Российский Клуб Любителей Автомобилей Марки Тойота

Экспорт новостей:

Статьи

Немного про КамАЗ и Дакар

УАЗ. Послепродажная подготовка

УАЗ-31622 в ЗР. Обратный отсчет

Из практики сервиса УАЗ...

УАЗ-31602 в АР

Три года на УАЗ-3160 в Сибири

Пара слов об азлыке...

ГАЗ-2752 "Соболь" в ЗР

ГАЗ-3110. Железная любовь

Девять месяцев токсикоза

Бурлаки на Волге

ТАЗ-2123 Шнива. Глас народа

ТАЗ-2123 Шнива. 40000 в АР

ТАЗ-2123 Шнива (ЗР) - 2

ТАЗ-2123 Шнива (ЗР) - 1

ТАЗ-2123 Шнива (АР)

ТАЗ-2123. Процесс

ТАЗ-21218 "Фора" в ЗР

Автомир против Автоваза

ТАЗ-1111. Машинокомплект

ТАЗ-2120. Проверка на дорогах (АР)

Калина-малина, ВАЗомашина

ТАЗ-21045 в ЗР

ТАЗ-2112 в АР (45000)

ТАЗ-2112. Один сезон из жизни (ЗР)

5000 на ТАЗ-2112 (МК)

Мысли о ТАЗ-21093

ТАЗ-21103 в АР

Сто тысяч на ТАЗ-2110 (АР)

Новая помойка. ТАЗ Калина

Новая помойка-6

Новая помойка-5

Новая помойка-4

Новая помойка-3

Новая помойка-2

Новая помойка-1

Нас принуждают...

Покупая новый таз, пожалеешь ты не раз...

Совкопром на марше

Скромное очарование...-2

Скромное очарование отечественного автопрома

Иностранный и российский автопром

Главная | Иностранный и российский автопром | Российский автопром | Девять месяцев токсикоза

Российский автопром

Девять месяцев токсикоза

15.09.2006

    Напомним хронологию событий. Весной 1998 года мы решили начать цикл ускоренных ресурсных испытаний автомобилей, используя методику, разработанную Центральным автополигоном. На бумаге это выглядело так: каждая машина должна пройти по спецдорогам полигона 35000 километров. Поскольку маршрут включает в себя движение по булыжнику, по скоростному кольцу и по горной дороге, то на автомобиль действуют повышенные нагрузки. Поэтому, с учетом коэффициента перегрузки 2,9, выходило, что всего за два месяца наши машины накрутят эквивалент 100000 км обычного эксплуатационного пробега — причем в строго одинаковых условиях.
Все начиналось как дуэль двух "чиновничьих" автомобилей — тогда московские власти прочили Святогор в преемники Волги. В апреле 1998 года в московских автосалонах нами инкогнито было приобретено два автомобиля — Волга ГАЗ-3110 с шестнадцатиклапанным двигателем ЗМЗ-4062 и Москвич-214145 с французским двухлитровым мотором Renault F3R. Тогда стоимость такого Святогора составляла 54000 рублей ($8800), а 150-сильной Волги — 56850 ($9260). А несколько месяцев спустя к этой парочке добавились седан Ford Escort белорусской сборки и Skoda Felicia.
Сперва автомобили проходили продувку в аэродинамической трубе (см. АР № 8, 1998). Там нас ждал первый сюрприз: коэффициент аэродинамического сопротивления (Сх) у Волги оказался ниже, чем у Москвича — 0,461 против 0,478. Как выяснилось впоследствии, эта победа Волги оказалась единственной...
Затем все машины прошли полный цикл замеров динамики, шумности, топливной экономичности и т. д. Здесь Волга проиграла вчистую — Святогор был быстрее и значительно тише. Правда, ни тот, ни другой автомобили не вписались в действующие нормы внутреннего шума — 78 дБ. Кстати, обе иномарки в них уложились.
Покончив с лабораторными работами, автомобили отправились наматывать километраж. Проще всего было с иномарками. Правда, Felicia оказалась неудачницей — во время скоростных испытаний машина попала в аварию, и ее пришлось снять с пробега.
А Escort без проблем накатал зачетные 35000 км и финишировал примерно в одно время с Москвичом, чуть замешкавшимся из-за ремонта коробки передач.
А вот Волга... Нет таких крепких слов, которыми не поминались бы ежедневно нижегородские автостроители. То где-нибудь потекло, то контакт отошел, то отвернулась гайка... Но мало того. Спустя каких-то две недели после начала испытаний Волга остановилась совсем и надолго — "сгорел" мотор. Причина — разрушение поршня (см. АР № 12, 1998). Куски металла задрали зеркало цилиндра и попали под клапаны, а мы "попали" на капитальный ремонт двигателя. А такой ремонт может стоить до $1500.
Течь бензина? Неудивительно: при давлении 2,5 атм шланги крепятся обычными хомутами! После ремонта Волга отправилась догонять Москвич. Но ее хватило ненадолго. Ровно через 3000 километров пробега двигатель "кончается" вновь! При повторном "вскрытии" выясняется, что задиры теперь во всех цилиндрах — необходим ремонт или замена мотора в сборе.
В общем, оказалось, что стандартный двигатель ЗМЗ-4062 абсолютно не держит форсированных режимов! Проблему пришлось решать на уровне ГАЗа и Заволжского моторного завода. На наш автомобиль был установлен новый (скорее всего, специально подготовленный) двигатель, измененная система охлаждения и масляный радиатор (в стандартной комплектации он не предусмотрен). И только после этого автомобиль смог выдерживать испытания в форсированных режимах, в том числе на максимальной скорости. Последующие подтекания тосола и бензина на фоне замены двух двигателей казались уже пустяками...
Но круг проблем одним мотором не ограничился. Очень скоро потекло масло из рулевого механизма — пришлось менять сальник. Затем сгорела обмотка генератора — поменяли генератор в сборе. При пробеге 13000 км вышли из строя передние амортизаторы. Вскоре перестал выполнять свои функции спидометр — отказал датчик скорости.
На протяжении всего пробега мы боролись с утечками тосола
На двадцать второй тысяче срезало фиксатор оси сателлитов в главной передаче, и пришлось заменить редуктор в сборе. Еще через три тысячи внимания к себе потребовала коробка передач — разлетелся подшипник первичного вала... Девять месяцев постоянного токсикоза!
А как оценить затраты на ремонт двигателя — вернее, двигателей? Когда встал вопрос о доводке автомобиля на заводском уровне, мы приняли предложенную помощь и отправляли моторы на завод-изготовитель. Но что было бы, окажись на нашем месте обычный владелец Волги?
Поменяли бы ему двигатель, отремонтировали бы? А может быть, отказались бы от гарантии, тут же придумав какое-нибудь оправдание? И как оценить в рублевом эквиваленте потерянные на это время, силы и нервы? Мы подсчитали так. При самостоятельном, негарантийном ремонте в мае прошлого года затраты составили бы примерно $3000. Понятно, что на фоне этой цифры стоимость датчика скорости или подушек опор двигателя (коих мы поменяли три штуки) выглядит смешно.
Кстати, в программу ресурсного теста входили и 60 часов испытаний в коррозионной камере. Так вот, нанесенные на кузов Волги тарированные царапины после солевых ванн расползлись безобразными кляксами. Мы выяснили, что толщина газовского лакокрасочного покрытия — всего 80—95 мкм.
Словом, Волга, как та унтер-офицерская вдова, "сама себя высекла" — проиграла сражение со Святогором вчистую, нанеся самой себе сокрушительный нокдаун.

Оставить комментарий:

Имя:
E-mail:
Сообщение: