Российский Клуб Любителей Автомобилей Марки Тойота

Экспорт новостей:

Статьи

Pontiac Vibe ZZE138 '2002LHD

Voltz ZZE138 '2002

Voltz '2002

Toyota Voltz

Allex vs. Subaru Impreza

Corolla T-Sport vs SEAT LeonLHD

Corolla T-Sport. КороллеваLHD

Corolla T-sport '2002LHD

Corolla 120 '2004 (АР)LHD

Corolla E120. Свежая струяLHD

Corolla Verso '2002LHD

Corolla Spacio. Под грифом

Corolla Spacio. Семейные споры

Corolla Runx NZE120 '2001

Corolla Fielder vs. Suzuki Aerio

Corolla Fielder NZE124 '2002

Corolla Fielder NZE124 '2001

Corolla Fielder NZE120 '2001

Corolla Fielder NZE120 '2001

Corolla CE121 '2001

Corolla Wagon 4WD/Fielder

Corolla Allex ZZE122 '2002

Corolla ZZE120 '2005LHD

Corolla E120 '2002. ВариацииLHD

Corolla E120 '2002. ОбновлениеLHD

Corolla E120. ОбзорLHD

Sprinter Carib AE110'1998

Sprinter Carib AE115 '1997 - 3

Sprinter Carib AE115 '1997 - 2

Sprinter Carib AE115 '1997 - 1

Sprinter Carib AE115 '1996

Sprinter Carib AE115 BZ Touring

Sprinter Carib AE111 '1996

Sprinter Carib AE111 '1996

Sprinter Carib E115 (варианты)

Corolla Spacio AE115N '2000

Corolla Spacio AE111N '1997 - 3

Corolla Spacio AE111N '1997 - 2

Corolla Spacio AE111N '1997 - 1

Corolla Levin AE111 '1998

Corolla Levin AE111 '1997

Corolla Levin AE110 '1998

Corolla Levin AE110 '1997

Corolla E110 vs FIAT StiloLHD

Corolla E110 vs Nissan AlmeraLHD

Corolla Verso 1.8 '2002LHD

Corolla ZCE110 '2000LHD

Corolla E110 (facelift) '2000LHD

Corolla E110 (rev)LHD

Corolla CE110 '1996

Corolla EE100/110 '1993/1998

Corolla EE110. 50000 кмLHD

Corolla EE111 '2000

Corolla EE111 '1997

Corolla EE110 '1997LHD

Corolla E110. ЗнакомствоLHD

Sprinter Carib AE95 '1995

Sprinter Carib AE95 '1992

Sprinter Carib AE95 '1991

Sprinter Carib AE95 '1990

Sprinter Carib AE95 '1989

Sprinter Carib AE95 '1988

Sprinter Trueno AE92 '1989

Sprinter Trueno AE92 '1987

Sprinter Marino AE101 '1997

Sprinter Marino AE101 '1995

Sprinter Marino AE101 '1995

Sprinter Marino AE101 '1994

Sprinter Marino AE101 '1993

Sprinter Marino '1993 (А+С) - 2

Sprinter Marino '1993 (А+С) - 1

Sprinter Marino AE101 '1992-2

Sprinter Marino AE101 '1992-1

Sprinter Marino 1992-98

Sprinter AE100 '1994

Sprinter Marino AE101 '1992

Sprinter AE100 '1992

Sprinter AE100. Ресурсный тест

Sprinter AE91 '1990

Sprinter AE90 '1991

Corolla Levin AE101 '1993

Corolla Levin AE101 '1993

Corolla Levin AE101 '1993

Corolla Ceres '1995 (rev)

Corolla Ceres AE100 '1994

Corolla Ceres AE101 '1994

Corolla Ceres AE101 '1992

Corolla Ceres AE100 '1994

Corolla '1993. Испытания

Corolla Wagon (А+С) - 2

Corolla Wagon (А+С) - 1

Corolla AE100 FX GT '1992

Corolla 100. Первая...

Corolla AE100 '1992

Corolla EE101 '1994

Corolla AE104 '1994

Corolla AE104 '1992

Corolla AE104 '1994

Corolla AE100 '1992

Corolla AE95 '1988

Corolla CE90 '1989

Corolla AE90 '1989

Corolla EE80' 1987

Corolla AE82 '1984

Corolla Verso (by Toyota)LHD

Corolla 120 '2004 (by Toyota)LHD

Corolla 110 '1995 (by Toyota)LHD

Corolla / Sprinter. Описание

Обзоры/Тест-драйвы

Главная | Обзоры/тест-драйвы | Семейство corolla | Corolla ae90 '1989

Семейство COROLLA

Corolla AE90 '1989

09.09.2006

    САМЫЙ РУССКИЙ АВТОМОБИЛЬ
Toyota Corolla в 90-м кузове, хит иркутских дорог каких-нибудь три годаназад потихоньку уходит со сцены -- "безпробеговыми" такие машины ужепочти не продаются, а те, что предлагаются уже как следует измочалены местнойэксплуатацией. Мой такой автомобиль по меркам японских машин уже ветеран-- куплен в далеком уже 96-м году, когда было его золотое время. Все этигоды он находился в одних руках, что позволило накопить достаточно интересныйопыт эксплуатации.
Выбор
С чего все начиналось? Автомобиль был заветной целью все моистуденческие годы, и, начав зарабатывать, первой своей крупнойпокупкой я хотел видеть только собственную машину. Как толькоопределенная сумма была накоплена, остро встал вопрос выбора. Причемхочу напомнить, это был 1996 год, и если даже сейчас есть люди (инеобязательно в возрасте), которые упрямо покупают изделияотечественного автопрома, то тогда покупка подержанного "японца"воспринималась многими как весьма рискованный шаг. Помнится, термин"одноразовый автомобиль" тогда имел довольно широкое хождение. "Купи"семерку", и горя знать не будешь" -- так советовали многие. Но мне,уже успевшему поездить за рулем "праворуких" машин своих друзей, акроме того, имевшему довольно большой опыт эксплуатации классических"Жигулей", хотелось иметь именно иномарку.
Какую? Этот вопрос мучительно решался в течение всего лета. Аксиомао том, что Toyota -- самая надежная и "русская" среди японских марок,тогда еще не была так бесспорна. Поэтому выбирали мои друзья изнакомые "японцев", исходя только из внешних симпатий и интуиции.Соответственно, и судьба этих машин оказалась очень разной. У одногомоего друга был Nissan-Laurel 1985 года с автоматом, удругого -- Honda-Integra 1986 года (1600, автомат), утретьего -- Subaru-Leone 1986 года. Угловатый и неказистый внешне"Субарик" показал себя хорошей рабочей лошадкой, честно отмотав поддвумя хозяевами полторы сотни тысяч километров по дорогам области. Даон и сейчас в здравии, правда, слегка помят по периметру. КрасавицаHonda начала "сыпаться" на втором году жизни, причем практическився и сразу. Двигатель, АКП, бензонасос, глушитель, почему-то шкивкондиционера -- всего не перечесть. В очередной раз отремонтировав машину,хозяин все же решился на продажу любимицы. Исключительно вовремя,надо признать -- через неделю, уже у нового хозяина, двигатель показал"братскую руку", пробив шатуном блок. Nissan не успел себя как-тозарекомендовать -- хозяин неаккуратно разбил его "морду" о столб, неудержав машину на гололеде. В общем, учиться на ошибках друзей былосложновато. Методом исключения была выбрана Toyota, тем более, чтоее активно лоббировал один из моих знакомых, успевший в свое времяпоработать в "Баргузине-авто". Примерно за месяц до покупки я парудней покатался на Toyota-Corona 1988 года, с двигателем 5А и АКП.Машина очень понравилась, и ощущением надежности, и динамикой, икомфортом, и это окончательно оформило выбор. И вот в августе 1996года мой приятель, имеющий родню во Владивостоке, отягощенный суммойв $6000, вылетел из иркутского аэропорта, имея конечной цельюлегендарный "Зеленый угол". Заказ был таким: Corolla или Corona, 88-89год, 5А, МКП, "хороший" металлик, суперсалон. В субботу мне позвонилииз Владивостока, сказав, что машина куплена, а уже в понедельниксверкающая лаком Corolla 1989 года рождения стояла на моейстоянке (приятель ухитрился доставить машину грузовым самолетом, навсе 100 процентов использовав связи родни). В завершение темы выбора скажу,что покупка европейского автомобиля не рассматривалась вообще, ввидутехнического отставания и несравнимо худшего состояния "леворуких"автомобилей в данном ценовом диапазоне.
Первые впечатления
Все слишком хорошо. Красивый кузов цвета "серый металлик",неправдоподобно чистый, тихий и уютный салон, покрытый тонким слоемпыли абсолютно сухой двигатель, кондиционер, гидроусилитель...Все это непохоже на правду, и тем не менее... Патриот в душеи автомеханик по образованию, я долго искал хоть какие-то аргументы впользу покупки отечественного автомобиля. Бесполезный труд. Последнийшанс российского автопрома -- адаптация к нашим дорогам -- растаялкак дым после того, как я впервые увидел Corolla снизу, загнав наэстакаду. Первое, что мне пришло в голову: японцы знали, что этамашина будет эксплуатироваться в России. Мощные рычаги, оченьсерьезного вида сайлент-блоки, аккуратный и вместе с тем внушительныйподрамничек, на котором смонтирован силовой агрегат, ни малейшихследов ржавчины или масла, защита бензопровода и тормозных трубок,абсолютно ровное днище и "размазанный", спрятавшийся в углублениибензобак, которым при всем желании не зацепишься... Остаетсяпроцитировать Жванецкого: "И как эти сволочи продумали все так хорошо?"
Окончательно "добили" меня поперечная и продольная балки подвески,прикрывающие своими мощными телами двигатель и коробку. Вы будетесмеяться, но эти балки -- самые нижние детали моторного отсека. То естьвсе хрупкое и ценное находится выше. И что тут особенного, спроситевы, и будете неправы. Просто загляните под классические "ВАЗы".Картер двигателя находится ПЕРЕД балкой по ходу движения и НИЖЕ ее, априемная труба выхлопной системы ("штаны") еще ниже! И если двигательеще можно попытаться защитить металлическим листом, "штаны" неспасает никакая защита, и их деформируют рано или поздно всевладельцы "Жигулей".
Силовой агрегат
Двигатель 5А-FE, 1500 см, распределенный впрыск, 16 клапанов, 105 л.с., 4-ступенчатая МКП. Сухое однодисковое сцепление с гидравлическимприводом. Отсутствие 5-й передачи -- единственный, хотя и не смертельный,недостаток машины. Двигатель очень хорош. Многие, включая "широкоизвестного в узких кругах" Сергея Корниенко, указывают на высокуюнадежность двигателей серии 4А и 5А. Полностью согласен с этим. Припробеге (по спидометру) более 150000 км расход масла отсутствует какявление, компрессия по цилиндрам колеблется от 13,2 до 13,5 кгс/см2,СО не превышает 0,1%, расход бензина от 6,8 л на трассе до 8,5 л вгороде, уверенный запуск до -35-С. За все время эксплуатациизапомнилась лишь замена ремня ГРМ, проведенная на отметке 100000 км.Кроме этого, помимо банальных замен масла, фильтров и свечей, сдвигателем никогда ничего не делалось. Прекрасно работает системавпрыска, несмотря на использование в первые годы этилированногобензина(а другого тогда и не было). В ней даже фильтр тонкой очисткиеще не менялся. Так же никогда ничего в топливной системе непромывалось, исходя из разумного принципа -- "не чешется -- не чеши".Перегреть или заморозить двигатель невозможно ни при каких условиях.
Кузов
Мне очень нравится стиль японских автомобилей, выпущенных в конце80-х -- начале 90-х годов, поколения, предшествующего "мыльномудизайну". Особенно удачными, на мой взгляд, получились ToyotaCorolla, Toyota Mark II и Toyota Crown 88-91 годов. Автомобили не"цепляют" взгляд, но это именно потому, что эта дизайнерская линияочень близка к "золотой середине" -- силуэт пропорционален, строг,стремителен и закончен. Наиболее выигрышно смотрятся автомобили этогосемейства в профиль.
Если же перейти от лирики к технике, стоит отметить поразительнуюкоррозионную стойкость автомобиля -- двенадцатилетняя Corolla неимеет ни одного, даже точечного участка коррозии. Защитная мастика варках колес и на днище прекрасно сохранилась, но даже на техучастках, где она сбита камнями, коррозии тоже нет! Качествоокраски -- японское, ежегодная полировка и мойка с хорошими шампунямипозволяют сохранять "стеклянный" блеск кузовных панелей. Салонэргономичен, как и положено японской технике, а просторен ровнонастолько, насколько может быть просторен 4-метровый седан. Малыйкласс есть малый класс, и если впереди комфортно размещаются дажегабаритные люди, то сзади при этом троим явно тесновато, да и места дляног не хватает. Но особых разочарований по этому поводу не было,результат соответствовал ожиданиям. При этом в салоне до сих порничего не скрипит, двери закрываются легко, плотно и без дребезга,летом в машине прохладно, зимой тепло, вся электрика в полномпорядке. По разу менялась передняя и задняя акустика на более мощныеи свежие модели, а стоявший с Японии Kenwood заменил только попричине катастрофического безвкусия, творящегося на иркутских среднихрадиочастотах. Возиться с FM-конвертером было лень, поэтому магнитолурешено было поменять, и прилично навороченный Alpine, вставший настарое место, украсил салон изысканной зеленой подсветкой и неплохимзвуком. Руль обшил светло-серой кожей (ох, и нелегкая это была работа,но результат получился очень неплохим, и кожа смотрится именно каккожа, а не заменитель, как это выглядит на более дорогих Toyota,увы), а заднюю полку -- плотной серой тканью, это сделало салон болеецельным и дорогим внешне, а также помогло справиться с легкимпопискиванием, появившимся после замены задней акустики. В целомможно отметить салон как весьма уютный и комфортабельный, конечно,насколько это возможно на массовой и не самой дорогой модели.
Ходовые качества
Ну что можно сказать: Corolla -- это не Porsche и не Supra TwinTurbo, но это далеко и не "девятка". Причем это "далеко" начинаетсяна оборотах двигателя выше 3000, поэтому смею утверждать, чтолюбителю драйва Corolla с механикой доставит гораздо большеудовольствия, чем с банальным автоматом, когда в городе диапазонработы мотора колеблется от 1500 до 2500 об/мин. Максимум крутящегомомента у 5A-FE приходится на 4800 об/мин, и владелец машины савтоматом может так никогда и не узнать, на что способен егоавтомобиль. Двигатель легко и с удовольствием крутится, а его работана оборотах выше 3500 начинает сопровождаться басовитым, "мужским"звуком, который очень способствует выделению адреналина в крови. Япрактически никогда не использую в городе 3-ю передачу, алгоритмпереключения на светофорах выглядит как 1-2-4. После трогания напервой передаче вторая используется для "разборок" в потоке.Благодаря большому диапазону рабочих оборотов двигателя на второйпередаче можно двигаться в диапазоне 10-80 км/час, а большое тяговоеусилие позволяет получать вполне приличное ускорение. При этом, если"гоняться" не с кем или нет желания, на 4-ю ступень можно переходитьуже на 40 км/час, на "низах" тяга хоть и не тракторная, но вполнедостаточная для легкого кузова Corolla. Третья передача используетсяв основном на затяжных подъемах, либо на скользкой дороге приторможении двигателем, при обычной езде в городе она просто "лишняя".А вот пятой передачи, увы, нет.
Подвеска имеет довольно большой ход, устойчивость автомобиля надороге вполне достойная, а управляемость на скользком покрытиизаслуживает высоких оценок, как и положено хорошо спроектированномупереднеприводному автомобилю -- машина прощает разгон или торможение научастках с разным коэффициентом сцепления для левых и правых колес, асорвать ее в занос на радиусе возможно либо сознательно заблокировавзадние колеса "ручником", либо пробуксовкой передних колес принажатой педали "газа". Все согласуется с теорией -- недостаточнаяповорачиваемость, как она есть. Не очень люблю зимнюю резину,предпочитаю хорошую "всесезонку" круглый год. После изучения таблицтестовых испытаний различных моделей резины решено было остановитьсяна И-391, о чем впоследствии не довелось пожалеть -- хорошие сцепныесвойства и низкий уровень шума на сухом асфальте хорошо сочетаются сдовольно приличным поведением на льду. Все детали подвески, заисключением амортизаторов и пыльников рулевой рейки, не потребовалиникакого вмешательства на протяжении всех 5 лет. Передниеамортизаторы были заменены на первом же году жизни машины вИркутске, старые подтекали, да и немного денег оставалось в запасе,поэтому купил патроны Monroe-Gazmatic и вставил их в старые корпусастоек. Новые амортизаторы показали себя просто великолепно, напротяжении всех 80000 км по нашим дорогам, в морозы и жарупрактически не изменив свои рабочие характеристики и не потеряв никапли масла. Что касается задних стоек, то они стали создаватьопределенные проблемы на третьем году жизни -- в сильные морозы выбилосальники амортизаторов, и значительная часть масла вытекла. Покупатьновые импортные не стал, ограничился ремонтом в "Интеграле", заодноустановил пыльники от "восьмерки", которые защищают штоки гораздолучше родных за счет большей длины.
Немного приподнял автомобиль установкой проставок между кузовом ичашками стоек -- на 2 см впереди и на 3 см сзади. Углы установки заднихколес после этого остались в пределах нормы, а вот схождение переднихпришлось корректировать.
Пыльники рулевой рейки рвутся примерно раз в два года -- все-таки резинане выдерживает наших морозов. Винить в этом японцев глупо, посколькупыльники делают где-то в Иркутске. Здесь главное -- не опоздать сзаменой, пыльник стоит недорого, а вот рейка и гидроусилитель,которые он защищает, значительно дороже.
Эксплуатация и ремонт
Помимо вышеупомянутых стоек и пыльников, а также сменных расходныхматериалов и установки новой АКБ при покупке, автомобиль непотребовал за 5 лет иркутской эксплуатации НИКАКИХ вложений илиработ. Пробег в 80000 не очень большой, но он получен в результатепрактически ежедневной и круглогодичной эксплуатации в условияхгорода и нашего жесткого климата, а это означает частые запуски, втом числе и на морозе, длительную работу на холостом ходу и в целом"рваный" ритм езды. Назвать это щадящей эксплуатацией язык неповорачивается. Тем не менее Corolla с честью выдерживает испытания,выпадающие на ее долю, и чувствует себя прекрасно. Никаких ремонтыхработ, крупных или мелких, на горизонте не предвидится (тьфу-тьфу), иотношение к двенадцатилетней машине у меня абсолютно как к новой. Посубъективным ощущениям, двигатель только прошел обкатку, егодинамические свойства, пожалуй, даже улучшились. Отчасти это можноотнести на счет улучшения качества используемого топлива, сейчасCorolla постоянно потребляет неэтилированный 95-й, и перебоев с егопоставками вроде бы не предвидится. Надежность автомобиля такова, чтоперед дальней поезкой максимум, что я делаю -- проверяю уровеньмасла (хотя куда оно денется) и давление в шинах. Возить в багажникеящик с инструментами, включающий в себя пару молотков, тиски,напильник, пилу по металлу и моток проволоки, как это было с"Жигулями", мне и в голову не приходит. Так же нет в машине ибуксирного троса -- считаю это плохой приметой. Кстати, о тросе. Однаждымоя Corolla совершила настоящий подвиг, в 30-градусный мороз протащивчерез полгорода на буксире замерзшие насмерть "Жигули". Причем ВАЗнастолько промерз, что не катился даже под уклон Кайской горы! Броситьчеловека было никак нельзя, а более подходящего буксира под рукой неоказалось ("Автопилот" тогда еще не работал), и хрупкая на видCorolla, особо не напрягаясь, дотащила на второй передаче вазовскийуниверсал до спасительного теплого гаража. На маслах я никогда неэкономил. Первые годы в двигателе крутилась эльфовская синтетика5W50, сейчас более качественное масло Castrol 0W40, замена не реже 10000км. В МКП используется шелловская синтетика 75W90. Масляныефильтры -- Bosch, Champ или Purolator. Год назад, после долгих раздумийрешился на использование антифрикционной добавки в масло ER. Причемперед покупкой перелопатил массу информации в Интернете, где на триположительных отзыва встречался один отрицательный, а окончательноерешение принял под воздействием результатов испытаний "За рулем",которые показали наличие положительного эффекта. И я с этимсоглашусь, улучшение динамики и снижение расхода топлива не оченьвелики, но вполне реальны.
Если подвести итоги, то можно сказать, что Corolla -- потрясающенадежный автомобиль за вполне реальные деньги. Она прекрасно подходитдля небольшой семьи из 2-3 человек, частых поездок по городу иежедневной эксплуатации в качестве разъездного автомобиля. Ни однуиз рабочих характеристик Corolla (кроме надежности) нельзя назватьвыдающейся, но при этом нигде ниже оценки "4" она не опустится. Аучитывая, что улучшение одного параметра зачастую ведет к ухудшениюдругого, (например, увеличение мощности улучшает динамику, ноухудшает экономичность), именно большое количество оценок "хорошо"приведет к отличной совокупной оценке данной модели, и поэтомусовершенно неудивительна огромная популярность Corolla во всем мире ив России в частности. Это очень "средний" автомобиль в самом лучшемзначении этого понятия. Хотя не исключаю, что именно поэтому он ненравится любителям яркой индивидуальности. Каждому -- свое. Со временем я планирую пересесть на Toyota выше классом, норасставаться с моей Короллой не буду -- машина останется в семье. Кхорошему автомобилю привыкаешь, как к собаке, и продавать его чужомучеловеку рука не поднимается.
С уважением, постоянный читатель "А+С", паспорт XI-CT 677431.
По материалам сайта automarket.irkutsk.ru

Оставить комментарий:

Имя:
E-mail:
Сообщение: