Российский Клуб Любителей Автомобилей Марки Тойота

Экспорт новостей:

Статьи

Lexus RX400h? Позор!LHD

Toyota Harrier vs. Lexus RX300

Lexus RX400h ′2005LHD

Lexus RX300 '2003 в АРLHD

RX300 vs. XC90 vs. GM SRXLHD

Lexus RX300 vs. MuranoLHD

Lexus RX300 2003. ОбзорLHD

Lexus RX300 vs VW Touareg 3.2

Lexus RX300 (Мотор)LHD

Lexus RX300LHD

Lexus RX300 '1998LHD

Sequoia. ЗнакомствоLHD

Kluger V. Шибкий умник

Highlander '2001LHD

Highlander. Рабочий характерLHD

Harrier MCU15 '1999 - 2

Harrier MCU15 '1999 - 1

Harrier 10. Машина с HARактером

Harrier 10. Первый в новом жанре

Toyota RAV4 '2006 (А+С)

RAV4 '2006. Ставка на технику

RAV4 20 '2000 (rev)LHD

RAV4 20. Сэкономим на дверях?

RAV4 20 vs. CR-VLHD

RAV4 20 - Vitara - FreelanderLHD

RAV4 20 и одноклассникиLHD

RAV4 20 vs. Outlander (ЗР)

RAV4 20 vs. Outlander (АР)LHD

RAV4 20 vs. CR-V. Два подходаLHD

RAV4 20 в АРLHD

RAV4 20 тюнинг (2002)LHD

RAV4 20 Diesel (eng.)LHD

RAV4 20, CR-V, Freelander. ТестLHD

RAV4 20 '2001. ОбновлениеLHD

RAV4 20 '2000. Воплощение дваLHD

RAV4 20 vs. Mitsubishi PininLHD

RAV4 20 vs. Honda CRVLHD

RAV4 20 (rev)LHD

RAV4 SXA10 '1997

RAV4 SXA11 '1996

4Runner V8 '2003LHD

Обновленный 4Runner

4Runner N130LHD

4Runner '1991LHD

4Runner VZN130 '1995LHD

4Runner. ОписаниеLHD

HiLux / 4Runner. ОбзорLHD

Hilux Surf '2003 (ГА)

Terrano / Pajero / HiLux Surf

Patriot / GW Safe / Hilux Surf

HiLux Surf. Бигфут

Hilux Surf KZN185 '1999

HiLux/4Runner. РазвитиеLHD

HiLux Surf, Pajero, Terrano

Hilux Surf KZN130 '1994

Hilux Surf KZN130 '1994

HiLux Surf 130 '1994

Hilux Surf LN130'1992

Hilux Surf LN130 '1994

Hilux Surf LN130'92. Опыт

Hilux Surf LN130 '1990

Hilux Surf YN130 '1990

Hilux 2.4TD. Прораб

HiLux Surf LN130 '1991

HiLux Surf SSR LTD '1990

HiLux Surf LN130 '1990

LC Prado vs. Touareg

LC 120 Prado '2004LHD

LC Prado 120. Младший братLHD

LC120 Prado. "120" в грязиLHD

LC120 Prado. ГвардеецLHD

LC 120. Синдром доверияLHD

LC Prado ′2003. Настоящий

Prado vs. Pajero vs. DiscoveryLHD

LC90 '2003LHD

Prado 90 vs. SsangYong Rexton

LC90 Prado '2000LHD

LC90 Prado '1997LHD

LC90 Prado (1996-2003)LHD

Prado′96 и одноклассникиLHD

Land Cruiser Prado (1996-2002)

Prado, Pajero, Trooper. ТестLHD

LC70 HZJ73 '1990

LC70. Штурмовое орудиеLHD

Lexus LX470 в ИркутскеLHD

Lexus LX470LHD

LC 100 Cygnus

LC100 vs. LX470LHD

LC100 vs. LC105LHD

LC100 в АРLHD

LC100 '2003LHD

LC100. Тест-драйв

LC100 V8 VX '2003LHD

LC80, LC100. Русский размер

LC100 VX vs. Lexus LX470 - 2LHD

LC100 (Газета.ру)LHD

LC100. Внедорожный автобусLHD

LC100. ФункциональностьLHD

LС105. ОбзорLHD

LC100 vs LC80. ТестLHD

LC FZJ80 '1995LHD

LandCruiser HZJ80 '1993

Land Cruiser 80 '1991

Land Cruiser 60 '1989LHD

LC60. Тайна старого крейсера

Land Cruiser. РазвитиеLHD

TLC. Полвека популярностиLHD

RAV4 10 ′1994 (by Toyota)LHD

LC 90 Prado ′1996 (by Toyota)LHD

LC 100 '1997 (by Toyota)LHD

Выбор внедорожникаLHD

Подержанный джипLHD

Внедорожники ToyotaLHD

Обзоры/Тест-драйвы

Главная | Обзоры/тест-драйвы | Джипы | Lexus rx300 vs vw touareg 3.2

Джипы

Lexus RX300 vs VW Touareg 3.2

13.09.2006

   

   LEXUS RX300
    Выпускается с 2003 года.
    Комплектуется двумя типами двигателей - бензиновыми V6, 3,0 и 3,3 л мощностью 150 и 169 кВт, передним или полным приводом, автоматической трансмиссией.
    Варианты для российского рынка - только с полным приводом и двигателем 3,0 л. Пневмоподвеска с регулированием дорожного просвета в комплектациях R2 и R3.
    Цена - от $54 900 (комплектация R1) до $63 400 (R3). Цена в указанной комплектации - $63 400.
   VOLKSWAGEN
   TOUAREG V6 3,2
    Выпускается с 2002 года.
    Варианты исполнения: бензиновые двигатели - V6 и V8, 3,2 и 4,2 л, 162 и 228 кВт; пяти- и десятицилиндровый турбодизели - 2,5 и 5,0 л, 128 и 228 кВт. Постоянный полный привод с блокируемым межосевым дифференциалом. Механическая или автоматическая коробка передач.
    Комплектации для российского рынка соответствуют европейским.
    Цена - от 40 280 евро (2,5TDI, механическая коробка передач) до 72 280 евро (V10TDI). С полным набором доступного сейчас дополнительного оборудования - более 85 000 евро. Цена в указанной комплектации - $59 870.
   Вседорожники сегодня популярны. Даже экономная Европа все больше обращает внимание на эти, на первый взгляд нерациональные, машины. Неважно, что, прежде чем съехать с асфальта, надо одолеть несколько сотен километров шоссе, не играет роли повышенный расход бензина, позабыто дорогое обслуживание и запасные части... Большинство обладателей этих автомобилей даже не представляют себе их способностей, да и вообще не собираются покидать дороги. Чувство уверенности и собственного достоинства, просторный салон и "всепогодность" - вот за что выбирают такие машины. И маркетологи прекрасно это знают.
   В новейших разработках "Лексуса" и "Фольксвагена" не найти рудиментов ортодоксальных вседорожников - отдельной рамы или зависимых подвесок. Их конструкция куда ближе к легковым автомобилям: несущий кузов и независимые подвески "по кругу". И все же потенциальные возможности этих машин не столь уж скромны: благодаря пневмоэлементам в подвеске "Лексус" может приседать на 25 и приподниматься на 30 мм. "Фольксваген-Туарег" обладает еще более впечатляющими способностями подвески - она готова опускать кузов на 55 и поднимать на 85 мм ("наш" автомобиль оказался со стандартными пружинами).
   Кто-то станет утверждать, что эти вседорожники не одноклассники. Посмотрите на размеры - "Туарег" длиннее всего на 14, шире на 83 и выше на 61 мм. Хотя поверить в это трудно - и с первого взгляда, и при более внимательном рассмотрении "Фольксваген" кажется намного больше. Правда, в комплектации с более мощными двигателями он может соревноваться и в высшем классе вседорожников.
   В ПЕРВЫЙ РАЗ В НОВЫЙ КЛАСС
   Если "Тойота", которой принадлежит торговая марка "Лексус", старый и опытный игрок на поле вседорожников разных типов и размеров, то "Фольксваген" - новичок. Не вспоминать же военный "Илтис"...
   Итак, приглядимся. Внешность "Туарега" лишь на первый взгляд напоминает сильно увеличенный "Пассат Вариант". "Лицо" его хоть и простовато, но легко запоминается. Раздутые передние крылья, характерная массивность боковин кузова, переставшие уже быть оригинальными, но все еще модные наружные зеркала с указателями поворота. Все просто и довольно консервативно. Но все же главное отличие скрыто внутри. Оно в полноценной раздаточной коробке с понижающей передачей. И какой - 2,7! Забегая вперед, скажем: препятствий, требующих столь мощной тяги на колесах, нам найти не удалось. Впрочем, наверное, есть места, где требуется не столько усилие, сколько минимальная скорость преодоления - в этом случае понижающая лишней не будет.
   "Лексус-RX300" лишь напоминает своего одноименного предшественника. Стиль тот же, но внешность заметно изменилась - он вырос, в первую очередь по базе и в длину. Результат роста - более чем просторное заднее сиденье, кстати, не только с раздельной регулировкой по наклону спинки, но и со сдвижными подушками. Собственно, это совершенно новый автомобиль с абсолютно новым кузовом. Особенность внешности - сильно наклоненная задняя стойка кузова. Она скрадывает его размеры и придает силуэту несвойственную вседорожникам динамичность.
   СЕКС НА ПЛЯЖЕ
   Нет, это не то, о чем вы можете подумать. Но чего только не сделаешь ради красивого кадра?
   Наши "подопытные" выползают на золотистый песок. Только что прошел дождь, и их передвижение по пляжу не сулит никаких проблем. Но летнее солнце не знает пощады, и плотный, как асфальт, песок на глазах превращается в зыбкую и подвижную пыль. Выехать из почти незаметной ложбинки на "Туареге" удается лишь "враскачку", прибегнув к крайне осторожной работе газом. От пониженной передачи приходится отказываться - с ней контролировать пробуксовку почти невозможно.
   "Лексус" в тех же условиях ведет себя заметно лучше - уверенно трогается и пусть без большого энтузиазма, но движется по небольшим песчаным дюнам. Впрочем, здесь немалую роль играют шины. Обутый в "Гудьир-Игл RS-A" "Лексус" едет довольно уверенно, а "Фольксваген" на близких по размерности "Бриджстоун-Туранза ER30" на пляже беспомощен. Но выкапывать из песка пришлось как раз не его.
   Памятуя о шинах, мы ездили на "Туареге" предельно аккуратно, преодолевая малейшие препятствия только ходом. "Лексус" вполне позволял покуражиться, взметая в воздух тучи песка, но после троекратного проезда по собственной колее остановился, простите за каламбур, как вкопанный. Плоское, прикрытое пластиковой защитой днище не предупреждает, что машина вот-вот "сядет на брюхо". Колея стала на пару сантиметров глубже, и мы "приплыли". Подвеска уже была в приподнятом положении и хода отбоя практически не осталось. Как и надежды выбраться, не прибегая к физическим упражнениям.
   Знакомый моряк утверждал, что двухтонный якорь легко удерживает корабль в 10 тысяч тонн. Наверное, это правда. Наши попытки откопать автомобиль в течение трех часов к положительному результату не привели. И даже вызванный по телефону тягач "группы поддержки" вызволил пленника пустыни с немалым трудом.
   Зато теперь мы знаем о домкратах "Лексуса" и "Фольксвагена" все. Поменять колесо на асфальте с их помощью можно, а вот полагаться на них уже застряв бесполезно. Первый плох, второй еще хуже. Кстати, запаска "Лексуса" спрятана снизу под полом багажника, и вытащить ее оттуда непросто, а в обычной комплектации "Туарег" оснащен лишь баллончиком герметика и, по требованию, компактной "докаткой". Пропорете в колее боковину о камень - обратно не вернетесь. Если не разоритесь заранее на наружный кронштейн и полноразмерную запаску. Всего 1100 евро.
   В общем, понятие "пляжный вседорожник" ничуть не оскорбительно - перед рыхлым песком бессильны и противобуксовочные системы, и электронные блокировки. Но при чем тут секс на пляже.... А как еще назвать трехчасовой напрасный труд?
   АППАРАТ ТЯЖЕЛЕЕ ВОЗДУХА
   Следующий день прошел в замерах и субъективных оценках. Первый сюрприз ждал нас уже на весах. Если "Лексусу" самую малость не хватило до 1900 кг, то "Фольксваген", оказавшись на весах, потянул на 2255 кг! Из тех автомобилей, с которыми нам приходилось иметь дело, больше весил только "Шевроле-Тахо". Сказать по правде, у нас даже возникли сомнения в точности весов. Но заводские данные оказались недалеки от наших измерений. В общем, то, что в динамике разгона "Фольксваген-Туарег" проиграл "Лексусу-RX300", несмотря на более мощный двигатель, безукоризненно работающий шестиступенчатый "автомат" и "короткие" передачи, - неудивительно. А вот преодоление крутых подъемов заслуженно вернуло ему первенство. Оба автомобиля легко взяли 50-процентный уклон с места, причем пользоваться пониженной передачей "Туарега" не пришлось - даже на таком подъеме он легко разгоняется до второй передачи. "Лексус" в такую гору вползает уже без разгона, но еще с небольшим запасом.
   На дороге лидирует "Лексус" - уровень шума и комфорт подвески вне конкуренции. Он будто специально создан для наших дорог - трещины, сколы, мелкие выбоины исчезают где-то между шинами и сиденьем. "Туарег" не склонен льстить нашим дорожникам - его подвески грубее, в состоянии справиться с серьезными препятствиями, но плавность хода не та. К сожалению, и по акустическому комфорту "Фольксваген" уступает конкуренту - шум двигателя на высоких оборотах назойлив, да и трансмиссия и шины тоже не забывают напоминать о себе.
   На извилистой трассе "Лексусом" управлять приятнее. Но лишь до определенного предела. Если требуется ехать действительно быстро, то обнаруживается и недостаточная информативность руля, и не всегда корректная работа системы курсовой устойчивости VSC - она перебарщивает на выходе из поворота и в то же время запаздывает, когда надо погасить уже начавшийся занос. Что ж, видимо, это плата за комфорт и близкую к нейтральной поворачиваемость.
   "Туарег" едет не столь непринужденно, но в критической ситуации надежнее и предсказуемее. Да и вмешательство электроники не столь навязчиво. А на грунтовых дорогах? Здесь "Фольксваген" впереди. По нашим измерениям дорожный просвет "Туарега" - 195 мм под пластиковой защитой моторного отсека, более 220 мм под остальными агрегатами, заметно лучше углы въезда и съезда, больше на 35 мм ход задней подвески. У "Лексуса" в нормальном положении подвески нижняя точка от дороги - 170 мм (защитный кожух топливного бака). При этом очень плоское днище автомобиля лишь немногим выше. Даже когда машина встает "на цыпочки", под ней 200 мм. Ехать в таком режиме нужно медленно, и не только потому, что примерно с 30 км/ч "Лексус" автоматически опускается. Попав на маломальскую выбоину, слышишь стук ограничителей хода отбоя, особенно заметный на фоне почти абсолютной тишины в салоне.
   ЮВЕЛИРНАЯ РАБОТА
   Как соотносятся с ходовыми качествами общие впечатления от машин? Они во многом зависят еще и от восприятия автомобиля. А оно в свою очередь от интерьера и "тактильного комфорта", проще говоря, ощущений. Звонкий пластмассовый щелчок кнопки, небольшой люфт в переключателях климатической установки, слегка западающая крышка "бардачка" - и очарование великолепного, на первый взгляд, салона начинает уходить. То, что приятно, трудно описать словами, но легко почувствовать. В этом смысле сравнение не в пользу "Фольксвагена", хотя дизайн его интерьера на высоте. Впрочем, и здесь не без греха - стильная панель приборов бликует на солнце, несмотря на специальное "антибликовое" стекло. Придраться же к читаемости приборов "Лексуса", спрятанных в глубокие колодцы, невозможно.
   Работу над современным дорогим автомобилем вполне можно сравнить с ювелирной. Чтобы создать настоящий шедевр, мало удачной конструкции и качественной сборки - внимания требуют самые незначительные на вид детали, способные создать нужное настроение владельцу машины.
   ИСПОЛНЕНИЕ ЖЕЛАНИЙ
   Несмотря на формальное сходство, автомобили оказались настолько разными, что объяснить это можно лишь ссылкой на "культурные различия". Превзойти японских инженеров во внимании к мелочам представителям европейской цивилизации, похоже, просто не дано. А вот "пакетные" комплектации "Лексуса" по отношению к потенциальным клиентам кажутся даже высокомерными. Например, если заказчик хочет аудиосистему "Марк Левинсон", то ему придется получить "в нагрузку" релинги на крыше, люк и "заглядывающие за угол" фары AFS. А если природа наградила меломана двухметровым ростом и каждый сантиметр до крыши на счету? Как быть с эстетами, которые хотят 18-дюймовые колеса на базовой машине R1? Или, наоборот, 17-дюймовые с пневмоподвеской для пущей плавности хода?
   Здесь подход "Фольксвагена" импонирует больше - из списка дополнительного оборудования можно выбрать все, что нравится. Даже люк в крыше может быть обычным или с солнечной батареей. И шины на выбор. Не только по размеру 17, 18, 19 дюймов, 65, 60, 55 и 45 профиля (соответственно шириной от 235 до 275 мм), но и по марке, и типу протектора. Не хотите беззубый "Бриджстоун ER30", возьмите "Пирелли Скорпион А/Т" - узнаете, зачем нужна пониженная передача.... Хотя, конечно, такой подход накладен - набрать 10 тысяч евро выше базовой цены ничего не стоит. Но покупатель всегда прав, даже если с точки зрения инженеров "Фольксвагена" подобная комбинация - нонсенс. Вот только название марки звучит чересчур иронично рядом с ценником...
   "Пляжный вседорожник" - это не оскорбительно, скорее наоборот...
   Интерьер "Лексуса" больше напоминает легковой.
   Кнопки крупные, расположение удобное.
   Электролюминесцентная подсветка в действии.
   Сзади - максимум комфорта.
   ополнительные емкости для мелкого багажа.
   Геометрическая проходимость "Туарега" неплоха и с пружинной подвеской.
   Стиль "хай-тек" и немецкая логика сошлись в "Туареге".
   Дерево и металл - что лучше?
   Фонарь на крышке багажника.
   На вид логики больше, но разобраться труднее.
   Полноразмерная запаска сюда не лезет.
    РЕЗЮМЕ
    LEXUS RX300
   + Просторный салон, регулируемые задние сиденья, низкий уровень шума, комфортабельная подвеска, хорошая динамика разгона, отличное качество отделочных материалов.
   - Минимальные возможности индивидуальной комплектации.
    VOLKSWAGEN TOUAREG V6 3,2
   + Просторный салон, удачное сочетание двигателя и коробки передач, высокая энергоемкость подвески, надежное поведение в критических режимах, работа системы стабилизации, наличие пониженной передачи.
   - Посредственные комфорт подвески, качество отдельных элементов интерьера, большая масса автомобиля.

По материалам сайта www.zr.ru

Оставить комментарий:

Имя:
E-mail:
Сообщение: