Статьи
Corolla T-Sport vs SEAT LeonLHD
Corolla Spacio. Семейные споры
Corolla Fielder vs. Suzuki Aerio
Corolla E120 '2002. ВариацииLHD
Corolla E120 '2002. ОбновлениеLHD
Sprinter Carib AE115 '1997 - 3
Sprinter Carib AE115 '1997 - 2
Sprinter Carib AE115 '1997 - 1
Sprinter Carib AE115 BZ Touring
Sprinter Carib E115 (варианты)
Corolla Spacio AE111N '1997 - 3
Corolla Spacio AE111N '1997 - 2
Corolla Spacio AE111N '1997 - 1
Corolla E110 vs Nissan AlmeraLHD
Corolla E110 (facelift) '2000LHD
Sprinter Marino '1993 (А+С) - 2
Sprinter Marino '1993 (А+С) - 1
Sprinter AE100. Ресурсный тест
Corolla 120 '2004 (by Toyota)LHD
Обзоры/Тест-драйвы
Семейство COROLLA
Corolla E110 (facelift) '2000LHD
09.09.2006
По материалам сайта www.auto.vl.ru
Два штампа для изготовления передних крыльев, один для капота, новая
форма для отливки пластиковой облицовки радиатора и новые вытянутые блок-фары,
которые заменили "круглоокую" светотехнику образца 1997 года... Вот, похоже, и
все, что потребовалось для того, чтобы обновить внешность Короллы. Стала ли
Corolla симпатичнее? Этот вопрос поклонники популярной японской марки будут
обсуждать еще долго. Но я считаю, что с новыми "глазами" машина больше
потеряла, нежели приобрела.
Что изменилось внутри? Конструкторы решили
удлинить центральные валики подушек передних сидений, что вполне резонно —
увеличенная площадь подколенной опоры будет кстати в дальних поездках.
Магнитолу убрали вниз на центральную консоль, а на ее место установили
шикарный "ди-джейский" пульт с большим жидкокристаллическим дисплеем, кнопками управления "музыкой" и джойстиком маршрутного
компьютера, которого на моей машине не было. Расход топлива (средний и
мгновенный), температура наружного воздуха, средняя скорость движения — нужный
параметр выводится на дисплей последовательным нажатием одной клавиши.
Приятно, что в вечернее время дисплей не отвлекает от дороги — подсветка очень
ненавязчива. Ну а прочие детали интерьера перекочевали на обновленную машину с
ее предшественницы, что никоим образом не следует считать недостатком.
Привычным движением открываю капот... Вот с этого и надо было начинать!
Шильдики, блок-фары и трип-компьютеры — это хорошо, но настоящий
рестайлинг-то, оказывается, в моторном отсеке. Теперь здесь "прописан"
двухвальный двигатель с регулируемыми фазами газораспределения Variable Valve
Timing-intelligent (VVT-i). В переводе с английского это фирменное название
означает "изменяемое по адаптивному алгоритму время открытия клапанов", и
появилась система VVT-i на тойотовских моторах совсем недавно. Новый
1,4-литровый двигатель развивает 96 л. с., а 130 Нм крутящего момента
достигаются при 4800 об/мин. Кстати, этот мотор стал уже третьим по счету
силовым агрегатом 1,3—1,4-литрового диапазона, которыми комплектовались
поставляемые в Россию Короллы. А на моей служебной машине стоит тот из них,
который при объеме 1332 см3 развивает 88 л. с.
Свой характер новый
моторчик проявил сразу — Corolla очень уверенно тронулась с места на
минимальных оборотах и весело подхватила на первых двух передачах. На моей
машине, замечу, трогаться без проблем можно лишь с полутора тысяч, что ужасно
раздражает в пробках. Езды "внатяг" по глубокому снегу или рыхлому грунту мой
автомобиль тоже не любит, и виной тому опять же крайне вялый крутящий момент в
зоне низких оборотов. А силовой агрегат нового поколения с системой VVT-i
обладает гораздо более гибким характером — при ошибке в выборе передач Corolla
теперь лишь чуть менее охотно реагирует на нажатие педали газа. Ну а за
отметкой 3500 об/мин "интеллигентный" подход к управлению фазами позволяет
существенно увереннее идти на обгон и совершать динамичные перестроения —
появившийся запас тяги и здесь оказывается очень и очень кстати.
Не берусь
утверждать, что вместе с мотором обновленная Corolla получила еще и измененный
ряд передаточных чисел трансмиссии (подробных технических характеристик машины
у нас пока нет). Но похоже, что над коробкой передач поработали. Во-первых,
исчез хруст при некорректном включении задней передачи (неужели поставили
синхронизатор?). А во-вторых, пятая ступень показалась слегка "задушенной" —
скорее, в угоду экономичности, которой новая Corolla во время нашего
знакомства отнюдь не блеснула. Средний эксплуатационный расход топлива по
данным маршрутного компьютера составил 9,4 л/100 км — а ведь "глазастая" при
пробеге 90000 км расходует намного меньше... Но надо, конечно, помнить, что
машина еще не прошла обкатку.
Хотел бы я пересесть с моей Короллы на
обновленную? Решающим аргументом для меня стал бы аппетит обеих машин. И если
по окончании периода обкатки самая юная представительница семейства Королл не
изменит своего отношения к "чревоугодию", я предпочел бы сохранить верность
своей теперешней четырехколесной подруге.
Кроме того, после ночевки на
открытой стоянке машина с новым мотором завелась только со второй попытки, что
при более чем умеренных холодах насторожило. А моя Corolla до сих пор
запускается в любые морозы с полуоборота...
Хотя, возможно, во мне говорит
ревность. Сравнение динамических характеристик двух машин с двигателями почти
равных рабочих объемов — явно в пользу "новенькой". Да и по уровню базовой
комплектации и по организации микроклимата (в салоне стало значительно
теплее!) Corolla 2000 модельного года тоже выигрывает.
Правда, есть и
контраргумент — цифры на ценниках в автосалонах официальных дилеров
увеличились на $3500—4500. Конечно, здесь сыграло свою роль и последнее
изменение таможенных правил. Но даже при одинаковой "растаможке" разница в
розничных ценах между старой и новой машинами в схожих комплектациях окажется
не менее $2000. Правда, за эту сумму владельцы обновленных Королл получат не
только более мощный мотор и бортовой компьютер, но и возможность в разговоре с
обладателем почти новой "глазастой" машины небрежно бросить: "У вас какая
Corolla? А-а-а, предыдущая..."
Оставить комментарий: