Российский Клуб Любителей Автомобилей Марки Тойота

Экспорт новостей:

Статьи

Pontiac Vibe ZZE138 '2002LHD

Voltz ZZE138 '2002

Voltz '2002

Toyota Voltz

Allex vs. Subaru Impreza

Corolla T-Sport vs SEAT LeonLHD

Corolla T-Sport. КороллеваLHD

Corolla T-sport '2002LHD

Corolla 120 '2004 (АР)LHD

Corolla E120. Свежая струяLHD

Corolla Verso '2002LHD

Corolla Spacio. Под грифом

Corolla Spacio. Семейные споры

Corolla Runx NZE120 '2001

Corolla Fielder vs. Suzuki Aerio

Corolla Fielder NZE124 '2002

Corolla Fielder NZE124 '2001

Corolla Fielder NZE120 '2001

Corolla Fielder NZE120 '2001

Corolla CE121 '2001

Corolla Wagon 4WD/Fielder

Corolla Allex ZZE122 '2002

Corolla ZZE120 '2005LHD

Corolla E120 '2002. ВариацииLHD

Corolla E120 '2002. ОбновлениеLHD

Corolla E120. ОбзорLHD

Sprinter Carib AE110'1998

Sprinter Carib AE115 '1997 - 3

Sprinter Carib AE115 '1997 - 2

Sprinter Carib AE115 '1997 - 1

Sprinter Carib AE115 '1996

Sprinter Carib AE115 BZ Touring

Sprinter Carib AE111 '1996

Sprinter Carib AE111 '1996

Sprinter Carib E115 (варианты)

Corolla Spacio AE115N '2000

Corolla Spacio AE111N '1997 - 3

Corolla Spacio AE111N '1997 - 2

Corolla Spacio AE111N '1997 - 1

Corolla Levin AE111 '1998

Corolla Levin AE111 '1997

Corolla Levin AE110 '1998

Corolla Levin AE110 '1997

Corolla E110 vs FIAT StiloLHD

Corolla E110 vs Nissan AlmeraLHD

Corolla Verso 1.8 '2002LHD

Corolla ZCE110 '2000LHD

Corolla E110 (facelift) '2000LHD

Corolla E110 (rev)LHD

Corolla CE110 '1996

Corolla EE100/110 '1993/1998

Corolla EE110. 50000 кмLHD

Corolla EE111 '2000

Corolla EE111 '1997

Corolla EE110 '1997LHD

Corolla E110. ЗнакомствоLHD

Sprinter Carib AE95 '1995

Sprinter Carib AE95 '1992

Sprinter Carib AE95 '1991

Sprinter Carib AE95 '1990

Sprinter Carib AE95 '1989

Sprinter Carib AE95 '1988

Sprinter Trueno AE92 '1989

Sprinter Trueno AE92 '1987

Sprinter Marino AE101 '1997

Sprinter Marino AE101 '1995

Sprinter Marino AE101 '1995

Sprinter Marino AE101 '1994

Sprinter Marino AE101 '1993

Sprinter Marino '1993 (А+С) - 2

Sprinter Marino '1993 (А+С) - 1

Sprinter Marino AE101 '1992-2

Sprinter Marino AE101 '1992-1

Sprinter Marino 1992-98

Sprinter AE100 '1994

Sprinter Marino AE101 '1992

Sprinter AE100 '1992

Sprinter AE100. Ресурсный тест

Sprinter AE91 '1990

Sprinter AE90 '1991

Corolla Levin AE101 '1993

Corolla Levin AE101 '1993

Corolla Levin AE101 '1993

Corolla Ceres '1995 (rev)

Corolla Ceres AE100 '1994

Corolla Ceres AE101 '1994

Corolla Ceres AE101 '1992

Corolla Ceres AE100 '1994

Corolla '1993. Испытания

Corolla Wagon (А+С) - 2

Corolla Wagon (А+С) - 1

Corolla AE100 FX GT '1992

Corolla 100. Первая...

Corolla AE100 '1992

Corolla EE101 '1994

Corolla AE104 '1994

Corolla AE104 '1992

Corolla AE104 '1994

Corolla AE100 '1992

Corolla AE95 '1988

Corolla CE90 '1989

Corolla AE90 '1989

Corolla EE80' 1987

Corolla AE82 '1984

Corolla Verso (by Toyota)LHD

Corolla 120 '2004 (by Toyota)LHD

Corolla 110 '1995 (by Toyota)LHD

Corolla / Sprinter. Описание

Обзоры/Тест-драйвы

Главная | Обзоры/тест-драйвы | Семейство corolla | Corolla ee80' 1987

Семейство COROLLA

Corolla EE80' 1987

09.09.2006

    Михаил Лапшин (Москва)

Долго взвешивал все за и против, но все же решил написать о своей первой "Королле ЕЕ80", которая появилась у меня четыре года назад. В галерее она будет смотреться более чем экзотически. Сейчас о таких уже никто не вспоминает, хотя... Для меня она очень дорога. Эта "короллка" привила любовь к праворульной технике. На ее примере я понял, что внутреннее японское качество - №1 в мире. Теперь все по порядку.

Начало истории традиционно: несколько лет эксплуатации отечественных авто - ремонты, замены, надежды и снова все по кругу. Сами понимаете, задолбался. На дворе - 1996 года, зима и все такое, а я в раздумьях, что купить. Денег в кармане не много (около $3000), отсюда и требования не высокие. Иномарки за такие деньги с левым рулем выглядели, скажем так, неважнецки. И друзья, видя мои мучения, и большие любители "правых", предложили альтернативу - чистокровную японку. Но, что можно купить было за эту сумму? Поездил, посмотрел - утиль, да и только. Кузова ржавые, с безумными пробегами по России и т.д. Из владика машины класса "королла" стоили хорошо за $3000. Но всевышний сжалился: один знакомый сказал, что у приятельницы-стюардессы в гараже уже год как томится "Королла", привезенная ей самолично по льготной растаможке из Японии. Битая она, правда, но посмотреть стоит. Действительно, почему бы и нет!

Машина оказалась в идеальном состоянии: белая эмаль без точки ржавчины, салон чистейший, двигатель (2Е, 12 клапанов) пустился с пол пинка. Разочарования пришли, когда увидел машину сзади. Его просто не было. Дамочка, потупив глазки, стала рассказывать грустную историю, как в ее "красотку" въехал зимой "зилок". Черт меня попутал, но я дал согласие: за $2000 взял и "штуку" кинул на восстановление. Вытянули "Королке" кузов, покрасили, купил бампер (европа), крышку багажника, фонари (Вот с ними намучился. Оказывается их в Японии выпускается около семи модификаций в одном корпусе, но с разным количеством лампочек). Поездил немного и оказалось, что при ударе еще повело штоки задних стоек - сменил на "Кайябу". В общем, обошлась она мне в $3200. Почти вписался в отведенную сумму.

Мне, человеку, досель не ездившему на нормальной технике, эта "Королла" показалась верхом совершенства. Она 87 года выпуска - переходный кузовной год с 80-го на 90-ый. Поэтому спереди фары были уже с большим "заходом" на крылья, карбюратор напичкан электроникой (ну, например, стоял компенсатор электронагрузки). Но по всем другим параметрам, особенно в сравнении с хваленными японскими комплектациями, эта "королла" была дрова дровами. Салон "фермерский", никаких тахометров, без гидрача, ужасная магнитола, нет электрорегулировок, только двух режимный "кондей". Однако воздал должное стьюардесы: хорошо выбрала машину - состояние всего, включая ходовой, мотора, КПП, салона и жестянки оказалось идеальным. Вся приборка, органы управления вентиляцией, кондиционер - все подсвечивается мягким зеленым светом. Пробег - 43.000. Сейчас в такие цифры не верю, тогда поверил сразу. Сменил масла по кругу и в путь. Поставил магнитолу и сзади колонки и несколько месяцев ездил и не мог нарадоваться. Потом грянул кризис, ну и я, понятно, расстроился. Такие "дрова" стали стоить в 2 раза меньше. Оставалось ездить, стиснув зубы.

Впрочем, обида прошла довольно быстро. Машина полностью оправдала роль "рабочей лошадки": каждый день на работу и обратно (50 км), ночевка на улице, поездки на дачу. В общем, не берег я ее особо. Шустрил на полную. Из 1300-кубового мотора (74 л.с.) и 4-х ступенчатой коробки выкручивал все, что мог. Устраивал гонки со светофора (кстати, ни одна девятка меня не могла сделать), месил грязь, снег на даче (благо отсутствие стабилизатора устойчивости спереди позволяла залезать в любую чачу, а сисястый "Бриджстоун близзак" размера 155/80-13 выгребал даже из тех мест, где застревала полноприводная "королла". Не подумайте, что "заливаю" -- она просто "вывешивалась", а у меня колеса гребли в любом положении). В общем, за первую зиму "укатал" задние стойки (часто ездил с пятью людьми в салоне), поставил снова "Кайябу", но она и не протянула и пяти тысяч. Перешел на "родные" - эти держат и поныне.

Про динамику уже говорил. "Максималка" по спидометру - 175 км/ч - дальше просто страшно, да и движок воет, как укушенный. В поворотах сильно кренится, тормоза - можно и получше (не вентилируемые!), как, например, на "сотках". Шумоизоляция - средняя; вентиляция, печка - отменные. Кондиционер заметно отбирает мощность мотора - словно с гирями едешь. Расход: летом (с кондеем) на трассе 4-5 л на "сотню" (скорость 110-120 км/ч), в городе - 8-10 л. Зима с печкой, обогревом стекла, фарами (все это заметно нагружает двигатель, а компенсатор нагрузки в карбюраторе начинает для компенсации поднимать-опускать обороты - как следствие, расход увеличивается) "выкушивала" на трассе 7-9 л, в городе 10-12. Ну, что вы хотите от малокубатурного движка?

За четыре года ежедневной эксплуатации случилось: генератор (в силу своего неудачного расположения за мотором внизу на него летит грязь с правого колеса) под конец второй зимы дал "дубу", на 87 тысяче потек сальничек в цилиндрике сцепления (в салоне который), на 102 тысяче километров "кончились" задние барабанные колодки, на 115 тысяче - сцепление, на 118 тысяче - пыльник шуруса (кстати, подходят "нивские"), тогда же вытек фреон (проржавел радиатор), передних колодок ("Отта" Италия) хватало обычно на 20.000. Масло и фильтр менял каждые 8-10.000 км. Воздушный - раз в 25.000 км. Сточил два комплекта "близзака". Вот вроде бы и все. А, еще заменил на 120 тысяче передние катриджи (поставил "Сакс") и переднюю фару (камешком разбил). Регулярно каждые двадцать тысяч "кончалась" крестовинка рулевого управления. Менял на "москвичевскую", затем на третить раз укрыл ее от грязи кожухом и навсегда забыл о существовании этого узла.

В принципе, за все это время "Королла" меня не подводила. Мотор пускался при любых условиях, все работало и функционировало на 100%. Главной проблемой на таких "древних" "Короллах" считаю карбюратор. Он не терпит вероломной вторжения (спонтанных регурировок) и чувствителен к качеству бензина. Пару раз засорял его. Выход нашел довольно простой: отсоединял бензопровод перед топливным насосом и подключал канистрочку с матерой промывкой (чуть ли не один к одному), пускал мотор и давал поработать ему на всех режимах от прогрева, когда электроника поднимает обороты, до обычного режима, потом "прогазовывал". Снимал воздушный фильтр и фигачил спреем через воздушные пути. В общем, осуществлял всестороннюю прочистку. Такой способ проводил регулярно раз в два месяца - проблем больше никогда не было. Тогда как сосед во дворе на леворульной 90-ой "королле" довольно часто ездил на сервис. Там ему окончательно разрегулировали карб. Вообще обслуживать мотор одно удовольствие, до всех мест легко добраться, масло меняется за десять минут. Когда менял ГРМ (на 100 тысяч пробега), заодно проверил регулировку клапанов - норма!

Когда купил себе "правую "сотку", эту машину отдал жене. Продавать 80-ку просто глупо. Все поменяно, все работает, пробег 140 тысяч - ну кто поверит? Такая "королла" нужна самому! Московская соль все же подпортила внешность красотке - чуть "зацвел" крашенный зад, да и есть точки на дверях, особенно в углах. Впрочем, полиролью все уводится.

Конечно, сейчас можно морщиться, глядя на дефилирующие в транспортном потоке ржавые 80-ки, но во мне, поездившем сейчас на разных укомплектованных "правых", порой приятно прохватить на "дровах" 87 года выпуска. Ощущения - класс! Во всяком случае, даже сейчас "правая" "Королла ЕЕ80" с мотором 1300 даст фору любой новой девятке.

P. S.
Наверное, перехвалил я свою "Короллку". Поясню, целых одиннадцать месяцев она обитала в неотоплеваемом железном ангаре - отстаивалась. Ну и, типа, отстоялась. В феврале моя жена снова решила поездить на ней. Ну и я, естественно, сказал - "Да, дорогая!", и поехал ее заводить.

Первый подход: кузов чистый, без следа ржавчины, только покрыт толстым слоем пыли. Какой-то местный абориген закатил ее в самый угол и поставил на ручник. Не догадываетесь? Ну да, задние «барабаны» схватились за эти месяцы намертво. Ну да ладно, думаю, счас как заведу, как поеду... Дудки! Аккумулятор сделал один оборот и сдох (собственно, это когда-то должно было произойти - как-никак четыре года ему, да ежедневной эксплуатации). Да-а, думаю, веселые дела. Сзади машины стоят какие-то контейнеры, спереди и сбоку стены - как подлезть с буксиром? Следующий день: купил новый аккум, приехал с другом. Нечеловеческими усилиями, чуть ли не на руках вытащили 80-ку из ангара. Вокруг снег. Как на нем растормаживать колеса? Катался на буксире ну полчаса точно, наконец, колеса закрутились, а вот мотор так признаков жизни не подавал. Ну, естественно, выкрутил свечи, проверил искру - все в норме. А на деле - тишина.

Другой день: Собрал местных-«дядя Вася» на консультацию. Выяснилось, что генератор, хэ-хэ, не крутит. «Да у тебя подшипник заклинил, у этих япошек все хлипкое!» Посоветовали на «галстуке», да на скорости. Ну да, прокатился: порвал ремень генератора!

Следующий день: больше никаких советов и советчиков. Успокаиваю себя: в Тойотах ничего ломаться не может, не надо психовать. Снял генератор, попытался запустить на аккуме - глухо. Так, значит свечи, поменял свечи, благо их и надо было уже менять. Опять - тишина! Значит бензин: как-никак 11 месяцев прошло. Отсоединил топливную магистраль перед насосом, подсоединил канистру с новым бензином, очистил поплавковую камеру - поворот ключа, и 2Е пустился с пол-тыка! Ура! В тисках зажал генератор и с определенными усилиями прокрутил его, дальше все лучше - оказалось, на дне скопилась влага, ее прихватило морозом, и генератор попросту застыл.

Какие выводы? Не оставляйте своих любимых надолго! Реанимация может дорого стоить. Мне же вышла: 1500 рэ за аккум, свечи Denso по $4 за штуку, ремень 400 рэ.

После двух недель эксплуатации еще вылезли косяки - стала залипать игла поплавковой камеры (отложение смол бензина?). Двигатель холодный пускается, работает, пока не «съест» камеру, и глохнет. Надо лезть к карбюратору и немного постучать по камере. Дальше все нормально. Еще на морозе иногда после простоя пропадает масса: ключ поворачиваешь, а лампочки и все остальное не включается. Опять лезешь под капот и дергаешь все низко лежащие провода - включается. Надоело! Загнал на диагностику, очистил карбюратор и клеммы нижних кабелей. Теперь все работает, как у новой!

По материалам сайта www.pravo.ruz.net

Оставить комментарий:

Имя:
E-mail:
Сообщение: