Статьи
Corolla T-Sport vs SEAT LeonLHD
Corolla Spacio. Семейные споры
Corolla Fielder vs. Suzuki Aerio
Corolla E120 '2002. ВариацииLHD
Corolla E120 '2002. ОбновлениеLHD
Sprinter Carib AE115 '1997 - 3
Sprinter Carib AE115 '1997 - 2
Sprinter Carib AE115 '1997 - 1
Sprinter Carib AE115 BZ Touring
Sprinter Carib E115 (варианты)
Corolla Spacio AE111N '1997 - 3
Corolla Spacio AE111N '1997 - 2
Corolla Spacio AE111N '1997 - 1
Corolla E110 vs Nissan AlmeraLHD
Corolla E110 (facelift) '2000LHD
Sprinter Marino '1993 (А+С) - 2
Sprinter Marino '1993 (А+С) - 1
Sprinter AE100. Ресурсный тест
Corolla 120 '2004 (by Toyota)LHD
Обзоры/Тест-драйвы
Семейство COROLLA
Corolla EE110. 50000 кмLHD
09.09.2006
Эх, сглазил я машину. И все потому, что на вопросы коллег о ее самочувствии я слишком самоуверенно отвечал, что все о`кей. Ну а что надо было говорить? Ведь Corolla бодро наматывала тысячу за тысячей, радуя более чем умеренным аппетитом и стойким иммунитетом к "детским болезням" обкаточного периода. За семь месяцев безотказной работы машина сумела завоевать мое полное доверие, и я уж стал забывать, как здесь капот открывается.
Первый знак вопроса в "бортовом журнале" появился на двадцать шестой тысяче. На холостом ходу и при интенсивном разгоне стрелка тахометра стала слегка подергиваться. Причиной перебоев в работе двигателя стала свеча зажигания четвертого цилиндра, после замены которой мотор вновь обрел спокойный и ровный характер. К слову, сервисная документация рекомендует производить замену свечей раз в двадцать тысяч км, и, как показывает мой опыт, увеличивать этот интервал не стоит.
Второй сигнал (35000 км) оказался серьезнее. В коробке передач появился неприятный цокающий звук, ясно слышный на холостом ходу и пропадающий при выключении сцепления. Обвинив в "разговорчивости" подшипник первичного вала, приезжаю на станцию. После двух часов диагностических работ сотрудники сервиса вынесли такой вердикт: "Ничего страшного с вашей коробкой не произошло, а хороший стук всегда себя проявит. Ездите спокойно и ни о чем не думайте". Но я решил настоять на своем. Когда шумящую коробку все же сняли, источник постороннего шума засиял во всей красе. Им оказался бракованный диск сцепления, непроклепанная ступица которого имела повышенный люфт и за тридцать тысяч разбила посадочные места под пружины демпфера крутильных колебаний. Сцепление на моей Королле было установлено немецкое, фирмы Sachs, что, по словам работников сервисной станции, большая редкость. Этот аргумент послужил оправданием его отсутствия на складе. Пришлось ждать. К счастью, гарантийные обязательства фирма Тойота-Центр Битца выполнила: заказанная запчасть пришла вовремя и была бесплатно установлена на место бракованной. Но приключения на этом не закончились. Моей "японке" так понравилось в здании на Балаклавском проспекте, что сразу после замены сцепления она стала недовольно гудеть. Похоже, накрывается подшипник передней ступицы. Пришлось вновь записываться на прием. Дальше — как в "Записных книжках" у Ильфа: "Больной, собираясь к врачу, помыл ногу. Придя на прием, он обнаружил, что помыл не ту ногу..." На станции меня очень внимательно выслушали, обещали разобраться и поменяли подшипник. Но, как выяснилось, не тот — левый вместо правого. Шум остался, и разбираться с ним придется теперь уже на очередном ТО, причем за деньги, поскольку гарантия кончилась. Впрочем, первую-то заявку на этот ремонт я сделал еще во время гарантии...
Цепь этих досадных и совершенно нетипичных для машин марки Toyota неприятностей я объясняю только невезением: автомобили, как известно, делятся не только на хорошие и плохие, но и на удачные и не очень. Что же касается общего впечатления от фирменного тойотовского сервиса, то портит его лишь необходимость слишком частых визитов. Причем дело не в моем частном случае, а в периодичности обслуживания как таковой: десять тысяч от ТО до ТО — это по современным меркам очень мало!
Едем дальше.
Список неисправностей, возникших за полтора года эксплуатации, на этом иссяк. Но есть несколько замечаний общего толка. На стекло и в боковые дефлекторы вентилятор гонит могучие струи воздуха, но вот в ноги попадает лишь робкий "бриз". А воздуховоды под салазками передних сидений, призванные обогревать заднюю часть салона, не работают вовсе.
Кондиционер, пользу которого трудно переоценить в жаркое время года, отнимает у двигателя значительное число "лошадок", и Corolla заметно теряет в резвости. Самое неприятное, что циклически работающий компрессор может "навалиться" на мотор в самый неподходящий момент, например при обгоне.
А вот мощность электрообогревателя заднего стекла неплохо бы увеличить — для наших условий она недопустимо мала.
И наконец, житейская неприятность. С недавнего времени к моей машине стали проявлять интерес юные любители автомобильной геральдики: неделю назад с капота исчезла третья по счету эмблема. Так что дворовым варварам я объявляю войну: уши "коллекционеров" будут сверкать поярче украденных трофеев — обещаю.
Теперь я уже боюсь сглазить, но все же должен сказать, что двигатель (на машине установлен мотор 4E-FE объемом 1,33 л и мощностью 88 л. с.) прекрасно запускается в любую погоду, отменно держит тепловой режим и ни разу не был уличен в пожирании масла. Средний эксплуатационный расход топлива составляет 6,94 л/100 км.
Тормозная система достойна аналогичной оценки — на машине, между прочим, до сих пор стоит первый комплект тормозных колодок.
Подвеска несколько раз "ловила" сильные удары, но все колесные диски целы, стуков и других посторонних шумов нет, амортизаторы живы.
Надо, конечно, отметить и общее качество сборки. В автомобиле работает абсолютно все, начиная с механизмов регулировки наружних зеркал и заканчивая выдвижными подстаканниками. Обивка салона и передняя панель остаются молчаливыми даже при езде по брусчатке, а кузов по-прежнему не дает поводов усомниться в уменьшении его жесткости. Очень нравится согласованная работа дверных замков и концевых выключателей на стойках кузова: индикатор открытой двери в комбинации приборов горит до тех пор, пока не сработает последний ригель.
С такими показателями машина вошла в период зрелости. Что будет дальше, посмотрим.
|
http://www.autoreview.ru/"
Оставить комментарий: