Статьи
Corolla T-Sport vs SEAT LeonLHD
Corolla Spacio. Семейные споры
Corolla Fielder vs. Suzuki Aerio
Corolla E120 '2002. ВариацииLHD
Corolla E120 '2002. ОбновлениеLHD
Sprinter Carib AE115 '1997 - 3
Sprinter Carib AE115 '1997 - 2
Sprinter Carib AE115 '1997 - 1
Sprinter Carib AE115 BZ Touring
Sprinter Carib E115 (варианты)
Corolla Spacio AE111N '1997 - 3
Corolla Spacio AE111N '1997 - 2
Corolla Spacio AE111N '1997 - 1
Corolla E110 vs Nissan AlmeraLHD
Corolla E110 (facelift) '2000LHD
Sprinter Marino '1993 (А+С) - 2
Sprinter Marino '1993 (А+С) - 1
Sprinter AE100. Ресурсный тест
Corolla 120 '2004 (by Toyota)LHD
Обзоры/Тест-драйвы
Семейство COROLLA
Corolla E120. Свежая струяLHD
09.09.2006
По материалам сайта www.autoreview.ru
Забавно: говоря про удовольствие от вождения, японцы произносят английские слова driving pleasure как «дарайвинг парежа». Ведь в японском языке нет звука «л».
Corolla — это «мэйнстрим», основа финансового благополучия
империи Toyota. При этом 39% от почти что миллиона ежегодно
выпускаемых Королл продаются на рынке США и Канады. Еще 27%
занимает внутренний, японский рынок. И только 16% продается в
Европе.
Старый Свет — рынок для японцев самый непонятный и
трудный. Привередливые они, европейцы. И дизайн им скучен, и
пластик сер. Опять-таки, «дарайвинг парежа»... То ли дело
американцы. Дай им просто нормально собранный и надежный
автомобиль — в отличие от изделий отечественного автопрома, —
они и рады, как дети!
Все восемь поколений модели Corolla,
которые выпустила Toyota с 1966 по 2001 годы, были созданы по
«американской модели». А самое главное, что до сих пор
водительские вкусы самих японцев поразительно напоминали
американские. Мягкие подвески, нерасторопные «автоматы»,
нехитрые интерьеры...
Что же теперь заставляет японцев
пристально изучать европейские вкусы и пристрастия? Почему
Toyota строит колоссальный дизайн-центр в Ницце, зачем в
несколько раз увеличивает штат инженеров в брюссельском центре
TMME?
Может быть, дело в том, что изменилась сама Япония?
Молодежь теперь больше не хочет ходить в униформе, как
несколько лет назад. В моде не ординарность, а яркая
индивидуальность: молодые японцы стремятся не слиться с
толпой, как было принято веками, а наоборот, выделиться из
нее. Стали больше ценить хороший европейский дизайн. И сегодня
японская молодежь «на ура» покупает сделанный для Европы
Vitz/Yaris...
Corolla девятого поколения — это всего лишь
второй более-менее серьезный опыт такой адаптации. Насколько
он удачен?
Спереди новая Corolla похожа на Yaris, но дизайн
боковин уже намного спокойнее, «взрослее». А сзади новая
Corolla здорово напоминает Audi A3. Общее впечатление —
красивая и намного более «европеизированная» машина, нежели
предыдущая «глазастенькая» Corolla восьмого поколения. Но все
равно акцент остался. Как у японцев, старательно
выговаривающих слова «дарайвинг парежа»...
Кстати, именно
поэтому я первым делом попросил ключи от «заряженной»
пятидверки Corolla T Sport с самым мощным двигателем объемом
1,8 л. Если уж «парежа», то по полной программе!
Как и
снаружи, внутри новая Corolla кажется машиной большой и
серьезной. Высоко поднятая линия окон, массивная черная
передняя панель с двумя козырьками. Под тем, что побольше, —
красивая комбинация приборов. Поворачиваешь ключ зажигания,
через мгновение среди кромешной тьмы под козырьком ярко
вспыхивают четыре красные стрелки, вслед за ними загораются
крупные шкалы... Красиво! Причем на версии T Sport шкалы тоже
красные, как и стрелки, а на машинах попроще — белые, что даже
эффектнее.
А под маленьким козырьком (скорее, это наплыв
передней панели над центральной консолью) на самых дорогих
версиях размещен крупный цветной дисплей с системой
touch-screen: управлять аудиосистемой и навигацией можно
касанием «кнопок», высвечиваемых непосредственно на экране.
Мало того, дисплей здесь с сервоприводом — после нажатия
кнопки он может менять угол наклона или откидываться, открывая
доступ к встроенному CD-плейеру. Но на ходу, да еще на
неровной дороге, попадать пальцем в «виртуальные» кнопки на
интерактивном экране непросто. Так что не стоит сожалеть о
том, что в Россию Corolla с навигационной системой и,
соответственно, с модным моторизованным дисплеем пока
поставляться не будет.
У машин попроще центральную консоль
венчает скромная панель управления аудиосистемой — самая
обычная, но от того не менее удобная. Да и классические три
вращающиеся рукоятки системы микроклимата базовой Короллы мне
понравились больше, нежели сделанные заподлицо с панелью
кнопки климат-контроля. А самая простая версия интерьера с
черной центральной консолью, на мой взгляд, смотрится
органичнее, нежели варианты с алюминием или панелями «под
дерево».
Дизайн интерьера тоже нельзя назвать ни
европейским, ни японским — это нечто среднее. Качество
пластика почти фольксвагеновское. Но об азиатском
происхождении не дают забыть множество характерных деталей —
вроде жидкокристаллических дисплеев на центральной консоли, по
контрасту с приборными шкалами подсвеченных почему-то
зеленым.
Несмотря на короткую подушку, массивное переднее
кресло оказалось очень удобным: за все часы поездок ни разу не
захотелось переменить позу. Даже об отсутствии настройки
рулевой колонки по длине жалеть не пришлось: взаимное
расположение кресла, удобных педалей, короткого рычага коробки
и ладной трехспицевой баранки словно рассчитывали именно под
меня!
С первых же метров пути Corolla T Sport показалась
машинкой вполне «транспортной» и дружелюбной. Трогаешься без
проблем, мотор уверенно тянет с самых «низов», передачи в
шестиступенчатой коробке переключаются с приятной четкостью.
Руль с электроусилителем в меру «острый», не «пустой». Но где
же обещанный «заряд» версии T Sport? Может быть, крутануть
двигатель до ограничителя, чтобы проснулся?
Вторая
передача, газ в пол, 1800-кубовый мотор с воем начал набирать
обороты... И тут произошло неожиданное. На подходе к 6000
об/мин, когда у всех остальных тойотовских двигателей уже
вот-вот сработает ограничитель, у этого мотора вдруг открылось
второе дыхание! Автомобиль рванулся вперед с удвоенной
энергией, а стрелка тахометра в мгновение ока пролетела
оставшиеся на шкале «запредельные» две тысячи — и мягко
зависла на умопомрачительных 8000 об/мин!
Секрет «второго
дыхания» прост: при 6000 об/мин система изменяемых фаз
газораспределения VVTL-i увеличивает высоту подъема впускных и
выпускных клапанов, что позволяет резко повысить наполнение
цилиндров свежей смесью. Поэтому в одной машине уживаются два
совершенно разных характера. До 6000 об/мин Corolla Type-R —
это просто удобная, в меру тяговитая машинка. А с шести до
восьми тысяч — сущий ураган!
Перепутал: не Type-R, а T
Sport. Но оговорочка-то, что называется, «по Фрейду». Ведь то,
что Toyota считает революцией, уже давно применяет Honda на
двигателях версий Type-R с их классическим «двухмоторным»,
взрывным характером. И технические решения те же, что у
хондовских мотористов, — композитные материалы в конструкции,
чтобы добиться высокого ресурса при работе на высоких
оборотах, впрыск предварительно смешанного с воздухом бензина
(air-assisted injection), изменяемая высота подъема клапанов
(VVTL-i — аналог хондовской системы i-VTEC). Все это позволило
снять с 1,8 л рабочего объема аж 192 «честные», безнаддувные
силы!
Кстати, этот мотор впервые появился еще полтора года
назад — на купе Toyota Celica T Sport. А теперь
устанавливается и на хэтчбеки Corolla T Sport — причем не
только на трехдверные, но и на пятидверные. И при очень
высокой степени сжатия в 11,5 способен работать на бензине с
октановым числом 95, что в России придется очень
кстати.
Подвеска новой Короллы тоже должна неплохо проявить
себя на наших дорогах. Удачно найденный баланс комфорта и
управляемости! Подвеска приятно «мускулистая» и энергоемкая —
никакой раскачки, клевки и крены минимальны. Но и
«зубодробительной» жесткости нет — все толчки передаются на
кузов заметно смягченными.
При этом у машины быстрые и
четкие реакции. По-европейски быстрые! И только когда колеса
приплясывают на крупных кочках, баранка Короллы «пустеет» и
машина начинает хуже слушаться руля.
На извилистой дороге
Corolla почти не «упирается» при входе в быстрые повороты —
влетает в виражи с энтузиазмом собаки, которую хозяин поманил
кусочком вкусной колбасы. Шины Michelin Energy здорово
цепляются за асфальт. Едешь все быстрее, а Corolla все не
скользит... Но если вираж крут, а скорость слишком высока, то
приходится быть начеку — после короткого сноса Corolla норовит
«вильнуть хвостом», и нужно быстро погасить начавшийся занос
моментальным и резким контрдвижением руля.
Интересно, что
до последнего момента я и не подозревал о существовании
электронной системы стабилизации курсовой устойчивости VSC
(Vehicle Stability Control), которую Corolla T Sport имеет «в
стандарте» (а Corolla 1.6 оснащается ей за доплату). Машина
уже скользит, а электроника безмолвствует! И только когда
Corolla «повисла» в заносе, система стабилизации очнулась от
спячки и принялась выборочно подтормаживать колеса,
сопровождая свою работу негромким попискиванием зуммера в
салоне. Но даже тогда эффекта от ее работы почти не
ощущалось!
Такой «мягкой» стратегии настройки системы
стабилизации давно придерживается концерн VW —
фольксвагеновская система ESP тоже позволяет искушенному
водителю очень многое. И то, что Toyota пошла по этому пути,
радует. Ведь отключить систему VSC невозможно — кнопки для
этого не предусмотрено.
Словом, насчет «дарайвинг парежа»
японцы не обманули: на это Corolla T Sport способна. Правда, с
одной оговоркой. Чтобы 192-сильный мотор вышел на рабочий
режим, его на каждой передаче приходилось выкручивать на
полную катушку. Через полчаса у меня заложило уши! Даже на
средних оборотах салон наполнял ноющий назойливый гул. А после
каждого броска стрелки тахометра к предельной отметке
вспоминалось из Стругацких: «кот немузыкально
заорал»...
Чтобы дать ушам отдохнуть, я снизил темп и
неспешно покатил на пятых-шестых передачах — благо, мотор
достаточно тяговит на «низах». И решил послушать музыку.
Включил штатный CD-проигрыватель, в котором оказался
предусмотрительно вложенный компакт-диск, повернул ручку
громкости... И испытал потрясение второй раз за этот вечер.
«La donna e mobile!» — заголосил оперный тенор. Протяжно
запели скрипки, бархатно вздохнули контрабасы... Какой
красивый, детальный, мощный и чистый звук! Так я и катил — с
беснующейся в замкнутом пространстве салона музыкой Верди и с
красиво светящимися в темноте «оптитронными» ярко-красными
стрелками приборов.
Характеры двух других машин с моторами
1.4 (97 л.с.) и 1.6 (110 л.с.) оказались весьма схожими.
Подвески «обычных» версий еще комфортнее, но вялости и
расхлябанности в реакциях нет. Правда, для российского рынка
Corolla будет поставляться с адаптированной подвеской, так что
разговор о комфорте и управляемости отложим до очных ставок с
конкурентами. Лишь Corolla T Sport будет поступать к нам с
оригинальной, «европейской» подвеской.
Двигатели тоже
понравились. Разница в тяговых возможностях между моторами 1.4
и 1.6 минимальная — оба достаточно тяговиты и охотно
раскручиваются. Но 110-сильная Corolla, конечно, поприятней.
Пятиступенчатые коробки переключаются с точно такой же
четкостью, как и шестиступенчатая на версии T Sport. Жаль, что
«автомат» попробовать не удалось — им будут оснащаться только
хэтчбеки с мотором объемом 1,6 л.
Специально попробовал
себя в роли заднего пассажира. Там весьма уютно, а по запасу
пространства для ног сзади новая Corolla похожа скорее на
Peugeot 307, нежели на откровенно тесный Golf VI. И багажник у
хэтчбеков удобный.
Словом, между мной и Короллой возникла
стойкая симпатия. Эта машина действительно внесла свежую
«европейскую» струю в тойотовский мир!
Да, не зря Toyota
привлекала для создания новой Короллы европейских дизайнеров и
инженеров. Хотя чувствуется, что основную работу делали
все-таки японцы. Между прочим, самые яркие впечатления вызвали
аномально высокооборотный мотор версии T Sport,
«подсмотренный» у Хонды, и классный звук штатной аудиосистемы
— тоже родом из Японии. За вечерними разговорами главный
конструктор новой Короллы Такеши Йошида с трудом, но вспомнил
поставщика аудиосистем для новой Короллы — это корпорация
Matsushita, известная нам по торговым маркам
Panasonic/Technics. Ведь могут, если захотят!
Кстати, в
ответ на жалобу о неприемлемо шумном двигателе версии T Sport
тойотовцы сокрушенно развели руками.
— Мы не виноваты! Нас
«подставила» польская фирма, которая подрядилась поставлять
для новой Короллы опоры силового агрегата. Те образцы, что они
присылали для первых испытаний, были хорошими. А на этих
машинах стоит откровенный брак со слишком жесткой резиной! Мы
уже сменили поставщика...
Насколько тихо в салоне серийной
Короллы с нормальными опорами двигателей, мы сможем оценить в
марте-апреле — именно тогда в России появятся первые товарные
машины. И тогда же мы обязательно посмотрим, насколько свежо
смотрится новая «евро-Королла» рядом со своими стопроцентно
европейскими одноклассниками. Ведь создатели тех машин звук
«л» выговаривают с детства.
Леонид ГОЛОВАНОВ
Фото автора
и фирмы TOYOTA
Toyota Corolla с кузовом хэтчбек (данные производителя) | ||||
Corolla 1.4 | Corolla 1.6 | Corolla T Sport | ||
Двигатель | бензиновый, с распределенным впрыском топлива (с бензовоздушным впрыском на версии T Sport) | |||
Расположение | спереди, поперечно |
|
спереди, поперечно | |
Число и расположение цилиндров | 4, в ряд |
|
4, в ряд | |
Рабочий объем, куб. см | 1398 |
|
1796 | |
Число клапанов | 16 |
|
16 | |
Максимальная мощность, л.с./об/мин | 97/6000 |
|
192/7800 | |
Максимальный крутящий момент, Нм/об/мин | 130/4400 |
|
180/6800 | |
Привод | на передние колеса |
|
на передние колеса | |
Снаряженная масса, кг | 1125—1212* |
|
1210—1260* | |
Диаметр разворота, м | 10,2 | 10,2 | 10,2 | |
Коробка передач | М5 | М5 | А4 | М6 |
Максимальная скорость, км/ч | 185 | 190 | 175 | 225 |
Время разгона 0—100 км/ч, с | 12,0 | 10,2 | 11,8 | 8,4 |
Расход топлива, л/100 км | ||||
городской цикл | 8,4 | 9,0 | 10,5 | 11,1 |
загородный цикл | 5,7 | 5,9 | 6,3 | 6,7 |
смешанный цикл | 6,7 | 7,0 | 7,8 | 8,3 |
Емкость топливного бака, л | 55 | 55 | 55 | 55 |
* В зависимости от комплектации. |
Оставить комментарий:
Все комментарии:
Ordinee
09.09.2006
kamagra and the fda
Ordinee
09.09.2006
http://vsviagrav.com/ - viagra
Ordinee
09.09.2006
Viagra Generico Santiago naccemagma cialis generic Togopiny Medicinale Levitra
where to buy cialis
09.09.2006
Amoxil Chat naccemagma https://cialiser.com/ - Cialis Togopiny maximum cialis dose BionDory cheap generic cialis fouppy cialis flushing face
cialis online
09.09.2006
cialis impotencia naccemagma https://ascialis.com/# - cheapest place to buy cialis Togopiny Formula Of Amoxicillin BionDory Cialis fouppy equivalence dosage viagra vs cialis
feashylef
09.09.2006
Orlistat Weight Loss https://cheapcialisll.com/ - Cheap Cialis secure ordering isotretinoin with free shipping saturday delivery price buying generic cialis online safe Levitra How Long Does It Last