Российский Клуб Любителей Автомобилей Марки Тойота

Экспорт новостей:

Статьи

Lexus RX400h? Позор!LHD

Toyota Harrier vs. Lexus RX300

Lexus RX400h ′2005LHD

Lexus RX300 '2003 в АРLHD

RX300 vs. XC90 vs. GM SRXLHD

Lexus RX300 vs. MuranoLHD

Lexus RX300 2003. ОбзорLHD

Lexus RX300 vs VW Touareg 3.2

Lexus RX300 (Мотор)LHD

Lexus RX300LHD

Lexus RX300 '1998LHD

Sequoia. ЗнакомствоLHD

Kluger V. Шибкий умник

Highlander '2001LHD

Highlander. Рабочий характерLHD

Harrier MCU15 '1999 - 2

Harrier MCU15 '1999 - 1

Harrier 10. Машина с HARактером

Harrier 10. Первый в новом жанре

Toyota RAV4 '2006 (А+С)

RAV4 '2006. Ставка на технику

RAV4 20 '2000 (rev)LHD

RAV4 20. Сэкономим на дверях?

RAV4 20 vs. CR-VLHD

RAV4 20 - Vitara - FreelanderLHD

RAV4 20 и одноклассникиLHD

RAV4 20 vs. Outlander (ЗР)

RAV4 20 vs. Outlander (АР)LHD

RAV4 20 vs. CR-V. Два подходаLHD

RAV4 20 в АРLHD

RAV4 20 тюнинг (2002)LHD

RAV4 20 Diesel (eng.)LHD

RAV4 20, CR-V, Freelander. ТестLHD

RAV4 20 '2001. ОбновлениеLHD

RAV4 20 '2000. Воплощение дваLHD

RAV4 20 vs. Mitsubishi PininLHD

RAV4 20 vs. Honda CRVLHD

RAV4 20 (rev)LHD

RAV4 SXA10 '1997

RAV4 SXA11 '1996

4Runner V8 '2003LHD

Обновленный 4Runner

4Runner N130LHD

4Runner '1991LHD

4Runner VZN130 '1995LHD

4Runner. ОписаниеLHD

HiLux / 4Runner. ОбзорLHD

Hilux Surf '2003 (ГА)

Terrano / Pajero / HiLux Surf

Patriot / GW Safe / Hilux Surf

HiLux Surf. Бигфут

Hilux Surf KZN185 '1999

HiLux/4Runner. РазвитиеLHD

HiLux Surf, Pajero, Terrano

Hilux Surf KZN130 '1994

Hilux Surf KZN130 '1994

HiLux Surf 130 '1994

Hilux Surf LN130'1992

Hilux Surf LN130 '1994

Hilux Surf LN130'92. Опыт

Hilux Surf LN130 '1990

Hilux Surf YN130 '1990

Hilux 2.4TD. Прораб

HiLux Surf LN130 '1991

HiLux Surf SSR LTD '1990

HiLux Surf LN130 '1990

LC Prado vs. Touareg

LC 120 Prado '2004LHD

LC Prado 120. Младший братLHD

LC120 Prado. "120" в грязиLHD

LC120 Prado. ГвардеецLHD

LC 120. Синдром доверияLHD

LC Prado ′2003. Настоящий

Prado vs. Pajero vs. DiscoveryLHD

LC90 '2003LHD

Prado 90 vs. SsangYong Rexton

LC90 Prado '2000LHD

LC90 Prado '1997LHD

LC90 Prado (1996-2003)LHD

Prado′96 и одноклассникиLHD

Land Cruiser Prado (1996-2002)

Prado, Pajero, Trooper. ТестLHD

LC70 HZJ73 '1990

LC70. Штурмовое орудиеLHD

Lexus LX470 в ИркутскеLHD

Lexus LX470LHD

LC 100 Cygnus

LC100 vs. LX470LHD

LC100 vs. LC105LHD

LC100 в АРLHD

LC100 '2003LHD

LC100. Тест-драйв

LC100 V8 VX '2003LHD

LC80, LC100. Русский размер

LC100 VX vs. Lexus LX470 - 2LHD

LC100 (Газета.ру)LHD

LC100. Внедорожный автобусLHD

LC100. ФункциональностьLHD

LС105. ОбзорLHD

LC100 vs LC80. ТестLHD

LC FZJ80 '1995LHD

LandCruiser HZJ80 '1993

Land Cruiser 80 '1991

Land Cruiser 60 '1989LHD

LC60. Тайна старого крейсера

Land Cruiser. РазвитиеLHD

TLC. Полвека популярностиLHD

RAV4 10 ′1994 (by Toyota)LHD

LC 90 Prado ′1996 (by Toyota)LHD

LC 100 '1997 (by Toyota)LHD

Выбор внедорожникаLHD

Подержанный джипLHD

Внедорожники ToyotaLHD

Обзоры/Тест-драйвы

Главная | Обзоры/тест-драйвы | Джипы | Tlc. полвека популярностиlhd

Джипы

TLC. Полвека популярностиLHD

11.09.2006

    По материалам сайта auto.klimenko.ru

Считается, что на решение конструкторов японского автогиганта "Toyota" создать полноприводной внедорожный автомобиль повлияла война между Кореей и Америкой, которая в очередной раз продемонстрировала все преимущества повышенной проходимости и четырех ведущих колес. Не следует забывать и о том, что 1950-е годы были эпохой легендарного "Виллиса", и другим производителям автомобилей волей-неволей приходилось подчиняться веяниям моды. Но по большому счету, причины не столь важны – важно то, что в самом конце 1950 года на рынок была выпущена модель "Toyota BJ", оснащенная 3,4-литровым двигателем. Она сразу завоевала сердца автолюбителей, которые по достоинству оценили мощную раму из стального профиля, неразрезные мосты спереди и сзади, надежность двигателя и множество разнообразных опций, повышающих и без того высокую проходимость. Четыре года спустя новая "Toyota 25 BJ" получила собственное имя — "Land Cruiser".
Как известно, ничто не вечно под луной – вот и "Land Cruiser" усилиями специалистов компании "Toyota" постоянно модернизировался, создавались новые модификации и версии. Тем не менее, было принято мудрое решение отказаться от революционных преобразований и следовать путем эволюции - с каждым новым поколением наращивались мощность двигателей и масса, начиная с 7 серии, передняя подвеска стала пружинной, повышалась комфортабельность автомобиля, но при этом была сохранена традиционная рамная конструкция, а также надежная полноприводная трансмиссия. Кроме того, свято соблюдался еще один принцип – "Toyota Land Cruiser" предназначалась не для арабских шейхов и британских лордов, а для эксплуатации в условиях реального бездорожья. Соответственно, ходовые качества и надежность никогда не приносились в жертву изысканности дизайна и комфортабельности.
Впрочем, рыночная конъюнктура и причуды моды заставили инженеров и дизайнеров "Toyota" поступиться вторым принципом. Последние 15 лет основным потребителем модели "Land Cruiser" является именно городской житель, который 90% времени проводит на идеальных дорогах Японии, Америки или западной Европы, выезжая на проселки лишь по большим праздникам. Соответственно, на первый план выступил комфорт – расставаясь с весьма немалой суммой денег, покупатель хотел получить не только и не столько высокую проходимость, но еще и кожаный салон, климат-контроль, обилие хитрой электроники и подогрев сидений. И все же, приобретая городской лоск, "Land Cruiser" не утратил великолепной проходимости и надежности.
Новое, более комфортабельное и "навороченное" поколение "Land Cruiser'ов" дебютировало на рынке в октябре 1989 года. "Toyota Land Cruiser 80" отличалась от своих предшественников несколько более округлыми контурами, увеличенной жесткостью рамы и кузова и, разумеется, "начинкой". Покупатель мог выбрать одну из трех модификаций – от самой простой "STD" до престижной "VX".
"Toyota Land Cruiser 80 - STD" в силу своей простоты и надежности во многих странах используется в качестве армейского джипа. В этой модели – минимум электроники, отсутствует боящаяся грязи ABS. В качестве дополнительной опции предлагалось установить механическую лебедку с максимальным усилием 4 тонны, незаменимую при езде по бездорожью. "Land Cruiser 80 - STD" превосходно проявил себя в самых экстремальных условиях: его широко используют в роли спасательных и обслуживающих вездеходов в Гренландии, а также на спасательных станциях в Исландии.
"Toyota Land Cruiser 80 - GX" отличалась несколько более высоким уровнем комфорта. Эта модель оснащалась двигателями двух типов - 6-тицилиндровым 130-сильным дизелем объемом 4,2 литра или 6-цилиндровым бензиновым агрегатом, рабочий объем которого – 4,5 литра, а мощность - 213 лошадиных сил. При желании, покупатель мог заказать различные дополнительные опции, преимущественно связанные с увеличением комфортности.
Наконец, "Toyota Land Cruiser 80 - VX" – это уже автомобиль класса "люкс", оборудованный всеми мыслимыми на тот момент опциями. Для этой модели предлагались самые мощные двигатели – инжекторный бензиновый и турбодизель.
На смену "Land Cruiser 80" пришла новая модель – престижная "сотка". "Toyota Land Cruiser 100" впервые была представлена широкой общественности на знаменитом автошоу в Чикаго зимой 1998 года, европейцы же познакомились с ней на выставке в Женеве. И, надо сказать, давно ожидаемая новинка пришлась ко двору, быстро завоевав популярность как на родине, так в Америке и Европе.
"Land Cruiser 100" стал несколько больше своего предшественника - на 9 сантиметров длиннее, немного шире, увеличилась колея. Салон стал ощутимо просторнее и комфортабельнее. Увеличение габаритов потребовало и усиления корпуса - по сравнению с "Land Cruiser 80" он стал прочнее в среднем на 50%. Такое значительное увеличение показателей продольной, диагональной и поперечной жесткости достигнуто благодаря применению стальных листов переменного профиля и усиливающих элементов. Некоторые детали, которые в наибольшей степени подвергаются риску коррозии, прикрыты листами из специального сплава, не только не ржавеющего, но и не составляющего электролитических пар.
Специально для этой модели был создан V-образный 8-цилиндровый двигатель, который заслужил блестящие отзывы как всех без исключения специалистов, так и обычных покупателей. Этот 4,7-литровый агрегат мощностью 235 лошадиных сил обеспечивает разгон тяжеленного автомобиля до 100 км/ч всего за 10 с небольшим секунд. Система микропроцессорного зажигания избавила от необходимости использования классического распределителя. Система питания работает на электронике и сервоприводах. Правда, расход топлива в городских условиях достигает 22 литров на 100 километров.
Помимо роскошной новинки, "Toyota Land Cruiser 100" оснащается еще и классическим 6-цилиндровым 4,2-литровым турбодизелем, который отлично себя зарекомендовал еще на "Land Cruiser 80". Несмотря на кажущуюся медлительность, этот турбодизель мощностью 195 лошадиных сил способен разогнать автомобиль до 100 км/ч за 13 секунд, а максимальная скорость достигает 175 км/ч.
Управление автоматической коробкой передач осуществляется с использованием микропроцессоров, которые интегрированы с системой контроля двигателя. Для того, чтобы справиться с существенно возросшим - по сравнению с предыдущими моделями - крутящим моментом двигателя, применены новые планетарные шестерни и конверторы передаваемой на трансмиссию мощности. Кроме того, "автомат" оборудован двумя дополнительными режимами: "Winter" – для езды по скользкой дороге и "Power" – для приверженцев спортивной манеры езды.
Подвеска спереди стала полностью независимой, на сдвоенных рычагах, а сзади было решено сохранить, подвергнув некоторой доработке, неразрезной мост, проверенный многолетней службой в пустынях и болотах. Большой интерес вызвала предлагаемая в качестве опции активная пневматическая подвеска с изменяемыми в зависимости от нагрузки жесткостью и величиной дорожного просвета.
Салон "Land Cruiser 100" предназначен для размещения водителя и шести пассажиров - благодаря наличию третьего, компактного ряда сидений, которые можно легко сложить, подвесив по бокам грузового отсека. А он, надо сказать, в "сотке" не просто большой, а очень большой Интерьер автомобиля проектировался с учетом требований тех потребителей, которые рассматривают приобретение внедорожника как более престижный вариант относительно больших семейных универсалов или мини-вэнов.
Несмотря на изрядную высоту, забираться в "Land Cruiser" неожиданно легко и удобно - при выключенном двигателе "умная" подвеска опускает автомобиль на 5 сантиметров, при этом помогают удобная подножка и специальная рукоятка на передней стойке. Облегчает посадку-высадку и то, что при выключении двигателя руль отъезжает вперед и поднимается в крайнее верхнее положение.
В 2001 году "Toyota" отмечала полувековой юбилей модели "Land Cruiser". По утверждению маркетологов компании, за эти годы на мировом рынке было продано без малого 4 миллиона экземпляров "Toyota Land Cruiser". В честь годовщины была выпущена специальная серия этих культовых автомобилей – "50th Anniversary". "Юбилейные" экземпляры отличаются от обычных автомобилей хромированными алюминиевыми дисками колес, юбилейной эмблемой на кузове, отделанным кожей и деревом рулевым колесом, специальными накладками на порогах и логотипами золотистого цвета. Кроме этого, рычаг переключения передач и двери также отделаны деревом, а салон - кожей цвета слоновой кости. Тираж "Land Cruiser - 50th Anniversary" был весьма ограничен – так, в Россию поступило лишь 400 этих автомобилей ценой от 69 700 долларов.
Надо сказать, что "Land Cruiser" пользуется устойчивым спросом на российском рынке. Так, в прошлом году только через сеть официальных российских дилеров было продано более полутора тысяч "соток" – больше, чем каких-либо других внедорожников. При этом такие известные модели, как "Mercedes ML" и "Gelandewagen" занимают в этом списке лишь соответственно 2 и 3 места.
В настоящее время на дорогах Скандинавии проходит ходовые испытания новый "Land Cruiser". Интересно, что многие элементы дизайна автомобиля перекликаются с внешним обликом "Mercedes ML". Причина такого "плагиата" кроется в том, что основной и наиболее перспективный рынок для сбыта "Land Cruiser" - это США, где "Мерседесы" М-класса пользуется устойчивым спросом. Уже известно, что новое поколение будет оснащаться теми же 4,7-литровыми двигателями, что и нынешние модели, а также новыми модификациями турбодизелей. И уже сейчас можно с уверенностью сказать: планируемые изменения не помешают "Land Cruiser'у" остаться одним из наиболее популярных внедорожников планеты.
Автор: Георгий Михайлец

Оставить комментарий:

Имя:
E-mail:
Сообщение: