Российский Клуб Любителей Автомобилей Марки Тойота

Экспорт новостей:

Статьи

Немного про КамАЗ и Дакар

УАЗ. Послепродажная подготовка

УАЗ-31622 в ЗР. Обратный отсчет

Из практики сервиса УАЗ...

УАЗ-31602 в АР

Три года на УАЗ-3160 в Сибири

Пара слов об азлыке...

ГАЗ-2752 "Соболь" в ЗР

ГАЗ-3110. Железная любовь

Девять месяцев токсикоза

Бурлаки на Волге

ТАЗ-2123 Шнива. Глас народа

ТАЗ-2123 Шнива. 40000 в АР

ТАЗ-2123 Шнива (ЗР) - 2

ТАЗ-2123 Шнива (ЗР) - 1

ТАЗ-2123 Шнива (АР)

ТАЗ-2123. Процесс

ТАЗ-21218 "Фора" в ЗР

Автомир против Автоваза

ТАЗ-1111. Машинокомплект

ТАЗ-2120. Проверка на дорогах (АР)

Калина-малина, ВАЗомашина

ТАЗ-21045 в ЗР

ТАЗ-2112 в АР (45000)

ТАЗ-2112. Один сезон из жизни (ЗР)

5000 на ТАЗ-2112 (МК)

Мысли о ТАЗ-21093

ТАЗ-21103 в АР

Сто тысяч на ТАЗ-2110 (АР)

Новая помойка. ТАЗ Калина

Новая помойка-6

Новая помойка-5

Новая помойка-4

Новая помойка-3

Новая помойка-2

Новая помойка-1

Нас принуждают...

Покупая новый таз, пожалеешь ты не раз...

Совкопром на марше

Скромное очарование...-2

Скромное очарование отечественного автопрома

Иностранный и российский автопром

Главная | Иностранный и российский автопром | Российский автопром | Газ-2752 "соболь" в зр

Российский автопром

ГАЗ-2752 "Соболь" в ЗР

15.09.2006

    Вот и стукнул редакционному "сундучку" "полтинник" - 50 тыс. км пробега. В такой юбилей принято оглядываться на прожитые годы. Не будем отступать от традиции, тем более что давно собирались подвести итоги. За что-то похвалить, за что-то поругать - напоследок. Ведь на этой круглой дате мы решили с "Соболем" расстаться. Почему? Думаю, поймете сами.
Покупали мы грузопассажирский ГАЗ-2752 как "хозяйку" - для поездок на полигон с измерительной аппаратурой, манекеном, инструментом, всякими рулетками-канистрами. Доводилось брать "сундучок" на шинные тесты. Тогда к упомянутому добавлялся еще пяток комплектов резины - подчас двери грузового отсека едва закрывались. Да, ведь еще и пассажиры на "Соболе" ездили - механики, фотографы, иногда телевизионщики. Все это без проблем помещалось во вместительном "сундучке" и с комфортом доставлялось на место. В этом смысле с выбором автомобиля мы не ошиблись.
В городе "Соболь", как и положено юркому пушному зверьку, радовал маневренностью, легким рулем, небольшими габаритами, прекрасной обзорностью. На трассе - хорошей динамикой и умеренным аппетитом (около 12 л/100 км с грузом и багажником на крыше, если не слишком "педалировать"). В свободное от основной работы время трудяга частенько помогал сотрудникам редакции перевозить всякие диваны-холодильники, а в период отпусков даже исполнял роль автокемпера - автомобиля для путешествий. И все, кто ездил на машине эпизодически, были довольны. Если что забарахлит или сломается, надо лишь вовремя сказать отвечающему за эксплуатацию "завхозу". В последнее время он все больше мрачнел, но свое дело делал исправно. А ведь мрачнеть было от чего.
За два с половиной года эксплуатации не было, кажется, ни дня, чтобы в нашей "хозяйке" все безукоризненно работало. С какими-то мелкими неполадками справлялись самостоятельно (хлипкую силуминовую ручку водительской двери меняли ровно десять раз, пока не нашли прочную стальную), другие копили до очередного ТО. Плановых за 50 тыс. км было проведено семь. Однако куда чаще, а точнее, одиннадцать раз к внеочередному визиту на сервис вынуждали крупные неприятности: застучавший двигатель (два капремонта!), переставшие что-либо демпфировать амортизаторы, хроническая течь насоса гидроусилителя (три замены!), течи отопителя и главного тормозного цилиндра, регулярные отказы электрики (катушки вообще стали расходными деталями). Выходит, через каждые 3000 км пожалуйте на станцию. Конечно, говорили мы себе, большинство отказов и поломок на совести поставщиков комплектующих, а не самого ГАЗа. Но нам-то от этого что, легче? Как и любой покупатель, за свои деньги хотели получить автомобиль, который постоянно ездит и, возможно, иногда ломается. Никак не наоборот.
Говоря о слабых местах автомобиля, начинать нужно с двигателя. На нем часто летят поршневые кольца, по нашим данным из-за неверно подобранного теплового зазора в замке колец и низкого их качества. На нашем двигателе кольца меняли дважды - на 7-й и 12-й тысяче километров пробега. Причем, при первом ремонте установили отечественные, при втором, спустя 5 тыс. км, догадались установить импортные SM (работу делали на "гарантийке").
Ненормальный тепловой режим работы двигателя привел также к необходимости замены прокладки клапанной крышки. Недолго прослужили гидрокомпенсаторы, гидронатяжитель. Последний вообще живет на 406-м недолго - проблема, известная любому владельцу машин с заволжским мотором.
К 15 тысячам нам пришлось ремонтировать карбюратор, к 20 тысячам - менять его из-за критического износа механических частей, к 30 - кончился бендикс стартера.
Но одним двигателем фирменные болячки "Соболя" не заканчиваются. Есть еще ГУР, где тоже меняли все, что можно: сам механизм усилителя, его насос, шланги, хомуты. Уж лучше бы, наверное, его вовсе не было. Закрываем моторный отсек? С кузовом ситуация получше. Здесь лишь несколько мелочей портят настроение. Отваливается бампер - его обычно крепят дополнительными болтами, окисляются и облупляются зеркала, ручки замков и колесные диски и, самое главное, постоянно ломаются силуминовые кронштейны ручек передних дверей. Пока не найдешь механизм со стальным кронштейном, проблему не решить. В целом же кузов автомобиля заслуживает похвалы - за два с лишним года коррозии он не отдался. Ходовая? В целом крепкая. За исключением разве что передних амортизаторов. Встает сюда только "Плаза", с ней - как повезет. Родная продержалась 8 тысяч. Потом поставили комплект, присланный с завода. Этот работает по сей день.
Довольно удручающая картина получилась, когда подсчитали расходы - за послегарантийные полтора года мы потратили только на ремонты 37,5 тыс. рублей - больше двух тысяч в месяц! Нормально ли это для автомобиля, который, по мысли создателей, должен работать и зарабатывать деньги? Для "хозяйки" мы сочли эти расходы... чрезмерными (скажем мягко). Кстати, повезло еще, что обе "капиталки" двигателя пришлись на гарантийный период.
Зато обслуживали нас, в том числе и по гарантии, быстро и качественно - что было, то было. Повезет ли настолько же другому "Соболю" без броского логотипа "За рулем" на борту... Дай Бог.
Общие затраты на эксплуатацию достаточно красноречивы. Статью затрат на ремонт превысили лишь расходы на бензин: 48,1 тыс. руб. или один рубль на каждый километр пробега (а может, рабочий автомобиль должен быть дизельным?). Третья по весомости статья "дополнительное оборудование" - 22,8 тыс. руб. На этом можно было бы и сэкономить, однако хороший хозяин, скорее всего, потратится на антикор, сигнализацию и магнитолу. В итоге набралось 128,7 тыс. руб. общих затрат или 4,2 тыс. руб. в месяц при эксплуатации, которую трудно назвать интенсивной. Работающая от зари до зари коммерческая машина пройдет те же 50 тыс. км за один год и будет стоить хозяину 15 тыс. руб. в месяц - оцените, насколько рентабельным должно быть предприятие, чтобы позволить себе содержать "Соболь". А ведь надо успеть еще семнадцать раз побывать на сервисе. В общем, если конструкторский замысел можно оценить самым высоким баллом, то за его исполнение пока - "неудовлетворительно". Что называется, покупали - веселились, подсчитали - прослезились...

РЕЗЮМЕ Удобный грузопассажирский автомобиль, которому не повезло с двигателем, ГУРом... и другими отечественными комплектующими.
+ Крепкая ходовая, прилично сделанный и окрашенный кузов.
- Главная проблема автомобиля скрыта у него под капотом. "Четыреста шестой", плохо прижившийся на "волгах", оборачивается владельцу "Соболя" головной болью.Крайне ненадежный двигатель, капризный гидроусилитель руля, мелкие пакости электрооборудования.

ТЕКСТ / ЮРИЙ НЕЧЕТОВ, АЛЕКСАНДР БУДКИН

По материалам сайта www.zr.ru

Оставить комментарий:

Имя:
E-mail:
Сообщение: