российском рынке.
- Нет. Стандартный двухлитровый. Японцы. чтобы джип получился максимально легким. не стали тратить много "железа" на трансмиссию. Ее прочность и надежность они "подогнали" под мотор тютелька в тютельку. Поэтому форсированного двигателя она просто не выдержит.
- Стандартный мотор выдает. если не ошибаюсь. сил 150?..
- Да. но мы слегка подняли мощность. не влезая в двигатель.
- Не понял...
- Поехали! Нам шлагбаум подняли. - прервал меня Вадим.
Выкатившись со стоянки. прибавляю газ. Ночной квартал огласил басовитый рокот. словно по улице ехал не внедорожник. а спорткупе.
- Спортивная выпускная система прибавила "лошадей" пять-семь. - продолжил Вадим.
- Хорошо она звучит. Сурово.
- Звук можно сделать еще более громким. если внутреннюю проставку убрать. Тогда машина ревет. как "формула". - все шарахаются. Только в дальних поездах неудобно. Сам начинаешь чуметь от шума.
- Выходит. в двигателе порядка 160 сил?

- Даже чуть больше. Пару "лошадей" прибавил спортивный воздушный фильтр. С ним мотор легче дышит. Еще одну-две силы дала новая крышка радиатора. - ?!
- Она повышает температуру закипания мотора при быстрой езде и поэтому чуть-чуть увеличивает мощность. В экстремальном режиме.
Наверное. прибавку в табуне "л.с." под капотом можно ощутить. лишь быстро пересаживаясь из стандартной модели в тюнинговую и обратно. Мне же автомобиль казался обычным "RAV4". Но это касается разгона и только. В остальном машина ощущается. как спорткар. Особенно на высоких скоростях.

Нет. это уже не внедорожник!
К зениту ночи Московская кольцевая дорога становится пустынной. как маленький переулок воскресным утром. Выбираюсь в крайний левый ряд. наращиваю скорость. Стрелка спидометра подбирается к отметке "200" и... В автомобиле словно что-то меняется. он будто примагничивается к дороге. уподобляясь приземистой спортивной машине.
Почти на максимальной скорости перестраиваюсь вправо-влево и обратно. "RAV4" продолжает ехать. словно по рельсам. только они вдруг стали извилистыми. Повторяю маневр еще резче. Внедорожник мечется из стороны в сторону. как готовая пойти на обгон "формула". Но кузов машины продолжает хранить вертикальное положение. будто каменный памятник. Конечно. тут я слегка утрирую. но крены действительно ощущаются едва-едва. Честно говоря. за рулем обычного "RAV4" я бы побоялся проделывать такие фокусы - так и опрокинуться недолго...
Оборотная сторона повышенной устойчивости: проигрыш в комфорте. По сравнению со стандартной моделью тюнинговый "RAV4" едет жестче. Машину ощутимо потряхивает на неровностях. Однако "зубодробительным" шасси назвать нельзя.
Именно на многополосной магистрали полностью раскрывается характер тюнинговой "Toyota". На высоких скоростях начинает "работать" большое заднее антикрыло. плотнее прижимая машину к дороге. Кстати. угол его наклона можно регулировать. словно на суперкаре "Lancer Evolution". С ростом скорости свой вклад в устойчивость вносят и новые. более объемные спойлеры "Jaos".
После ночи. проведенной за рулем тюнингового "RAV4". я перестал воспринимать этот автомобиль как внедорожник. Это. скорее. "всепогодный" спорткар. на котором можно ездить круглый год благодаря постоянному полному приводу и сравнительно высокому клиренсу. составляющему 16 см. Примерно такой дорожный просвет имеют легковые - подчеркиваю! - легковые иномарки. снабженные пакетом для плохих дорог.
По сравнению со стандартным "RAV4". на котором худо-бедно еще можно ездить по легкому бездорожью. тюнинговый вариант посажен ниже. Клиренс уменьшился благодаря более коротким и жестким пружинам "Battlez" (подразделение "Jaos". производящее комплектующие для доводки шасси).
При тюнинге часто так бывает: замена одних деталей влечет за собой необходимость обновления других. В подобную цепочку метаморфоз оказалось втянуто и тойотовское шасси. Поставили пружины "Battlez"? Они бессмысленны без спортивных амортизаторов той же фирмы. хорошо приспособленных для быстрой езды (кстати. не только по идеальному асфальту).
Специальные пружины и амортизаторы при стандартных покрышках - все равно что ракетное вооружение на аэроплане столетней давности. Поэтому расширенные колесные арки оккупировали огромные 18-дюймовые колеса: шины "Иокогама" на легкосплавных дисках "Jaos". Я помнил. что однажды видел столь же низкопрофильные иокогамовские покрышки размерностью 255/45 на другой машине. Только вот на какой?.. А-а. это. кажется. было спорткупе "Subaru Impreza WRX". одно время соседствовавшее с моей машиной на стоянке. Эта суперкаровская резина - один из факторов. благодаря которым "Тойота" с резкостью змеи и прецизионностью оружейного механизма реагирует на повороты руля.
Тюнинговые диски "Jaos" весьма дороги. Стоимость каждого - порядка тысячи "баксов". Зато они обладают двумя важными преимуществами на фоне дисков серийных. Во-первых. они в два раза легче (это улучшает разгон. да и подвеска меньше "разбивается" на неровностях). Во-вторых. тюнинговые диски разборные. Если. например. вы по неосторожности изрядно приложились колесом о бордюр. то покупать новый диск не придется. Достаточно будет сменить лишь обод - экономия налицо.

Ночной заезд
Мы забирали машину со стоянки салона "Ольта Моторс". торгующего самыми разнообразными автомобилями. Среди многочисленных внедорожников - и больших. и маленьких - тюнинговый "RAV4" выделялся. как патрон с серебряной пулей и золотой гильзой в россыпи обычных зарядов. Внешний тюнинг сделал "Тойоту" яркой и броской. Недаром наш фотограф. впервые увидев эту изящную серебристую машину. сразу решил снимать ее ночью. Искусственный свет фонарей выгодно подчеркивал обводы "мускулистого" кузова. Даже фары стали выглядеть более энергичными благодаря зауживающим накладкам-"векам".
Когда включаешь ближний свет. впереди разливается характерное ослепительно-белое сияние. "Ксенон" - отметил я про себя. считая присутствие такой светотехники явлением вполне нормальным. Только под утро. когда мы ехали обратно. меня взяло сомнение.
- Что-то не припомню: "ксеноны" вообще бывают на "RAV4" или это ваша работа? - спросил я Вадима.
- Нет. сама "Toyota" ксеноновые фары на эту модель не ставит. Только это не "ксеноны" вовсе. а новые лампы IPF. Тоже японские. Мы их заменили на стандартные. Они раз в двадцать дешевле "ксенонов". но светят почти так же. В близком спектре. почти с такой же яркостью. Их особенно близорукие водители ценят - ночью глаза меньше устают.
- Да. жаль. что мотор нельзя было форсировать. - вздохнул я. - К такому шасси еще бы сил этак...
- "Асфальтовые" внедорожники трудно в скороходы превращать. Вот двигатели больших джипов. которые крупнообъемные. с запасом сделаны. их легче форсировать. И трансмиссии у них крепче. У нас сейчас готовится спортивный вариант "Lexus LX470". Зарядим мотор компрессором и снимем 360-365 сил.
- Это вместо стандартных 200 с чем-то...
- Можно еще больше. только удовольствие слишком дорогое. Но если найдется серьезный заказчик. мы можем сделать "Лексус" или "Land Cruiser 100" мощностью 415 сил... Это пока предел для "Jaos".

Сергей КЛОЧКОВ, "Клаксон"

Оставить комментарий:

Имя:
E-mail:
Сообщение: