Российский Клуб Любителей Автомобилей Марки Тойота

Экспорт новостей:

Статьи

Немного про КамАЗ и Дакар

УАЗ. Послепродажная подготовка

УАЗ-31622 в ЗР. Обратный отсчет

Из практики сервиса УАЗ...

УАЗ-31602 в АР

Три года на УАЗ-3160 в Сибири

Пара слов об азлыке...

ГАЗ-2752 "Соболь" в ЗР

ГАЗ-3110. Железная любовь

Девять месяцев токсикоза

Бурлаки на Волге

ТАЗ-2123 Шнива. Глас народа

ТАЗ-2123 Шнива. 40000 в АР

ТАЗ-2123 Шнива (ЗР) - 2

ТАЗ-2123 Шнива (ЗР) - 1

ТАЗ-2123 Шнива (АР)

ТАЗ-2123. Процесс

ТАЗ-21218 "Фора" в ЗР

Автомир против Автоваза

ТАЗ-1111. Машинокомплект

ТАЗ-2120. Проверка на дорогах (АР)

Калина-малина, ВАЗомашина

ТАЗ-21045 в ЗР

ТАЗ-2112 в АР (45000)

ТАЗ-2112. Один сезон из жизни (ЗР)

5000 на ТАЗ-2112 (МК)

Мысли о ТАЗ-21093

ТАЗ-21103 в АР

Сто тысяч на ТАЗ-2110 (АР)

Новая помойка. ТАЗ Калина

Новая помойка-6

Новая помойка-5

Новая помойка-4

Новая помойка-3

Новая помойка-2

Новая помойка-1

Нас принуждают...

Покупая новый таз, пожалеешь ты не раз...

Совкопром на марше

Скромное очарование...-2

Скромное очарование отечественного автопрома

Иностранный и российский автопром

Главная | Иностранный и российский автопром | Российский автопром | Таз-21045 в зр

Российский автопром

ТАЗ-21045 в ЗР

15.09.2006

    МОДЕЛЬ / ВАЗ-21045
ИЗГОТОВИТЕЛЬ / АВТОВАЗ
ГОД ВЫПУСКА / 2000
В ЭКСПЛУАТАЦИИ "ЗА РУЛЕМ" / С МАЯ 2000
ПРОБЕГ НА МОМЕНТ ОТЧЕТА / 100 ТЫС. КМ

Два с половиной года позади, на спидометре второй круг. За кормой дизельных "Жигулей" лежат дороги всех направлений. Самый длинный пробег - на историческую родину мотора в Барнаул, а еще - отпуск на Черном море, частые командировки в близлежащие и отдаленные области, поездки по России и за границу. Сто тысяч - хороший повод, чтобы подвести промежуточные итоги и оценить силы на будущее.
ВЗГЛЯД НАЗАД
С точки зрения пессимиста, не удалось избежать худшего - переборки мотора. Оптимист поблагодарит судьбу за то, что ремонт пришелся на гарантийный период. Напомним, из-за заводского брака пришлось менять блок, поршни, кольца и прокладки. А в целом наша "четверка" вела себя очень пристойно - как добротно собранный автомобиль. Причина кроется не только в приличной сборке, но и в интенсивной эксплуатации. Она лишний раз подтвердила теорию, что машину старит не только пробег, но и возраст.
Показательным результатом активного образа жизни является состояние подвески и рулевого управления. Все детали и узлы родные и пока не требуют замены. Единственное - "подсевшие" скопинские амортизаторы уступили место импортному комплекту.
Не вызывает особых опасений и трансмиссия. Кроме полуоси и крестовины, остальных деталей до сих пор не касалась рука механика. Даже сцепление, которое на "жигулях" редко доживает до второго круга, пока не буксует.
ВМЕСТО СЕРДЦА
Не для того мы покупали дизельные "Жигули", чтобы рассказывать об обкатанных десятилетиями узлах и агрегатах. В этой машине главный герой - барнаульский мотор. После ремонта он держится молодцом (тьфу-тьфу). Расход масла не превышает 0,3 л/1000 км, да и топлива двигатель потребляет в среднем 6,8 л/100 км.
Поэтому внутрь мотора решили пока не заглядывать, а вот состояние ТНВД и форсунок пора проверить. За помощью обратились в фирму "Бош-сервис", которая обслуживает (в том числе по гарантии) топливную аппаратуру дизельных моторов.
Установленные на стенд форсунки оказались в полном порядке: форма распыла - правильная, давление срабатывания - в норме, его разброс по цилиндрам - минимальный.
При демонтированных форсунках просто проконтролировать работу свечей накаливания. После поворота ключа зажигания в отверстии каждого цилиндра появились красные огоньки - новый комплект пока не понадобится.
Работа ТНВД особых нареканий не вызывала. И если не этот материал, не мешали бы ему работать (что и советуем всем владельцам). Но чтобы оценить состояние насоса, пришлось разобрать узел.
Солидный пробег оставил незначительные следы. У главных деталей - плунжера и кулачковой шайбы - износ минимальный. Если так пойдет и дальше, то они проходят еще столько же. А вот ролики ресурс отходили - разница в геометрических размерах оказалась выше допустимой. Специалисты предположили, что какое-то время насос еще поработал бы (вероятно, не одну тысячу), но вскоре возникли бы устойчивые стуки: ждать оставалось недолго.
Что вызвало неравномерный износ роликов? Вероятно, это врожденный дефект, ведь даже у именитого "Боша" бывает брак. Или виной плохое дизельное топливо с добавкой воды. Кстати, чтобы дополнительно оградить насос от грязи и воды, рекомендуем фильтрующий элемент до установки на автомобиль "замочить" на несколько часов в топливе. Бумага разбухнет, и фильтр с первых минут будет эффективно работать.
ДИЗЕЛЬ ЛЮБИТ СЧЕТ
Дизельный автомобиль покупают для того, чтобы экономить, поэтому обратимся к цифрам. Помните, в начале жизненного пути мы предположили, что наш ВАЗ-21045 покроет разницу в цене с бензиновой "четверкой" примерно к 80 тыс. км. Реальные данные разошлись с расчетными не намного: дизель вышел на уровень рентабельности на 76-й тысяче. Сегодня "отбить" вложенные в дизельную "четверку" деньги можно на меньшем пробеге: разница в ценах между ВАЗ-21043 и 21045 сократилась с 25-30 до 20-23 тыс. рублей.
Хвала гарантии, иначе двигатель ВАЗ-341 заставил бы основательно раскошелиться! Кстати, судя по звонкам в редакцию, мы оказались не одиноки в своем горе. А так, кроме плановых расходов, солидных вливаний наш дизель не потребовал. К тому же почти все работы выполняли своими силами. После переборки мотору прописали масло "ЛУКОЙЛ-Супер" (маркировка по API CF-4) - на 10 тыс. км покупаем две 4-литровые канистры. Воздушный фильтр обновляли в два раза чаще, топливный честно выхаживает предписанные 30 тыс. км.
Потрескавшиеся топливные трубки "обратки" заменили на импортные и навсегда забыли об этой проблеме. В числе непредвиденных неисправностей - отказ блока управления свечами накаливания. Сигнальная лампа гасла сразу после поворота ключа. Год назад за прибор отдали 520 рублей, причем найти его удалось лишь в Тольятти. Сейчас оригинальные детали и узлы появляются и за пределами автограда, да и цены на них не так кусаются. Подведем итог: всего за 100 тысяч км пробега мотор вытянул 10 970 рублей. Если бы "четверка" регулярно пользовалась услугами фирменного сервиса, затраты возросли в 1,5-2 раза.
МОТОР - НА МОРОЗ
Наиболее частый вопрос в кругу дизелистов - как заводится зимой? Однозначно ответить сложно - успех зависит от качества топлива. Часто даже в 15-градусный мороз "четверка" пускается лишь с третьего-четвертого раза, а иногда заиндевевший мотор оживает, когда на термометре за двадцать.
Чтобы меньше зависеть от случая, накануне зимы проверяйте регулировки топливной аппаратуры, исправность свечей накаливания и подогрева топливного фильтра, зарядку аккумулятора. Если в вашем регионе бушуют морозы, запаситесь батареей большей емкости - например, под капотом редакционной "четверки" стоит аккумулятор на 60 А.ч. Не заливайте густое масло (наш двигатель зимой потребляет 10W40) - при низких температурах стартер не сможет развить пусковые обороты.
Это общие рекомендации, но есть и маленькие хитрости. При температуре ниже -15°С двигатель проще завести после двойного прогрева свечей. Поверните ключ зажигания и дождитесь, пока сигнальная лампа на приборном щитке погаснет. Повторите прогрев и пускайте мотор, выжав педаль газа для максимальной подачи топлива. Не забудьте подогреть топливо в фильтре - у нас клавиша нажата постоянно, то есть солярка греется сразу после поворота ключа. Не пренебрегайте "подсосом" - здесь его роль играет выведенный на ту же ручку тросик, управляющий углом опережения впрыска.
Чтобы оградить нежную топливную аппаратуру от воды, зимой чаще сливайте отстой - через 2-3 тыс. км. Нелишним будет добавлять в бак связывающие воду присадки.

По материалам сайта www.zr.ru

Оставить комментарий:

Имя:
E-mail:
Сообщение:

Все комментарии:

kqbove

15.09.2006

B0qXPZ pnyqfqtdixbx

rjgwmcfyqhl

15.09.2006

6aR7N4 , [url=http://eztxdjmdeyas.com/]eztxdjmdeyas[/url], [link=http://fozolblnqyxf.com/]fozolblnqyxf[/link], http://rnvmqleqqvpd.com/

Nobuhito

15.09.2006

We′ve arvreid at the end of the line and I have what I need!